Четырехлетняя петербурженка второй раз за неполный месяц становится причиной «головной боли» для правоохранительных органов — то отец, то мать поочередно заявляют о пропаже ребенка. При этом, по некоторым данным, суд Калининского района в ближайшем будущем будет уже второй раз решать, кому отдать девочку.
Информация об исчезновении ребенка поступила 3 августа в 18.30. По данным «Фонтанки», в 61 отдел милиции обратилась специалист Главного управления Министерства юстиции по Петербургу. 30-летняя женщина заявила, что около 14.40 у дома 4 на улице Бобруйской трое неизвестных напали и руками и ногами избили ее брата. А затем злоумышленники забрали у мужчины 4-летнюю дочь заявительницы и увезли в неизвестном направлении на автомобиле «Форд Фокус».
Как нам сообщили в правоохранительных органах, около трех лет назад отец и мать 4-летней девочки развелись. При разводе суд определил, что ребенок должен жить вместе с матерью. По некоторым данным, мать юной петербурженки накануне была вызвана в здание Калининского суда, расположенного в доме № 4 на Бобруйской улице: туда поступил новый иск об определении места жительства девочки. Пока женщина общалась со служителями Фемиды, ребенок остался с ее братом. И был похищен. По предварительной информации, мужчине показалось, что в одном из нападавших он узнал отца племянницы. Правда, до конца дядя девочки не уверен в этом, так как не видел зятя около трех лет. Сейчас по факту исчезновения ребенка следственный отдел следственного управления при прокуратуре Калининского района проводит проверку.
В ГУВД «Фонтанке» сообщили, что эта же девочка разыскивалась 26 июля. Тогда в правоохранительные органы поступило сообщение об угоне в поселке Сертолово автомобиля с ребенком. Около 2 часов ночи милиционеры нашли «жертву» у матери. Она пояснила, что муж не вернул вовремя малышку, некоторое время по договоренности проживавшую с ним. Брат женщины нашел племянницу и забрал ее, а отец заявил об угоне «Рено Логан», на котором обычно ездит шурин.
Подобные истории для Петербурга, к сожалению, не редкость. Причем, если конфликт происходит между россиянами и европейцами, как было в случае с семьей Салонен, ситуация может дойти и до международного скандала, в который вмешиваются не только представители власти, но и всевозможные омбудсмены. Споры между россиянами решают исключительно местные правоохранительные и судебные органы, а большинство печальных историй, в которых в итоге страдают дети, оказываются, что называется, «за кадром».
Тем не менее, многие из них получают общественный резонанс. Так, 8 февраля вечером в 80 отдел милиции обратилась 28-летняя жительница Колпино. Она сообщила о том, что ее бывший муж похитил их сына 2006 года рождения из детского сада, расположенного на улице Красных Партизан, после чего позвонил ей и заявил, что если она не выйдет снова за него замуж, то он физически расправится с ребенком и с собой. Около часа ночи 9 числа ребенок был возвращен матери.
В феврале 2008 года женщина, проживающая на Захарьевской улице, сообщила, что пока ходила в магазин, ее сожитель Мансур похитил их общего 4-летнего сына и требует за возвращение ребенка 10 тысяч рублей. Мужчина страдал наркотической зависимостью и, скорее всего, таким безумным способом пытался получить деньги на очередную дозу.
В 2005 году драма разыгралась в Швейцарии. В благополучной европейской стране граждане России, являвшиеся жителями Петербурга, не смогли поделить сына. Мать мальчика была помещена в местную тюрьму по заявлению мужа о том, что она хочет похитить их общего ребенка, но вскоре была отпущена из-под ареста.
Юлия Никитина,
Фонтанка.ру