18:41 25.02.2018
СМИ сообщили о возможной смене тренера хоккейной сборной России
В Петербурге дорожная полиция за 25 минут задержала рецидивистов в угнанном Juke
Во французских Альпах два ребенка упали со 150-метрового обрыва
Очевидцы: На проспекте Ветеранов снова сбили пешеходов
Путин обсудил с Макроном и Меркель гуманитарную паузу в Сирии
Познер объяснил, почему покинул прямой эфир «Аль-Джазиры»
Игры в Пхенчхане закрыли и потушили огонь
Митинг памяти Немцова в Петербурге собрал несколько сотен человек
Финны вспоминают, как русские туристы носили деньги мешками и брали в аренду кошек
Художник «Довлатова»: «Я полгода собирала предметы по барахолкам»
После драки на Васильевском вместе с побитой машиной нашли пострадавшего таксиста
На трассе из Выборга в Светогорск в лобовом ДТП погиб водитель «Жигулей»
Болельщики сборной России ответили New York Post за «команду без страны»
В Совбезе опровергли участие правительственного самолёта в перехвате наркотиков из Аргентины
На церемонии закрытия Игр в Пхенчхане россияне прошли под олимпийским флагом
«Обводный канал» проверили за двадцать минут
С Бугров сняли энергетическую блокаду
Россия в Пхенчхане - 17 медалей, 13-е место. В Сочи были первые с 29 медалями
Активистов «Весны» в Петербурге задержали по пути на митинг памяти Немцова
Станция метро «Обводный канал» закрыта
На Васильевском искали следы массовой драки на крышах машин
Разведка США обвиняет Россию в кибератаке на Пхенчхан
В Праге задержали экс-сопредседателя сирийского «Демократического союза»
МЧС: Энергетическая блокада в Буграх затронула 1800 человек
Российские военные разрабатывают сверхзвуковой беспилотник и беспилотный вертолет
Два человека погибли при субботних пожарах в Петербурге
Владимир Путин поздравил Олега Знарка с олимпийским золотом‍
Очевидцы: На Ветеранов сбили пешехода, переходившего на «зеленый»
В Сосново ищут убийцу женщины
Житель Петербурга перед смертью эпистолярно покаялся в убийстве
Норвегия выиграла Олимпиаду
В ресторане на Петроградке петербурженка вонзила мужу в шею разбитый бокал
Умер создатель «восьмёрки» и «Нивы»
В Петербурге в ДТП с легковушками и маршруткой пострадали двое взрослых и ребёнок
Глава Минспорта назвал финальный матч сборных России и Германии «валидольным»
Финские кондукторы вызвали такси для пассажира, догонявшего поезд в пижаме и тапочках
В Петербурге за день ограбили двух таксистов
В Красноярском крае совершил жёсткую посадку вертолёт Ми-8
На Пироговской набережной лег на крышу автомобиль
В Дагестане начались задержания силовиков
Президент Эстонии назвала Россию «сложным соседом»
Российские хоккеисты выиграли золото Олимпиады
МОК не разрешил России пройти под своим флагом на закрытии Олимпиады
Петербуржцев окунут в Одессу начала двадцатого века
Гоша Куценко присоединится к Михаилу Ефремову в спектакле "Чапаев и Пустота"
Петербуржцам расскажут, почему наш город похож на конструктор
В Петербурге сотрудницу штаба Навального наказали за «забастовку избирателей»
Саакашвили рвется на Украину помогать прокуратуре расследовать своё дело
«Не трогай меня!» и «Лицо» стали лучшими на Берлинском кинофестивале
«Довлатов» получил «Медведя» за лучшую работу художника
В Ленобласти замерзают жители Каменки
Террористы ИГ взяли на себя ответственность за взрывы в Йемене
В Сети высмеяли «маскирующегося под ниндзя» Родченкова
МОК лишил аккредитации телерадиовещательную корпорацию Эстонии
Российские дипломаты рассказали о задержанном в Тунисе судне из Новороссийска
Говорухин назвал «Довлатова» «плевком в сторону советской системы»
На полыхающем балконе в Сертолово пострадал человек
В ЦИК назвали ошибкой появление «данных о явке» на сайте избиркома Тульской области
Петербуржцы забили стрелку
СМИ: Наркотики из Аргентины в Россию везли на правительственном самолёте
Сборная Канады по хоккею выиграла бронзовые медали Олимпиады
Триллер Бекмамбетова получил приз зрительских симпатий на Берлинале
Афишей с американским танком поздравили защитников Отечества
На границе Латвии и Эстонии выросли пробки из желающих купить алкоголь и бензин
Губерниев сказал, куда пойти биатлонистам из США и Чехии после слов о бойкоте России
Решение о российском флаге на церемонии закрытия Олимпиады примут в последний день
Очевидец: В Петергофе маршрутка улетела в лес - водителю стало плохо
В Тунисе задержали корабль с оружием, который вышел из Новороссийска
Взрывчатку на «Электросиле» не нашли
В Коммунаре стреляли по третьекласснику
Бизнес

Убьет ли омоложение автобусов рынок детского туризма

Российские школьники могут остаться на каникулах без запланированных экскурсий и поездок. Туроператоры предупредили о дефиците экскурсионных автобусов из-за новых правил детских перевозок.
Убьет ли омоложение автобусов рынок детского туризма
Дмитрий Лекай/Коммерсантъ

С 1 января 2018 года в России начнет действовать запрет на перевозки организованных детских групп автобусами старше десяти лет. Эти изменения были утверждены правительством еще в 2013 году, однако бизнесу дали отсрочку для обновления парка. О том, что туристический рынок по-прежнему не готов к игре по новым правилам, «Фонтанке» сообщили в Российском союзе туриндустрии (РСТ). «Вступление в силу запрета драматически подорвет развитие детского туризма в регионах России и не будет способствовать повышению безопасности», – сообщают в организации.

По оценке Ассоциации участников рынка заказных автобусных перевозок Петербурга,  в Северной столице детские группы обслуживает около 1000 автобусов. Примерно треть из них старше 10 лет и не сможет с нового года работать со школьниками. К 2020 году останется лишь половина сегодняшнего парка. В других регионах ситуация еще хуже — там лишиться права на детские перевозки рискует до 90% транспорта.

На вопрос, почему им не удалось воспользоваться трехлетней отсрочкой, перевозчики только разводят руками. 80% рынка – это ИП и малый бизнес, купить новый автобус им просто не по карману, говорит руководитель ассоциации Андрей Козырев. По его словам, самый дешевый китайский автобус обойдется в 8-9 млн рублей, российский или европейский — вдвое дороже. «При текущих расценках срок окупаемости составит 15 лет», – говорит он. Обновить транспорт не удалось и более крупным игрокам. «Наш сегмент бизнеса считается рискованным, получить кредит под покупку автобуса на приемлемых для бизнеса условиях почти невозможно», – добавляет Михаил Кудинов, директор транспортной компании «КомТур». Из 16 машин компании с детьми с нового года сможет работать 11. Чтобы компенсировать потерю оборота, владельцы транспорта повышают цены. К примеру, у «КомТура» стоимость аренды по сравнению с прошлым годом выросла на 20%, до 1800 рублей в час. «Но все наши автобусы уже расхватали, свободных уже нет», – говорит Михаил Кудинов.

Туроператоры также предупреждают о грядущем дефиците и не исключают частичной отмены экскурсий. Всего, по оценке участников рынка, в сезон зимних каникул в Петербург с экскурсиями приезжает около 60 тысяч школьников. Их обслуживание приносит до половины всей выручки в низкий сезон.

«В Москве один из партнеров сказал, что больше не будет работать с детьми. В Петербурге нам пока не называют цену на будущий сезон», – комментирует генеральный директор туркомпании «Каприз» Андрей Петенков. Чтобы не отменять бронирования, оператор часть автобусных экскурсий для гостей из Сибири и Урала уже заменил на пешеходные. Но это не спасет от коллапса в дни заезда, которые традиционно приходятся на 3 и 5 января. «Не исключено, что кого-то из гостей придется отправлять от вокзала общественным транспортом», – говорит он. Предсказать масштабы бедствия топ-менеджер пока затрудняется: из-за того, что РЖД остановили продажу плацкартных билетов, некоторые группы пока не подтвердились.

Другие операторы на свой страх и риск бронируют автобусы старше десяти лет в надежде, что вступление новых правил снова перенесут. «Пока мы заказали транспорт для пяти групп в Карелии и Вологде. Если правила начнут действовать, эти туры придется отменять»,  – говорит Тамара Горобец, генеральный директор туроператора «ВТ-Сервис». Но другого выхода у компании нет: если в Петербурге и Москве еще можно найти автобусы, попадающие под ценз, но подороже, то в регионах их зачастую нет совсем. Топ-менеджер не исключает, что в высокий сезон будет работать в убыток.

Те, у которых есть собственный транспорт, надеются безболезненно пережить зиму, но весной, когда свои автобусы перекинут на обслуживание иностранных туристов, появятся новые проблемы. «Из-за дефицита цена на туры для школьников может вырасти на треть. Но у жителей регионов нет таких денег», – комментирует Софья Климович.

В Петербурге работает порядка 30 компаний,  для которых обслуживание школьных групп является значимой частью бизнеса. Но в последние годы эта деятельность приносит все меньше и меньше дохода. По словам Андрея Петенкова, с момента принятия правил детских перевозок в 2013 году, объемы рынка школьных экскурсий в Северной столице просели в десять раз. Причина — не только в ужесточении требований к перевозчикам, но и сложная бюрократическая процедура согласования поездки. «Не исключаю, что вступление в силу возрастного ценза для автобусов убьет его окончательно», – комментирует топ-менеджер.

Участники рынка также настаивают, что сама новелла лишена практического смысла. «Нет никаких убедительных доказательств или статистических свидетельств того, что автобусы старше 10 лет заведомо более опасны или менее комфортабельны, чем их более «молодые» собратья. Дело в обслуживании, техническом состоянии и пройденном техосмотре», – комментирует директор Северо-Западного регионального отделения РСТ Екатерина Шадская.

По мнению операторов, более вероятной целью закона является поддержка отечественного автопрома. Так, в первой половине 2017 года Минтранс вынес на общественное обсуждение законопроект, который бы отменял требование о возрастном цензе автобусов, но вместо этого правительство в очередной раз подписало указ об отсрочке. Сразу после этого КамАЗ и группа «ГАЗ» выступили с совместным заявлением, в котором выразили обеспокоенность тем, что обновление парка снова откладывается. Но, по словам перевозчиков, те, кто все же сможет позволить себе купить новые автобусы, предпочтут более дешевые китайские аналоги.

В РСТ не теряют надежды склонить на свою сторону чиновников. «Мы считаем постоянную отсрочку запрета порочной практикой и намерены добиваться его полной отмены», – говорит Екатерина Шадская.

В Минтрансе на момент публикации на запрос «Фонтанки» не ответили. Однако федеральных чиновников поддержали петербургские коллеги. «В детских перевозках главное – это безопасность. Обновление парка тоже необходимо», – прокомментировал глава комитета по туризму Петербурга Андрей Мушкарёв. В том, что в результате ограничения с рынка уйдут небольшие туроператоры, чиновник тоже не видит ничего страшного. «В городе достаточно автобусов для обслуживания детских групп. Их могут предоставлять крупные турфирмы», – сказал он. А вот перевозчики, которые не смогут работать с детьми, будут компенсировать потери за счет взрослых туристов. «Мы ожидаем роста турпотока на 10% в высокий зимний сезон», – прокомментировал Андрей Мушкарёв.

Родители школьников, скорее, на стороне бизнеса. «Безопасность важна. Но из-за чрезмерно усложненной процедуры согласования заказывать экскурсии почти перестали», – говорит сопредседатель городского родительского комитета Михаил Богданов. В итоге школьников везут родители на собственных машинах или пользуются услугами серых перевозчиков. «Стало ли от этого лучше, непонятно», – резюмирует он.

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform