Всем горожанам, которые утром 3-го ноября «застряли» в метро на синей ветке и были вынуждены оправдываться перед начальством из-за опоздания на работу, в метрополитене готовы выдать официальную «отмазку». Самой же подземке предстоит разбирательство утреннего ЧП. Впрочем, первая версия у проверяющих уже готова — движение парализовал неисправный состав. Его техническое состояние изучат в первую очередь.
Как сообщили «Фонтанке» в метрополитене, за прошедший день поступили десятки, если не сотни, жалоб от опоздавших на работу жителей города и просто от тех, кто оказался недоволен работой подземки утром 3 ноября. Всех, кому требуется получить оправдательный документ на работу, в ГУПе просят обращаться на любую станцию Московско-Петроградской линии — дежурная обязана выдать справку на официальном бланке.
В справке будет написано, что в 8 часов 4 минуты утра 3 ноября на линии произошел сбой в движении составов в связи с неисправностью одного из поездов. Такова основная версия произошедшего. А в деталях, как рассказали «Фонтанке» в пресс-службе ГУП «Петербургский метрополитен», ремонтники и специалисты разберутся уже этой ночью.
Состав сломался на станции «Технологический институт», но сразу отправить его в депо не удалось. Пассажиров высадили, а поезд некоторое время ждал, когда из ближайшего «отстойника» за ним придет аварийный состав, который «отбуксирует» его к станции метро «Московская». При этом поезда по ветке продолжали ходить, но со значительными задержками.
В то время, пока сломавшийся поезд неспешно двигался от «Технологического института», на всех станциях «синей ветки» стали скапливаться огромные очереди из желающих уехать на работу. По свидетельствам очевидцев, те, кто стоял в первых рядах (особенно на открытых платформах), через некоторое время стали мечтать уже не о том, чтобы скорее сесть в поезд, а хотя бы о том, чтобы не упасть ему под колеса, настолько сильной была давка.
Видео с сайта "Вестей"
Однако руководство метрополитена решило не закрывать станции. Как пояснили в пресс-службе ГУПа, связано это было с тем, что, несмотря на затруднения в движении, поезда подходили и пассажиров увозили. Если бы была информация, что «буксировка» займет больше времени, то, вполне вероятно, метрополитен на какой-то промежуток и перестал бы принимать пассажиров, отметили в пресс-службе.
Уже установлено, что вероятной причиной задержек в движении стала неисправность одной из колесных пар — она перестала крутиться, поэтому-то поезд и пришлось оттаскивать при помощи другого состава. Хотя еще утром, когда около пяти часов вагоны выходили на линию, они были проверены в соответствии с требованиями, и никаких технических проблем замечено не было.
Все произошедшее в «подземном» ведомстве называют форс-мажором и просят быть снисходительнее: метрополитен, хоть и дорога, но с неё невозможно «съехать на обочину».
Ксения Потеева, Фонтанка.ру