История со стрельбой во дворах Сенного рынка вечером 4 сентября, где в ходе драки и перестрелки был убит случайный прохожий, а двое выходцев из Таджикистана оказались в больнице, затмила в новостийных лентах другое, не менее резонансное преступление, - в Красном Селе. Там на проспекте Ленина в офисе фирмы, владеющей местной бильярдной, неизвестные расстреляли супруга хозяйки компании.
Личность убитого — 48-летнего Сергея Нягина - была весьма известна в 90-е годы, сейчас же о нем помнят только старые опера, да и ничего серьезного о нем уже лет десять не слышали ни в Гатчине, ни в Красном Селе, где некогда его знали многие. И вдруг — столь драматичный финал. Убийство это на сленге патологоанатомов можно было бы назвать «красивым» - шесть пуль (обойма ТТ) достигли своей цели. В больницу Сергея Нягина доставили с простреленной головой, шеей, сердцем, еще по пуле «сидело» в каждом легком. 12 часов после покушения он был жив и уголовное дело (с ним в непривычной роли потерпевшего) возбудили по двум статьям УК: 105-ой и 30-ой — покушение на убийство. В час двадцать ночи в реанимации 26-ой горбольницы на Костюшко Нягин скончался.
Красносельский район недаром числился «малой родиной» небезызвестного Александра Ивановича Малышева, после того, как сам Малышев перешел из разряда «местных» авторитетов в «высшую лигу», на красносельской земле остались его соратники. Среди ярких представителей последних был Сергей Нягин. «Курировал» он в основном соседнюю Гатчину, но в небезызвестном «Бандитском Петербурге» его имя упоминалось в истории с систематическими налетами на кафе в Горелово. Была в далеком 1993 году история с увеселительным заведением «Коррида», где Нягин проходил подозреваемым. В кафе приезжали и будущие милиционеры — из Пушкинского училища, и «благородные разбойники». Всех интересовало одно — выпивка, ибо было это кафе единственным местом в деревне, где продавали алкоголь. Причем хозяева жаловались: если «нягинские» предлагали «охрану», то милиционеры грубо брали все, что хотели. В один из визитов молодых «оборотней в погонах» из пушкинской учебки у дверей кафе ожидали рубоповцы, однако задержали... Нягина со товарищи, переодетых в форму сотрудников правоохранительных органов и пришедших за «данью».
Хозяйкой офиса, где 4 сентября был расстрелян Сергей Нягин, в правоохранительных органах называют его супругу. Про жену Нягина оперативники рассказывают другую не менее «романтическую» историю: несколько лет назад подвозила она одного из «деловых партнеров» мужа к Гатчинскому УВД на разговор с кем-то из оперативных сотрудников. Беседа, по всей видимости, не заладилась, посетитель поспешил раскланяться и на ходу запрыгнул обратно в иномарку. Выскочивший за ним милиционер успел схватиться за ручку уезжающего автомобиля и «проехал» несколько десятков метров по земле. За такое обращение с сотрудником милиции провела супруга Нягина некоторое время в женском изоляторе.
Возвращаясь к событиям минувших суток, что касается возможных мотивов преступления, — очевидным кажется убийство в связи с криминальным прошлым Нягина. Рассматриваются и другие, которые не имеют к событиям 90-х никакого отношения. Однако, в правоохранительных органах на этот счет пока хранят молчание. В случаях подобных резонансных убийств в городе проводится план «Перехват». Однако, по имеющейся информации, по «горячим следам» задержать никого не удалось.
Полина Ёлкина,
Фонтанка.ру
Убийство в Красном Селе: старые разборки?
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ