Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Особое мнение мнение А наверху мужиками запахло

А наверху мужиками запахло

437

Сняли нашего Михалыча. Будто памятник порушили. Народ в едином порыве зауважал президента, мол - мужик. Элита придала своей физиономии подобострастное выражение. Верховные ГосДумы и Советы федераций тут же поддержали Медведева, типа «о наимудрейший». А в сухом остатке оказалось, что Лужков какой угодно, а не холуй, как многие.

За историей отчуждения Лужкова следила страна. Конечно, не благодаря федеральному каналу НТВ, что вдруг решил сорвать маску с мэра, а стараниями администрации президента, которая дала независимому телевидению команду «фас».

Последний раз динозавр такого масштаба, как Лужков, огрызался давно. Это был Ходорковский, заявивший прессе: «Хотите сажать – сажайте». И сел. После этого опальный бизнес при сигнале «шухер» тут же линял в Лондон, а большой чиновник при намеке со стороны Спасской башни немедленно брал под козырек и испарялся в пансионе.

Юрий Михайлович в свои 74 года удивил и порадовал. Понимая, что Батуриной обуха не перешибить, он только рыкнул «НТВ-эшникам» брутальной стилистикой. Что звучало примерно так: «Напугали ежа…». Фактически он ответил молодому президенту: «Стар я лебезить, смотри не подавись». С точки зрения нормальной принятой человеческой морали – это по-пацански. Согласно принятому чиновничьему стереотипу поведения-2010 – это безумие. Или того революционней – бунт на шхуне.

Напоследок несменяемый глава столицы еще и письмо черканул на имя гаранта конституции, где учтиво, между строк, вписал доходчивую мысль – семь раз отмерь, а потом отрежь. Этот исторический текст, сразу же после отставки, попал в СМИ и трактовался, как черная метка капитану.

Президент же удар сдержал, доказав своим корректным оказанным недоверием, что его зовут не Дима, а Медведев. И что не надо тяжеловесам уповать на его купчинское детство, проведенное в профессорской семье. Это удалось. Теперь «бобры и бобрята» поняли – Дмитрий Анатольевич может и на «понял-понял» потолковать.

Все это классно, потому как давно нам не было так интересно, ведь политику упразднили в России пятилетку назад.

Было бы совсем перестроечно, если бы третьи и четвертые лица государства российского повели себя прилично. Но Москва и строиться и гореть сразу не может. Какая мука слушать тут же взметнувшихся Грызлова и Миронова. Как всегда с озабоченными (естественно, думами о судьбе России) лицами они выразили негодование Лужковым и восхитились Медведевым. Будто бы рассчитывали, что мы всплеснем руками и огорошенные их правдой воскликнем: «Не может быть!». Правильные они слова сказали? Да. Но выглядит это по-холуйски. Смотришь на этот провинциальный водевиль и переводишь их мысли: «Дмитрий Анатольевич, батюшка, ты не думай – мы самые верноподданные. Мы что – мы ничего – только мигни».

Символично и то, что сразу же после исхода Лужкова впервые была разрешена гей-стачка в Москве. И еще более омерзительно, что гей-активисты ведут себя последовательней и упорнее, нежели члены единого политического бульона.

В публичном поле достойно повел себя лишь Иосиф Кобзон, тут же громко крикнувший всем: «Чтобы там ни было, Юра мне кореш». Появляются отвратительные ассоциации. Вольно вспоминаешь членов сталинского политбюро, жены которых сидели в лагерях, а мужья, невзирая и несмотря, служили отчизне имени Иосифа Виссарионыча. Так устроена власть. И везде. А вот человек устроен обратно.

Человек обыкновенный сотворен здоровее. Даже не ноющий пират смотрится на рее выгодней, нежели сановник, ползущий перед шахом. По большому, обывательскому счету и один из разбойников на кресте, кто не внял Христу, а иронизировал над Господом («если ты Христос, спаси себя и нас», Новый завет, Книга от Луки), логичнее в своей ереси. Ведь «ересь» в переводе с греческого – выбор.

Лужков явление. Вместе со всем хорошим, и в обнимку с миллиардами своей женушки. И он не испортил себе эпитафию. Ушел достойно, по понятиям, хлопнув воротами. Что-то в этом есть настоящее, имперское. Наконец пахнуло драматургией. Михалыч, как тот ортодоксальный жулик в конце сороковых в бухте Нагаево, кинул напоследок: «Передайте людям – я умираю вором». С таким противником приятно драться. «Для настоящего лидера – враг по плечу долгожданнее брата».

А вот снимать, увольнять, шпынять грызловых и мироновых – не удаль и не велика честь. А так – подзатыльники челяди. Ни поступками это не назовешь, ни народ не оценит.

Поэтому Олимпом у нас верховодил один мужик – Путин. Он же лидер нации, он же атаман. Но, благодаря недавней заварухе, выяснилось, что есть и еще личности. Так что в данном контексте Лужков помог Медведеву, а Медведев Лужкову.

Мы увидели – не все так погано с характерами. Это важно. Значит «стакан на половину полон». И что самое главное – особенно женщинам это все должно очень понравиться.

Фраза из стихотворения Андрея Вознесенского.

Евгений Вышенков, зам.директора АЖУР

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Станьте автором колонки
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях