Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Между маргарином и маслом появится «мягкое масло»

Между маргарином и маслом появится «мягкое масло»

475

Войны между производителями масла и маргарина могут привести к изменению государственного стандарта масложировой продукции. Как стало известно корреспонденту Агентства журналистских расследований, в Госстандарте России сейчас рассматривают возможность введения в ГОСТы нового вида масложировых продуктов – «мягкое масло».

Госстандарт принял на рассмотрение этот вопрос из-за того, что в последнее время участились случаи конфликтов между производителями масла и маргарина. Сейчас в российском и международном классификаторах есть только три позиции по масложировым продуктам: масло животное, масло растительное и маргарин. Однако такие продукты, как «Деревенское», «Станичное», «Покровское», «Бабушкино масло», «Матушка», «Смак», «Воймикс» и «Рама» изготавливаются и продаются под названием «мягкое масло».

В Петербурге и Ленобласти такую продукцию выпускают, по крайней мере, три предприятия: ООО «Санкт-Петербургский маргариновый комбинат», ООО «ПБ-продукт» (поселок Отрадное, Всеволожский район), ЗАО «Компания «Петербургский продукт» (Сланцы).

Вышеперечисленные продукты представляют собой смесь жиров и, по существующей классификации, должны называться маргарином. Однако такое название было бы крайне невыгодно производителям. У российского потребителя понятие «маргарин» традиционно ассоциируется с продуктом, который используется исключительно в кулинарных целях, а не для приготовления бутербродов, добавления в готовые блюда. Для этих целей покупатели часто неосознанно выбирают продукт, который называется «масло».

Сейчас в Министерстве по антимонопольной политике РФ в Москве рассматривается жалоба ООО «Юниливер СНГ» на «Санкт-Петербургский маргариновый комбинат». Компания «Юниливер» утверждает, что изображенная на коробке «Деревенского» корова вводит в заблуждение потребителя. Также, по мнению «Юниливера», это изображение нарушает закон о рекламе.

На днях «Юниливер» обратился в Территориальное управление МАП по Петербургу и Ленобласти с жалобой на то, что «ПБ-продукт» и «Компания «Петербургский продукт» нарушают статью 10 Закона «О конкуренции». ТУ МАП не приняло к рассмотрению жалобу «Юниливера» и не стало возбуждать дело о нарушении закона: обратившаяся в ТУ МАП компания не обосновала, во-первых, что действия конкурентов направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, во-вторых, что они нарушают действующее законодательство и, в-третьих, наносят или могут нанести вред другим предприятиям отрасли.

Однако не исключено, что за этим обращением в МАП могут последовать и другие, в том числе и от потребителей, чьи права были нарушены некорректной рекламой. Поэтому и возникла острая необходимость разработать и издать стандарт на новый вид продукции – масло-жировую смесь. А по действующим сейчас правилам наименование продукта должно конкретно и достоверно характеризовать продукт, позволять отличать его от других и в любом случае быть понятным потребителю. То есть, использование применительно к смеси жиров названий «масло легкое», «масло мягкое», «маслице» может быть истолковано как нарушение закона.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях