11:53 22.07.2017
Полиция нашла пешехода, стрелявшего в водителя в центре Петербурга
На финской границе водители стоят в пробке более полутора часов
Из-за анонимов полиция проверила десять Сбербанков и ночной клуб
Интерпол составил список из 173 готовящих атаки смертников ИГ
«Девятка» на Измайловском протаранила ОМОН
За продажу белого порошка в Петербурге задержан промоутер Александра Емельяненко
У пенсионерки в Озерках отняли полмиллиона: дверь была открыта
МИД в связи с землетрясением выпустил предупреждение для туристов в Греции и Турции
Рогозин готов отправиться в Молдавию на мотоцикле
"Опера - всем" покажет "Кармен" в Царском Селе
В Павловском парке расцветет Аркадия
В Ленэкспо накормят заморскими супами и вырастят сад на воде
Импровизацию во всех сферах искусства устроят в «Манеже» бесплатно
В Гатчине проведут «Джазовые выходные»
В ЦПКиО пройдет йогический триатлон
Книгу о Pussy Riot представят в «Интимном месте»
Владельца "Ведомостей" лишили гражданства РФ
Вертолёт упал на дорогу в Лос-Анджелесе
Reuters рассказала о связях Весельницкой и ФСБ
Палестинец зарезал троих израильтян
Ригони перейдет в «Зенит» на следующей неделе
Палестина заморозила все контакты с Израилем
Суд ЕС отклонил иск Польши об отмене расширения доступа «Газпрома» к OPAL
«Лента» обжалует кадастровую стоимость своих участков на Таллинском шоссе
Ту-22 и Ил-76 прилетели в Китай на "Авиадартс"
Мировые цены на нефть снижаются
Российская рапиристка выиграла чемпионат мира
Новым пресс-секретарем Белого дома США назначена Сара Сандерс
«Локо» обыграл ЦСКА
Веломаршруты Ленобласти испытают эксперты из Европы
ФАС проверит цены на кисти для рисования после поручения Путина
Глава Пентагона заявил, что лидер террористов аль-Багдади жив
Прокуратура выявила нарушения при декларировании доходов в 34 муниципалитетах Петербурга
Замглавы приставов Ленобласти могут обвинить в покушении на ФСБ
Группа «Ярд» начала строительство апарт-отеля у «Юбилейного»
Афганские военные погибли в результате ошибочного удара США
«Фонтанка» за 60 секунд – главное за неделю
В Государственной думе собирают подписи против фильма “Матильда”
Замглаве приставов Ленобласти предъявили парковку и обыскивают кабинет
Президент России: В феминизме нет ничего плохого
Путин: Я не планировал стать президентом
Путину предложили сделать из его «Волги» беспилотное такси
В Петербурге задержан замдиректора Северо-Западного Ростелекома
Реакторы петербургской плавучей АЭС впервые заправят и запустят в Мурманске
Путин не уверен, что приедет в президентский физико-математический лицей в Петербурге
Путин рассказал, когда в России закончатся нефть и газ
Путин о политиках: Нельзя спекулировать на проблеме коррупции
Комплекс зданий станции Александровской не взяли под охрану
Госкорпорация ОСК прокомментировала обвинения в закупке украинских деталей
В Петербурге бывший военный получил 6,5 года колонии за тысячи патронов
Путин: У нас цензуры нет
Математика Богатова могут выпустить из СИЗО
По подозрению в обнале 200 млн арестован известный эколог из Ленобласти
Смольный отказал в выплатах 15 пострадавшим в теракте в метро
В России анонимы в мессенджерах стали вне закона
Путин рассказал, как в Кремле его кормили куриными гребешками
Петербурженку судили за взлом электронной почты
Итоги недели: Кому нужна Малороссия?
Из-за землетрясения в Турции российские туристы начали массово отказываться от путевок
"Црвена Звезда" пожелала "Зениту" выиграть чемпионат России на новом стадионе
В Петербурге судили сообщницу УФМС за подделку 14,5 тысячи документов для мигрантов
На Народной водителю автобуса в лицо распылили газ
Путина попросили ускорить реставрацию Мариинского театра
У Финляндского вокзала петербурженка разбилась насмерть
Постоянный въезд в Юнтолово могут открыть осенью
Преподаватель Военно-морской академии осужден за взятки телефонами и кроссовками
Путин рассказал детям о своих уличных университетах Ленинграда
«Площадь Восстания» работает в штатном режиме
ФСБ Петербурга задержала замглавы судебных приставов Ленобласти
Матч «Зенит» — «Рубин» может пройти под закрытой крышей
Доступная среда

Семь прыжков с автобуса в инвалидной коляске

"Доступная среда", обустроенная в петербургских автобусах, стоила инвалиду его коляски. Кто теперь будет оплачивать ремонт, как доставать дорогие и дефицитные запчасти - неизвестно. "Фонтанка" протестировала самый наш "народный" вид транспорта. Результат превзошел все ожидания.
Семь прыжков с автобуса в инвалидной коляске
Ирина Тумакова

"Доступная среда", обустроенная в петербургских автобусах, стоила инвалиду его коляски. Кто теперь будет оплачивать ремонт, как доставать дорогие и дефицитные запчасти – неизвестно. "Фонтанка" протестировала самый наш "народный" вид транспорта. Результат превзошел все ожидания.

Теоретически автобусы должны либо останавливаться совсем рядом с тротуаром, чтобы пол находился на одном уровне с поребриком, либо "приседать", если на остановке ждёт инвалид. Предполагается, что водитель увидит, что пассажиру нужна помощь, выйдет, откинет аппарель и поможет коляске заехать. У тех, кто пользуется в Петербурге этим транспортом в реальности, эти рассуждения, как правило, вызывают горькие усмешки.

Петли заржавели

Сергей Поюнов в прошлом – предприниматель, а сейчас – инвалид-колясочник. Он рассказывает, что лично с ним всё происходит как раз так, как надо. Правда, только в последнее время. И для этого, говорит, ему пришлось жаловаться председателю комитета по транспорту. Тот, мол, пригласил его на совещание, устроил разнос директорам автопарков – и автобусы, говорит Сергей, немедленно превратились для него в наидоступнейшую из сред.

Максим Никонов таким рассказам удивляется: он, говорит, сталкивается совсем с другим.

– Есть две проблемы, – рассказывает он. – Первая – человеческий фактор: водители просто не выходят и не помогают. Но это решается довольно легко – с помощью жалоб организатору перевозок. Бывает, что они останавливают автобус на таком расстоянии от остановки, что никакая аппарель не поможет. Но тут часто они не виноваты, ко многим остановкам близко не подъедешь.

Другая проблема, по словам Максима, – техническая, практически нерешаемая.

– Аппарелями в автобусах пользуются редко, – жалуется Максим. – Они отваливаются, у многих заржавели петли.

Алексей Кузьмин вынужден ездить на автобусах много. Часто это бывает связано с общественной нагрузкой, которую он взвалил на себя добровольно: он участвует в приёмке разных новых объектов, проверяет, как обстоит дело с "доступной средой". Одна из историй, которые он рассказал, по иронии судьбы, случилась как раз тогда, когда он торопился принимать новый детский садик. Кстати, садик оказался с точки зрения "доступности среды" практически идеальным.

Прыжки в длину и в высоту

– Если бы мой врач видел, что мне приходится выделывать, когда надо ехать куда-то, – грустно улыбается Алексей, – он бы в обморок упал.

Мы с Алексеем стоим на остановке на Петергофском шоссе. Добираться сюда от его дома пришлось пешком. Это минут двадцать.

– Ко мне недавно друг приезжал из Финляндии, – рассказывал Алексей по дороге. – Он тоже колясочник. Сказал, что в жизни, кажется, не проехал по улицам столько, сколько за один день в Петербурге.

Возле дома Алексея остановки вообще нет. Но если бы и была, он вряд ли решился бы добираться на перекладных. Каждый штурм автобуса – это отдельная большая победа. И большой риск. В коляске он оказался из-за проблем с позвоночником, и в его случае каждое лишнее усилие может привести к трагедии. И от такой трагедии он совсем недавно оказался на волосок. Именно благодаря "доступной среде".

– Я ждал автобуса на остановке на углу Петергофского шоссе и улицы Пограничника Гарькавого, – начинает подробно рассказывать Алексей. – Подошёл мой автобус – номер 210. Остановился он достаточно далеко, мне было не заехать внутрь. Водитель не выходил, я подъехал к передней двери и попросил его опустить аппарель. Он ответил, что у них "всё заделано, заклеено и заварено, ничего не работает".

Алексею пришлось просить шофёра подождать, пока он на своей коляске заберётся в салон.

Выходить ему надо было на Комсомольской площади, это конечная остановка.

– Я обратился к женщине-кондуктору, чтобы она попросила водителя всё-таки откинуть аппарель, – продолжает Алексей. – Я знаю, что она должна работать, иначе автобус просто не может выйти в рейс, это считается ненадлежащим техническом состоянием. Но кондуктор вообще ничего не ответила. Она сидела на месте и всем своим видом показывала, что мою просьбу выполнять не собирается.

Алексей понял, что ему не помогут, и поехал к дверям. Процедура "прыжка" на коляске для него, говорит, уже привычная, аппарели практически никто и никогда не опускает. Но тут до поребрика оставался метр. Пока Алексей оценивал это расстояние и прикидывал, как сможет его преодолеть, водитель просто закрыл двери и тронулся.

– Я стал стучать в дверь, требовал остановить автобус, – рассказывает дальше Алексей. – Водитель остановился, вышел в салон. Они с кондуктором начали на меня кричать: чего это, мол, вы тут сидите и ждёте, "у нас тут всё заделано".

Видимо, водитель всё-таки догадался, отчего это инвалид "тут сидит". По словам Алексея, он вернулся в кабину и всё-таки подъехал немного ближе к остановке. Совсем чуть-чуть.

– Расстояние и перепад высоты всё равно были слишком большие, чтобы преодолеть их в инвалидной коляске, – продолжает Алексей. – Я вновь и вновь упрашивал, объяснял, что не могу выпрыгнуть. Но водитель сидел в кабине, а кондуктор начала кричать на меня.

Вместо того чтобы помочь инвалиду, раз уж аппарели нет, водитель снова закрыл двери. Алексею пришлось раздвигать их руками. И тут уж ему ничего не оставалось, кроме как выпрыгнуть из автобуса на коляске.

– Прыжок оказался неудачным, – вздыхает он. – Коляска опрокинулась и сложилась. Я оказался на асфальте. От коляски отвалились детали. Собрать их с тротуара мне помогала какая-то девушка. Увидев, что произошло, водитель всё-таки вышел из кабины и начал поднимать мою коляску. Кондуктор даже не сдвинулась с места.

В результате Алексей сильно ушибся об асфальт. Но его, привычного к боли, мучает не только это. Свою коляску он добывал 5 лет назад с огромным трудом. Тогда она стоила 80 тысяч рублей. Сегодня – вдвое дороже. Алексей рассчитывал проездить на ней ещё несколько лет, потому что мечтает накопить хоть на какой-нибудь автомобиль с ручным управлением, чтобы не зависеть больше от "доступной среды" в общественном транспорте. Теперь с мечтой о машине, видимо, придётся расстаться: коляска нуждается в серьёзном ремонте.

– Вот это было подлокотником, – показывает он мне обломок. – Эти подлокотники я еле нашёл, заказывал в Москве. Каждый стоил по 15 тысяч.

Конечно, Алексей запомнил автобус – маршрут 210, бортовой номер 5442. И даже пожаловался в автопарк. Ему ответили, что водителя и кондуктора примерно накажут: их лишат премий аж за целый месяц.

Но прошла неделя. Алексею понадобилось ехать на приёмку того самого садика. Он очень торопился и добирался на перекладных. Семь раз ему пришлось менять автобусы. И ни один водитель не выдвинул ему аппарель. Семь раз он запрыгивал и выпрыгивал на инвалидной коляске, которая, добавим, была уже и так поломана. Потом Алексей позвонил на "Фонтанку" и попросил подъехать. После тех прыжков ему даже по телефону разговаривать было тяжело.

Федеральная трасса

На предложение проехаться в автобусе вместе Алексей откликнулся не сразу. Потом всё-таки согласился, но попросил хотя бы день: после тех семи прыжков у него очень болела спина, нужно было отлежаться. И ещё сказал, что хорошо бы совместить это с его делами. Чтобы ему не просто так мучиться.

И вот мы стоим на той самой остановке – на углу Петергофского и Гарькавого. Автобуса (тот самый маршрут – 210) мы ждали минут десять. Он остановился именно в метре от тротуара. Алексей беспомощно повертел головой и направил коляску к передней двери, чтобы водитель расслышал просьбу. Как будто тот сам не видел, что у дверей – человек в коляске. Я достала фотоаппарат… В этот момент автобус сдвинулся и притёрся почти вплотную к тротуару. Это заняло пару секунд и не стоило шофёру никаких усилий. Автобус был низкопольный, и Алексей без труда въехал внутрь на коляске. Эта картина повторялась несколько раз: как только водители видели, что их снимают, они становились удивительно заботливы. Аппарели, правда, никто так и не выдвинул, но на Петергофском шоссе они были и не нужны.

– Это федеральная трасса, тут тротуары сделаны высокие, – грустно объяснил Алексей. – Это-то и противно: если автобус низкопольный, ему ничего не стоит помочь мне зайти, надо просто поближе подъехать. Но они даже этого не делают.

Я предложила посмотреть, как обстоят дела в стороне от "федеральной трассы". Алексей вздохнул, но согласился, только, попросил, не очень далеко. И мы приехали на проспект Стачек.

"Чем я вам её откину, зубами?!"

Ирина Тумакова

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Подошёл 145-й автобус. Встал не в метре от тротуара, а чуть поближе. Но "федеральная трасса" с высокими тротуарами осталась далеко. Вы думаете, водитель подъехал поближе? А потом, наверное, он вышел и выдвинул пандус?

Алексей попробовал заехать внутрь. Какой-то прохожий подскочил помогать, но коляска перевернулась на бок. Втаскивали Алексея пассажиры – втроём. В какой-то момент подошла кондуктор.

– Почему вы не откинули аппарель, вы же видели, что инвалид хочет войти? – спросила я у шофёра.

– Что я вам её, зубами откину? – огрызнулся он из кабины. – Не работает она!


Смотреть в новом окне Ирина Тумакова

Для тех, кому это интересно: бортовой номер автобуса 5309, госзнак ве613/78.

В то место, куда Алексею нужно было по делам, я его отвезла уже на машине. Потому что смотреть на его мучения с автобусами больше не могла. А пока я засовывала в багажник сложенную коляску, несколько автомобилей возмущённо продудели: встали, мол, тут.

Ирина Тумакова, "Фонтанка.ру"


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (73)

Мда...такие гниды типа Сандера поражают. Надеюсь он такой же безголовый водила БЧМ(Большой черной машины) типа крузака который на днях разровнялся об попочку ОТ.

Написал KED | 13 февраля 2015 г. 21:30

Трудно читать все это и осознавать, что рядом есть вот такие больные люди, причем речь не о людях с ограниченными возможностями, а о больных на голову. Не говоря уже о неприспособленности среда для людей с ограниченными.

Написал dragvs | 13 ноября 2014 г. 09:50

Сандер: большое количество людей с ограничениями опорно-двигательного аппарата живут как раз в больших городах, где дома многоэтажные. Вы неправы, когда говорите, что 90% таких людей "это жертвы "Макдональдса", не могущие ходить от избыточного веса." Сразу видно, что Вы совершенно незнакомы с этой сферой. Я пыталась показать Вам официальную инструкцию с сайта Метрополитан Транзит Афорити, в состав которой входят все автобусы Нью Иорка, но похоже, модератор не усек мой русский текст и просто потер мой пост. Там четко расписано, что водитель выйдет и опустит пандус, подождет пока пассажир заедет в автобус, закрепит коляску или скутер, затем на нужной остановке освободит коляску или скутер, опустит пандус и подождет пока пассажир съедет/выедет из автобуса. И поверьте, никто никогда не возмущается, что это занимает время.

Написал olgaesq01 | 30 октября 2014 г. 00:55

olgaesq01:

официальный сайт
В Штатах проще — там 90% населения живут в частном секторе в один этаж. А 90 % тамошних колясочников — это жертвы "Макдональдса", не могущие ходить от избыточного веса.

Написал Сандер | 30 октября 2014 г. 00:34

Сандер: это для тех, кто не может пользоваться обычным общественным транспортом (даже при наличии пандусов)

Написал olgaesq01 | 30 октября 2014 г. 00:31

Все комментарии (73)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform