Реклама

Сейчас

+8˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+8˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 5

2 м/с, ю-з

766мм

55%

Подробнее

Пробки

0/10

Реклама

Автопроизводители заманивают клиентов скидками

1023
ПоделитьсяПоделиться

Концерн Ford, чьи продажи упали на 40%, решился на беспрецедентную акцию. Чтобы вернуть покупателей, компания снизила цены примерно на 20%. Теперь с учетом скидок дилеров стоимость автомобилей вернулась практически к уровню лета-2014. Ранее о скидках, пусть и менее значительных, объявили Daewoo, Great Wall, Renault и Peugeot. В ближайшее время может подешеветь и продукция GM и Volkswagen. Правда, ненадолго.

Американский концерн Ford, чьи продажи по итогам года упали на 40%, решился на беспрецедентную акцию. Чтобы вернуть покупателей, компания снизила цены примерно на 20%. Таким образом, с учетом скидок дилеров стоимость автомобилей вернулась практически к уровню лета-2014. Ранее о скидках, пусть и менее значительных, объявили Daewoo, Great Wall, Renault и Peugeot. По словам участников рынка, в ближайшее время может подешеветь и продукция GM и Volkswagen. Однако, скорее всего, это будут разовые и не слишком длительные скидки. На массовый возврат к старым ценам популярных моделей рассчитывать не стоит.

Обвал рубля заставил автоконцерны поднять цены на свою продукцию от 10 до 50%. Как результат, продажи легковых автомобилей в Санкт-Петербурге в январе 2015-го сократились на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 8394 штук, подсчитали в «Auto-Dealer-СПб». В этих условиях производители вынуждены инвестировать свои маркетинговые бюджеты в стимулирование спроса. С начала года о снижении цен объявили Daewoo, Great Wall, Renault, Peugeot. Однако если их удешевление было незначительным (в среднем, от 30 до 200 тысяч), то Ford пошел на действительно беспрецедентные скидки. 6 марта производитель понизил до конца месяца стоимость флагманской модели Ford Focus на 23%, Ford Kuga – на 19%, Ford EcoSport – на 20%, Ford Explorer – на 12%.

«С учетом акций самих автодилеров — это практически уровень лета 2014 года», – подчеркивает Борис Мухин, генеральный директор сети «Аларм Моторс».

«Фонтанка» выяснила, станет ли снижение цен постоянной практикой и от каких производителей можно ждать скидок в ближайшее время.

Америка играет на понижение...

Цены на европейские и японские машины для дилеров с ноября выросли на 20-25%, а "американцы" – вдвое больше, на 45-50%. Как результат, по итогам января продажи Chevrolet и Opel (бренды GM) сократились в Северной столице на 72 и 70% соответственно, продажи Ford – на 54%, говорят в «Auto-Dealer-СПб». Впрочем, дела у них и до этого шли не очень. По итогам 2014 года продажи Ford на российском рынке упали на 38%, у GM – на 26,4%.

Снижение спроса заставляет дилеров пересматривать свой портфель, отказываясь от плохо продающихся брендов. Так, «Лаура» закрыла салон в Купчино, обслуживавший преимущественно GM, и прекратила продавать автомобили этого производителя в салоне в Озерках. «Евромоторс» отказался от работы с Ford. «Конечно, в этих условиях производители заинтересованы в том, чтобы поддержать своих дилеров», – говорит генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

Такого же мнения придерживается Борис Мухин. «Вслед за Ford последуют и другие автопроизводители среднего и выше среднего ценового сегмента, чьи продажи больше всего затормозило резкое повышение цен», – говорит он.

Чаплыгин не исключает, что следом за Ford цены на свои бренды будет снижать и GM. «Но, скорее всего, это также будут акции, нежели постоянное снижение», – говорит он. В GM на запрос "Фонтанки" не ответили. Однако, как сообщили в сети салонов "Лаура", "сейчас о снижении цен речи не идет".

Впрочем, топ-менеджер не уверен, что и в случае с Ford акция будет долгосрочной – объем машин, который производитель ожидает продать со скидкой, ограничен. Впрочем, даже если американский концерн решит продлить ее действие, то не исключено, что дилер перестанет давать скидку от себя.

...А Европа и Азия на повышение

Среди неамериканских поставщиков в «Аларм Моторс» ожидают скидок от корейской SsangYong, которая подняла цены примерно на 30%, что не замедлило сказаться на спросе. По мнению Михаила Чаплыгина, из европейских марок на снижение цены может с большой долей вероятности пойти Volkswagen, чьи продажи за январь в Северной столице упали на 33%.

Однако не стоит ожидать скидок от большинства азиатских и европейских марок среднего сегмента, говорят участники рынка. "Например, Hyundai поднимал цены незначительно и спада по ним нет, поэтому снижение цены маловероятно. Renault уже и так снизил стоимость модели Duster на 3%", – отмечают в сети "Лаура".

По словам Бориса Мухина, не сокращаются и продажи KIA, которая "дорожала довольно плавно". По мнению исполнительного директора «Аксель Груп» Александра Кумпана, по данным маркам, напротив, можно ожидать дальнейшего повышения цен – на 15-20%. Но, по оценке Чаплыгина, производители пойдут на это "только при дальнейшем ослаблении рубля".

Вряд ли подешевеют Toyota, BMW, Lexus, говорят в "Аксель Груп" . "Компании поднимали цены, но не настолько, чтобы теперь давать скидки, иначе им придется уйти в минус», – говорит Кумпан.

Впрочем, среди этих производителей рост продаж в Северной столице в январе показал только Lexus (+1%), спрос на Toyota упал на 1%, а BMW на целых 18%.

Скидка на кредит

Сокращение продаж автомобилей объясняется не только ростом цен, но и снижением доступности кредитов. "С начала года ставка банками не опускалась и сейчас составляет 25-28% годовых. Естественно, что доля машин, приобретенных в кредит, упала до 10-15% от общего количества по сравнению с 50% в 2014 году", – говорит Александр Кумпан.

В "Лауре" на покупки в кредит пришлось 30-35% от общего объема реализации по сравнению с 60-65% в начале прошлого года. Впрочем, как рассказали в компании, некоторые производители компенсируют покупателю часть платежей по ставке. "За счет такой акции, к примеру, можно купить Renault Logan и Renault Sandera за 10,9% годовых", – пояснили в компании.

В "Автоцентре" такое предложение действует для китайских автомобилей, однако компания компенсирует платежи по ставкам из собственного кармана, поскольку еще не получила статус официального дилера.

Сервис как средство выживания

Несмотря на акции и скидки по кредитам, остановить падение продаж все равно не удастся, уверены эксперты. В 2015 году автомобильный рынок Петербурга, по различным оценкам, может упасть на 25-40% в штучном выражении.

"В этих условиях придется выживать за счет сервиса. Доходы от услуг составят порядка 20% от нашей выручки – этого достаточно, чтобы остаться на плаву", – говорит Александр Кумпан. Также, по его словам, компания намерена расширять продажи подержанных автомобилей, которые являются более прибыльным бизнесом, нежели продажи новых.

В "Лауре" тоже планируют сделать ставку на сервис. "Будем привлекать клиентов различными бонусами и программами лояльности", – пояснили в компании. "Автоцентр" намерен выходить на вторичный рынок, а также заманивать подарками – например, бесплатной сигнализацией.

Галина Бояркова, "Фонтанка.ру"

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close