Сейчас

+6˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+6˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 4

1 м/с, ю-в

763мм

63%

Подробнее

Пробки

3/10

"Сапсан" уже поизносился

703
ПоделитьсяПоделиться

У скоростного поезда "Сапсан" могут возникнуть проблемы. Подмосковный научный институт, который на днях провел экспертизу колесных пар, обнаружил повышенный износ конструкций. В "РЖД", правда, уверяют, что беспокоиться пока не о чем.

Износ колесных пар скоростного поезда "Сапсан", курсирующего между Москвой и Петербургом с декабря прошлого года, составил 6 мм. К таким выводам пришли специалисты в Научно-исследовательском и конструкторско-технологическом институте подвижного состава РЖД (ОАО ВНИКТИ), которым детали поезда доставили на экспертизу. Как сообщил московский портал Infox.ru, источники в институте говорят: такие повреждения приведут к необходимости менять колесные пары чаще, чем предполагалось.

В самом ВНИКТИ беседовать о результатах экспертизы отказались, хотя опровергать информацию, распространенную в СМИ не стали. В пресс-службе РЖД также отмечают, что экспертиза проводилась, однако волноваться из-за ее результатов не советовали. "Сапсан" - новый поезд, - сообщили корреспонденту "Фонтанки" в компании. - Естественно, мы за ним внимательно наблюдаем, проводим регулярные экспертизы, но никаких особых проблем пока не возникало. Поезд ходит, и для пассажиров он безопасен".

В справочной Московского вокзала "Фонтанке" подтвердили, что изменений в расписании "Сапсана" не произошло. Ни о каких проблемах с поездом там не слышали.

Причины для беспокойства меж тем, все же есть. Однако пассажиров, скорее всего, износ колесных пар действительно, не потревожит, считает один из сотрудников РЖД, знакомый с результатами экспертизы. "Действительно, износ в 6 мм достаточно велик, - рассказал на условиях анонимности специалист "Фонтанке" . - Дело в том, что для обычных поездов допустим износ колесных пар в 9 мм, однако для скоростных составов утвержден максимум в 3-5 мм. При этом, стоит учесть, что если износ равномерный, то ни пассажиры, ни даже электронное оборудование самого поезда, никоим образом его на зафиксируют. Если же износ разный на всех колесах поезда, то при езде будет ощущаться повышенная вибрация, которую отметят приборы".

Чем может быть вызван повышенный износ колес "Сапсана", специалисты наверняка сказать не могут. Вероятно, этим вопросом будут заниматься в РЖД в ближайшее время. Если причина обнаружена на будет, а колесные пары продолжат стираться со скоростью 6 мм в месяц, то вскоре их действительно придется менять на новые. К слову, обслуживание поездов "Сапсан", согласно контракту с РЖД, будет производиться в моторвагонном депо "Санкт-Петербург – Московское" Октябрьской ж.д.

Примечательно, что накануне в РЖД отчитались об итогах эксплуатации подвижного состава скоростного поезда за первый месяц. Судя по официальному отчету компании, с 17 декабря 2009-го по 17 января 2010-го "Сапсан" перевез более 77 тысяч пассажиров - ежедневно около 2,5 тысяч человек.

"Сапсан" – высокоскоростной электропоезд серии "Velaro RUS" производства компании "Сименс Транспортные Системы", способный развивать максимальную скорость 250 км/ч. Контракт на поставку 8 поездов серии "Velaro RUS" подписан между ОАО "РЖД" и департаментом Транспортные системы компании "Сименс АГ" в мае 2006 года. Стоимость контракта – 276 млн евро. В апреле 2007 года подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 млн. Колесные пары, также как и весь состав, делались на заводах компании в Германии.

Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close