Паромное сообщение между Санкт-Петербургом и Калининградом в настоящее время прервано. Об этом сообщил источник АБН в ЗАО "Морской вокзал". Причиной нарушения графика работы паромной переправы является сложная ледовая обстановка в Финском заливе и районе Морского порта Санкт-Петербурга.
Как сообщает РИА «Новости», необычайно сильные морозы могут привести к тому, что всю Балтику скует лед. Последний раз такая ситуация наблюдалась в 1948 году. Сейчас уже замерзли полностью Финский и Ботнический заливы. Толщина льда повсеместно на 5 - 20 см больше, чем обычно и продолжает увеличиваться. В восточной части Финского залива в акватории Санкт-Петербурга лед достиг полуметровой толщины.
Сейчас, по словам источника, пассажирский теплоход "Георг Отс" находится в районе 33-го причала Морского порта Санкт-Петербурга в составе каравана судов, чья проводка в акватории морского порта осуществляется при помощи 8 ледоколов.
Морская администрация порта Санкт-Петербург оповестила судоходные, стивидорные и фрахтовые компании об ограничении на вход в Невскую гавань транспортных судов малой мощности и тоннажа. Начало действия ограничения - с 13 января 2003г., оно предусматривает разрешение на проход в порт судам ледового класса не ниже "Л2" и мощностью не менее 3,5 тыс. л.с.
Первоначальными планами открытия паромной линии Санкт-Петербург - Калининград предусматривается постановка теплохода "Георг Отс" в доки для проведения ремонтных и регламентных работ в течение февраля-марта 2003г.
Напомним, что первый раз паром прибыл из Санкт-Петербурга в Калининград 29 декабря. Из-за сложных метеоусловий "Георг Отс" опоздал на несколько часов. На борту парома первого рейса прибыло 30 пассажиров и несколько грузовиков. Это составляет примерно 10 процентов от полной загрузки парома.
Пассажирский корабль класса "Константин Симонов", построенный на польской верфи в 1982г., был приобретен у эстонского владельца за 2 млн. долл., а 29 ноября вошел в состав российского коммерческого флота. Вместимость парома составляет 225 пассажиров и около 100 автомашин.
По словам заместителя министра транспорта России Чингиза Измайлова, для полноценного и "экономически оправданного" функционирования линии необходимо приобретение дополнительно 2-3 судов аналогичного класса. Расчетный пассажирооборот линии - 50 тыс. человек в год, окупаемость проекта составляет 12 лет.
Фонтанка.ру