Купола Доменика Перро не будет над второй сценой Мариинского театра. После совещания на строительной площадке министр культуры РФ Александр Авдеев заявил о намерении рассмотреть новый проект. Это должно произойти до конца года. По словам министра, при выборе учтут два главных критерия — адаптация проекта к петербургскому климату и уникальность архитектуры.
По словам Александра Авдеева, выбирать новый проект для второй сцены будут «строго в соответствии с законом». То есть, видимо, опять объявят конкурс. А окончательное решение по новому куполу будет принято еще в этом году. «Могу точно сказать — купола Перро не будет. Александр Вахмистров и Валерий Гергиев меня в этом поддерживают. В куполе Перро было найдено 400 ошибок. Я уже не говорю о том, что он просто неработоспособен в ситуации петербургского климата. Купол должен быть любим городом и функционален для театра — театру должно быть удобно. У нас есть несколько задумок, несколько конкретных решений, но, прежде чем их объявить, мы должны получить одобрение руководства страны, руководства города. Когда мы все это сделаем, то начнется этап публичного обсуждения. Проекты или проект обязательно пройдут обсуждение на градсовете», - заявил Александр Авдеев.
Министр культуры не раскрыл, какие архитекторы ведут работу над новыми проектами — российские или западные. «У архитекторов нет деления на своих и чужих. У них есть деление на талантливый — плохой».
По словам директора Мариинского театра, максимально сохранится участие тех компаний, которые уже трудятся над «начинкой» театра - акустическими параметрами, его оснащением.
«Решение по куполу должно быть практичным и более дешевым. Проект Перро на картинке выглядел заманчиво, но в то время в городе не нашлось людей, которые не столько обсуждали бы эстетику проекта, сколько посмотрели бы на его техническую часть. А специалисты должны были моментально понять, что построить купол будет непросто. К тому же, у нас 7-8 месяцев в году и снег, и дождь, и ветер. Это огромный риск. Были бы сумасшедшие затраты только на то, чтобы просто ухаживать за зданием. Это и стало причиной того, что я сам начал все более напряженно и настороженно относиться к работе Доменика Перро. Я ни разу не получил ответ — сколько будет стоить Мариинскому театру в год уход за второй сценой. 2 миллиона, 5, 10? Чтоб вы знали, мы в год сейчас продаем билетов на 20 миллионов долларов. Мы не можем 10 из них тратить на то, чтобы убирать здание. А это главная наша статья доходов, кроме поддержки государства. Мы не можем половину безостановочного труда всего коллектива тратить на это. Значит, нужен проектировщик, который знает, что такое театр, и знает, что такое петербургский климат. Дождь, слякоть, в 4 дня темно, в 11 утра тоже еще темно...», - заявил Валерий Гергиев.
На строительство второй сцены пока не требуется дополнительного финансирования. 9,6 миллиардов рублей на данный момент хватит. «Подземная часть подорожала из-за проблем с грунтами, значит надземная должна быть дешевле. Мы никому не позволим делать купол, который будет стоить сумасшедших денег», - заметил Валерий Гергиев. Не корректируются и сроки — по словам Александра Вахмистрова, начало надземного строительства намечено на июнь-июль 2009 года. В конце декабря 2010-го года театр должен быть сдан. Сегодняшний ход работ подтверждает возможность этого, уверен вице-губернатор Петербурга.
Как заявил сегодня Валерий Гергиев, он ожидает, что проектом купола, наконец, займутся практики.
«Я не участвовал в горячих и нервных обсуждениях все эти годы, мне не нужен самопиар. Я человек известный, может быть, даже известнее, чем Перро. Старался держаться хладнокровно, когда 4 года подряд читал в рубрике «скандалы» то интервью с Перро, то интервью с Кружилиным. Это было бы забавно, если бы это не было так печально. Тем временем, пока герои давали интервью, коллектив-труженик Мариинского театра делал десятки новых постановок. Мы вправе требовать такой же результативности работы от строителей — мы не привыкли откладывать на 3-4 года свои замыслы. Крупные события у нас происходят постоянно. Я не архитектор, не собираюсь обсуждать состояние петербургских грунтов. Но в обсуждении того, как будет выглядеть зрительный зал, как должно быть удобно публике, как будет выглядеть купол, я со своими коллегами хочу принять самое большое участие. Мы - главный клиент. Государство пошло нам навстречу, признав, что мы переросли рамки, в которых работали. Коллектив не согласен ждать еще 7-8 лет. Это вызовет острые обсуждения внутри нашего коллектива, которые, может быть, еще острее, чем обсуждения на Градсовете. Мы уже пять лет ждем «свет в конце туннеля». Это напрягает людей, артистов. Наши мегазвезды уже теряют ощущение, что свет когда-нибудь будет. Они начинают подписывать контракты с парижским, нью-йоркским, лондонским театром. Я, как никто, умел сдерживать этот процесс, но я не волшебник. Я не могу бесконечно кормить Анну Нетребко или Владимира Галузина обещаниями. Это поднадоело мне самому. Поэтому будут выбраны практики. Сколько еще лет около театра, в который приезжают со всего мира, будет котлован? Это не украшает город, и говорит о том, что не все в России ладится», - таким жестким монологом завершил сегодняшнее совещание на стройплощадке второй сцены Мариинского театра Валерий Гергиев.
Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру
Мариинка-2: все только начинается
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ