Железная дорога совершенствуется на маршрутах и дальнего, и пригородного сообщения. И всерьез претендует на конкуренцию аэропарку. Над имиджем фирменных поездов серьезно поработали.
Быстрее на 50 минут и с комфортом – именно так теперь можно доехать до Приозерска по железной дороге. Первый скоростной электропоезд отправляется в 18 часов 30 минут. А за несколько часов до этого в первый путь его отправили губернаторы Валентина Матвенко и Валерий Сердюков, а также президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин. А еще до торжественного пуска гостям рассказали о том, как будет совершенствоваться имидж фирменных поездов Октябрьской железной дороги.
За скорость придется платить
Эта скоростная электричка на Октябрьской железной дороге – уже пятая, жители города и области сейчас могут быстро добраться до Выборга, Новгорода, Тосно, а скоростной поезд до Бабаево был отменен в августе этого года. Теперь и до Приозерска можно добраться быстрее – за 2 часа 20 минут, а не за 3 часа 10 минут, как раньше. Курсировать поезд будет ежедневно – утром из Приозерска, а вечером – из Петербурга, а по выходным одна пара поездов днем. На своем пути электричка делает две остановки – в Девяткино и Сосново. Стоимость проезда в комфортабельном электропоезде не намного выше, чем в обычной – билет в вагон третьего класса стоит 115 рублей (в обычной – 105), а чтобы проехать в первом классе нужно заплатить 176 рублей.
Новым поездом участники церемонии остались довольны. Однако Валентина Матвиенко посетовала на недостатки в оформлении поезда. «Над эстетикой надо бы еще поработать» - сказала губернатор. Владимир Якунин ответил, что на Торжокском вагоностроительном заводе обещали исправить возможные недостатки, максимально улучшив вид поезда.
Создавая сеть пригородных скоростных экспрессов, мы демонстрируем европейский подход к стандартам качества жизни, а в ближайшем будущем скоростные поезда будут ходить от Петербурга и по другим направлениям. При этом, - подчеркнула губернатор, - не надо забывать и о социальных маршрутах, предназначенных для людей, у которых нет средств для проезда в дорогих комфортабельных электричках.
Пуск скоростных электричек – один из важнейших этапов в развитии пригородного железнодорожного сообщения. По словам Владимира Якунина, железная дорога сейчас работает в тесном сотрудничестве с регионами. Особенно хорошие отношения удалось наладить с Петербургом, Ленинградской областью, Москвой и Московской областью. В следующем году ОАО «РЖД»
инвестирует в развитие железнодорожной инфраструктуры Петербурга и области более 15 миллиардов рублей, сообщил Владимир Якунин. Дополнительно планируется привлечь инвестиции со стороны иностранных грузовладельцев. Отдельно средства планируется вложить в реконструкцию Американских мостов.
Активно идет создание пригородных пассажирских компаний. В Петербурге первая такая компания появится в следующем году на Витебском направлении, правление ОАО «РЖД» одобрило ее создание в ноябре. Общая сумма инвестиций за три года составит 1,5 миллиарда рублей, а к концу этого срока компания должна достичь точки безубыточности. Акционером создаваемой пригородной пассажирской компании «Санкт-Петербург-Витебский – Оредеж» кроме ОАО «РЖД» будет и Санкт-Петербург, которому достанется 25% плюс одна акция.
Интернет в вагоне и проводницы в вишневой форме
На сегодняшний день время, которое понадобится на то, чтобы добраться из центра Петербурга до центра Москвы путем воздушного сообщения примерно равно тому, что и на поезде: скоростные составы преодолевают путь всего за 4,5 часа, да еще и доставляют пассажиров прямо в центр города. Однако по сервису скоростные поезда до сих пор проигрывали своим крылатым конкурентам.
Наверное, потому что большинство работников железной дороги – мужчины, которым несвойственно самим заботиться о собственном комфорте. Теперь заботиться о фирменном стиле на скоростных поездах сообщением Москва-Петербург будет женщина – помощник начальника ОЖД Александра Яковлева, известная большинству наших читателей как замечательная актриса, сыгравшая в фильмах «Человек с бульвара Капуцинов», «Экипаж», «Чародеи» и др.
Александра Яковлева весьма артистично и эмоционально презентовала новую стратегию обслуживания. Изменения должны коснуться всего: от питания, которое должно быть организовано по типу самолетного, до постельного белья, которое необходимо обрабатывать антибактериальными составами. Сейчас в вагоне негде даже зарядить мобильный телефон, что уж говорить о возможности беспроводного доступа в Интернет. А ведь пассажиры скоростных поездов в большинстве своем – деловые люди, которые ни на минуту не могут оторваться от своей работы. Валентине Матвиенко даже предложили лично убедиться в том, какие косметические наборы будут выдаваться пассажирам.
Александра Яковлева выразила уверенность, что если в поезде будет возможность пользоваться различными дополнительными услугами, то «мы оттянем пассажиров у авиакомпаний». А Владимир Якунин отметил, что хотя цена в таких поездах и будет выше, чем в составах с меньших комфортом, но железная дорога будет выигрывать у авиакомпаний и по стоимости проезда, и по качеству.
А завершилась презентация фирменного стиля скоростных поездов настоящим показом мод. На суд зрителей были представлены различные варианты формы для проводников. В глаза бросалось, прежде всего, разнообразие расцветок: кроме
привычного синего здесь была зеленая, бежевая, черная, вишневая форма – каждая для своего поезда. Валентина Матвиенко согласилась с Александрой Яковлевой в том, что необходимо уходить от синего цвета, к которому все уже привыкли. Губернатору понравилась зеленая и вишневая форменная одежда, а вот бежевую она сочла слишком светлой. Правда, пока это только образцы, но Якунин пообещал в следующем году провести конкурс, где будет определена новая форма для работников железной дороги.
Мария Мокейчева
Фонтанка.ру