Шнур режет правду-матку, Александр Барк делает просто и мелодично, Федоров и Волков знакомят Ландау с девушкой, а «Ляпис Трубецкой» объединяет пролетариев.
Очень твердая валюта
Особенно озаботиться с выбором концертов в петербургских клубах придется в субботу-воскресенье. С одной стороны, никак нельзя пропустить выступление нового коллектива Сергея Шнурова в «А2» 7 ноября – проекту «Рубль» уже чуть больше года, вот-вот увидит свет альбом «Сдачи не надо». Емкие, грубо и крепко стачанные композиции на гитарах, бичующие нравы и пороки, совмещающие проницательные наблюдения с фирменными шнуровскими оценками. Они, понятно, самого непечатного и сермяжного свойства, зато доходчивы: никто лучше Шнура нынче не чувствует современность. Заголовки желтой прессы конвертируются в песни, а песни – в актуальные манифесты.
Ночные смеси
После оглушительного «Рубля», если останутся моральные и физические силы, можно успеть на выступления заморских диджеев – в «Танцах» или в Zing Bar (Decadance), уже ближе к полуночи. В недавно открывшихся «Танцах» в рамках «Headz.FM Night» с живым сетом выступит участник берлинского коллектива Jazzanova Александр Барк.
Год назад группа выпустила альбом «Of All The Things», название которого прекрасно передает особенности их звучания. Не концентрируясь на каком-то одном стиле, Jazzanova компонует треки из соула и фанка, ню-джаза и латиноамериканских ритмов, причем получаются совсем не снобские, простые и мелодичные композиции. Скорее это можно назвать не компиляциями, а аранжировками – настолько живыми выходят их диджейские изыскания. Примерно в то же самое время – после 23.00 – в Zing Bar «Декаданса» начнет играть британский артист Бенджамин Берри, он же Fear Of Tigers, который доводит до полного люрексового блеска и без того блескучие поп-песенки разных групп, наследующих музыкальным вкусам 80-х годов.
Ревущие струны
В воскресенье, 8 ноября, в «А2» приезжают альтернативщики из Америки The Paper Chase – бодрый, раздражительный рок с хаотичными до полного беззакония аранжировками и напористым вокалом фронтмена и гитариста Джона Конглетона. Слушать их очень увлекательно: то расплескиваются клавишные, то падающим самолетом ревет электрогитара, а вокалист искусно переключается с прямолинейных кричалок на едкую иронию и веселое фиглярство.
Тяжелая гитарная музыка, но совсем другого свойства, наэлектризованно-глэмового, – в тот же день в «Зале ожидания», где выступят немцы Cinema Bizarre. Забавно, что существует американская группа с синонимичным названием Cinema Strange, которая тоже любит макияж в черных тонах... Cinema Bizarre стали известны грохочущей и попсово-слезливой песней «Lovesongs (they kill me)», позируют для серии комиксов-манга, а участникам, что примечательно, едва за двадцать.
С пролетарским сарказмом
8-го же числа в «ГлавClub» сыграет белорусская команда «Ляпис Трубецкой», недавно выпустившая пластинку «Культпросвет». На ее обложке – солист Сергей Михалок в родченковских светотенях и по-маяковски насупленный.
В злободневности и сарказме «Ляписы» не уступают «Рублю» и в чем-то даже параллельны с музыкальной орбитой Шнурова. Но их веселый ска-панк и наплевательский реггей служат высоким целям: проклинают оковы государства и прославляют борьбу и свободу. В начале карьеры отменное чувство юмора сослужило группе плохую службу – до сих пор они воспринимаются как безыдейные кривляки, но теперь каждая их частушка – оружие пролетариата.
Вектор Ландау
В начале недели концертная жизнь возьмет тайм-аут, но только до четверга, 12 ноября. Обязательно надо посетить концерт Леонида Федорова и Владимира Волкова (снова клуб «А2»).
Слушать этот дуэт – занятие душеполезное и вдохновляющее: каждый из музыкантов погружен в себя, партии затейливо перекликаются, а любимые песни звучат по-новому. Вдвоем музыканты недавно снялись в мегаломанском проекте Ильи Хржановского «Дау» – в ролях музыкантов, играющих на заднем плане во время знакомства физика Ландау с будущей женой. И кроме того, совсем скоро выйдет совместная работа Федорова–Волкова с Марком Рибо, Джоном Медески и Чесом Смитом (с этими же музыкантами «Аукцыон» записывал «Девушки поют» в 2007 году) – нелишним будет вспомнить, какой ошеломительно неожиданный вектор развития порой обнаруживается у отечественной музыки.
Оксана Булах
Фонтанка.ру