22:20 16.08.2017
В 2019 году в Петербурге появится еще 44 километра велодорожек
Минкульт снова ищет подрядчика на ремонт Интендантских складов
Миллиардера Михальченко этапировали в Петербург
Манчини о поражении от «Утрехта»: «Зенит» играл не лучшим образом — это правда
Петербуржцев привьют от гриппа у станции метро «Проспект Просвещения»
Неонацистский сайт The Daily Stormer перебрался в зону .ru
Генсек ООН готов стать посредником в переговорах с Северной Кореей
Подпольный табачный завод накрыла полиция Петербурга в Кировске
Прогрессивный джаз и оркестр Стена Кентона
«Зенит» проиграл «Утрехту» в первом матче за выход в групповую стадию Лиги Европы
«Фонтанка» за 60 секунд — 16 августа
Станция «Проспект Большевиков» открыта на вход
Порошенко поручил провести расследование поставок украинских ракетных двигателей в КНДР
Из трусов в полоску инженера колонии «Металлострой» вынули много наркотического
Станция «Проспект Большевиков» закрыта на вход
Биржа России закрылась разнонаправленно
Велодорожку на Фонтанке «обновили» аварией
В Петербурге квартет бывших приставов отдали под суд за взятку
Албин: Стройкомитет должен перестать быть «вещью в себе»
Новичок «Зенита» Краневиттер сыграет с «Утрехтом» с первых минут
Жесткое задержание подростка полицейскими в Петербурге сняли на видео
Таможня приостановит работу на МАПП "Светогорск" 17 августа
КГА не одобрил росписи на фасадах Петроградской стороны
Убийца гвардейца, сказавшего перед смертью: «Работайте, братья!», сел на 17 лет
Кадыров предложил изменить систему оплаты российским футбольным арбитрам
За дрожжи и "симку" юноша из Крестов получил сразу две статьи
В центре им. Алмазова впервые прооперировали девочку с аномалией Киммерли
ФАС вновь приостановила аукцион на строительство волейбольного клуба в Сосновом Бору
В СИЗО в Горелово визитера сравнивают с самим собой
Власти Финляндии обсудят с иностранными послами политику США
В МО «Измайловское» тратили бюджетные деньги на гороскопы и рецепты
Черчесов не вызвал в сборную Кокорина, но взял трёх игроков "Тосно"
За мошенничество от имени Фонда капремонта и ФАС петербуржец отделался условным сроком
В Кудрово у детского сада сложился строительный кран
В Петербурге арестовали экс-полицейского за фокусы с заявлениями потерпевших
Производитель Крысы-ветерана в Петербурге дождался суда за Ждуна
СК просит опознать обидчика третьеклассницы на Витебском
СМИ сообщили о смерти Веры Глаголевой
В Волхове построят Кремль
РФС: Главный судья матча «Зенит» – «Ахмат» совершил серьезные ошибки в обе стороны
Метро «Гостиный двор» открыли для пассажиров
«Южмаш» прокомментировал розыгрыш пранкеров, выяснивших пути утечки двигателей в КНДР
Метро «Гостиный двор» закрыли из-за двух подозрительных сумок
Шнуров вызвал Познера на рэп-баттл, но тот отказался
К причалам порта «Морской фасад» перестали пускать такси
В ходе задержания юного водителя в Петербурге досталось машине ДПС
В Кузьмолово СОБР Нацгвардии задержал депутата Багаутдинова
Бенедикт Камбербэтч может сыграть инициатора Брекзита в голливудском сериале
Ленобласть выкупила детский сад в ЖК «Тридевяткино царство»
Пранкеры вынудили главу «Южмаша» рассказать о путях утечки ракетных технологий в КНДР
С четверга в Петербург вернутся дожди
Рядом с аэропортом Саутэнд в Эссексе прогремел взрыв
Петербуржец признался полицейским, что тайно укатил чужой «Гольф»
Джордж Мартин раскрыл, зачем убил Эддарда Старка
Реклама быстрого займа с молитвой «Отче наш» может встать челябинцам в крупный штраф
400 болельщиков поддержат «Зенит» в выездном матче с «Утрехтом»
Джордж Мартин объяснил, почему не хочет говорить о Путине
СК продлил дело о вербовке прихожан Соборной мечети в Сирию
Мартин прокомментировал утечку сериала «Игры престолов»
Хельсинки вошёл в десятку лучших городов для жизни, Петербург - 76-й
Из Сети удалили более 23 тысяч ссылок на сайты, рассказывающие о способах суицида
Путин поддержал инициативу ФАС о проверке формирования цен на авиабилеты
Петербуржец оказался в коме в турецкой больнице
Автору «Игры престолов» не перевели вопрос про Путина
Путин потребовал модернизации пограничных пунктов пропуска на Северо-Западе
Ленобласти за месяц надо выполнить почти половину программы расселения аварийного жилья
Петербуржец получил уголовное дело за похабщину в суде
На Украине поймали пенсионера-партизана, подкладывавшего в конфеты Roshen листовки и георгиевские ленты
В ДТП во Всеволожске у машины вырвало двигатель
Петербургских букмекеров оштрафовали на полмиллиона за неудачное соседство
Город

«Если бы я хотел поозорничать, начал бы с «Проспекта Просвещения» в час пик»

Сплошной досмотр пассажиров будет введен и на других станциях подземки. Начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин объяснил «Фонтанке», что проблема не в нем, а в законе.
«Если бы я хотел поозорничать, начал бы с «Проспекта Просвещения» в час пик»
Архив ДП

Девять из десяти пассажиров не попадут вовремя в метро, когда проверка по принципу аэропортов коснется всех станций. Пользователей подземки обяжут предъявлять к досмотру мобильники, ключи и мелочь. Невиданные пробки, наблюдаемые четвертый день перед «Спасской», «Звенигородской», «Крестовским островом» и «Электросилой», станут нормой. Владимир Гарюгин дал понять, что попасть в метро станет не только сложнее, но и дороже.

- Владимир Александрович, нельзя ли было заранее предупредить пассажиров об эксперименте с досмотром?

– Исполнение закона – это не эксперимент.

- Почему именно сейчас? И почему только на четырех станциях?

– Есть временной фактор. У нас недостаточная численность сотрудников. При тех требованиях, которые предъявляются к нам, набрать сотни людей сразу не сумеем. Поэтому взяли станции с меньшим пассажиропотоком и внедряем основные каноны и постулаты нормативных актов по досмотру пассажиров. Их суть сводится к тому, что, если на человека сработал металлодетектор, он должен быть досмотрен. Пассажиры с ручной кладью идут в пункт досмотра с рентгеновским аппаратом. Без клади досматриваются вручную.

- В каждом вестибюле установлено по одному рентгену. К тому же мы все понимаем, что у 99 % пассажиров, если не больше, есть металлические предметы. Очереди неизбежны.

– Вы рассуждаете так, будто это я на досуге написал закон. Мы приняли к исполнению то, что есть. И приняли это под большим давлением Ространснадзора и прокуратуры, которые массово применяют жесткие меры к нашим сотрудникам.

- Вы ждете реакции от комитета транспорта Петербурга?

– Это вышестоящий орган, мы доложим о прошедших днях работы. Я глубоко сомневаюсь, что комитет транспорта скажет нам не исполнять закон. Но видеть и знать обстоятельства он должен. Я прямо скажу: на станциях, где пассажиропоток будет в час пик не три тысячи, а семь-восемь или десять, пройдет только десять процентов пассажиров.

- Вы хотите продемонстрировать Смольному последствия досмотровых мероприятий?

– Мы хотим, чтобы все понимали. Я не вижу в законе каких-то проблем. Например, построили стадион. В короткое время туда заходит 60 тысяч человек. Но сколько там входов? Сколько человек на контроле? Это все можно организовать. Но если нормативные акты составляются под существующие вестибюли… Думаю, на «Спасской» не было бы никаких очередей, если бы было три-четыре линейки из металлодетектора и рентгеновского аппарата. Детектор и рентген – это единый комплекс. Так, как в аэропортах.

- Когда были введены требования, сопоставимые с аэропортовскими, ведь после 2011 года?

– Давно, да, но окончательно они сформулированы полтора-два года назад. Полагаю, должны быть отличия между метрополитеном и аэропортом, а у нас слишком большой удельный вес, взятый с аэропорта. Эти требования при массовых перевозках реализовать очень сложно.

- Можно ли назвать неожиданное начало исполнения федеральных правил итальянской забастовкой или демаршем? Со стороны это кажется так, будто метрополитен говорит властям и законодателю: нате, полюбуйтесь.

– Ну какой это демарш. Это исполнительская дисциплина. Если бы я хотел поозорничать, я бы начал с «Проспекта Просвещения» в утренний час пик. Предъявляемое требование, с одной стороны, законно, с другой – за этот период времени выполнить его физически невозможно.

- Подразделением транспортной безопасности является служба контроля на метрополитене (СКМ). Сколько человек в вашем распоряжении?

– Всего инспекторского состава в настоящее время 950 человек, в конце года планируем увеличить численность до 2000. Всем работникам дали заявления на увольнение, поскольку будем проводить реструктуризацию. СКМ будет называться службой транспортной безопасности (СТБ). В нее войдут помимо инспекторов технические специалисты для сопровождения систем видеонаблюдения, в том числе интеллектуального.

- Каждый новый сотрудник СТБ, если он хочет получить работу, должен пройти аттестацию? Она ведь включает психодиагностические тесты на интеллект, работоспособность, внимание, свойства личности, вербально-логическое мышление, память на лица.

– Да.

– Единственная аттестующая организация на Северо-Западе – Ведомственная охрана железнодорожного транспорта на ОЖД. Вы воспользуетесь ее услугами?

– У железной дороги своих тысячи людей. Я глубоко сомневаюсь, что за короткое время мы с ее помощью сумеем провести аттестационные мероприятия. Мы ведем переговоры с Воронежем и другими регионами.

- Когда в Ленинском суде разбиралась ваша жалоба на постановление Ространснадзора о привлечении к ответственности за нарушение требований транспортной безопасности, представитель метрополитена сообщал, что ранее аттестацию невозможно было провести из-за отсутствия уполномоченных организаций на Северо-Западе. Сейчас вы говорите, что договариваетесь с регионалами. Что вам мешало раньше?

– Требование аттестовать сотрудников появилось раньше нормативной базы. Она только сейчас формируется.

- Ространснадзор вменяет вам не только отсутствие аттестованной СТБ, но и нехватку систем интеллектуального видеонаблюдения. У вас есть только в 23 вестибюлях из 74.

– Все, что у нас реализовано, – в рамках выделенного финансирования. Прежде всего федерального. Никто ж не против, чтобы все было сделано. Но надо учесть, что на реализацию всех требований необходимо более двух миллиардов рублей.

- Федеральное финансирование продолжается?

– На ближайшие годы вопрос в стадии решения.

- Правильно ли я понимаю, что вам могут сколько угодно выдавать предписаний по отсутствию интеллектуального видеонаблюдения, но оно все равно не появится?

– Мы не можем реализовать задачу без финансирования. Но у нас есть более 6000 камер, из них 3500 – интеллектуальные. Такой плотности нет ни в одном метрополитене и, я уверен, ни на одном городском объекте. Поэтому одно дело – критиковать за отсутствие, другое – видеть, что сделано.

- Согласитесь, что сплошной досмотр пассажиров и настроенные на максимальную чувствительность рамки металлодетекторов – это не совсем то, чего в первую очередь требуют федеральные правила.

– Изначально предполагалось, что чувствительность рамок будет ниже, чтобы они срабатывали на более крупные предметы. Но фактически они настроены на 180 граммов суммарно. Если есть пудреница, телефон и ключи, этого достаточно на сработку. Мы обращались с просьбой рассмотреть вопрос о снижении чувствительности, чтобы количество срабатываний было меньше. Нам сказали, что ГОСТы никто менять не будет.

- А вы сами перенастроить не можете?

– Все оборудование на гарантии. Допустим, я скажу своему механику поменять параметры. Если вы переделали купленную машину, как думаете, ее примут на ремонт по гарантии? Но самое главное – параметры настройки до нас должны довести в установленном порядке.

- И 3 апреля рамки были настроены на 180 граммов?

– Да.

- Вы наверняка анализировали ситуацию 3 апреля. Согласны ли вы с тем, что сотрудники СКМ не уделяли должного внимания рамкам?

– Человек отлучился, когда проходил террорист. Это однозначное нарушение. Но делать заключение, что сотрудники СКМ виноваты в том, что подрывник оказался на территории метрополитена, я бы не стал. Если говорить конкретно о персонаже, совершившем теракт, то специалисты по профайлингу указали, что он ничем внешне не выделялся.

- Вы показывали видео специалистам?

– Да, многим, в том числе сотрудникам аэропорта. Ничего в его поведении, что бы могло привлечь внимание, не замечалось.

- Есть ли примерные подсчеты, сколько средств потребуется на создание СТБ? Включая аттестацию, обучение, закупку технических средств для групп быстрого реагирования.

– Нужно за счет федерального бюджета сначала дооснастить станции техсредствами, а уже под них набирать численность. На сегодняшний день себестоимость транспортной безопасности в тарифе проездного занимает 3 рубля. Если все сделать по канонам, сумма будет не менее 5 – 6 рублей. Но то, что это составляет миллиарды, можете не сомневаться. Как мы посмотрели по работе четырех станций, двух тысяч сотрудников СТБ явно не хватит.

- А вы прогнозировали набрать две тысячи?

– Это был подсчет не под требования Ространснадзора и прокуратуры (звоночек прозвенел – пассажир должен быть досмотрен), под более мягкие. Я провел вчера эксперимент. Поставил людей на станции «Технологический институт». С часу до двух дня прошли 1569 человек. Процент срабатывания рамок – сто, то есть все без исключения должны пройти досмотр.

- Вы говорили со ссылкой на сотрудников аэропорта, что комплексы из рамки и рентгена максимально пропускают 200 человек в час. Значит ли это, что пассажиропоток будет снижен в семь-восемь раз?

– Однозначно так говорить нельзя. Надеюсь, что-то решится с рамками, получится их «загрубить», чтобы на телефоны и ключи не реагировали.

- Есть ли возможность у метрополитена влиять на проектирование новых вестибюлей, чтобы учитывать федеральные правила?

– Безусловно, в техусловия это будет заложено. Думаю, что тогда вестибюли будут похожи на мини-аэропорты.

- Зачем вы отправляете своих сотрудников в Китай? Перенимать опыт? Там же километровые очереди.

– Очереди вырваны из контекста. В Пекине к Олимпиаде-2008 внедрили сплошной досмотр по классической аэропортовской системе. Вещи на ленту, перед рамкой даже часы снимают. Ни в одной европейской стране нет таких правил, как у нас. Никто там не говорит о тотальном досмотре. Я не хотел бы, чтобы прозвучало цинично, но терроризм – это явление, с которым мы живем. И даже в эту проблему мы должны встраиваться. Нельзя на человека с самого утра психологически давить: кругом терроризм. Меры нужно принимать, но они должны быть адекватными, чтобы жизнь города не остановилась.

- Вчера пресс-конференцию давал глава Ространснадзора Басаргин. По его мнению, в 410-м постановлении тоже есть недостатки.

– В апреле сотрудник Ространснадзора говорил мне, что выполнимость требований его не касается. Написано – надо исполнять. Через три месяца, при общении с Минтрансом и Росжелдором, я увидел, что понимания несколько больше. Есть вещи реальные, а есть нереальные. Наверное, осознают, что 410-е постановление нужно корректировать.

- Чего ждать пассажирам в ближайшее время?

– Требования существуют, мы проигрываем суды прокуратуре. Оттягивать проблему уже нет возможности. Досмотр на четырех станциях продолжится, будем отрабатывать методологию. Должны же мы понять, что нам потом на более сложных станциях делать. Регулировать поток нужно на подходах. Змейкой пассажиров пускать, например.

- Пассажирам метро следует привыкать к таким правилам? Все металлическое из карманов, ручную кладь к досмотру?

– Да.

Беседовал Александр Ермаков,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Справка:

Досмотр в петербургском метро производится на основании постановления правительства РФ № 410 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена». Оно принято в апреле 2017 года после теракта. Постановлением значительно повышены критерии безопасности на объектах наземного и подземного транспорта, они сопоставимы с теми, что предъявляются к аэропортам.


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (293)
31 июля 2017 г. 01:01
Чего "огород городить" — надо метро закопать вообще, вместе с Гарюгиным.
29 июля 2017 г. 16:44
alexpv: Все так! Безопасностью должны заниматься государственные структуры!!! Это одна из функций Государства, а не директора метрополитена. А у нас даже водителей автобусов сделали ответственными за безопасность. Эй Вы там, наверху!!! Может работать начнете,,
29 июля 2017 г. 12:17
Danik: ОТ наземный задохнётся в пробках.
29 июля 2017 г. 08:17
Vegetables: господи вам этот мост как косточка в горле.. Вы там хоть были? На моей памяти вроде несколько человек кончило свою жизнь с него удачно) Чем не аттракцион кармы?)
29 июля 2017 г. 08:15
Люди а зачем нужна эта консервная банка с ложкой и толпой хрен знает кого?) Яндекс такси объединились с убером и теперь цены ваще зачет если платить с карточки) 500 рублей с одного конца в другой конец города вдвоем например равносильно метро+маршрутка)
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform