03:30 28.04.2017
Фестиваль «Литература и кино» наградил Евгению Симонову и Карена Шахназарова
В “Родине” вспомнят самые безумные мюзиклы в истории
«Браво» устроит весенний концерт и представит свою биографию
На “Лендоке” покажут “Русскую Азию”
В Москве сгорела квартира депутата, голосовавшего против сноса хрущёвок
В Турции рассказали подробности спасения экипажа затонувшего «Лимана»
В ОБСЕ призвали немедленно прекратить насилие в парламенте Македонии
Сборная России по хоккею проиграла Швеции в матче Евротура
На 666 км магистрального трубопровода «Транснефти» нашли закладку со снарядом
МИД России раскритиковал французский доклад о химическом оружии в Сирии
«Ростех» продает частным инвесторам 26% «Калашникова»
Минэкономразвития повысило прогноз по инфляции на апрель
Цены на нефть продолжили падение
В Минэнерго объяснили корректировку тарифов на электричество поставками в Крым
В больницах Петербурга остаются 15 пострадавших при взрыве в метро
У Навального не открывается правый глаз из-за ожога
За неделю областные клещи атаковали более двадцати человек
Писатель Михаил Веллер запустил кружку в ведущую «Эха Москвы»
Владимирская глушь помогла актёру Панину отсудить ребенка у бывшей жены
Постпред США при ООН призвала к давлению на Россию
Фирма отца Евгении Васильевой банкротит Северо-Западный Спецстрой
На «Владимирской» поезд с подозрительным пакетом уехал без пассажиров
Stereoleto 2017 объявило программу
В Петербурге открылась идеальная детская библиотека
Пентагон начал расследование по делу о получении Флинном российских денег
«Фонтанка» за 60 секунд – 27 апреля
Смольный разыграл несколько лотов на содержание дорог за 120 млн рублей
«Пионерская» снова доступна на вход
Задержанный с ножами в Лондоне подозревается в подготовке теракта
Тенденции: покупатели из Украины и Белоруссии останавливают свой выбор на квартирах в центре Петербурга
Мариупольскую полицию подняли по тревоге из-за угрозы волнений
На ЗСД пробка длиной в 5 километров
Пять полицейских задержаны в Петербурге за попытку подправить отчетность по уголовным делам
На полноценную химиотерапию для петербуржцев не хватает 3,5 млрд рублей
Абэ заявил о желании «рука об руку» с Путиным идти к мирному договору
«Пионерская» закрыта на вход
Путин одобрил выплату госкомпаниями дивидендов в 50% от чистой прибыли
Путин и Абэ обсудили хозяйственную деятельность на Курилах
Список городов России с самыми дешевыми квартирами возглавил Челябинск
Навальный опять позеленел
Все 16 самолетов Ту-160 ВКС России будут полностью модернизированы
Путин и Абэ обсудили строительство газопровода Сахалин — Хоккайдо
В День города на Дворцовой снова зазвучат лучшие оперные голоса
К домам Янино течет канализационный поток
На Васильевском тепло ограничено в семи десятках домов
Георгий Полтавченко выдвинул главу Невского района Серова на должность вице-губернатора
Четверть подозреваемых в изнасилованиях в Финляндии - иностранцы
В Лондоне возле парламента задержали мужчину с ножами
Ремонтом дорог в Петербурге займутся ВАД, АБЗ-Дорстрой и "Орион-плюс"
Голландский десантный корабль сопровождает "Адмирала Эссена"
Очевидец: Один БТР не доехал до репетиции на Дворцовой
Дворкович о претензиях Кудрина к правительству: Это не наша вина
Бориса Гребенщикова ввел в ступор вопрос о поезде в огне
Йылдырым позвонил Медведеву после кораблекрушения у Босфора
В московском офисе «Открытой России» проходит обыск
Банк "Пересвет" сократил капитал до одного рубля
Приостановлен аукцион на строительство парка в Купчино
Песков предупредил о "законной реакции властей" на акцию 29 апреля
FIFA решила не пользоваться услугами российских судей на Кубке конфедераций
Больше половины финнов опасаются теракта в Финляндии
Международные резервы России за неделю выросли на $1,6 млрд
На благоустройство Мшинской потратят более миллиона рублей
Песков опроверг информацию о согласовании Путиным передачи Исаакия церкви
Мосгорсуд приговорил к 22 годам колонии экс-главу антикоррупционного управления МВД
«Лиман» затонул
Лавров поедет в Финляндию обсудить безопасность на Балтике
Онкологи предлагают увеличить время обследования петербуржцев в поликлиниках
ФАС отменила миллиардный тендер на строительство комплекса для «Северной верфи»
На Первомай метро будет работать всю ночь
Тренер «Зенита» Тимощук останется почетным гражданином Луцка
Город

Трамвай до Колпино: минимум 5 млрд и только после кризиса

Комитет по транспорту опубликовал проектную документацию по строительству линии скоростного трамвая от станции метро «Рыбацкое» до Колпино. Согласно расчетам проектировщиков, ее можно пустить по четырем различным трассам стоимостью от 5,2 до 8 млрд рублей. Это второй объект ЛРТ после линии Пулково – «Купчино», стоимость которого рассчитана не «на коленке», а после подробных изысканий. Однако, судя по заявленным ценам, анонсированные планы по запуску трамвая во Всеволожск, Сертолово и Красное Село – дело далекого будущего.
Трамвай до Колпино: минимум 5 млрд и только после кризиса

Комитет по транспорту опубликовал проектную документацию по строительству линии скоростного трамвая от станции метро «Рыбацкое» до Колпино. Согласно расчетам проектировщиков, ее можно пустить по четырем различным трассам стоимостью от 5,2 до 8 млрд рублей. Это второй объект ЛРТ после линии Пулково – «Купчино», стоимость которого рассчитана не «на коленке», а после подробных изысканий. Однако, судя по заявленным ценам, анонсированные планы по запуску трамвая во Всеволожск, Сертолово и Красное Село – дело далекого будущего.

Комитет по транспорту опубликовал на своем сайте проектную документацию по строительству линии скоростного трамвая от станции метро «Рыбацкое» до Колпино. Ее подготовил институт «Петербург-Дорсервис» в рамках разработки более масштабного проекта на реконструкцию Петрозаводского шоссе (заказчик – комитет по развитию транспортного строительства). Как следует из документов, проектировщики видят четыре возможных варианта трассы скоростного трамвая.

Начало маршрута во всех четырех вариантах будет одинаковым: трамвай будет отходить от «Рыбацкого» и по Прибрежной улице будет выезжать на Шлиссельбургский проспект, а затем – следовать по Советскому проспекту и Петрозаводскому шоссе. По дороге трамвай пройдет мимо существующего микрорайона в северо-восточной части Рыбацкого, а затем – перспективных кварталов, которые появятся в Петро-Славянке (самый крупный проект здесь реализует компания «СПб Реновация»). Расхождения в трассировках начинаются после прохождения Металлостроя.

Комитет по транспорту СПБ

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Согласно первому варианту общей стоимостью в 5,3 млрд рублей, трамвай будет поворачивать в сторону Колпино после прохождения моста через Ижору и так называемой «Софийской развязки» – транспортного узла на пересечении Петрозаводского шоссе и перспективной пробивки Софийской улицы в промзону «Металлострой». Далее маршрут будет следовать по Загородной улице до Колпино. Второй вариант подразумевает, что трамвай пойдет параллельно Загородной улице – с правой стороны перспективных кварталов, один из которых также будет строить «СПб Реновация». Стоимость строительства линии по этой трассе оценивается в 5,2 млрд рублей. Протяженность маршрутов по обоим вариантам – около 13 км.

Чуть дороже два других варианта, которые предполагают, что трамвай не будет сразу поворачивать в Колпино, а пойдет сначала в сторону Понтонного. Миновав поселок, составы будут через путепровод поворачивать на Лагерное шоссе и затем заходить в Колпино. Разница между ними заключается в том, что один строго проходит вдоль Петрозаводского шоссе к северу от железнодорожных путей Волховстроевского направления (8 млрд), другой – к югу от железной дороги (почти 6 млрд рублей). Протяженность обоих маршрутов – около 15 км.

По пути трамвай будет делать свыше 30 остановок (в третьем варианте, проходящем к югу от железнодорожных путей, – 38). Конечная будет находиться в районе железнодорожной платформы «Колпино». Проектировщик самым оптимальным вариантом считает второй – с поворотом после моста через Ижору и прохождением в обход перспективных кварталов в районе Загородной улицы стоимостью в 5,2 млрд рублей. Отметим, что все расчеты производились до стремительной инфляции 2014 года, то есть итоговая стоимость будет существенно выше.

Однако конкретные сроки строительства называть пока рано: возведение линии планируется провести параллельно с реконструкцией Петрозаводского шоссе, в рамках которой магистраль будет расширена до 4 – 6 полос. Как рассказали «Фонтанке» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, проект реконструкции еще не прошел экспертизу. В бюджете на 2015-й и перспективный период 2016 – 2017 годов финансирование под этот объект не зарезервировано, и очевидно, что в условиях кризиса он может появиться там нескоро.

По мнению эксперта межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Владимира Валдина, основная ошибка проектировщиков заключается в том, что данная линия связывает пересадочные пункты: сначала житель Колпино должен добраться до вокзала, а потом, проехав на трамвае, пересесть на метро. «Эффективнее была бы линия от "Купчино" до Колпино, которая проходила бы через основные кварталы этого города. Что касается нынешнего варианта, то линия работала бы, если бы параллельно была проведена реконструкция трамвайных путей на проспекте Обуховской Обороны, в итоге она бы выходила в центр», – считает он. Кроме того, по его мнению, более дешевым вариантом было бы построить не ЛРТ, а так называемое БРТ – обособленную линию для движения автобуса (от английского bus rapid transit).

Добавим, что линия от «Рыбацкого» до Колпино стала вторым подобным объектом, чья стоимость была подсчитана не «на коленке», а на основании конкретных инженерных изысканий. Полноценная проектная документация была также подготовлена для линии от Пулково до «Купчино»: согласно выводам компании «Петербургские дороги», строительство трассы в 11 км будет стоить 14,7 млрд рублей. Одна из причин высокой стоимости – необходимость построить эстакаду над КАД в районе 5-го Предпортового проезда. Ранее Смольный также анонсировал планы по строительству линий скоростного трамвая до Всеволожска, Сертолово, «Балтийской жемчужины» и до Красного Села. Однако, судя по тому, во сколько оценивается их стоимость после конкретных расчетов, все это перспектива весьма далекого будущего. Но с другой стороны, скоростной трамвай все же стоит существенно дешевле, чем метро: в среднем строительство одного километра подземки в нашем городе обходится в сумму от 4 до 7 мрлд рублей – в зависимости от района и геологических условий.

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (107)

Muslimgauze:

нет никакого Петродворца
о, как)) район Петродворцовый, если вы о районах(частях) СПб

Написала __CKA3KA | 26 января 2015 г. 04:47

Muslimgauze:

как СТРАНА Ватикан может быть частью ГОРОДА Рима?
Чем Вы сами подтверждаете что реалии структуры города, в данном случае, важнее административного деления. Например, говоря об острове Кипр мы же далеко не всегда уточняем что он делится на три части: турецкую, кипрскую и демаркационную зону...

Написал lion405 | 20 января 2015 г. 13:31

Muslimgauze:

ТЕПЕРЬ он часть Москвы
Города, или административной единицы РФ? Я Вам еще одну московскую тайну открою — аэропорты Внуково и Шереметьево — это тоже территория города Москвы, хотя на карте выглядит как анклав. Градостроительной логики в этом нет, только административная.

Написал lion405 | 20 января 2015 г. 13:09

Forwarder: нужна она чтобы проехать без светофоров перекрёсток напротив гостиницы Москва а тажке чтобы уже переключить движение по обводному — по одной стороне в одну сторону, по другой — в другую

Написал aim | 20 января 2015 г. 12:44

lion405: как СТРАНА Ватикан может быть частью ГОРОДА Рима?

Написал Muslimgauze | 20 января 2015 г. 10:27

Все комментарии (107)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform