Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия Внук погибшего в войне с фашизмом подался в скины

Внук погибшего в войне с фашизмом подался в скины

888

18-летний Анатолий Михайлов - один из тех, кто арестован по обвинению в убийстве Тимура Качаравы. Это не он нанес смертельный удар. Но, как полагает следствие, он был среди тех, кто нападал. Его мать говорит: «Я не знаю, виноват он или нет. Но мне важно, чтобы его наказывали только за то, в чем он действительно виновен».

Рассказ об одном из арестованных по делу об убийстве Тимура Качаравы

Газета «Тайный советник» в последнем номере, вышедшем сегодня, рассказывает о 18-летнем Анатолии Михайлове - одном из тех, кто арестован по обвинению в убийстве петербургского студента Тимура Качаравы. Это не он нанес Тимуру Качараве смертельный удар. Но, как полагает следствие, он был среди тех, кто нападал на Тимура. Его мать говорит: «Я не знаю, виноват он или нет. Но мне важно, чтобы его наказывали только за то, в чем он действительно виновен».

Анатолий Михайлов – не ребенок из неблагополучной семьи, не пэтэушный маргинал, не знающий, чем занять себя по вечерам. Напротив, сын интеллигентных родителей. Выпускник элитной гимназии с отличным знанием двух языков - английского и немецкого. Как и погибший Тимур - студент. Второкурсник Международной школы управления при Политехническом университете. Мог бы учиться за границей - благо возможности родителей это позволяют. Но нет - захотел остаться в России. «Хочу жить и работать здесь», - сказал тогда маме с папой, с которым мог часами спорить об истории своей страны, например о столыпинской реформе. А спустя чуть больше месяца после 18-летия Толю Михайлова задержали по подозрению в убийстве. Это не он нанес Тимуру Качараве смертельный удар. Но, как полагает следствие, он был среди тех, кто по-своему видит историю нашей страны, шестьдесят лет назад пережившей ужасы фашизма.

Бокс и скинхеды – как способ защиты

Со скинами Толя Михайлов связался несколько месяцев назад. До этого пробовал себя в «яппи». «Искал свой путь, - объясняет его мать Татьяна Викторовна. – Это же нормально, когда молодой человек ищет себя?!» Недалеко от дома Михайловых, на проспекте Культуры, есть рынок. И там, как водится, заправляют делами представители азербайджанской диаспоры. По словам Татьяны Викторовны, сын был свидетелем нескольких словесных стычек азербайджанцев с матерью и другими покупательницами. А один раз его там жестоко избили. После этого Анатолий «понял, что нужно уметь защищаться». И стал заниматься боксом, как раньше его отец. Вместе с этим начались поиски идеологии, которая могла бы помочь понять, как именно нужно защищаться. Однажды в доме появились газеты «Русского национального единства».
- Он изучал их, - не отрицает Татьяна Викторовна. – Так ведь и я сама иногда их читаю – чтобы знать, чем они занимаются. И знаете, ведь идеи их в чем-то правильные. И Толя так думал. Правда, говорил, что методы неправильные...
Дальнейший поиск того, как изменить мир, чтобы мать спокойно могла ходить на рынок, и привел Михайлова-младшего к скинхедам. Поскольку в семье между сыном и родителями секретов не было, о новых знакомых Анатолия, которых он сам иногда характеризовал как «отмороженный контингент», родители знали. И общаться не запрещали – чтобы наоборот не вышло, назло. Но вот домой просили не приводить. Как рассказывает Татьяна Викторовна, идеи скинов сын разделял, но не связывал их с насилием. Хотя мать не исключает, что в каких-то драках – а на языке правоохранительных органах это называется «силовой акцией» - мог участвовать.
- Одни пацаны лупят других, - так воспринимает Татьяна Викторовна эти стычки.
Как это происходит, сам Анатолий мог видеть на появившихся в доме кассетах и дисках – их, с пометками «Скинхеды», «Диверсии», «Бритоголовые», позже изымут в ходе обыска.

День рождения не на праздник похож...

Одна из таких стычек произойдет 9 октября – на следующий день после 18-летия Анатолия Михайлова. Свой праздник он решил отметить с приятелями на природе – в одном из городских парков. Были в числе поздравляющих и бритоголовые. Кстати, и сам Михайлов в последнее время ходил коротко стриженным – правда, родители объясняют это тем, что этого требуют занятия боксом. Вернувшись с пикника, Толя расскажет родителям, что в разгар праздника из кустов выскочили антифашисты с дубинками и битами и стали избивать собравшихся. И все это якобы снималось нападавшими на камеру – об имевшей место видеозаписи, позже размещенной на одном из антифашистских сайтов, скажут «ТС» еще несколько человек. Правда, по имеющейся информации, в материалах дела этой записи нет. И уже много позже кто-то скажет, что среди воинствующих антифа были Тимур Качарава и Максим Згибай – вопреки уже получившему распространение мнению, что Качарава был скорее пацифистом, не приемлющим методов борьбы радикальных антифа. Татьяна Михайлова уверена, что в расследовании убийства Тимура Качаравы упомянутая видеозапись играет не последнюю роль. «Толя ведь на этой записи, получается, главный. А как по-другому, если у него был день рождения и он был на первом плане?» - говорит мать.

«Придется заплатить!»

Об убийстве Тимура Качаравы, как утверждает Татьяна Михайлова, в семье ничего не знали, хотя эта тема еще много дней спустя была топовой во всех новостях. И несмотря на то, что отец Анатолия по роду деятельности имеет отношения с родителем Максима Згибая, также пострадавшего 13 ноября на Лиговском проспекте. Неизвестным для родителей до последнего времени было и «выступление» сына на собственной странице на неофашистском сайте, где, со слов приятелей Анатолия и его девушки, он практически торжествовал по поводу того, как досталось антифа.

Хотя о своем участии в совершенном преступлении Михайлов не обмолвился ни словом. Но следствию оказалось достаточно и выступлений в Интернете. На вопрос следователя, чем руководствовался Анатолий, когда писал об этом на своей странице, тот, со слов матери, ответил – хотел утвердиться. «Понимаете, в этой группе его не считали лидером. Видимо, он действительно хотел так утвердиться», - считает Татьяна Викторовна.
Эти заявления в Интернете вкупе с экстремистской литературой, изъятой у Михаилова, - номера газет «Коловрат», «Для русских людей», листовки РНЕ, а также то обстоятельство, что Анатолий мог иметь зуб на антифашистов в связи с тем, что они испортили ему день рождения, и его предполагаемое участие в силовых акциях скинхедов позволили следствию настаивать на возможной причастности задержанного к преступлению, совершенному 13 ноября.

Еще одно доказательство – опознание Михайлова Максимом Згибаем. Правда, девушка Анатолия и ее родственники утверждают, что тот в день убийства Качаравы был у нее – несколько дней назад Михайлов якобы ушел из дома и очень переживал по этому поводу, а потому никуда не выходил. 5 декабря Анатолия задержали, а спустя несколько дней он был арестован и помещен в «Кресты».

Уже оттуда он передаст матери записку. Точного содержания она не помнит, но суть послания сводилась к следующему: «Я был придурком, что связался со скинами. Но я никого не убивал». А недавно Татьяне Михайловой позвонили люди, представившиеся сокамерниками ее сына, и настойчиво попросили внести свой вклад в «поддержание микроклимата в коллективе», а именно – заплатить дань, которую якобы каждый сиделец платит сотрудникам изолятора. Иначе, предупредили, сыну придется нелегко. Сын подтвердил по телефону: «Мама, нужно заплатить». Пришлось платить. Родители не знают, что двигает теми, кто потом еще не раз позвонит с требованием денег. То ли это заведенные здесь тюремные нравы, то ли это прессинг на Анатолия, с тем чтобы он дал определенные показания. Отцу и матери пришлось задействовать все свои связи, чтобы сына перевели в другую камеру. Оттуда тоже звонили – человек в возрасте якобы сказал, что здесь все знают, что дело Михайлова – политическое. Но вроде обещали не трогать.

- Я не знаю, виноват он или нет. - К чести Татьяны Михайловой, она не делает из своего сына белого и пушистого и степень своего «недогляда» тоже осознает. – Но мне важно, чтобы его наказывали только за то, в чем он действительно виновен.
Мы даже не беремся отвечать на этот вопрос – виноват ли Анатолий Михайлов в гибели Тимура Качаравы. Доводы следствия пока ничем не опровергнуты. И материал этот не о том, какой хороший мальчик Толя. Это, скорее, риторический вопрос – кто кроме родителей виноват в том, что Анатолий Михайлов, чей дед погиб в войне с нацистами, пришел к скинам, чтобы защитить свою мать от агрессии мигранта с соседнего рынка? И что делать, чтобы политика государства от инфантильной - «в стране, победившей фашизм, не может быть фашистов» - перешла к императиву – «не должно»?

Елена Гусаренко

Подробности в свежем номере газеты «Тайный советник» от 26 декабря

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях