Обзор прессы Петербурга за четверг, 25 октября 2000 года.
Как заработать на сексе в интернете.
"АиФ в Петербурге" рассказывает о порноиндустрии в Интернете и о том, как на этом можно заработать немалые деньги.
"Больше половины сайтов во Всемирной паутине посвящено сексу, насилию и прочему разврату. Например, если в поисковой системе Alta Vista набрать слово "политика", то найдется 3957533 страницы, а запросов на это слово будет около пяти миллионов. Если же набрать слово "секс", найдется более шести миллионов страниц, но запросов на ключевое слово окажется в 10 раз больше".
"Те, кто хоть немного знаком с Интернетом, знают, что выбрав один из порносайтов и заплатив 30 долларов (указав номер вашей кредитной карточки), можно целый месяц смотреть виртуальный стриптиз и секс в различных вариациях. Все типы и виды сексуальных ориентаций там предусмотрены. Кроме картинок и видеозаписей имеются съемки скрытыми и не скрытыми камерами, установленными в раздевалках, туалетах, соляриях, в кабинетах гинекологов, квартирах".
"В Интернете можно заработать двумя основными способами - либо содержать платный сайт, либо размещать на своем бесплатном рекламу... Рекламу располагают там, где больше посетителей... Владельцу сайта рекламодатель оплачивает каждый клик - фиксацию курсора на заинтересовавшем баннере (рекламной картинке). Щелкнули мышкой - значит попадаете на сайт уже самого рекламодателя, а там, глядишь, и купите у него чего-нибудь. Например, за 5 баксов CD с вашей любимой музыкой или за 30 баксов - месяц наслаждений порносайтом.
Владельцы платных порносайтов - это либо корпорация, либо частное лицо. Как правило, это иностранцы. Но деньги также получают и так называемые адюльт-веб-мастера - те, кто подписался на спонсорскую программу. Их задача - привести к порноспонсору как можно больше клиентов... Чтобы понять порядок цифр, цитата с одного крупного веб-сайта: "У нас имеются десятки тысяч счастливых членов, подписавшихся к нашим узлам. Мы выплачиваем более 4 миллионов долларов веб-мастерам каждый месяц. И мы делаем это, начиная с 1996 года. Два раза в месяц каждый мастер получает от нас чек, где все сосчитано до последнего цента"". "Таких страничек-проводников один умелец делает сотни тысяч на разные ключевые слова. Большинство их "лежит" в Америке. Активно этим занимающийся человек может заработать от десяти тысяч рублей до десяти и более тысяч долларов в месяц!"
"Если иностранцы, можно сказать, русским не доверяют, то наши дурят фирмачей по-черному. Порноинтернет не исключение. Например, наши умудряются организовать целые "клик-клубы". Собирается в виртуальном пространстве тысяча веб-мастеров и по очереди кликает друг друга. Сегодня вся тысяча кликает одному, чтобы он получил тысячу кликов, завтра другому, и так далее. Понятно, что все эти клики "пустые", ясно, что никто из кликающих никогда на платный сайт не подпишется. Но корпорации, которые платят за количество кликов, этого не знают и вынуждены раскошеливаться".
"Естественно, в подавляющем большинстве эти люди сами не озабочены сексом и порнухой, но бизнес процветает, и это для них главное".
Подробности в статье Ольги Медведевой "Как "накликать" много денег?", которая опубликована в последнем номере "Аргументов и Фактов".
Уважаемая газета не уважает своих читателей.
"Комсомольская правда" среди нескольких своих питерских страниц целую газетную полосу под интригующим подзаголовком "дневник бывшего романтика", посвящает политической рекламе кандидата в депутаты ЗС Вадима Войтановского. Статья называется "Вадим Войтановский: "Моя жизнь превратилась в ад, когда я стал кандидатом в депутаты".
Все бы ничего, размещение любой рекламы позволяет газете существовать: платить зарплаты журналистам, оплачивать услуги типографии и т.д., вот только уважаемая мной редакция, "забыла" отметить, что данный материал является политической рекламой и соответственно должен быть оплачен из избирательного фонда. В данном случае г-на Войтановского.
Может быть редакция "Комсомолки" не согласна с такой оценкой данной статьи?
А как иначе назвать материал, опубликованный за три дня до второго тура выборов, в которых Войтановский участвует, представляющий собой душещипательный рассказ о трудных буднях этого кандидата в депутаты, от "первого лица"? Что сам Вотановский вовсе и не скрывает. К примеру, вот строчка из статьи: "Сегодня меня зарегистрировали кандидатом в депутаты Законодательного собрания". Приводит автор и причину своего "мужественного" поступка, хотя его и "отговаривали": "...для себя я многое уже сделал. Но ведь могу делать и для других. Сил и энергии у меня хоть отбавляй. ... Конкурентов –кандидатов я не боялся: в районе меня знают. Наша фирма постоянно людям помогает", - и что это как не политическая реклама?
Далее автор описывает свои кандидатские похождения, больше присущие Джеймсу Бонду: и слежка-то за ним ведется, и типографию, где он печатает свои предвыборные материалы обещают сжечь, и машины его постоянно "протаранивают". Я не отрицаю, все может быть. Вот только если это материал "комсомолки", то где слово журналиста, его оценка подобных высказываний, факты, подтверждающие все сказанное, а если это политическая реклама, то почему не указано? Или на это и рассчитано, что читатель сразу поверит публикации, так как в рекламе он, слава Богу, уже разуверился?
С каждым годом выборы в Петербурге проходят все с большим нарушением закона. "Беззубость" избирательных комиссий просто удивляет. Или, как и в истории с Руцким, действует только принцип избирательности?
Обзор подготовил Вадим Мальков