Жуткое событие для многотысячной армии железнодорожных "зайцев" должно было произойти вчера на Финляндском вокзале. Руководители Октябрьской железной дороги грозились в понедельник ввести в действие пресловутые турникеты. Официальная презентация автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП) была назначена на 15.00.
Однако представители дороги заявили собравшимся, что все турникеты окончательно подключат через "пару дней". Пока же пассажиры смогут беспрепятственно шастать через них с перронов на вокзал и обратно, не вставляя в специальные ячейки билеты и магнитные карты. Мол, пусть народ привыкает. А "привыкать" действительно придется. Финляндский теперь реконструирован таким образом, что безбилетник не сможет ни пройти на перрон, ни выйти с него.
Основной турникетный "заслон" установлен у центрального выхода на платформы, там, где раньше были массивные двери. Теперь двери сняли, а на "отвоеванной" у вестибюля вокзала площадке поставили "антизаячьи" аппараты, притаившиеся за тонированным стеклом. Зато на проходах к Боткинской и за ленинским паровозом этих "чудо-машин" не наблюдается. Здесь поступили по-русски просто и надежно: установили железные ворота, на которых может осуществляться ручной контроль. На ночь ворота будут закрывать, и не то что заяц, ни одна собака не сможет проникнуть на платформу, чтобы затаиться в ожидании первой электрички.
Железнодорожники надеются, что столь плотная система контроля позволит навсегда изгнать "зайцев" с Финляндского вокзала. Аналогичный московский опыт, действительно, привел к их сокращению в два-три раза. Актуальность нововведения весьма высока: недавнее повышение цен на билеты неизбежно приведет к увеличению числа "зайцев", так как большинство вполне приличных и законопослушных людей просто не смогут платить такие деньги. А пользоваться электричками им все равно необходимо.
Правда, остаются еще и пригородные станции типа "Удельной". Но здесь вскоре тоже обещают поставить турникеты. Хотя оправданность этой меры и затрат на нее весьма сомнительна - обе платформы этой станции доступны для проникновения буквально со всех сторон.
Кстати, широко рекламируемая система "защиты" Финляндского вокзала далеко не так идеальна, как ее пытаются представить. Уж слишком большое у вокзала хозяйство и трудно заделать все "дыры". Корреспонденту "Смены" удалось найти одну. Конечно, пролезать под стоящей на путях электричкой не очень удобно, зато с турникетом общаться не надо. Но дабы руководство ОЖД не обвинило нас в попытке причинить дороге материальный ущерб, указывать местоположение этой "бреши в обороне" не станем.