
Дания согласилась за свой счет снять с мели и отбуксировать в порт Калундборг (Kalundborg) российский пароход "Дункан", потерпевший аварию у берегов этой страны, сообщает РИА «Новости».
Как уже сообщалось, в ночь на 23 июля штормовой ветер оборвал якорные цепи столетнего парохода и выбросил его на мель в 15 метрах от берега. Никто из трех членов команды парохода не пострадал. Они провели ночь в доме контрабасиста датского оперного театра, живущего неподалеку от места аварии.
По словам капитана корабля, он встал на якорь возле Калундборга и запросил разрешение войти в порт, чтобы переждать непогоду. Однако затянувшиеся переговоры об оплате стоянки привели к тому, что пароход сорвало с якорей. Поначалу датчане потребовали за операцию по спасению судна две тысячи евро.
В настоящее время "Дункан" затопило водой во время прилива. По информации местной полиции, судно продолжает оставаться на месте аварии. Представители властей осмотрели пароход и установили, что он не представляет экологической опасности.
Как только позволит погода, из судна откачают воду и отбуксируют в порт. Там будет проведен технический осмотр "Дункана" на возможные повреждения. Как сообщает ОРТ, на это время всех членов экипажа российского парохода разместили в гостинице - также за счет датских портовых властей.
По имеющимся сведениям, на борту «Дункана» находилось не более десяти человек. Никто из них не пострадал. В настоящее время продолжаются работы по спасению самого старейшего российского парохода.
Как стало известно нашему корреспонденту, «Дункан», построенный ровно сто лет назад – в 1902 году, на верфях компании "Альстрем" в городе Або (ныне Турку) в Великом Княжестве Финляндском, - сейчас является частным судном. Из Петербурга «Дункан» ушел еще два года назад, однако судно до сих пор плавает под российским флагом.
На этот раз под управлением владельца и капитана Валентина Сыромятникова пароход следовал на выставку в шведский порт Гетеборг.
Пароходов, подобных "Дункану" во всем мире существует не более 80. В России находится всего три таких судна - кроме "Дункана", еще буксир "Балтиец" и ледокол "Красин". Пароход является членом Ассоциации паровых судов Европы. Он принимает активное участие в различных шоу и морских парадах.
Как сообщает альманах «Морской клуб» со ссылкой на финскую прессу, восемь лет жизни потратил Валентин Сыромятников, питерский энтузиаст реконструкции старинных судов, на восстановление корабля-ветерана.
Старый буксир, видавший на своем веку четыре войны, три революции, бомбежки, минные поля и чудом избежавший, в отличие от всех своих современников, газового резака (крейсер "Аврора" не в счет), попал в хозяйские руки. Усилиями Сыромятникова и его товарищей музейная рухлядь с корабельного кладбища была восстановлена и дала ход в 11 узлов, как и во времена своей первой молодости. В прошлом году шкипер Сыромятников сотоварищи повел "Дункан" на морские фестивали в Европу, неведомо как преодолев консерватизм государственной инспекции морского судоходства. На фестивале в Стокгольме, а затем и в Турку, на исторической родине "Дункана", корабль снискал большой успех. И не случайно - таких старых мореходных "плавучих музеев" у нас, да и за рубежом, можно перечесть по пальцам одной руки.
Фонтанка.ру











