Сейчас

+6˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+6˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 5

0 м/с, штиль

772мм

74%

Подробнее

Пробки

1/10

Автошкола с Илоной Накутис. Как прогреть машину в мороз

16322

Ксения Потеева / «Фонтанка.ру»

Начинающие водители часто задаются вопросом: как правильно прогревать автомобиль в мороз, прежде чем начать движение? Многие знают, что делать это нужно, но не все знают, как долго и зачем. Специально для «Фонтанки» Илона Накутис рассказала, сколько времени стоит отвести на прогрев двигателя зимой, а также можно ли по цвету масла судить о неправильном прогреве двигателя.

Илона Накутис — мастер спорта по авторалли, призер чемпионата Европы 2001 года, чемпион России 2007 года, тренер высшей категории и руководитель Центра водительских тренингов «Драйв Класс».

«Многие еще помнят времена, когда во дворах утром, особенно в мороз, все заводили свои автомобили, долго стояли и тарабанили, а мы дышали этими выхлопами.

Борьба за экологию привела инженеров к конструктивным изменениям. Поршни, которые установлены в современных двигателях, и кольца сегодня устроены таким образом, что можно совершенно спокойно завести автомобиль и на холодном двигателе начать медленно двигаться, разогревая его, и с двигателем совершенно ничего не произойдет. Двигатель прогревается очень быстро, у него достаточно трения, масла, используемые сегодня, обеспечивают необходимое и охлаждение, и смазывание деталей.

Остается посмотреть, как будет себя вести подвеска. Представьте себе, что вы утром просыпаетесь и вам нужно потянуться, потому что застоялись мышцы и суставы. И вы как бы растягиваете свое тело, разминаете его, чтобы начать сползать с кровати. Автомобилю в большие морозы нужно сделать приблизительно то же самое: подшипники должны разогреться, все детали, которые обеспечивают вам амортизацию и кручение, точно так же должны сначала немножко размяться, запустить этот процесс. И по мере вашего движения происходит разогрев и подвески в том числе — амортизаторов, ступичных подшипников, рулевой тяги и рычагов. Поэтому, если вы заведете автомобиль, буквально постоите в течение минуты, пока вы пристегнулись, устроились, отпустило лобовое стекло от снега и льда, отогрелись ваши зеркала заднего вида, сзади вы тоже получили видимость, вот тогда вы можете совершенно спокойно начинать движение. Ничто не помешает вашему двигателю разогреться, выезжая, например, из двора».

Достаточно часто попадая в автосервис, новички сталкиваются с заявлением автомеханика: «Вот видите, у вас на крышке масло почернело? Это оттого, что вы мало прогреваете автомобиль». От таких «экспертов», говорит Илона, нужно сразу уезжать.

«Потемнение масла — это естественное изменение по мере эксплуатации. Вот когда вы увидите там водяные капельки и разводы, здесь уже стоит задуматься, потому что, вероятнее всего, где-то происходит нарушение герметичности и масло, безусловно, начинает выходить из строя. То же происходит при жесткой эксплуатации, когда вы в жару проехали на высоких оборотах больше тысячи километров, но это больше касается трансмиссионных масел. А что касается масла двигателя, просто через каждые 20 тысяч километров его нужно заменять, и больше вас ничего не должно интересовать».

О том, как завести машину в мороз, Илона Накутис рассказывала здесь. Еще одна распространенная история зимой — замерзшая «омывайка». Советом, что делать в этом случае, автогонщица поделилась ранее.

Записала Наталья Вязовкина, «Фонтанка.ру»

ЛАЙК5
СМЕХ7
УДИВЛЕНИЕ1
ГНЕВ8
ПЕЧАЛЬ1

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close