Реклама

Сейчас

+4˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+4˚C

Пасмурно, Небольшие дожди

Ощущается как 0

3 м/с, с-з

758мм

84%

Подробнее

Пробки

1/10

Реклама

Лука Джорджевич: Главное - Луческу хочет выигрывать

743
ПоделитьсяПоделиться

Лука Джорджевич после очередной аренды этим летом вернулся в "Зенит". Он забивал и на сборах, помог "Зениту" оформить победу над "Ростовом", забил сумасшедший победный гол в Израиле, а вчера отличился в Тамбове в кубковой игре.

За 4 года в петербургском клубе, пожалуй, это первый шанс молодого черногорца по-настоящему закрепиться в основном составе. "Фонтанка" поговорила с дарованием.

- Этим летом ты вернулся в "Зенит" из очередной аренды.

– Да, я был в "Понферрадине", это вторая испанская лига, "сегунда", маленький город Понферрада, 4 часа езды до Мадрида, больших городов рядом нет. 100 000 человек. Даже меньше, чем Тамбов. До того я был в арендах в "Твенте", в Голландии, а затем в "Сампдории" из Генуи.

- А как ты переехал из "Сампдории" в Понферраду?

– Когда моя аренда в Италии закончилась, в "Зените" все также главным тренером был Андре Виллаш-Боаш, тренер, которому я был не нужен. И я понимал, что в "Зените" мне делать нечего. А тренер "Понферрадины" позвонил мне, я понял, что он действительно заинтересован в моем переходе. Он до того молодежную команду мадридского "Реала" тренировал. У меня были небольшие шансы остаться в "Сампдории", но нужно было подождать. И я решил: раз тренер мне звонит, то какое-то время я на поле проведу. А это для меня было важно.

- Сколько матчей ты провел в "сегунде"?

– 25. Из них в стартовом составе – игр 12. У меня были сложности с задней поверхностью бедра, когда я приехал в Испанию. К тому моменту был уже 7-й тур. Я пропустил 10 туров, восстанавливаясь после травмы. Ну а потом уже начал играть более или менее регулярно.

- А у тебя был разговор с Андре, когда ты был в Петербурге перед отъездом в Италию?

– Я вернулся из "Твенте". Он хотел со мной встретиться. Год в Голландии был не очень хороший. Сейчас можно смело сказать, что это был плохой год: я там не играл достаточно долго. Вернулся показать себя новому тренеру – Андре Виллаш-Боашу. Показать, что я достоин играть за "Зенит". И тут у меня опять травма задней поверхности бедра. Пропустил 10 – 12 дней. Когда вернулся, команда уезжала на сборы в Австрию. И Андре решил меня не брать.

- Этим летом ты вернулся в "Зенит" и застал его в разгар перестройки.

– У меня оставался летом год контракта. Я поговорил с людьми в "Зените", в частности с Антоном Евменовым, он как бы главный скаут сейчас. Он сказал мне, что надо возвращаться в "Зенит", что на меня хотят посмотреть. Я знал, что это отличный шанс начать с нуля: новый тренер, все дела. После конца сезона в сегунде прошла неделя, так что я приехал на сборы не растренированным, в тонусе. Ну а потом как обычно: сборы в Австрии, сборы в Швейцарии, и главный тренер решил оставить меня в команде.

- Ты за свою карьеру повидал с десяток тренеров в разных лигах: Черногория, Голландия, Италия, Испания, "Зенит" Лучано Спаллетти. А на что похож "румынский" "Зенит"?

– Все знают, что каждая тренировка у мистера Луческу очень непростая. Таких тяжелых тренировок у меня еще не было. Как я уже говорил, к счастью, я приехал в форме, сразу после конца сезона в Испании. У меня был только недельный перерыв. Возможно, мне это помогло: остальные ребята приехали после большего перерыва. А я был готов с самого начала. Но было непросто: двухразовые тренировки, много контрольных матчей. Но слава богу, к концу сбора я был здоров и готов к сезону.

- Личные беседы с Луческу у вас были?

– Да. Он объяснял мне, чего ждет от меня на поле.

- На английском?

– Да. Но мистер говорит еще по-русски и по-итальянски, я понимаю итальянский и русский, так что мы поняли друг друга. Как вы видели, в расстановке 4-2-3-1 я выхожу в основном или справа в полузащите, или слева в полузащите. Еще мне нравится играть классического центрального нападающего, 11-й номер.

- Как тебе играется слева? Ты же правша?

– Да никаких проблем. Мне так удобнее смещаться в центр, откуда я могу или пробить, или сделать передачу: просто принимаешь передачу левой, подрабатываешь под правую и вперед. И наоборот на правом фланге, только бить приходится с левой.

- Ты закончил расти? Ты пришел в "Зенит" совсем подростком, прошло 4 года.

– Нет, я не думаю, что я закончил расти. Мне приходится много работать над своими физическими параметрами, и мне еще много есть что улучшить. В 22 останаливается только рост вверх. Расти в футбольном смысле можно бесконечно.

- Как часто ты ходишь в тренажерный зал?

– Каждый день. Перед тренировкой я хожу в зал, чтобы подготовится к ней, это мой обычный набор упражнений. В прошлом я прошел много обследований и выяснил, что у меня есть склонность к сутулости. И когда в зале я работал над грудью, руками, плечами, спина начинала болеть. Поэтому сейчас я должен внимательнее относиться к растяжке, я должен быть расслабленней. Но я очень люблю заниматься в зале, особенно над ногами, потому что мои колени должны быть готовы к нагрузке – я все-таки высокий.

- Йога?

– Определенно йога. Йога для спины, йога для бедер, йога для всех групп мышц. Я занимаюсь йогой с 12 лет. Моя мама – фитнес-инструктор. Я часто ходил с ней на занятия. И мне инструктор не нужен – я знаю все позиции.

- Ты забил в игре против "Ростова". Ты забил еще один победный гол в Израиле. Ты забил вчера в Тамбове. Можешь описать все три гола?

– Перед голом в игре с "Ростовом" у меня было два шанса. Первый – я не добежал до нужного места вовремя. Второй – я слегка коснулся мяча, но в ворота он не попал. И я сказал себе: еще один момент, только один, и я забью. И через две минуты Шатов делает отличный кросс, я был в нужном месте и пробил. Вратарь был рядом, но я был слишком близко к воротам, и Джанаев не спас. Это был важный момент: у нас было две ничьи подряд, мы не смогли обыграть "Локомотив" дома, было определенное давление, и хорошо, что в игре с "Ростовом" закончилось так, как закончилось. Про игру против "Маккаби" когда-то снимут кино, я уверен. Соверешенно сумсшедшая игра. Когда мы забили первый, я верил, что мы можем вернуться в игру. Затем 3:3. У меня был очень простой момент, чтоб забить четвертый. Но я ждал еще одного шанса и был уверен, что забью.

- Ты прыгал с закрытыми глазами?

– Нет. Я был между двумя защитниками, увидел Жулиано, понял, что он сейчас будет подавать. Идти вперед мне было нельзя – я мог попасть в положение вне игры. Я ждал, ждал, а когда Жулиано коснулся мяча, я понял, что пора. Вижу: мяч летит чуть дальше, чем я могу достать. Я изо всех сил попытался растянуть свои шейные позвонки. И слава богу, я достал. И мы выиграли.

- А через две минуты ты запорол выход два в одного.

– Да, Жулиано сделал мне передачу, и я думал, что я абсолютно свободен, и собирался отдать налево. Но потом заметил, что у меня из-за спины вылетает защитник, я попытался поставить корпус, чтобы защитить мяч, мяч запутался в ногах, и я упустил момент.

- То есть ты планировал сделать передачу?

– Да, я хотел сделать передачу Маку.

- Ты слышал когда-нибудь о Тамбове, кстати?

– Нет.

- Честно?

– Да. Я, признаться, думал, что я выйду на поле с первых минут. Когда я узнал, что остался в запасе, я сказал сам себе: "Продолжай концентрироваться, у тебя будет возможность показать себя, какое количество минут на поле ты точно проведешь". Так что я был полностью готов выходить на замену. Забил. Отдал голевую передачу Жулиано.

- Ты снова вернулся жить в Петербург. В твоем инстаграмме фото с девушкой.

– Да, она приехала сейчас ко мне и пробудет тут до перерыва на сборные, до матча со "Спартаком". До того тут был мой отец. Я живу рядом с метро "Пионерская", рядом с тренировочной базой. Пешком, конечно, не хожу, клуб дал мне машину.

- Понятно, что, когда играешь через два дня на третий, времени не хватает. Отдых дома, прогулки с девушкой... Вы встретились в Черногории?

– Да.

- На дискотеке? В библиотеке?

– Напиши, что в библиотеке. Нет, она сестра моего товарища по команде в Черногории.

- Подводим итог. Ты понимаешь, чего Луческу хочет от команды?

– Да. Он хочет, чтобы мы контролировали мяч. Чтобы мы делали это спокойно. Чтобы противник был вынужден бегать. И когда они начинают бегать, они устают. У нас появляется пространство. Нападающие и полузащитники должны открываться между линиями, чтобы получать мяч. А когда это происходит, это становится опасным для соперника. И главное – он хочет выигрывать игры.

Федор Погорелов, "Фонтанка.ру"

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close