17:05 12.12.2017
Западный ветер повысит уровень воды в Неве к ночи
Смольный откроет метро в праздничные ночи
Массовое ДТП заблокировало выезд из Петербурга по Выборгскому шоссе
«Особые экономические зоны» Петербурга получат дополнительные площади
МВД: Большинство звонков «телефонных террористов» совершены из Сирии
Нападающий Заболотный о переходе в «Зенит»: Моя семья счастлива
В Пушкине построят музей сказок «Лукоморье», а парка по мотивам «Винни-Пуха» пока не будет
Индустриальный парк «Каскад» на северо-западе Петербурга получил статус стратегического проекта
Нападающий Антон Заболотный перешел в «Зенит»
Суд отказал Сбербанку в иске на миллиард к владельцам «Юлмарта»
На Стачек обрушились строительные леса
Петербург, футбол и девушки: вышел тизер фильма «О чем говорят мужчины. Продолжение»
Совет по инвестициям одобрил «Южную клинику» в Кировском районе
Губернатор Ленобласти тайно собирает информацию о своих сотрудниках и собирается спрятать ее в сейф
Глава Роскосмоса: Страховка покрыла ущерб от неудачного пуска ракеты
Экомобили перестанут ездить 21 декабря
Возле площади Ленина построят восьмиэтажную гостиницу
Адвокат: Владелец «ВИМ-Авиа» не уезжал из России
Осужденного за убийство Немцова этапировали в колонию
УФАС пожаловалось в прокуратуру на объявления о «плановой замене счетчиков»
«Сапсан» из Петербурга в Нижний Новгород запустят весной
Герой мема про Карла попрощается с "Ходячими мертвецами"
Взрыв на газораспределительном центре в Австрии лишил Италию российского газа
Финляндия заняла второе место в европейском рейтинге дискриминации
Горсуд не стал отправлять в колонию выходца из петербургской «кузницы самоубийц» для пилотов
«Зенит» проведет зимние сборы в Дубае и Турции
Минкульт взыскал 330 млн рублей за недостроенную консерваторию
Полиция просит помощи с поиском участника драки неонацистов на «Технологическом институте»
На квартиру в Сертолово нужно меньше 1,1 млн рублей
Лидеру дальнобойщиков Андрею Бажутину дали 15 суток ареста накануне акции протеста
Генпрокуратура закрыла интернет-доступ к 11 сайтам «нежелательных организаций»
Против петербуржца возбудили уголовное дело за угрозы взорвать Мариинскую больницу
В 2017 году петербуржцы спрашивали «Яндекс» про теракт, «Матильду», рэп-баттлы и спиннеры
Оганесян не вернется в Кресты
Разыскиваемый Интерполом автомобиль нашли в МРЭО на шоссе Революции
В Австрии взорвалась газовая станция
Россияне в 2017 году потратят в Интернете более триллиона рублей
Житель Эстонии угнал машину с 88-летней женщиной внутри на пути к президенту Путину
«Трансперенси Интернешнл»: Из-за нарушений при закупках на строительство дорог к ЧМ-2018 потеряно 2,5 млрд
Виновного в ожогах петербурженки при прорыве на Тульской будут искать в рамках уголовного дела
К детям в больницы едут театры
Олимпийский комитет России: Спортсмены будут выступать на Играх-2018 под нейтральным флагом
Смольный принимает предложения по проекту третьей очереди ВСД
В Петербурге «самовольно» отремонтировали головы русалок на доме Николаевых
Стали известны возможные будущие маршруты для «автономных» троллейбусов
Октябрьская набережная «накрылась» трубой
Минтранс требует немедленно выплатить долги по зарплате сотрудникам «ВИМ-Авиа»
В Ленобласти хотят уничтожить все коммерческие автобусы
Первый автономный троллейбус вышел на регулярный маршрут
Нереализованный Кокориным момент в матче с «Ахматом» назван промахом года
Суд в Испании готов освободить фанатов «Зенита» за 20 тысяч евро
В России обнаружили лапшу быстрого приготовления с ГМО
Прокуратура не нашла дискриминации в выдворении ребенка-инвалида из кафе кинотеатра в Петербурге
Лидеры протестующих дальнобойщиков Андрей Бажутин и Сергей Владимиров задержаны накануне забастовки
Библиотекаря осудили за мелкое взяточничество в Петербурге
Исаакиевский попал под обстрел
Подозреваемого в шпионаже на ЦРУ россиянина взяли под стражу
В ДТП под Гатчиной пострадали дети
Дуров переехал в Дубай и рассказал, что не продаст Telegram за 20 млрд долларов
За туристами, застрявшими по дороге в Лаппеенранту, приехал автобус
Автобус с петербургскими туристами сломался по дороге в Финляндию
СМИ: ФСБ предотвратила теракт на Новый год
Изгоняющий бесов бил витражи в Исаакиевском соборе и пытался проникнуть внутрь
На дорогах России могут появиться новые знаки
Вход на «Сенную площадь» ограничат из-за ремонта эскалатора
Неудачный пуск с Восточного списали на нестыковку 20-летней давности
ЦБ попросил банки собрать монеты у населения
На Лиговке за напавшим на таксиста бегали по борделю времен Видока
«Добрый рок» провожает 2017 год благотворительным гала-концертом
Бизнес

Убьет ли омоложение автобусов рынок детского туризма

Российские школьники могут остаться на каникулах без запланированных экскурсий и поездок. Туроператоры предупредили о дефиците экскурсионных автобусов из-за новых правил детских перевозок.
Убьет ли омоложение автобусов рынок детского туризма
Дмитрий Лекай/Коммерсантъ

С 1 января 2018 года в России начнет действовать запрет на перевозки организованных детских групп автобусами старше десяти лет. Эти изменения были утверждены правительством еще в 2013 году, однако бизнесу дали отсрочку для обновления парка. О том, что туристический рынок по-прежнему не готов к игре по новым правилам, «Фонтанке» сообщили в Российском союзе туриндустрии (РСТ). «Вступление в силу запрета драматически подорвет развитие детского туризма в регионах России и не будет способствовать повышению безопасности», – сообщают в организации.

По оценке Ассоциации участников рынка заказных автобусных перевозок Петербурга,  в Северной столице детские группы обслуживает около 1000 автобусов. Примерно треть из них старше 10 лет и не сможет с нового года работать со школьниками. К 2020 году останется лишь половина сегодняшнего парка. В других регионах ситуация еще хуже — там лишиться права на детские перевозки рискует до 90% транспорта.

На вопрос, почему им не удалось воспользоваться трехлетней отсрочкой, перевозчики только разводят руками. 80% рынка – это ИП и малый бизнес, купить новый автобус им просто не по карману, говорит руководитель ассоциации Андрей Козырев. По его словам, самый дешевый китайский автобус обойдется в 8-9 млн рублей, российский или европейский — вдвое дороже. «При текущих расценках срок окупаемости составит 15 лет», – говорит он. Обновить транспорт не удалось и более крупным игрокам. «Наш сегмент бизнеса считается рискованным, получить кредит под покупку автобуса на приемлемых для бизнеса условиях почти невозможно», – добавляет Михаил Кудинов, директор транспортной компании «КомТур». Из 16 машин компании с детьми с нового года сможет работать 11. Чтобы компенсировать потерю оборота, владельцы транспорта повышают цены. К примеру, у «КомТура» стоимость аренды по сравнению с прошлым годом выросла на 20%, до 1800 рублей в час. «Но все наши автобусы уже расхватали, свободных уже нет», – говорит Михаил Кудинов.

Туроператоры также предупреждают о грядущем дефиците и не исключают частичной отмены экскурсий. Всего, по оценке участников рынка, в сезон зимних каникул в Петербург с экскурсиями приезжает около 60 тысяч школьников. Их обслуживание приносит до половины всей выручки в низкий сезон.

«В Москве один из партнеров сказал, что больше не будет работать с детьми. В Петербурге нам пока не называют цену на будущий сезон», – комментирует генеральный директор туркомпании «Каприз» Андрей Петенков. Чтобы не отменять бронирования, оператор часть автобусных экскурсий для гостей из Сибири и Урала уже заменил на пешеходные. Но это не спасет от коллапса в дни заезда, которые традиционно приходятся на 3 и 5 января. «Не исключено, что кого-то из гостей придется отправлять от вокзала общественным транспортом», – говорит он. Предсказать масштабы бедствия топ-менеджер пока затрудняется: из-за того, что РЖД остановили продажу плацкартных билетов, некоторые группы пока не подтвердились.

Другие операторы на свой страх и риск бронируют автобусы старше десяти лет в надежде, что вступление новых правил снова перенесут. «Пока мы заказали транспорт для пяти групп в Карелии и Вологде. Если правила начнут действовать, эти туры придется отменять»,  – говорит Тамара Горобец, генеральный директор туроператора «ВТ-Сервис». Но другого выхода у компании нет: если в Петербурге и Москве еще можно найти автобусы, попадающие под ценз, но подороже, то в регионах их зачастую нет совсем. Топ-менеджер не исключает, что в высокий сезон будет работать в убыток.

Те, у которых есть собственный транспорт, надеются безболезненно пережить зиму, но весной, когда свои автобусы перекинут на обслуживание иностранных туристов, появятся новые проблемы. «Из-за дефицита цена на туры для школьников может вырасти на треть. Но у жителей регионов нет таких денег», – комментирует Софья Климович.

В Петербурге работает порядка 30 компаний,  для которых обслуживание школьных групп является значимой частью бизнеса. Но в последние годы эта деятельность приносит все меньше и меньше дохода. По словам Андрея Петенкова, с момента принятия правил детских перевозок в 2013 году, объемы рынка школьных экскурсий в Северной столице просели в десять раз. Причина — не только в ужесточении требований к перевозчикам, но и сложная бюрократическая процедура согласования поездки. «Не исключаю, что вступление в силу возрастного ценза для автобусов убьет его окончательно», – комментирует топ-менеджер.

Участники рынка также настаивают, что сама новелла лишена практического смысла. «Нет никаких убедительных доказательств или статистических свидетельств того, что автобусы старше 10 лет заведомо более опасны или менее комфортабельны, чем их более «молодые» собратья. Дело в обслуживании, техническом состоянии и пройденном техосмотре», – комментирует директор Северо-Западного регионального отделения РСТ Екатерина Шадская.

По мнению операторов, более вероятной целью закона является поддержка отечественного автопрома. Так, в первой половине 2017 года Минтранс вынес на общественное обсуждение законопроект, который бы отменял требование о возрастном цензе автобусов, но вместо этого правительство в очередной раз подписало указ об отсрочке. Сразу после этого КамАЗ и группа «ГАЗ» выступили с совместным заявлением, в котором выразили обеспокоенность тем, что обновление парка снова откладывается. Но, по словам перевозчиков, те, кто все же сможет позволить себе купить новые автобусы, предпочтут более дешевые китайские аналоги.

В РСТ не теряют надежды склонить на свою сторону чиновников. «Мы считаем постоянную отсрочку запрета порочной практикой и намерены добиваться его полной отмены», – говорит Екатерина Шадская.

В Минтрансе на момент публикации на запрос «Фонтанки» не ответили. Однако федеральных чиновников поддержали петербургские коллеги. «В детских перевозках главное – это безопасность. Обновление парка тоже необходимо», – прокомментировал глава комитета по туризму Петербурга Андрей Мушкарёв. В том, что в результате ограничения с рынка уйдут небольшие туроператоры, чиновник тоже не видит ничего страшного. «В городе достаточно автобусов для обслуживания детских групп. Их могут предоставлять крупные турфирмы», – сказал он. А вот перевозчики, которые не смогут работать с детьми, будут компенсировать потери за счет взрослых туристов. «Мы ожидаем роста турпотока на 10% в высокий зимний сезон», – прокомментировал Андрей Мушкарёв.

Родители школьников, скорее, на стороне бизнеса. «Безопасность важна. Но из-за чрезмерно усложненной процедуры согласования заказывать экскурсии почти перестали», – говорит сопредседатель городского родительского комитета Михаил Богданов. В итоге школьников везут родители на собственных машинах или пользуются услугами серых перевозчиков. «Стало ли от этого лучше, непонятно», – резюмирует он.

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
ЖК «Чистое небо»/Setl City
Стартовали продажи шестой очереди ЖК «Чистое небо»
«Петербургская Недвижимость» открыла продажи квартир в новой очереди ЖК «Чистое небо», который девелопер Setl City возводит в активно развивающейся части Приморского района – микрорайоне Каменка
Фото предоставлено команией ООО «Исток Аудио Трейдинг»
Исток Синхро обеспечивает двустороннее общение с неслышащими посетителями
Ведущая отечественная компания по разработке и производству реабилитационных средств для людей с ограниченными возможностями представила новую технологию, которая позволяет одновременно передавать информацию на слуховой аппарат и транслировать ее в виде текста на дисплее.
Сергей Панин, генеральный директор АО «ЛенСпецСМУ-Реконструкция»
Гендиректор АО «ЛенСпецСМУ-Реконструкция» награжден почетным знаком
Генеральный директор АО «ЛенСпецСМУ-Реконструкция» (входит в Группу «Эталон») награжден Почетным знаком «Строителю Санкт-Петербурга»
Банк «Санкт-Петербург» выпустил премиальную карту для бизнеса
Банк «Санкт-Петербург» предложил корпоративным клиентам новый карточный продукт – премиальную карту для бизнеса Visa Platinum Business. Это первая на российском рынке корпоративная карта уровня Platinum на базе платёжной системы Visa, сочетающая в себе удобство корпоративной карты и бизнес-сервисы премиум-класса
Sukhoi Superjet 100, фото: ПАО «Аэрофлот»
Аэрофлот провел конкурс для будущих пилотов воздушных судов Sukhoi Superjet 100
Определены победители конкурса «Лучший в небе» для будущих пилотов российских воздушных судов Sukhoi Superjet 100
http://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Аэрофлот компенсирует задержку вылета пассажирам семи рейсов
Аэрофлот предоставит компенсацию пассажирам семи рейсов, задержанных в Шереметьево в пятницу, 1 декабря, более чем на четыре часа. Речь идет о рейсах SU212 Москва – Гонконг, SU2192 Москва – Амстердам, SU274 Москва – Пхукет, SU2016 Москва – Прага, SU2316 Москва – Берлин, SU1702 Москва – Владивосток, SU2528 Москва – Малага.