00:56 26.08.2016
СМИ: Паралимпийский комитет России убрал из офиса фото Филипа Крейвена
На Аэродромной жилец упал с 12-го этажа
Лавров и Керри прибыли в Женеву для переговоров по Сирии
Ученые связали лишний вес еще с 8 видами рака
Более 290 исторических зданий повреждены и разрушены в результате землетрясения в Италии
В Тамбове из-за долгов перекрыли канализацию на объектах Минобороны
Путин считает возможным восстановить товарооборот между Россией и Словакией
Число подключившихся к перемирию в Сирии населенных пунктов выросло до 471
Фондовый рынок США закрылся падением
СМИ: ZTE готова локализовать производство в России для реализации «закона Яровой»
«Краснодар» вышел в групповой этап Лиги Европы
Цены на нефть растут
МИД Германии призвал к новому соглашению с Россией по контролю над вооружением
СМИ: Volkswagen выплатит $1,2 млрд дилерам в США в связи с «дизельным скандалом»
Долгострой в Ленсоветовском передали компании «Стоун»
СКА разгромил «Салават Юлаев» со счетом 7:1
В Москве задержали пенсионерку по подозрению в 80 фактах мошенничества
Число жертв землетрясения в Италии возросло до 250 человек
Романа Селезнева признали виновным в киберпреступлених в США
Бывший замглавы Росреестра Петербурга оставлен под домашним арестом по таможенному делу
Кадыров встретился с Володиным
Дворцовый мост на полчаса был перекрыт из-за vip-кортежа
Суд арестовал петербуржца, поручившего полицейскому убийство
Корабль США открыл предупредительный огонь в направлении иранских катеров
Российские врачи рассказали, что делать при укусе паука
WhatsApp поделится с Facebook номерами своих пользователей
Албин: Спасибо ВДВ за поддержку
Минобороны Украины следит за военными учениями в России
Британские полицейские приняли игрока в Pokemon GO за педофила
Спрос на жилье бизнес-класса в Петербурге показал рекордный рост в 40 процентов
Женщины устроили протест из-за запрета буркини во Франции
«Пассажиравтотранс» закупит 100 белорусских МАЗов
В Смольном назвали самые затопляемые улицы
В Горизбиркоме не увидели в газете "Единой России" незаконной агитации
В Петербурге по подозрению во взятке задержан полковник полиции
В Финляндии учительницу музыки посадили за сексуальное насилие над учениками
Трамп: Решение о недопуске паралимпийцев России до ОИ в Рио принимали полные кретины
Глава Левашово вспомнил, что в День Победы утопил личное оружие
Российские биржевые индексы выросли
Госстройнадзор Петербурга просит не сносить дом в Лисьем Носу
В Петербурге водитель маршрутки умер на заправке
Смольный хочет возродить проект Феодосийского моста за 8 млрд рублей
МИД Польши о военных манёврах в РФ: Каждая страна имеет право на учения
В Кронштадте полицейский сбил школьника на переходе
Горизбирком отказался удовлетворять жалобу Комоловой на отказ в регистрации кандидатом в ЗакС
Учительница из Кирова, пытавшаяся в секс-чатах заработать на поездку в Испанию, уволилась
В Петербурге на Бассейной улице ФСБ задержала полковника полиции
Глава ВТБ: Тайные счета Путина искать бесполезно, потому что их нет
Глава Генштаба Герасимов летит в Турцию
Минобороны Польши созвало срочное совещание из-за внезапных проверок армии России
Фехтовальщица Егорян предложила Медведеву покататься на своем новом BMW
Порошенко не может поговорить с Путиным после событий в Крыму
«Летающие звери» отправятся в Рио на Международный фестиваль
После публикации «Фонтанки» в Петербурге возбудили уголовное дело против коллекторов
В Финляндии курильщикам урежут зарплату и заставят работать сверхурочно
Рабочая группа ЦИК рекомендовала восстановить регистрацию на выборах в ЗакС партии «РОТ Фронт»
Лукашенко почистил Сигалу морковку
Набережная Адмиралтейского канала на день станет пешеходной
Градсовет отклонил три проекта строительства жилья в Новом Девяткино и Буграх
Дом Принса откроет двери для всех желающих
Меркель по-прежнему не видит возможностей для отмены антироссийских санкций
Луческу: Файзулину, Рязанцеву и Могилевцу нужно еще добавить
"Вим-Авиа" задержала рейс из Петербурга в Подгорицу на девять часов
В Италии утверждают, что "Зенит" отказался обменять Кришито на игрока "Фиорентины"
Голодец: Выплату вместо индексации получат и работающие, и неработающие пенсионеры
Шнуров передал привет прокуратуре на презентации передачи «С добрым утром, малыши»
Украинские силовики обстреливают Донецкую фильтровальную станцию
На Художников «Фольксваген» сбил пенсионерку на тротуаре
«Алмаз-Антей» провел стрельбы новейшим корабельным ЗРК «Полимент-Редут»
Авто
Как дальнобойщики поссорились перед встречей с министром
Противники системы «Платон» раскололись на "умеренных" и "радикальных" дальнобойщиков, которые теперь сражаются друг с другом за право общаться с главой Минтранса. Как это было, своими глазами видел корреспондент «Фонтанки».
Как дальнобойщики поссорились перед встречей с министром
Сергей Николаев, "Фонтанка.ру"

Накануне встречи недовольных «Платоном» дальнобойщиков с главой Минтранса Максимом Соколовым произошел раскол в среде грузоперевозчиков. Бизнес разделился на умеренных и радикальных представителей, которые теперь воюют друг с другом за право общаться с властями. Первые ищут компромиссы, вторые хотят полностью отменить плату за пользование федеральными дорогами. «Фонтанка» побывала на собрании, которое чуть не закончилось дракой.

28 ноября в 12 часов в культурно-досуговом центре «Московский» на Московском проспекте, 152, дальнобойщики начали встречу с министром транспорта Максимом Соколовым, который приехал в Петербург, чтобы выслушать их предложения по поводу введенного сбора за пользование федеральными трассами.


Смотреть в новом окне "Фонтанка.ру"

Незадолго до этой встречи в среде грузоперевозчиков произошел раскол на две разных группы, каждая из которых считает себя единственно правильной. Условно ее можно поделить на «умеренных» перевозчиков, которые предлагают наложить временный мораторий на систему взимания платы «Платон» и исправить ее недостатки (возможно, даже снизить тариф), и на «радикальных», которых не интересует ничего, кроме полной отмены платы за пользование дорогами. Это именно они на днях устраивали акции протеста.

Умеренных перевозчиков возглавляет руководитель НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин, а радикальных — директор ООО «Транспорт-сервис» Андрей Бажутин (его выбрали накануне председателем собрания). К последним пытаются примкнуть оппозиционеры — глава движения "ТИГР" Александр Расторгуев, его сторонник Сергей Гуляев и ряд других. Но даже это радикальное сообщество дальнобойщиков отвергает оппозицию и считает ее "паразитом". В радикальной среде есть также сторонники «умеренного» Матягина. По его словам, это нужно, чтобы убедить враждебно настроенных дальнобойщиков не допустить к себе оппозицию и не делать глупостей.

Частная вечеринка

Накануне встречи с Соколовым, 27 ноября, радикальные дальнобойщики устроили собрание, чтобы обсудить план своих действий. Встреча готовилась в режиме секретности. Помещение для собрания им предоставила КПРФ, представители которой запретили звать журналистов. Информацию о месте и времени встречи не разглашали и для того, чтобы о ней не узнали оппозиционеры. Корреспондента «Фонтанки» грузоперевозчики взяли с собой под видом коллеги.

— Наш прикид, — оценил перевозчик внешний вид корреспондента «Фонтанки».

Дальнобойщики стягивались в центральное отделение КПРФ на улице Восстания, 1-3. Во дворе они докуривали сигареты, попивая кофе, изучая деятельность турфирмы, окна которой выходят во двор. Сотрудницы играли на компьютере в «шарики», видимо, турист нынче совсем бедный стал.

Зал завешан плакатами с советскими лозунгами, фотографиями молодого Зюганова и украшен фигурой Ленина. Собрание сразу же началось со скандала. Дело в том, что на мероприятие пришел глава НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин и попытался взять в свои руки его проведение. Он сел за главный стол напротив присутствующих, а директор ООО «Транспорт-сервис» Андрей Бажутин — перевозчик с двумя автомобилями, на которых он работает с сыном, — встал перед залом и обратился к дальнобойщикам.

— Давайте сразу договоримся не ругаться. Мы здесь собрались по теме, условно, «отмена "Платона"», я сразу хочу задать вопрос… — он повернулся к Матягину. — Вы, кстати, заняли место в углу стола, которое предназначено для…

— Кто вы такой? — поинтересовался Матягин. — Это я дал команду, чтобы перевозчики здесь собрались.

— «Я» — это кто?

— Матягин Владимир Васильевич.

— Мы все никто здесь, что дальше! — закричали в зале.

— Это ваша частная вечеринка, — продолжил Матягин. — В список [на встречу с министром] попадут те перевозчики, которых мы согласуем. И если отсюда не удалится оппозиция, которая подбивает людей непонятно на что, мы собрание не начнем. И хочу попросить тех перевозчиков, которые не хотят в этом балагане участвовать, выйти со мной, и мы определимся, где проведем собрание. И выберем тех шестерых представителей, которые пойдут с министром транспорта общаться.

— Давайте его выведем отсюда, а!

Матягин вышел из помещения и больше не возвращался.

— Вопрос первый, который я хотел задать, — продолжил Бажутин. — Мы готовы идти до конца?

— Готовы!

— Тогда давайте обсуждать. Еще хотел задать второй вопрос. По поводу вас, — Бажутин указал на главу движения "ТИГР" Александра Расторгуева. — Я пытаюсь понять, под чьим флагом мы едем. Я ознакомился в Интернете с вашим манифестом, с которым лично я не согласен совершенно.

Речь идет о «Манифесте дальнобойщиков России», в котором предлагается уволить премьера Дмитрия Медведева, главу Росавтодора Романа Старовойта, отменить систему «Платон», а в противном случае перекрыть федеральные трассы, организовав блокаду Москвы.

— Это не мой манифест. Я не писал его. Я то же самое увидел в Интернете.

— Ну я не знаю, как вы общались со СМИ. Манифест был написан от вас. Поэтому я думаю, флагов у нас никаких не будет.

— Наша организация — «Товарищество инициативных граждан России». У нас и из «Единой России» есть, и коммунисты. Это движение автомобилистов, там нет никакой политики.

— А покрышки на Софийке вы жгли? — спросили из зала.

— А при чем здесь покрышки? — удивился Расторгуев.

— А при том!

— Давайте договоримся таким образом, — сказал перевозчик Михаил Шипачев. — Господин Гуляев здесь?

— Да, я! — отозвался экс-депутат ЗакСа Сергей Гуляев, который на днях возглавлял колонну грузоперевозчиков, хотевших идти «на Смольный».

— Так вот, покрышка была из вашего багажника, — продолжил Шипачев. — Если с вашей стороны будут продолжаться такие провокации — поджог покрышек, требования отставки правительства — вы уйдете сейчас же отсюда.

Боевое крещение

Целью собрания было выбрать членов координационного совета и шесть представителей из их числа, которые пойдут на встречу с Соколовым. Каждый выходил на сцену, делал небольшое выступление, и с ним проводили небольшое собеседование. Выглядело это примерно так.

— Ты за «Платон» или нет?

— Я против «Платона». Отменить плату на федеральных дорогах!

— Хорошо. А ты зарегистрирован в «Платоне»?

— Да.

— Так ты за «Платон»!

— Нет, я ж не один, у меня еще водители есть, у которых ипотека, кредиты. Я против «Платона» и если его не отменят, продам машины и уйду из этого бизнеса.

— Молодец. А на Москву пойдешь?

— Пойду! И своих водителей подтяну!

Затем за кандидата голосовали, и он избирался в координационный совет. Расторгуев в него не вошел. Большинство проголосовали против него.

Многие дальнобойщики пришли к выводу, что будущая встреча с министром Соколовым — не более чем видимость диалога. В действительности министр ничего не решает и вряд ли пойдет им навстречу, считают они. Поэтому независимо от результатов переговоров многие готовы поехать «на Москву» уже в ближайшие дни. Правда, что мыслится под этой акцией, они не уточняют. Что именно предлагается сделать, добравшись до столицы, тоже неясно.

Отметим, что со слов Бажутина, в других регионах очень много желающих присоединиться к поездке в Москву, и они лишь ждут команды, чтобы двинуться в путь. Так что если с Северо-Западного и Центрального регионов страны фуры начнут стекаться к столице, это в самом деле может произвести впечатление на власть.

В рядах перевозчиков были и сомневающиеся в том, что правительство пойдет на отмену сбора за пользование федеральными дорогами. Они хотели предложить Соколову хотя бы какую-нибудь альтернативу, скажем, 0,36 рубля  за километр вместо 1,53 рубля, как сейчас, и вместо 3,06, которые будут с 1 марта 2015: «Надо быть реалистами. Столько денег вбухали в эту систему, что вряд ли теперь от нее откажутся». Но сомневающихся быстро убеждали в необходимости полной отмены взимания платы, приводили расчеты, показывающие, что отрасль и так стоит на коленях.

Кто встречается с Соколовым

В пятницу вечером «Фонтанка» позвонила Матягину. Оказалось, уйдя с собрания дальнобойщиков, он созвал свое собственное — в офисе НП «Грузавтотранс». По его словам, в нем участвовали около 100 человек (включая тех, кого не было физически, но кто поддерживал связь по телефону). А участникам радикального собрания он предложил отправить ему до 15:00 список шести перевозчиков с паспортными данными, которые он должен будет направить в Минтранс для согласования их кандидатур на встречу с министром (их должна утвердить ФСО). Однако до трех часов ему никто ничего не прислал, поэтому на встрече с Соколовым будут те, кого выбрали на собрании, организованном Матягиным, утверждает он.

По словам Матягина, на встрече будет 25 перевозчиков, из которых около 15 — из Петербурга. Остальные — из Мурманска, Карелии, Дагестана, Твери, Самары, Вологды, Череповца и других городов.

У "радикальных" дальнобойщиков другая версия. «Перед собранием председатель совета «Центр объединения грузоперевозчиков "Грузавтотранс"» Матягин Владимир Васильевич попытался взять в свои руки как проведение собрания, так и определение списка представителей. Когда это ему не удалось, он удалился, заявив, что никто из собравшихся в список группы переговоров с министром не попадет.По имеющейся информации, завтра планируется провокация, в ходе которой с министром транспорта будут встречаться якобы представители дальнобойщиков, которые не имеют полномочий от общего собрания дальнобойщиков на проведение переговоров», — говорится в сообщении от дальнобойщиков, собиравшихся на улице Восстания.

Исходя из этого не очень понятно, кто же общается с министром в момент публикации этого материала – 12:00 28 ноября. Список перевозчиков, которые встречаются с чиновником, Матягин «Фонтанке» раскрывать отказался.

На собрании радикально настроенных дальнобойщиков присутствовали и сторонники Матягина. Именно они порекомендовали Андрея Бажутина руководить собранием и они же пытались объяснить остальным, что приезд Соколова в Петербург — заслуга Матягина. Матягин дважды ездил в Москву, общался с зампредом комитета Госдумы по транспорту Сергеем Теном и другими представителями власти.

— Владимир Васильевич, а как получилось, что ваши сторонники остались на собрании, с которого вы ушли? — спросила у него «Фонтанка».

— Я предлагал им пойти со мной, но они сочли нужным остаться, чтобы попытаться вразумить тех дальнобойщиков, которые, не понимая, становятся средством для политических интересов не относящихся к грузоперевозкам людей. Все эти оппозиционеры, коммунисты прочие — хотят лишь попиариться. Мне хочется их спросить — а где вы раньше были? Я с 2011 года говорю всем перевозчикам, что наступит время и вы будете орать. Мне обидно за мужиков, которых теперь втягивают во все это.

Александр Аликин, «Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру


Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (104)
6 февраля 2016 г. 18:41
По прошествии времени, скажу одно — дебилы...
11 января 2016 г. 14:58
citywizard: бред сивой кобылы! Никто сейчас не возмещает этот сбор. Так же как и убытки связанные с подорожанием запчастей и самого транспорта. Расценки на перевозки не поднимались уже много лет. Вы бы хоть матчасть выучили прежде чем лезть в эту тему.
30 ноября 2015 г. 11:44
prosto: "наибольшая прибыль" — это абстрактное понятие, если остальные направления в ноль работают, то и 2 руб будет наибольшей прибылью. Я в этой отрасли тоже больше 13 лет, и не мне Вам говорить, что рентабельность автоперевозок — небольшая, миллиардов не заработать
30 ноября 2015 г. 10:51
царю батюшке пожалуйтесь , а вось разрешит ротенберга на деньги кинуть и к нам в карман не влазить
28 ноября 2015 г. 23:34
prosto: ой, не надо так пафосно. Не обсуждаю я, а задаю вопрос: где деньги? поскольку затраты этих 29 млрд.абсолютно не прозрачны. Что у Платона, что у автодора.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
БСПБ: Фортуна сделала правильный выбор
«Я же никогда ничего не выигрывал. Когда мне позвонили из банка, я подумал, что это сон», – рассказал Кирилл, сотрудник метрополитена, который выиграл главный приз в акции Банка «Санкт-Петербург» «Яркая машина за яркую карту».
АРКАН
АРКАН – автомобили, угнанные в Петербурге и Москве, вернулись домой
Лето - жаркий период во всех отношениях. Злоумышленники не дремлют в любую погоду. Так за одну неделю АРКАН вернул два угнанных автомобиля своим владельцам.
www.piterlada.ru
Питер-Лада победила в профессиональном рейтинге Дилер Года
АВТОСТАТ, Automarketolog.ru при поддержке Avito.ru подвело итоги работы дилеров по всей России по итогам работы в 2015 году. В массовом сегменте в Петербурге всех обошел бренд LADA, который представляет АО «Питер-Лада», базовый центр концерна на Северо-Западе.
Футбол в Янила Кантри
Футбол, тест-драйв и шашлык: ярмарка в Янила Кантри стала центром местной жизни
На традиционной фермерской ярмарке, которую 5 июня провел в голландском квартале Янила Кантри Ленстройтрест, гости участвовали в тест-драйве автомобилей KIA и LADA, играли в футбол и угощались «янинским» шашлыком, приготовленным по особой рецептуре
garant.spb.ru
Оформление электронных ПТС самоходных машин
Удостоверяющий центр ООО «Электронный экспресс» (УЦ ГАРАНТ), крупнейший УЦ РФ, входящий в состав компании «Гарант», предлагает выгодные условия приобретения электронно-цифровой подписи для организации работ по оформлению электронных ПТС
«Касторама» и «Максидом» отдают предпочтение «ГрузовичкоФ»
Представители перевозчика объявили о начале работы в пермской «Кастораме» с 27 апреля и открытии доставки из «Максидома» с середины месяца.