Утром 11 октября двери станции метро «Горьковская» не откроются. И так будет продолжаться 14 месяцев. То, о чём так долго говорили руководители петербургского метрополитена, свершилось — от «Невского проспекта» до «Петроградской» и обратно поезда будут ездить без остановок. В качестве альтернативных станций входа и выхода чиновники предлагают «Спортивную», «Площадь Ленина» и «Василеостровскую», а перемещаться между ними придется на трамваях.
Торгового центра над «Горьковской» не будет. По крайней мере, он не должен появиться за все 14 месяцев ремонта. Об этом на пресс-конференции в комитете по транспорту заявил первый заместитель начальника петербургского метрополитена Владимир Лысенков. Причём несколько раз первого заместителя переспрашивали и несколько раз он заверял, что ничего подобного не запланировано на время проведения реконструкции станции. Так что, наверное, придётся ему поверить. Кстати, за время проведения капитального ремонта входной вестибюль станции станет шире и вместительнее, будет произведена замена всех водоотводящих зонтов, косметический ремонт и установка новых эскалаторов там, где их ещё не успели поменять. По словам начальника службы тоннельных сооружений Евгения Козина, все эти работы обойдутся ГУП «Петербургский метрополитен» примерно в 136 миллионов рублей.
«Убедительная просьба к населению — не надо в качестве альтернативного выхода пользоваться станцией метро «Петроградская», она и так не выдерживает всего пассажиропотока!» - заявил Владимир Лысенков. К его словам можно только прибавить, что станцией «Невский проспект», расположенной южнее «Горьковской», пользоваться тоже крайне не рекомендуется. Дело в том, что вход и выход на пересадочную станцию «Гостиный Двор» закрыты с конца июля и весь пассажиропоток ринулся в сторону двух наклонных ходов, фактически их закупорив.
Пассажиры могут начать поиск альтернативного выхода из подземки уже с сегодняшнего дня - до 11 октября на станции начнутся подготовительные работы, и вход и выход пассажиров начнут ограничивать до полного закрытия вестибюля. А пассажиров этих, по данным комитета по транспорту, множество. По статистике, в будние дни через «Горьковскую» проходит порядка 90 000 человек. Весь этот пассажиропоток нужно как-то распределить, чтобы не случился подземный коллапс. В качестве альтернативы чиновники предлагают пользоваться трамваем. Если быть точнее — трамваями.
Альтернативными «Горьковской» станциями станут «Площадь Ленина», «Спортивная» и «Василеостровская», соединённые между собой двумя маршрутами трамваев № 6 и № 40 и автобусом № 46 (и, соответственно, маршруткой с таким же номером). Подвижной состав трамваев усилен, всего по маршруту с 11 октября будут курсировать 34 вагона. «Хотелось бы ещё отметить тот факт, что, в связи с производством работ по замене путей на улице Гаванской, путь трамваев станет проще и короче, сворачивать они теперь будут на Детской», - отметил начальник отдела маршрутной сети и транспортной инфраструктуры комитета по транспорту Константин Кочеров. По его словам, изначально рассматривалось и альтернативное решение — пустить пассажиропоток через Троицкий мост и Марсово поле на «Невский проспект», однако из-за внезапного начала капитального ремонта «Гостинки» и из-за постоянных пробок по всей длине этого маршрута, от этого варианта было решено отказаться.
Справедливости ради стоит отметить, что и на предложенном комитетом маршруте следования трамвая пробки тоже постоянные и рельсы (за исключением Кронверского проспекта, где полоса трамвая выделенная) уже давно превратились в ещё одну полосу для движения автомобилей. «Мы согласовали маршрут с ГИБДД. На всём его протяжении нам было обещано выставить усиленный патруль ДПС на всё время ремонта станции "Горьковской", - сообщил Кочеров, - Не знаю, может они там оцепление поставят из людей, комментировать их работу не могу, но пути нам обещали расчистить». Кстати, по плану трамваи будут ходить каждые 4,5 — 5 минут. Если на их пути встанет хотя бы один автомобиль, образуется коллапс и на рельсах.
Кстати, по подсчётам чиновников комитета по транспорту, трамваи смогут «забрать» 80 тысяч пассажиров. Как сообщили представители комитета, остальных заберут именно маршрутки с автобусами (и не обязательно в том направлении, которое для них предусмотрел комитет по транспорту). Если верить арифметике и подсчётам комитетчиков, то 90 000 следует разделить на 3 ветки и станции, которые предлагаются в качестве альтернативы временно утраченной «Горьковской». Получается по 30 тысяч на каждую ветку («красную», «оранжевую» и «зелёную»). С одной стороны, это решение действительно намного лучше, чем 90 000 на «Петроградской», а, с другой стороны, вряд ли будут довольны пассажиры, ежедневно пользующиеся «Площадью Ленина» и «Василеостровской» - и вход и выход на этих станциях по утрам и вечерам, мягко говоря, затруднителен.
P.S. Следующей станцией, которую отправят на капитальный ремонт, станет «Нарвская», её планируется закрыть сразу же после открытия «Гостиного Двора» и «Горьковской».
Александр Фролов,
Фонтанка.ру
34 трамвая вместо одной станции метро
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ