01:58 24.01.2017
«Царство отца и сына» воцарится на сцене Александринском театре
Чемпиона Европы по боксу Игоря Алборова арестовали по делу о двойном убийстве
Трамп покинул свою компанию Trump Organization
В Лондоне произошел взрыв в жилом доме
В Пентагоне опровергли совместную операцию с ВКС России в Сирии
Исполнительный директор «Формулы-1» сообщил о своем увольнении
США заявили о готовности сотрудничать с Россией в борьбе с ИГ
Двое погибли, трое пострадали в лобовом ДТП на «Коле»
Путин предложил врио губернаторов отчитываться об имуществе и доходах
Тревогу на базе ВВС США в Аризоне отменили
Экс-президент Латвии посетовала на «злобу» и «завистливость» сограждан
Минюст Украины подал пять исков против России в ЕСПЧ
Кадыров рассказал, что военные из Чечни служат в Сирии
СКА забил «Сочи» четыре безответных шайбы
КС рассмотрит дело Ильдара Дадина
Смольный выкупит «Теплосеть Санкт-Петербурга» у «Газпрома»
Минфин предложил вдвое повысить налог на игорный бизнес
Баррель Brent торгуется выше 55 долларов
На базе ВВС США в Аризоне объявили тревогу из-за стрельбы
ВКС России и международная коалиция нанесли совместный удар по ИГ в Сирии
Стало известно официальное название восьмого эпизода «Звездных войн»
Трамп отказался от соглашения о Транстихоокеанском партнерстве
«Главстрой СПб» требует разрешить строительство домов в «Северной долине» через суд
«Фонтанка» за 60 секунд — 23 января
ФАС подтвердила отмену конкурса на строительство Верховного суда
Проект реставрации Кунсткамеры обновят через 10 лет за 4,5 миллиона
КХЛ осудила фанатов "Спартака" за грубое общение с игроками команды
Украина намерена дополнить иск в Международный суд ООН к России
Brent подешевела до $54,9 за баррель
Шувалов назвал «бессмысленным» ограничение наличных расчетов
В Купчино водитель подставил машину под асфальтный каток
Фанаты «Шерлока» обиделись на «Би-би-си» из-за отсутствия «секретной» серии нового сезона
Фондовый рынок России закрылся падением
Visa поддержала идею о сокращении в России наличных расчетов
Матвиенко посетовала на отсутствие денег для законопроекта "о детях войны"
Отказ пропустить скорую хотят приравнять к пьяному вождению
Лидер Femen опровергла информацию о ликвидации движения
Борис Грызлов вышел из наблюдательного совета «Росатома»
СК проверит информацию о сексуальных домогательствах в московской школе для одаренных
Минэкономразвития признало неконкурентными госзакупки на 20 трлн рублей
К ЧМ по футболу - 2018 у МЧС Петербурга появятся беспилотники
Финская байкерская ОПГ заработала 1,6 млн евро на налоговом мошенничестве
Эксперт: На петербургском рынке недвижимости оживился отложенный спрос
ФАС отменила тендер на строительство Верховного суда за 29,5 млрд рублей
Россиянам хотят увеличить штраф за непропуск пешеходов
В Русском музее музыканты сыграют Айвазовского
В "Яндекс-деньгах" прокомментировали запрет собирать деньги на кампанию Навального
Колпинец попал под уголовное дело за полумиллионный долг перед ребенком
Главный тренер «Зенита» — пятый по количеству матчей в Лиге чемпионов за всю историю
Осетинская и Хаматова напомнят о «Желтых звездах»
Петербуржцы помогли парагребцам собрать деньги на поездку на ЧЕ во Францию
Акцию против передачи Исаакия РПЦ власти вынудили провести в форме встречи с депутатами
Производство новых машин в России упало в 2016 году более чем на 7%
Навальный: «Яндекс.Деньги» заблокируют «президентский» кошелек, испугавшись Центробанка
Европейский университет: В Смольном недовольны перепланировками в здании на Гагаринской
Полиция в Красноярске задержала подозреваемого в убийстве семьи медиков
Дрозденко рекомендовал подчиненным общаться с прессой
Летевший в Самару Boeing 757 сел в Новосибирске с неисправным шасси
В России разблокируют популярный порносайт YouPorn
Мутко заявил, что «Зенит» сыграет на новом стадионе в апреле, а не в марте
Источник: Единороссам Петербурга запретили озвучивать свою точку зрения, если она противоречит партийной
Петербуржцы сдали на переработку почти 2,5 тысячи новогодних ёлок
Директор «Херсонеса» допустила ущерб заповеднику в случае передачи РПЦ
«ДП»: Пермская сеть «7я-Семья» выиграла суд против петербургской сети «7я-Народная семья»
СМИ: «Газпром» заморозит уровень дивидендов на три года и распродаст активы на 350 млрд
В Femen объявили о распаде движения
СМИ узнали причину отказа в разрешении на брак Никите Белых
"Квадрат": В Петербурге каждая вторая сделка с жильем сопровождается скидкой
У борта атомного крейсера «Адмирал Лазарев» утонул плавучий причал
Средняя цена за номер в петербургских отелях оказалась рекордной за последние пять лет
Доступная среда

Семь прыжков с автобуса в инвалидной коляске

"Доступная среда", обустроенная в петербургских автобусах, стоила инвалиду его коляски. Кто теперь будет оплачивать ремонт, как доставать дорогие и дефицитные запчасти - неизвестно. "Фонтанка" протестировала самый наш "народный" вид транспорта. Результат превзошел все ожидания.
Семь прыжков с автобуса в инвалидной коляске
Ирина Тумакова

"Доступная среда", обустроенная в петербургских автобусах, стоила инвалиду его коляски. Кто теперь будет оплачивать ремонт, как доставать дорогие и дефицитные запчасти – неизвестно. "Фонтанка" протестировала самый наш "народный" вид транспорта. Результат превзошел все ожидания.

Теоретически автобусы должны либо останавливаться совсем рядом с тротуаром, чтобы пол находился на одном уровне с поребриком, либо "приседать", если на остановке ждёт инвалид. Предполагается, что водитель увидит, что пассажиру нужна помощь, выйдет, откинет аппарель и поможет коляске заехать. У тех, кто пользуется в Петербурге этим транспортом в реальности, эти рассуждения, как правило, вызывают горькие усмешки.

Петли заржавели

Сергей Поюнов в прошлом – предприниматель, а сейчас – инвалид-колясочник. Он рассказывает, что лично с ним всё происходит как раз так, как надо. Правда, только в последнее время. И для этого, говорит, ему пришлось жаловаться председателю комитета по транспорту. Тот, мол, пригласил его на совещание, устроил разнос директорам автопарков – и автобусы, говорит Сергей, немедленно превратились для него в наидоступнейшую из сред.

Максим Никонов таким рассказам удивляется: он, говорит, сталкивается совсем с другим.

– Есть две проблемы, – рассказывает он. – Первая – человеческий фактор: водители просто не выходят и не помогают. Но это решается довольно легко – с помощью жалоб организатору перевозок. Бывает, что они останавливают автобус на таком расстоянии от остановки, что никакая аппарель не поможет. Но тут часто они не виноваты, ко многим остановкам близко не подъедешь.

Другая проблема, по словам Максима, – техническая, практически нерешаемая.

– Аппарелями в автобусах пользуются редко, – жалуется Максим. – Они отваливаются, у многих заржавели петли.

Алексей Кузьмин вынужден ездить на автобусах много. Часто это бывает связано с общественной нагрузкой, которую он взвалил на себя добровольно: он участвует в приёмке разных новых объектов, проверяет, как обстоит дело с "доступной средой". Одна из историй, которые он рассказал, по иронии судьбы, случилась как раз тогда, когда он торопился принимать новый детский садик. Кстати, садик оказался с точки зрения "доступности среды" практически идеальным.

Прыжки в длину и в высоту

– Если бы мой врач видел, что мне приходится выделывать, когда надо ехать куда-то, – грустно улыбается Алексей, – он бы в обморок упал.

Мы с Алексеем стоим на остановке на Петергофском шоссе. Добираться сюда от его дома пришлось пешком. Это минут двадцать.

– Ко мне недавно друг приезжал из Финляндии, – рассказывал Алексей по дороге. – Он тоже колясочник. Сказал, что в жизни, кажется, не проехал по улицам столько, сколько за один день в Петербурге.

Возле дома Алексея остановки вообще нет. Но если бы и была, он вряд ли решился бы добираться на перекладных. Каждый штурм автобуса – это отдельная большая победа. И большой риск. В коляске он оказался из-за проблем с позвоночником, и в его случае каждое лишнее усилие может привести к трагедии. И от такой трагедии он совсем недавно оказался на волосок. Именно благодаря "доступной среде".

– Я ждал автобуса на остановке на углу Петергофского шоссе и улицы Пограничника Гарькавого, – начинает подробно рассказывать Алексей. – Подошёл мой автобус – номер 210. Остановился он достаточно далеко, мне было не заехать внутрь. Водитель не выходил, я подъехал к передней двери и попросил его опустить аппарель. Он ответил, что у них "всё заделано, заклеено и заварено, ничего не работает".

Алексею пришлось просить шофёра подождать, пока он на своей коляске заберётся в салон.

Выходить ему надо было на Комсомольской площади, это конечная остановка.

– Я обратился к женщине-кондуктору, чтобы она попросила водителя всё-таки откинуть аппарель, – продолжает Алексей. – Я знаю, что она должна работать, иначе автобус просто не может выйти в рейс, это считается ненадлежащим техническом состоянием. Но кондуктор вообще ничего не ответила. Она сидела на месте и всем своим видом показывала, что мою просьбу выполнять не собирается.

Алексей понял, что ему не помогут, и поехал к дверям. Процедура "прыжка" на коляске для него, говорит, уже привычная, аппарели практически никто и никогда не опускает. Но тут до поребрика оставался метр. Пока Алексей оценивал это расстояние и прикидывал, как сможет его преодолеть, водитель просто закрыл двери и тронулся.

– Я стал стучать в дверь, требовал остановить автобус, – рассказывает дальше Алексей. – Водитель остановился, вышел в салон. Они с кондуктором начали на меня кричать: чего это, мол, вы тут сидите и ждёте, "у нас тут всё заделано".

Видимо, водитель всё-таки догадался, отчего это инвалид "тут сидит". По словам Алексея, он вернулся в кабину и всё-таки подъехал немного ближе к остановке. Совсем чуть-чуть.

– Расстояние и перепад высоты всё равно были слишком большие, чтобы преодолеть их в инвалидной коляске, – продолжает Алексей. – Я вновь и вновь упрашивал, объяснял, что не могу выпрыгнуть. Но водитель сидел в кабине, а кондуктор начала кричать на меня.

Вместо того чтобы помочь инвалиду, раз уж аппарели нет, водитель снова закрыл двери. Алексею пришлось раздвигать их руками. И тут уж ему ничего не оставалось, кроме как выпрыгнуть из автобуса на коляске.

– Прыжок оказался неудачным, – вздыхает он. – Коляска опрокинулась и сложилась. Я оказался на асфальте. От коляски отвалились детали. Собрать их с тротуара мне помогала какая-то девушка. Увидев, что произошло, водитель всё-таки вышел из кабины и начал поднимать мою коляску. Кондуктор даже не сдвинулась с места.

В результате Алексей сильно ушибся об асфальт. Но его, привычного к боли, мучает не только это. Свою коляску он добывал 5 лет назад с огромным трудом. Тогда она стоила 80 тысяч рублей. Сегодня – вдвое дороже. Алексей рассчитывал проездить на ней ещё несколько лет, потому что мечтает накопить хоть на какой-нибудь автомобиль с ручным управлением, чтобы не зависеть больше от "доступной среды" в общественном транспорте. Теперь с мечтой о машине, видимо, придётся расстаться: коляска нуждается в серьёзном ремонте.

– Вот это было подлокотником, – показывает он мне обломок. – Эти подлокотники я еле нашёл, заказывал в Москве. Каждый стоил по 15 тысяч.

Конечно, Алексей запомнил автобус – маршрут 210, бортовой номер 5442. И даже пожаловался в автопарк. Ему ответили, что водителя и кондуктора примерно накажут: их лишат премий аж за целый месяц.

Но прошла неделя. Алексею понадобилось ехать на приёмку того самого садика. Он очень торопился и добирался на перекладных. Семь раз ему пришлось менять автобусы. И ни один водитель не выдвинул ему аппарель. Семь раз он запрыгивал и выпрыгивал на инвалидной коляске, которая, добавим, была уже и так поломана. Потом Алексей позвонил на "Фонтанку" и попросил подъехать. После тех прыжков ему даже по телефону разговаривать было тяжело.

Федеральная трасса

На предложение проехаться в автобусе вместе Алексей откликнулся не сразу. Потом всё-таки согласился, но попросил хотя бы день: после тех семи прыжков у него очень болела спина, нужно было отлежаться. И ещё сказал, что хорошо бы совместить это с его делами. Чтобы ему не просто так мучиться.

И вот мы стоим на той самой остановке – на углу Петергофского и Гарькавого. Автобуса (тот самый маршрут – 210) мы ждали минут десять. Он остановился именно в метре от тротуара. Алексей беспомощно повертел головой и направил коляску к передней двери, чтобы водитель расслышал просьбу. Как будто тот сам не видел, что у дверей – человек в коляске. Я достала фотоаппарат… В этот момент автобус сдвинулся и притёрся почти вплотную к тротуару. Это заняло пару секунд и не стоило шофёру никаких усилий. Автобус был низкопольный, и Алексей без труда въехал внутрь на коляске. Эта картина повторялась несколько раз: как только водители видели, что их снимают, они становились удивительно заботливы. Аппарели, правда, никто так и не выдвинул, но на Петергофском шоссе они были и не нужны.

– Это федеральная трасса, тут тротуары сделаны высокие, – грустно объяснил Алексей. – Это-то и противно: если автобус низкопольный, ему ничего не стоит помочь мне зайти, надо просто поближе подъехать. Но они даже этого не делают.

Я предложила посмотреть, как обстоят дела в стороне от "федеральной трассы". Алексей вздохнул, но согласился, только, попросил, не очень далеко. И мы приехали на проспект Стачек.

"Чем я вам её откину, зубами?!"

Ирина Тумакова

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Подошёл 145-й автобус. Встал не в метре от тротуара, а чуть поближе. Но "федеральная трасса" с высокими тротуарами осталась далеко. Вы думаете, водитель подъехал поближе? А потом, наверное, он вышел и выдвинул пандус?

Алексей попробовал заехать внутрь. Какой-то прохожий подскочил помогать, но коляска перевернулась на бок. Втаскивали Алексея пассажиры – втроём. В какой-то момент подошла кондуктор.

– Почему вы не откинули аппарель, вы же видели, что инвалид хочет войти? – спросила я у шофёра.

– Что я вам её, зубами откину? – огрызнулся он из кабины. – Не работает она!


Смотреть в новом окне Ирина Тумакова

Для тех, кому это интересно: бортовой номер автобуса 5309, госзнак ве613/78.

В то место, куда Алексею нужно было по делам, я его отвезла уже на машине. Потому что смотреть на его мучения с автобусами больше не могла. А пока я засовывала в багажник сложенную коляску, несколько автомобилей возмущённо продудели: встали, мол, тут.

Ирина Тумакова, "Фонтанка.ру"


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (73)

Мда...такие гниды типа Сандера поражают. Надеюсь он такой же безголовый водила БЧМ(Большой черной машины) типа крузака который на днях разровнялся об попочку ОТ.

Написал KED | 13 февраля 2015 г. 21:30

Трудно читать все это и осознавать, что рядом есть вот такие больные люди, причем речь не о людях с ограниченными возможностями, а о больных на голову. Не говоря уже о неприспособленности среда для людей с ограниченными.

Написал dragvs | 13 ноября 2014 г. 09:50

Сандер: большое количество людей с ограничениями опорно-двигательного аппарата живут как раз в больших городах, где дома многоэтажные. Вы неправы, когда говорите, что 90% таких людей "это жертвы "Макдональдса", не могущие ходить от избыточного веса." Сразу видно, что Вы совершенно незнакомы с этой сферой. Я пыталась показать Вам официальную инструкцию с сайта Метрополитан Транзит Афорити, в состав которой входят все автобусы Нью Иорка, но похоже, модератор не усек мой русский текст и просто потер мой пост. Там четко расписано, что водитель выйдет и опустит пандус, подождет пока пассажир заедет в автобус, закрепит коляску или скутер, затем на нужной остановке освободит коляску или скутер, опустит пандус и подождет пока пассажир съедет/выедет из автобуса. И поверьте, никто никогда не возмущается, что это занимает время.

Написал olgaesq01 | 30 октября 2014 г. 00:55

olgaesq01:

официальный сайт
В Штатах проще — там 90% населения живут в частном секторе в один этаж. А 90 % тамошних колясочников — это жертвы "Макдональдса", не могущие ходить от избыточного веса.

Написал Сандер | 30 октября 2014 г. 00:34

Сандер: это для тех, кто не может пользоваться обычным общественным транспортом (даже при наличии пандусов)

Написал olgaesq01 | 30 октября 2014 г. 00:31

Все комментарии (73)

СМИ2
MarketGid News
Infox
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Банк «Санкт-Петербург»
Чистая прибыль Банка «Санкт-Петербург» за год составила 2,3 млрд рулей
Банк «Санкт-Петербург» подвел предварительные итоги свой работы в 2016 году. За этот период выручка банка выросла до 32 млрд рублей. Это на 16,5% больше, чем в 2015 году. Чистый процентный доход за год увеличился на 30,5% и составил 21,4 млрд рублей.
«КВС»
Банк «Санкт-Петербург» снизил ипотечные ставки для клиентов компании «КВС»
Группа компаний «КВС» и Банк «Санкт-Петербург» объявляют о старте совместной программы, направленной на повышение доступности жилья в новостройках компании.
Фото: Ксения Черноморова
Дольщики ГК «Город» массово обратились к представителю президента по СЗФО
Сегодня около 300 обманутых дольщиков ГК «Город» собрались у приемной представителя президента в Петербурге, чтобы в очередной раз обратить внимание властей на три долгостроя в Приморском и Красносельском районах