Речные причалы Петербурга станут современными и комфортабельными. Так решили в Смольном. Правда, не стыдно перед иностранными туристами горожанам станет очень не скоро — только к 2025 году. Кроме того, ремонтировать устаревшие терминалы планируется не на государственные, а на частные деньги, что может осложнить исполнение планов.
Речные причалы Петербурга станут современными и комфортабельными. Так решили в Смольном. Правда, не стыдно перед иностранными туристами горожанам станет очень не скоро — только к 2025 году. Кроме того, ремонтировать устаревшие терминалы планируется не на государственные, а на частные деньги, что может осложнить исполнение планов.
О том, что на гербе Петербурга не только морской, но и речной якорь, напомнил 17 мая на заседании правительства глава комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул. По словам чиновника, через Петербург ежедневно путешествуют тысячи туристов. Они отправляются на Валаам, в Кижи, в Москву. Эти направления год от года становятся все более популярными. Ожидается, что через 16 лет пассажиропоток этих линий удвоится. Однако инфраструктуры в Петербурге (по городу проходит 44 км водного пути), адекватной этим туристическим направлениям, нет.
С главой КТТП вынуждена была согласиться губернатор Петербурга. "Действительно, большинство объектов в городе находятся в «нафталиновом» состоянии. Это напоминает «совок». Стыдно перед туристами", - заявила губернатор. И сразу же дала поручение действовать: «Надо начинать вкладывать в эти объекты средства. Кризис закончился. Пришла пора вложений».
Однако, кто будет вкладывать деньги в реконструкцию «совковых» причалов, глава города не уточнила. Оказывается, власти надеются на частных владельцев и арендаторов. «В ближайшее время мы проведем объезд инфраструктуры речных перевозок. Правообладателям, чьи объекты находятся в неудовлетворительном состоянии, будут сделаны предложения по устранению недостатков», - отметил Николай Асаул уже позже, отвечая на вопросы журналистов.
При этом никаких механизмов давления на частных собственников или арендаторов у Смольного теоретически нет. А значит, заставить владельцев отремонтировать причалы по закону не представляется возможным. Но в КТТП уверены, что решение проблемы будет найдено. «Понимаете, мы же состоим с этими бизнесменами в разных взаимоотношениях. Выдаем им различные разрешения, некоторые арендуют причалы у города, кто-то у федеральных властей. Думаю, мы сможем договориться», - прокомментировал Асаул.
Правда, предусмотрен для владельцев и арендаторов речных причалов и «пряник». Постановлением правительства, принятым на заседании в понедельник, установлена четкая схема размещения объектов инфраструктуры речного транспорта. В перечень включены как существующие, так и планируемые к строительству объекты. В документе оговаривается, что эти земли (в совокупности около 200 га) не могут быть использованы ни под какие иные инвестиционные проекты.
Для себя город отметил две перспективные территории. Первая - площадка для строительства речного терминала на намыве в западной части Васильевского острова. Город не оставляет мечты построить там причал для речных трамвайчиков, которые будут развозить туристов, прибывших паромами и круизными лайнерами к основным городским достопримечательностям. А вторая — земельный отвод на территории дамбы. Там, в районе станции Горская, власти задумали развернуть строительство причала для обслуживания пассажирских судов.
Маша Могилевская,
"Фонтанка.ру"