23:39 05.12.2016
Ученые доказали пользу орехов в профилактике опасных заболеваний
Вера Полозкова выпустит сборник детских стихов
МИД России заподозрил Запад в желании спасти террористов в Алеппо
Военачальники России и Филиппин обсудили перспективы сотрудничества
Одесситы потребовали от Гройсмана оплатить за них услуги ЖКХ
Трамп объяснил свою активность в соцсетях
Мировые цены на нефть растут
Россия и Китай заблокировали в Совбезе ООН резолюцию по Алеппо
Cнег и ветер обесточил тысячи жителей Ленобласти
Еврогруппа согласовала меры по снижению госдолга Греции
Белоруссия запретила ввоз свинины из России
Президент Италии попросил Ренци отложить свою отставку
Боевики подорвали газопровод в Йемене
Женщину и ребенка зарезали в норвежской школе
Украинский «Антонов» попросил 703 млн долларов для возобновления производства
Музей в здании Биржи откроют к 2020-2021 годам
Турция рассчитывает на безвиз с Россией
Госдеп не стал комментировать атаку на российский госпиталь в Алеппо
Иракские военные уничтожили «министра нефтедобычи» террористов
Мэр Нью-Йорка попросил у Обамы $35 млн на безопасность Трампа
На трассе “Кола» у автобуса с пассажирами оторвалось колесо
Пациенты психбольницы разбежались из-за забастовки врачей
Президент задумался о проверке министров на алкотестере
Порошенко назвал украинскую армию сильнейшей в Европе
Украинский диверсант Панов пожалуется на крымских адвокатов
Премьер-министр Франции объявил об отставке
Путин заявил, что рассчитывает "успешно завершить карьеру"
Полтавченко: в вопросе Цирка на Фонтанке надо руководствоваться государственными интересами
При столкновении поездов в метро Будапешта пострадали 10 человек
Фондовый рынок России закрылся новым рекордом
На счетах Внешпромбанка "зависло" наследство покойного патриарха Алексия II
Обвиняемый в подготовке терактов в Крыму отказался от признаний
Автовора из Петербурга посадили на три года
В конкурсе на место главы Леноблтранса победил экс-прокурор
Россельхознадзор ограничивает реэкспорт продуктов через Белоруссию
Скрипачке Насте из Заклепья предлагают помочь с инструментом
Для успешного приземления вертолетов у Константиновского дворца потребуется 3,5 млн
Кузнецова после ДТП в ХМАО предложила запретить перевозки детей рейсовыми автобусами
Путин поручил до 1 марта предоставить предложения по Году единства российской нации
Созданная Маском OpenAI анонсировала новый виртуальный мир Universe
Nota Bene: Атомный ледокол как приманка для "звезд"
Повторный процесс по «делу «Кировлеса» продолжится без Навального
Число жертв пожара в ночном клубе в американском Окленде возросло до 36 человек
Вернут ли киностудии "Ленфильм" права на ее собственные фильмы?
Скончалась второй российский медик, раненная при обстреле госпиталя в Алеппо
Медведев запретил чиновникам покупать телефоны дороже 15 тысяч рублей
Финансирование программы «Культура России» предложили сократить на 38 миллиардов
Горожан просят предложить свои варианты благоустройства Сенной
Станция метро «Василеостровская» полностью открыта
Tesla может построить завод в финском Вааса
Как ЗСД меняет жизнь петербуржцев
Российские учёные создали новый мировой эталон температуры
Чечне выделят столько же денег, сколько в 2016 году
На Южном Урале попал в ДТП автобус с призывниками, есть пострадавшие
«Инжтрансстрой-СПб» требует со смольнинского АО «Гражданское» более 100 млн
Дед Мороз выступил против запрета дарить детям игрушечное оружие
Ситибанк: Сбой в приеме платежей в Красном Селе не связан с кибератакой
Пассажирский Boeing готовится к экстренной посадке в ХМАО из-за сигнала о пожаре
«ПСК» разошлет должникам счета за электричество на полмиллиарда
«Василеостровскую» закрыли на вход и выход
Санкт-Петербург признан туристической столицей мира
В Петербурге прошел юбилейный ЧР по спортивным танцам на колясках
СМИ: При обстреле в Алеппо погибла медсестра из России
В Пулково задерживаются еще 4 рейса
Росгосцирк подтвердил назначение и.о. директора Цирка на Фонтанке
"Маша и Медведь" обогнали по просмотрам клип Адель на YouTube
В ночь на вторник разведут Благовещенский мост
Источники: Кибератака на российские банки не состоялась
Россия назвала США заказчиком убийства медика в Алеппо
Авто
Как дальнобойщики поссорились перед встречей с министром
Противники системы «Платон» раскололись на "умеренных" и "радикальных" дальнобойщиков, которые теперь сражаются друг с другом за право общаться с главой Минтранса. Как это было, своими глазами видел корреспондент «Фонтанки».
Как дальнобойщики поссорились перед встречей с министром
Сергей Николаев, "Фонтанка.ру"

Накануне встречи недовольных «Платоном» дальнобойщиков с главой Минтранса Максимом Соколовым произошел раскол в среде грузоперевозчиков. Бизнес разделился на умеренных и радикальных представителей, которые теперь воюют друг с другом за право общаться с властями. Первые ищут компромиссы, вторые хотят полностью отменить плату за пользование федеральными дорогами. «Фонтанка» побывала на собрании, которое чуть не закончилось дракой.

28 ноября в 12 часов в культурно-досуговом центре «Московский» на Московском проспекте, 152, дальнобойщики начали встречу с министром транспорта Максимом Соколовым, который приехал в Петербург, чтобы выслушать их предложения по поводу введенного сбора за пользование федеральными трассами.


Смотреть в новом окне "Фонтанка.ру"

Незадолго до этой встречи в среде грузоперевозчиков произошел раскол на две разных группы, каждая из которых считает себя единственно правильной. Условно ее можно поделить на «умеренных» перевозчиков, которые предлагают наложить временный мораторий на систему взимания платы «Платон» и исправить ее недостатки (возможно, даже снизить тариф), и на «радикальных», которых не интересует ничего, кроме полной отмены платы за пользование дорогами. Это именно они на днях устраивали акции протеста.

Умеренных перевозчиков возглавляет руководитель НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин, а радикальных — директор ООО «Транспорт-сервис» Андрей Бажутин (его выбрали накануне председателем собрания). К последним пытаются примкнуть оппозиционеры — глава движения "ТИГР" Александр Расторгуев, его сторонник Сергей Гуляев и ряд других. Но даже это радикальное сообщество дальнобойщиков отвергает оппозицию и считает ее "паразитом". В радикальной среде есть также сторонники «умеренного» Матягина. По его словам, это нужно, чтобы убедить враждебно настроенных дальнобойщиков не допустить к себе оппозицию и не делать глупостей.

Частная вечеринка

Накануне встречи с Соколовым, 27 ноября, радикальные дальнобойщики устроили собрание, чтобы обсудить план своих действий. Встреча готовилась в режиме секретности. Помещение для собрания им предоставила КПРФ, представители которой запретили звать журналистов. Информацию о месте и времени встречи не разглашали и для того, чтобы о ней не узнали оппозиционеры. Корреспондента «Фонтанки» грузоперевозчики взяли с собой под видом коллеги.

— Наш прикид, — оценил перевозчик внешний вид корреспондента «Фонтанки».

Дальнобойщики стягивались в центральное отделение КПРФ на улице Восстания, 1-3. Во дворе они докуривали сигареты, попивая кофе, изучая деятельность турфирмы, окна которой выходят во двор. Сотрудницы играли на компьютере в «шарики», видимо, турист нынче совсем бедный стал.

Зал завешан плакатами с советскими лозунгами, фотографиями молодого Зюганова и украшен фигурой Ленина. Собрание сразу же началось со скандала. Дело в том, что на мероприятие пришел глава НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин и попытался взять в свои руки его проведение. Он сел за главный стол напротив присутствующих, а директор ООО «Транспорт-сервис» Андрей Бажутин — перевозчик с двумя автомобилями, на которых он работает с сыном, — встал перед залом и обратился к дальнобойщикам.

— Давайте сразу договоримся не ругаться. Мы здесь собрались по теме, условно, «отмена "Платона"», я сразу хочу задать вопрос… — он повернулся к Матягину. — Вы, кстати, заняли место в углу стола, которое предназначено для…

— Кто вы такой? — поинтересовался Матягин. — Это я дал команду, чтобы перевозчики здесь собрались.

— «Я» — это кто?

— Матягин Владимир Васильевич.

— Мы все никто здесь, что дальше! — закричали в зале.

— Это ваша частная вечеринка, — продолжил Матягин. — В список [на встречу с министром] попадут те перевозчики, которых мы согласуем. И если отсюда не удалится оппозиция, которая подбивает людей непонятно на что, мы собрание не начнем. И хочу попросить тех перевозчиков, которые не хотят в этом балагане участвовать, выйти со мной, и мы определимся, где проведем собрание. И выберем тех шестерых представителей, которые пойдут с министром транспорта общаться.

— Давайте его выведем отсюда, а!

Матягин вышел из помещения и больше не возвращался.

— Вопрос первый, который я хотел задать, — продолжил Бажутин. — Мы готовы идти до конца?

— Готовы!

— Тогда давайте обсуждать. Еще хотел задать второй вопрос. По поводу вас, — Бажутин указал на главу движения "ТИГР" Александра Расторгуева. — Я пытаюсь понять, под чьим флагом мы едем. Я ознакомился в Интернете с вашим манифестом, с которым лично я не согласен совершенно.

Речь идет о «Манифесте дальнобойщиков России», в котором предлагается уволить премьера Дмитрия Медведева, главу Росавтодора Романа Старовойта, отменить систему «Платон», а в противном случае перекрыть федеральные трассы, организовав блокаду Москвы.

— Это не мой манифест. Я не писал его. Я то же самое увидел в Интернете.

— Ну я не знаю, как вы общались со СМИ. Манифест был написан от вас. Поэтому я думаю, флагов у нас никаких не будет.

— Наша организация — «Товарищество инициативных граждан России». У нас и из «Единой России» есть, и коммунисты. Это движение автомобилистов, там нет никакой политики.

— А покрышки на Софийке вы жгли? — спросили из зала.

— А при чем здесь покрышки? — удивился Расторгуев.

— А при том!

— Давайте договоримся таким образом, — сказал перевозчик Михаил Шипачев. — Господин Гуляев здесь?

— Да, я! — отозвался экс-депутат ЗакСа Сергей Гуляев, который на днях возглавлял колонну грузоперевозчиков, хотевших идти «на Смольный».

— Так вот, покрышка была из вашего багажника, — продолжил Шипачев. — Если с вашей стороны будут продолжаться такие провокации — поджог покрышек, требования отставки правительства — вы уйдете сейчас же отсюда.

Боевое крещение

Целью собрания было выбрать членов координационного совета и шесть представителей из их числа, которые пойдут на встречу с Соколовым. Каждый выходил на сцену, делал небольшое выступление, и с ним проводили небольшое собеседование. Выглядело это примерно так.

— Ты за «Платон» или нет?

— Я против «Платона». Отменить плату на федеральных дорогах!

— Хорошо. А ты зарегистрирован в «Платоне»?

— Да.

— Так ты за «Платон»!

— Нет, я ж не один, у меня еще водители есть, у которых ипотека, кредиты. Я против «Платона» и если его не отменят, продам машины и уйду из этого бизнеса.

— Молодец. А на Москву пойдешь?

— Пойду! И своих водителей подтяну!

Затем за кандидата голосовали, и он избирался в координационный совет. Расторгуев в него не вошел. Большинство проголосовали против него.

Многие дальнобойщики пришли к выводу, что будущая встреча с министром Соколовым — не более чем видимость диалога. В действительности министр ничего не решает и вряд ли пойдет им навстречу, считают они. Поэтому независимо от результатов переговоров многие готовы поехать «на Москву» уже в ближайшие дни. Правда, что мыслится под этой акцией, они не уточняют. Что именно предлагается сделать, добравшись до столицы, тоже неясно.

Отметим, что со слов Бажутина, в других регионах очень много желающих присоединиться к поездке в Москву, и они лишь ждут команды, чтобы двинуться в путь. Так что если с Северо-Западного и Центрального регионов страны фуры начнут стекаться к столице, это в самом деле может произвести впечатление на власть.

В рядах перевозчиков были и сомневающиеся в том, что правительство пойдет на отмену сбора за пользование федеральными дорогами. Они хотели предложить Соколову хотя бы какую-нибудь альтернативу, скажем, 0,36 рубля  за километр вместо 1,53 рубля, как сейчас, и вместо 3,06, которые будут с 1 марта 2015: «Надо быть реалистами. Столько денег вбухали в эту систему, что вряд ли теперь от нее откажутся». Но сомневающихся быстро убеждали в необходимости полной отмены взимания платы, приводили расчеты, показывающие, что отрасль и так стоит на коленях.

Кто встречается с Соколовым

В пятницу вечером «Фонтанка» позвонила Матягину. Оказалось, уйдя с собрания дальнобойщиков, он созвал свое собственное — в офисе НП «Грузавтотранс». По его словам, в нем участвовали около 100 человек (включая тех, кого не было физически, но кто поддерживал связь по телефону). А участникам радикального собрания он предложил отправить ему до 15:00 список шести перевозчиков с паспортными данными, которые он должен будет направить в Минтранс для согласования их кандидатур на встречу с министром (их должна утвердить ФСО). Однако до трех часов ему никто ничего не прислал, поэтому на встрече с Соколовым будут те, кого выбрали на собрании, организованном Матягиным, утверждает он.

По словам Матягина, на встрече будет 25 перевозчиков, из которых около 15 — из Петербурга. Остальные — из Мурманска, Карелии, Дагестана, Твери, Самары, Вологды, Череповца и других городов.

У "радикальных" дальнобойщиков другая версия. «Перед собранием председатель совета «Центр объединения грузоперевозчиков "Грузавтотранс"» Матягин Владимир Васильевич попытался взять в свои руки как проведение собрания, так и определение списка представителей. Когда это ему не удалось, он удалился, заявив, что никто из собравшихся в список группы переговоров с министром не попадет.По имеющейся информации, завтра планируется провокация, в ходе которой с министром транспорта будут встречаться якобы представители дальнобойщиков, которые не имеют полномочий от общего собрания дальнобойщиков на проведение переговоров», — говорится в сообщении от дальнобойщиков, собиравшихся на улице Восстания.

Исходя из этого не очень понятно, кто же общается с министром в момент публикации этого материала – 12:00 28 ноября. Список перевозчиков, которые встречаются с чиновником, Матягин «Фонтанке» раскрывать отказался.

На собрании радикально настроенных дальнобойщиков присутствовали и сторонники Матягина. Именно они порекомендовали Андрея Бажутина руководить собранием и они же пытались объяснить остальным, что приезд Соколова в Петербург — заслуга Матягина. Матягин дважды ездил в Москву, общался с зампредом комитета Госдумы по транспорту Сергеем Теном и другими представителями власти.

— Владимир Васильевич, а как получилось, что ваши сторонники остались на собрании, с которого вы ушли? — спросила у него «Фонтанка».

— Я предлагал им пойти со мной, но они сочли нужным остаться, чтобы попытаться вразумить тех дальнобойщиков, которые, не понимая, становятся средством для политических интересов не относящихся к грузоперевозкам людей. Все эти оппозиционеры, коммунисты прочие — хотят лишь попиариться. Мне хочется их спросить — а где вы раньше были? Я с 2011 года говорю всем перевозчикам, что наступит время и вы будете орать. Мне обидно за мужиков, которых теперь втягивают во все это.

Александр Аликин, «Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.



Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (104)
6 февраля 2016 г. 18:41
По прошествии времени, скажу одно — дебилы...
11 января 2016 г. 14:58
citywizard: бред сивой кобылы! Никто сейчас не возмещает этот сбор. Так же как и убытки связанные с подорожанием запчастей и самого транспорта. Расценки на перевозки не поднимались уже много лет. Вы бы хоть матчасть выучили прежде чем лезть в эту тему.
30 ноября 2015 г. 11:44
prosto: "наибольшая прибыль" — это абстрактное понятие, если остальные направления в ноль работают, то и 2 руб будет наибольшей прибылью. Я в этой отрасли тоже больше 13 лет, и не мне Вам говорить, что рентабельность автоперевозок — небольшая, миллиардов не заработать
30 ноября 2015 г. 10:51
царю батюшке пожалуйтесь , а вось разрешит ротенберга на деньги кинуть и к нам в карман не влазить
28 ноября 2015 г. 23:34
prosto: ой, не надо так пафосно. Не обсуждаю я, а задаю вопрос: где деньги? поскольку затраты этих 29 млрд.абсолютно не прозрачны. Что у Платона, что у автодора.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
www.piterlada.ru
Питер-Лада победила в профессиональном рейтинге Дилер Года
АВТОСТАТ, Automarketolog.ru при поддержке Avito.ru подвело итоги работы дилеров по всей России по итогам работы в 2015 году. В массовом сегменте в Петербурге всех обошел бренд LADA, который представляет АО «Питер-Лада», базовый центр концерна на Северо-Западе.
Футбол в Янила Кантри
Футбол, тест-драйв и шашлык: ярмарка в Янила Кантри стала центром местной жизни
На традиционной фермерской ярмарке, которую 5 июня провел в голландском квартале Янила Кантри Ленстройтрест, гости участвовали в тест-драйве автомобилей KIA и LADA, играли в футбол и угощались «янинским» шашлыком, приготовленным по особой рецептуре
garant.spb.ru
Оформление электронных ПТС самоходных машин
Удостоверяющий центр ООО «Электронный экспресс» (УЦ ГАРАНТ), крупнейший УЦ РФ, входящий в состав компании «Гарант», предлагает выгодные условия приобретения электронно-цифровой подписи для организации работ по оформлению электронных ПТС