Раздел Кодекса об административных правонарушениях, трактующий нарушения Правила дорожного движения, станет намного жестче. Принятый в марте Государственной думой в первом чтении законопроект, разработанный ГИБДД и «единороссами», предусматривает даже такое наказание как пятнадцатисуточный административный арест за езду в состоянии алкогольного опьянения.
Сам законопроект можно посмотреть здесь.
«На нары» в безальтернативном варианте отправятся те, кто откажется от медицинского освидетельствования. А уже лишенные прав «по пьянке», и снова оказавшиеся за рулем «под мухой», смогут, если повезет, отделаться пятью тысячами рублей. Это самая высокая сумма штрафа в истории российского дорожного движения. Водители, как и раньше, будут лишаться права управления транспортным средством на срок до двух лет. Но только в том случае, если содержание алкоголя в крови превысит 3 промилле. Правда, чтобы доказать употребление всего одной бутылки пива, несколько часов придется потратить на медосвительствование. Большинство предпочтут «разобраться на месте».
Минимальный штраф в 300 рублей будет взиматься за всякие мелочи, например, незначительное (до 20 км/ч) превышение скорости, не пристегнутый ремнем, не включенный «поворотник», а также разговор по мобильнику без «громкой связи» или специальной гарнитуры. И наказываться мелкие нарушения будут на месте. То есть фактически, борьба с мелочевкой ставится на поток. По сравнению с сегодняшними пятидесятирублевыми штрафами, ради которых инспекторы ленятся взмахнуть жезлом, трехсотрублевые бонусы много привлекательнее.
Для любителей объезжать пробки по тротуарам впервые предлагается наказание в виде лишения прав или штраф в 2,5 тысячи рублей. Отнять водительское удостоверение могут и у проехавшего на запрещающий сигнал светофора. Но если инспектор решит по-другому, нарушитель может раскошелиться на 1,5 тысячи рублей. Выезд на «встречку» обойдется в 2,5 тысячи рублей.
И далее в том же духе. То есть, ужесточение санкций мыслится как единственно возможный способ наведения на дорогах хоть какого-то порядка. Некоторый резон в таком подходе есть – действующие санкции мало кого пугают. Но есть нюансы. Неукоснительное исполнение закона обеспечивается, вообще-то, не тяжестью наказания, а его неотвратимостью. То есть, в идеале, каждое нарушение должно быть зафиксировано. Никакой армии инспекторов на это, естественно, не хватит. Да и не нужна нам новая армада стражей порядка, с существующей не знаем, что делать. Проблема решится, если применить технические средства, то есть телеметрию. В Петербурге вполне реально за несколько лет оборудовать такими системами все крупные магистрали, начав, например, с ЗСД непосредственно при его строительстве. Юрий Вейков, президент Ассоциации таксомоторного транспорта России, считает единственно правильным в стратегической перспективе масштабное внедрение телеметрических средств, но указывает на имеющуюся организационную проблему. По зафиксированному в момент совершения правонарушения номеру автомобиля претензии можно предъявить только владельцу транспортного средства, и если право пользования делегировано по доверенности, собственнику придется доказывать, что он не управлял машиной. В суде. В итоге снизится число выписываемых доверенностей, что, в общем, несущественно.
Гораздо более важным является другое – принятие законопроекта детерминирует увеличение сумм взяток. Сегодня управление в состоянии алкогольного опьянения «без отягчающих обстоятельств» обходится в 500 долларов, для уже лишенных прав – в 1000 долларов. Будет минимум вдвое дороже. Ну и что? Пьяному море по колено. Откупится, а деньги пойдут не в казну, а в карман инспектору. На безопасности дорожного движения это никак не скажется. Но значительная часть водителей, несомненно, станет вести себя на дорогах дисциплинированней, избегая как ужесточившегося наказания, так и увеличившейся суммы взятки. Вопрос в том, как убить двух зайцев, и победить коррупцию в ГИБДД, а также повысить безопасность движения.
Денис Шубин, председатель городского автоклуба «А-24», полагает, что увеличение штрафов соответствует инфляции, и какое-то время будет выполнять свое предназначение, дисциплинируя водителей. Но кардинально проблему можно решить не ужесточением наказания, а только создав условия для добросовестной работы ГИБДД - достойную зарплату и действенных механизм контроля самих инспекторов.
Игорь Калугин,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Новая услуга - индульгенция от ГИБДД
Правила дорожного движения могут отменить
Законопроект о дорожных штрафах прошел второе чтение
В центре Питера нашли двух взяточников с полосатыми палочками
Берегись, автолюбитель. Штрафы повысили
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ