Не каждый человек радуется в кризис. Но отчаиваться не стоит. Поводы для радости есть. Так, в далеких от столицы городах остаются стабильными цены на наркотики. Об этом с нескрываемым публичным удовлетворением рапортуют служивые чиновники. Имя их руководителя стоит назвать. Это заместитель начальника регионального управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю Константин Антохов.
На прошлой неделе офицер Антохов так прямо местным журналистам и рубанул: «В условиях кризиса нам удалось не допустить падения цен на наркотики, что является одним из основных критериев антинаркотической деятельности органов власти и нашего управления. Наркотики сколько стоили, столько и стоят - что год назад, что сейчас. При сегодняшних проблемах с занятостью населения, выплатами заработной платы, осложнением криминогенной обстановки это свидетельствует о том, что уровень доступности наркотиков в крае остается на прежнем уровне». После этой цитаты необходимо зажмуриться. Затем разжмуриться и, набравши воздуха, прочитать отчет Антохова вновь. Вновь получается страшнее. Самое страшное, похоже, то, что руководитель Госнарконтроля на Алтае сказал то, что хотел. А хотел он похвастаться. «Им удалось». «Поздравляем!» через губу не переплевывается.
Ощущение такое, как будто после жгучей парилки в русской бане тебя окатили кипятком.
Нас всегда удивляют события, которые мы предвидели. Похоже, будущее уже наступило. И пора более скрупулезно вчитаться в название этого ведомства: «…. по контролю за оборотом наркотиков». У всех нормальных оговорки случаются по Фрейду. В Госнаркоконтроле теперь пора измерять словесные опечатки по Антохову.
После этих откровений хочется замахнуться: «Я не против Госнаркоконтроля. Я просто его боюсь».
Именно ужас толкает задать борцу Антохову вопросы. Как то: если алтайская, она же, вверенная ему, служба перейдет в сокрушительное наступление и добьется повышения цен на наркотики, как сильно этот успех повлияет на опустошение премиального фонда управления в условиях того же кризиса? Или так: «Сколько стоили, столько и стоят» - это угроза или требование? Но задавать их ни в коем случае не стоит. А вдруг возьмет Антохов, да и ответит? И тогда станет ясно, что наркокартель - это плохо работающий наркоконтроль.
Мораль: товарищ, когда ты видишь бесчисленные шприцы в своей парадной, то радуйся - уровень доступности наркотиков на прежнем уровне. И в этом заслуга этих незримых парней из Госнаркоконтроля. В борьбе с мафией они добились непостижимого - мафия оказалась на нашей стороне.
По такому случаю лезет в голову что-нибудь в стиле Салтыкова-Щедрина: «Ничто так людей к добру не приводит, как высокие цены на наркоту». Правды ради необходимо добавить, что сам Антохов не лишен самокритики, говоря, что число официально зарегистрированных лиц, состоящих на наркоучете в крае, увеличилось на 500 человек. Хотя и это, по мнению профессионала, «не самый худший результат, который мог быть получен».
Хорошо бы почаще устраивать открытые заслушивания представителей высшего звена правоохранительных органов. Мы истосковались по хорошо выбранной правде.
Евгений Вышенков, заместитель директора АЖУРа
P.S. (Если не верите, то вот вам источник информации: ИА Атмосфера (3852) 22-64-62).
Мы дозвонились до сотрудника Госнаркоконтроля в Санкт-Петербурге, который согласился прокомментировать коллегу. Зачитав ему слова Антохова, журналисты услышали бульканье и рыдания, прерываемые хохотом. Затем он взял себя в руки (с трудом) и зачитал стишок, как сказал, своего сочинения: «Не дремлет враг, коварно козни строя. Плетет интриги, путает следы. Но есть простые скромные герои, что берегут Отчизну от беды». Утешает, что у наших сотрудников Госнаркоконтроля осталось хоть чувство юмора. А это важно.