Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Закон о такси принят. Таксистам мало

Закон о такси принят. Таксистам мало

835
auto.nnov.ru

Петербургские парламентарии приняли в третьем чтении закон «Об организации таксомоторных перевозок». Теперь гражданам, не относящимся ни к какому таксопарку (попросту - «бомбилам»), занятие извозом может обойтись в 5 тыс. рублей штрафа. Зато, если тот же частник примкнул к организации, которая принимает заказы, то он уже станет "таксистом" по закону. Отсутствие предприятия в специальном реестре наказываться никак не будет. Этот факт вызывает негодование «официальных» таксистов.

Помимо собственно факта зарабатывания денег с помощью своей «ласточки», наказывать на сумму от 3 до 5 тысяч рублей будут тех частников, которые решат маскироваться под таксистов. Например, наклеивая на борт «шашечки», или устанавливая на крышу специальный фонарь. В ту же сумму обойдётся не легитимное использование карточки-подтверждения включения в реестр (а для юридических лиц штраф может составить до 20 тысяч рублей). За подделку сертификата о включении в реестр предполагается накладывать штрафы на граждан от 4 до 5 тысяч, на должностных лиц от 10 до 30 тысяч и на юридических лиц от 50 до 100 тысяч рублей.

Наказывать рублём за то, что таксомоторная организация в этот самый реестр не входит, в Петербурге не будут — такое обязательство в законе не прописано, хотя льготы для «официальных» таксистов, введённые два года назад, сохранились в полном объёме.

Напомним, что в марте 2007 года в Смольном, с подачи крупнейших таксомоторных компаний, решили разделить трудящихся на этой ниве на «правильных» и «всех остальных». Реформа предусматривала, что первые должны подписать договор с комитетом по транспорту и, соответственно, соблюдать тарифы, согласованные со Смольным. В ответ власти гарантировали им свободный доступ в аэропорт, к морскому и железнодорожным вокзалам. Сегодня в городе работает порядка 20 таксопарков, подписавших соответствующий документ.

Все остальные таксисты в том же самом аэропорту были отправлены на вторую и третью линию стоянок. Их также перестали близко подпускать к вокзалам, а в городе развернули широкую рекламную кампанию по пропаганде безопасных и недорогих такси со специальными наклейками. Правда, представителям официального такси этого показалось мало. Они недовольны принятым законом.

«Получается, что штрафовать будут тех, кто после работы или вечером за полтинник решил подвезти ближнего своего. А вот если тот же частник примкнул к организации, которая заказы принимает, то он уже «таксист» по закону. При этом в городе существует немало таких вот компаний, их еще называют диспетчерскими. Принцип их деятельности прост: заказ принял, заказ водителю передал, деньги по итогам получил. На какой машине везут пассажира, здоров ли шофер, насколько исправны у этого автомобиля тормоза и руль - неважно. При этом и цена может быть любая: тарифное регулирование законопроектом отменено », - говорит Алексей Эвентов, руководитель такси «6 миллионов». Ранее он также выражал недовольство тем, что новый закон не предусматривает разрешение на въезд официальных таксистов на выделенные полосы.

Глава НП «Официальное такси Санкт-Петербурга» Юрий Вейков считает, что закон в его нынешнем виде просуществует недолго, так как противоречит федеральным правовым актам. «Федеральное законодательство предполагает, что в таксомоторном предприятии должны быть и свои машины, и своя ремонтная зона, и предрейсовый медицинский контроль. А вот новый городской закон о такси говорит, что в таком мегаполисе, как Петербург, все это совсем необязательно», - подчёркивает он.

Впрочем, в конкурирующей организации — НП «Лига такси» - итоговым документом вполне довольны и благодарят его основного разработчика — депутата-«единоросса» Игоря Риммера. «Хотя там не слишком много конкретики, но главное, что теперь можно будет на законных основаниях наказывать «бомбил». Это серьёзное достижение», - считает директор «Лиги такси» Булат Каримов.

Напомним, что деятельность нелегальных перевозчиков уже неоднократно приводила к столкновениям с «официальными» таксистами. Так, с июля по октябрь нынешнего года было зафиксировано более десятка таких случаев. В ситуацию пришлось вмешаться вице-губернатору Алексею Сергееву, который обещал таксистам защиту со стороны правоохранительных органов. И вот теперь они получили её ещё и от депутатов.

Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях