Авто Недвижимость Работа Признание & Влияние Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

15:55 15.11.2019

Новая жизнь Reeperbahn'а

В Петербурге начал регулярные рейсы легендарный паром Reeperbahn, в 60-70-е годы служивший площадкой для пресс-конференций музыкальных коллективов, которые теперь уже сами стали легендой. Новые хозяева парома решили сохранить традицию — и отдали его в распоряжение музыкантов. Во время первого рейса выступали одни из лучших гитаристов города — Александр Ляпин и Алексей Зубарев.

Новая жизнь Reeperbahn'а

Елена Алексеева

В Петербурге начал регулярные рейсы легендарный паром Reeperbahn, в 60-70-е годы служивший площадкой для пресс-конференций музыкальных коллективов, которые теперь уже сами стали легендой. Новые хозяева парома решили сохранить традицию — и отдали его в распоряжение музыкантов. Во время первого рейса выступали одни из лучших гитаристов города — Александр Ляпин и Алексей Зубарев.

Идея открыть музыкальную паромную линию возникла случайно. Инициаторы, ОАО «Третий парк», объясняют, что искали способ привлечь внимание к форту «Константин». «Мы хотим его реставрировать, - рассказали в компании. - Для этого, разумеется, нужны деньги. Поэтому и было решено открыть туристский маршрут от «Константина» вдоль всех фортов. Но тут выяснилось, что в Петербурге нет ни одного пассажирского судна, которое могло бы отчаливать от форта. Пришлось искать за рубежом».

Паром Reeperbahn нашли в Гамбурге. «Немцы нам его предложили, и когда мы узнали историю этого судна, мы не смогли отказаться», - признается директор по развитию ОАО «Третий парк» Кирилл Дьяковский. История парома и в самом деле интересна. Он был построен в 1954 году и назван в честь самой знаменитой улицы квартала «красных фонарей» Гамбурга. Совершал рейсы по Эльбе и к острову Гельголанд в Северном море.

Название парома стало «магнитом» для андерграунда 60-70—х годов. Судно превратилось в площадку для пресс-конференций музыкальных коллективов. Здесь выступали молодые The Beatles, Queen, Rolling Stones. Для поколения «рассерженной молодежи» этот паром был символом свободы и вызова «прогнившему обществу».


Последующая история была хоть и менее громкой, но не менее славной. В 1988 году паром «Reeperbahn» вышел на заслуженный отдых, но его приобрел Гюнтер Бэтьер и следующие 20 лет «Reeperbahn» ходил под флагом парусного клуба «Tinsdaler e.V.». В 2008 году судно поставили на капремонт и в конце 2000-го передали новым владельцам.

Паром сохраняет исторический облик — интерьеры воспроизводят те, что  были еще в 60-е годы. Установлен дизель-электрический двигатель, и новые владельцы думают о том, чтобы часть пола сделать прозрачной — тогда пассажиры смогут полюбоваться на работу машины с открытыми клапанами.

Но главная фишка нового маршрута — попытка вернуть парому вторую музыкальную жизнь. «Мы не успели даже позвать музыкантов, они пришли к нам, как только узнали про паром, - рассказывает Дьяковский. - И заявили, что такую историю нельзя оставлять без продолжения». Так Reeperbahn превратился в своеобразный плавучий арт-клуб — пассажиры могут либо любоваться с моря кронштадтскими фортами и судами, проходящими по Морскому каналу, либо наслаждаться музыкой.

Арт-куратором проекта стал Александр Ляпин, «национальный герой гитары», гитарист классического состава рок-группы «Аквариум», постоянный участник «Поп-механики» Сергея Курехина, партнер некоторых проектов ДДТ. «Все наше поколение выросло на музыке The Beatles, и поэтому этот паром для нас — символ. Мимо него нельзя было пройти,- объяснил он корреспонденту «Фонтанки» свое решение присоединиться к проекту.

Музыкальная программа еще не сформирована, но Ляпин надеется, что музыканты присоединятся к этому начинанию. «В крайнем случае, буду играть я сам», - улыбается он. В первый рейс был приглашен гитарист-виртуоз Алексей Зубарев, и три с половиной часа музыканты вживую исполняли и новые произведения, и старые вещи.

Организаторы нового арт-тура рассчитывают, что паром будет совершать рейсы еженедельно — по субботам. Как долго просуществует плавучий клуб - неизвестно. «Этот проект для нас коммерческий только условно, - объясняют в «Третьем парке». - Если мы выйдем хотя бы «в ноль», это уже будет хорошо». Но во всяком случае, до конца этой навигации у меломанов есть возможность окунуться в эпоху золотого десятилетия рок-н-ролла — хотя бы на три часа.

Справка:


Пассажирский паром «Reeperbahn». Год постройки — 1954, водоизмещение – 80 тонн, пассажировместимость – 101 человек, скорость  - 12 узлов
Построен по заказу гамбургской судоходной компании HADAG, история которой насчитывает уже более 120 лет – она была основана 8 августа 1888 года. Компания   занималась   организацией   пассажирских перевозок по Эльбе и в порту Гамбурга.

Репербан – знаменитый на весь мир район вольного города Гамбурга. Исторически эта часть города, ведущая к докам и порту, сформировалась как квартал развлечений, где царила свобода мысли и нравов. К середине 20 века улица Репербан – длина которой всего 900 метров – целиком состояла из всевозможных баров, клубов, ресторанов и дискотек. В августе 1960 года на Репербане в клубе Indra состоялось первое выступление группы The Beatles, именно в Гамбурге сделана первая профессиональная запись группы, и в этом же городе произошло знакомство музыкантов с Ринго Старром.

Новый вид развлечения - музыкальный теплоход

Елена Алексеева, "Фонтанка.ру"

Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Жильё в Санкт-Петербурге

    Работа в Санкт-Петербурге

      Наши партнёры

      СМИ2

      Lentainform

      Загрузка...

      24СМИ. Агрегатор