18:50 28.03.2017
За детьми лидера стачки дальнобойщиков в Петербурге пришла полиция
Лукашенко о Путине: Мы родные братья
Весенний снегопад осложнил движение в Петербурге
Офисы украинской "дочки" Сбербанка разблокированы
Подрядчик МВД назвал самые надежные мессенджеры
Роспотребнадзор продлит запрет на продажу спиртосодержащих жидкостей
Фанаты Цоя осуждены за жестокое избиение мужчины на Богословском кладбище
На Украине памятник Ленину продали на аукционе. Покупатель был один
За прыжок со второго этажа на машину петербуржец предстанет перед судом
На рынке новостроек Петербурга продавцы-физлица потеснили застройщиков
Офис Фонда борьбы с коррупцией блокировали сотрудники ФСБ
Путин ограничил трансляцию судов в СМИ
Полиция прокомментировала нападение на журналистов «Радио Свобода» в Краснодарском крае
Суд выдворил главного раввина Сочи из России
Путин разрешил использовать интернет для переписи населения
Православные тоже запели об Исаакии
И. о. главы РАН исключил избрание президентом Михаила Ковальчука
Движение по улице Пестеля закроют почти на 1,5 месяца
СМИ: Nike требовала от Навального удалить схему со слоганом Just do it
Петербург занесло снегом
Церемония прощания с тренером Владимиром Казаченком пройдет 30 марта на "Петровском"
Серию налетов в Петербурге суд оценил в 70 лет колонии
В Смольном представили проект открытого метро для Санкт-Петербурга
Горизбирком проголосовал за референдум о статусе Исаакия
Болельщики не смогут добраться до стадиона на Крестовском водным транспортом
Переезд суворовцев на Московский проспект перенесли на конец 2017-го
Путин может отказаться ехать на Землю Франца-Иосифа
В Томске преподаватель назвал участников "навальнинга" фриками и рожами
«Ночлежка» подвела итоги благотворительного аукциона советских вещей
Реформа ОСАГО подписана Путиным
Варсонофий выведет детей на крестный ход вокруг Исаакия
В московском вузе опровергли санкции для студентов - участников митинга
В Петербурге потеплеет к воскресенью
Смольный «подровняет» газоны по поребрикам
К Кубку конфедераций в Петербурге установят более 4 тыс. цветочных конструкций
В Сосновом Бору отменили строительство волейбольной арены за 800 миллионов
Смольный рассказал, в каких новостройках дороги будут строить в первую очередь
В Театральном институте обсуждают кандидатуры ректора
Суд арестовал подозреваемого в хищениях 51 млн на полигоне «Красный Бор»
СМИ: Связанные с Медведевым структуры получили четыре тысячи гектаров в Плесе за 40 рублей
В Париже в ходе акции протеста сожгли полицейскую машину и побили трех силовиков
Кинопрокатчики взбунтовались из-за возможного переноса даты выхода «Форсажа-8»
МВД: Была дана установка «свести к минимуму задержания» протестующих в Москве
Премия «Русский Букер» может прекратить существование
Гостям отелей на Крестовском на время Кубка конфедераций выдадут пропуска для въезда
«Левада»: 67% россиян винят Путина за коррупцию
Смольный расторг контракт на строительство детсада за 340 млн рублей
УФАС обязало Русский музей переделать документы на конкурс по Летнему саду
Активиста в Новочебоксарске оштрафовали за репост новости об оправдании по делу за репост
МВД разберет действия своих сотрудников на митинге в Москве
Горизбирком утвердит референдум о статусе Исаакия
Набиуллина заявила о начале нового цикла в экономике РФ
Роспотребнадзор: В Петербурге не умеют диагностировать вирусные кишечные заболевания
Жители Санкт-Петербурга не стали жаловаться ФСО на грязный воздух
Нападающий СКА дисквалифицирован за драку в матче с "Локомотивом"
Пушкинская администрация подала в суд на подразделение Росгвардии
Саакашвили станет телеведущим ток-шоу
Петербургскую теннисистку Кузнецову освистали на турнире в США
В Кронштадте спасатели ищут пропавшего рыбака
ВС России избавил детей от автокресел
СПбГУ перейдет на электронные зачетки
СБУ проверяет информацию о визите Пескова в Луганск
В парадной на Беринга мужчину изрубили топором
Маломобильных посетителей Кубка конфедераций на стадион доставят велорикши
В ЦБ сочли «странным» призыв АРБ не отзывать лицензии у банков
В Москве убили главу ремонтно-строительного управления МВД
Полиция Финляндии ищет поджигателя лагеря беженцев
Житель Петербурга получил три года за нападение с ножом на полицейского
СМИ: КНДР испытала двигатели баллистических ракет
Министр экологии Украины заявил о нехватке воды в стране
Доступная среда

Семь прыжков с автобуса в инвалидной коляске

"Доступная среда", обустроенная в петербургских автобусах, стоила инвалиду его коляски. Кто теперь будет оплачивать ремонт, как доставать дорогие и дефицитные запчасти - неизвестно. "Фонтанка" протестировала самый наш "народный" вид транспорта. Результат превзошел все ожидания.
Семь прыжков с автобуса в инвалидной коляске
Ирина Тумакова

"Доступная среда", обустроенная в петербургских автобусах, стоила инвалиду его коляски. Кто теперь будет оплачивать ремонт, как доставать дорогие и дефицитные запчасти – неизвестно. "Фонтанка" протестировала самый наш "народный" вид транспорта. Результат превзошел все ожидания.

Теоретически автобусы должны либо останавливаться совсем рядом с тротуаром, чтобы пол находился на одном уровне с поребриком, либо "приседать", если на остановке ждёт инвалид. Предполагается, что водитель увидит, что пассажиру нужна помощь, выйдет, откинет аппарель и поможет коляске заехать. У тех, кто пользуется в Петербурге этим транспортом в реальности, эти рассуждения, как правило, вызывают горькие усмешки.

Петли заржавели

Сергей Поюнов в прошлом – предприниматель, а сейчас – инвалид-колясочник. Он рассказывает, что лично с ним всё происходит как раз так, как надо. Правда, только в последнее время. И для этого, говорит, ему пришлось жаловаться председателю комитета по транспорту. Тот, мол, пригласил его на совещание, устроил разнос директорам автопарков – и автобусы, говорит Сергей, немедленно превратились для него в наидоступнейшую из сред.

Максим Никонов таким рассказам удивляется: он, говорит, сталкивается совсем с другим.

– Есть две проблемы, – рассказывает он. – Первая – человеческий фактор: водители просто не выходят и не помогают. Но это решается довольно легко – с помощью жалоб организатору перевозок. Бывает, что они останавливают автобус на таком расстоянии от остановки, что никакая аппарель не поможет. Но тут часто они не виноваты, ко многим остановкам близко не подъедешь.

Другая проблема, по словам Максима, – техническая, практически нерешаемая.

– Аппарелями в автобусах пользуются редко, – жалуется Максим. – Они отваливаются, у многих заржавели петли.

Алексей Кузьмин вынужден ездить на автобусах много. Часто это бывает связано с общественной нагрузкой, которую он взвалил на себя добровольно: он участвует в приёмке разных новых объектов, проверяет, как обстоит дело с "доступной средой". Одна из историй, которые он рассказал, по иронии судьбы, случилась как раз тогда, когда он торопился принимать новый детский садик. Кстати, садик оказался с точки зрения "доступности среды" практически идеальным.

Прыжки в длину и в высоту

– Если бы мой врач видел, что мне приходится выделывать, когда надо ехать куда-то, – грустно улыбается Алексей, – он бы в обморок упал.

Мы с Алексеем стоим на остановке на Петергофском шоссе. Добираться сюда от его дома пришлось пешком. Это минут двадцать.

– Ко мне недавно друг приезжал из Финляндии, – рассказывал Алексей по дороге. – Он тоже колясочник. Сказал, что в жизни, кажется, не проехал по улицам столько, сколько за один день в Петербурге.

Возле дома Алексея остановки вообще нет. Но если бы и была, он вряд ли решился бы добираться на перекладных. Каждый штурм автобуса – это отдельная большая победа. И большой риск. В коляске он оказался из-за проблем с позвоночником, и в его случае каждое лишнее усилие может привести к трагедии. И от такой трагедии он совсем недавно оказался на волосок. Именно благодаря "доступной среде".

– Я ждал автобуса на остановке на углу Петергофского шоссе и улицы Пограничника Гарькавого, – начинает подробно рассказывать Алексей. – Подошёл мой автобус – номер 210. Остановился он достаточно далеко, мне было не заехать внутрь. Водитель не выходил, я подъехал к передней двери и попросил его опустить аппарель. Он ответил, что у них "всё заделано, заклеено и заварено, ничего не работает".

Алексею пришлось просить шофёра подождать, пока он на своей коляске заберётся в салон.

Выходить ему надо было на Комсомольской площади, это конечная остановка.

– Я обратился к женщине-кондуктору, чтобы она попросила водителя всё-таки откинуть аппарель, – продолжает Алексей. – Я знаю, что она должна работать, иначе автобус просто не может выйти в рейс, это считается ненадлежащим техническом состоянием. Но кондуктор вообще ничего не ответила. Она сидела на месте и всем своим видом показывала, что мою просьбу выполнять не собирается.

Алексей понял, что ему не помогут, и поехал к дверям. Процедура "прыжка" на коляске для него, говорит, уже привычная, аппарели практически никто и никогда не опускает. Но тут до поребрика оставался метр. Пока Алексей оценивал это расстояние и прикидывал, как сможет его преодолеть, водитель просто закрыл двери и тронулся.

– Я стал стучать в дверь, требовал остановить автобус, – рассказывает дальше Алексей. – Водитель остановился, вышел в салон. Они с кондуктором начали на меня кричать: чего это, мол, вы тут сидите и ждёте, "у нас тут всё заделано".

Видимо, водитель всё-таки догадался, отчего это инвалид "тут сидит". По словам Алексея, он вернулся в кабину и всё-таки подъехал немного ближе к остановке. Совсем чуть-чуть.

– Расстояние и перепад высоты всё равно были слишком большие, чтобы преодолеть их в инвалидной коляске, – продолжает Алексей. – Я вновь и вновь упрашивал, объяснял, что не могу выпрыгнуть. Но водитель сидел в кабине, а кондуктор начала кричать на меня.

Вместо того чтобы помочь инвалиду, раз уж аппарели нет, водитель снова закрыл двери. Алексею пришлось раздвигать их руками. И тут уж ему ничего не оставалось, кроме как выпрыгнуть из автобуса на коляске.

– Прыжок оказался неудачным, – вздыхает он. – Коляска опрокинулась и сложилась. Я оказался на асфальте. От коляски отвалились детали. Собрать их с тротуара мне помогала какая-то девушка. Увидев, что произошло, водитель всё-таки вышел из кабины и начал поднимать мою коляску. Кондуктор даже не сдвинулась с места.

В результате Алексей сильно ушибся об асфальт. Но его, привычного к боли, мучает не только это. Свою коляску он добывал 5 лет назад с огромным трудом. Тогда она стоила 80 тысяч рублей. Сегодня – вдвое дороже. Алексей рассчитывал проездить на ней ещё несколько лет, потому что мечтает накопить хоть на какой-нибудь автомобиль с ручным управлением, чтобы не зависеть больше от "доступной среды" в общественном транспорте. Теперь с мечтой о машине, видимо, придётся расстаться: коляска нуждается в серьёзном ремонте.

– Вот это было подлокотником, – показывает он мне обломок. – Эти подлокотники я еле нашёл, заказывал в Москве. Каждый стоил по 15 тысяч.

Конечно, Алексей запомнил автобус – маршрут 210, бортовой номер 5442. И даже пожаловался в автопарк. Ему ответили, что водителя и кондуктора примерно накажут: их лишат премий аж за целый месяц.

Но прошла неделя. Алексею понадобилось ехать на приёмку того самого садика. Он очень торопился и добирался на перекладных. Семь раз ему пришлось менять автобусы. И ни один водитель не выдвинул ему аппарель. Семь раз он запрыгивал и выпрыгивал на инвалидной коляске, которая, добавим, была уже и так поломана. Потом Алексей позвонил на "Фонтанку" и попросил подъехать. После тех прыжков ему даже по телефону разговаривать было тяжело.

Федеральная трасса

На предложение проехаться в автобусе вместе Алексей откликнулся не сразу. Потом всё-таки согласился, но попросил хотя бы день: после тех семи прыжков у него очень болела спина, нужно было отлежаться. И ещё сказал, что хорошо бы совместить это с его делами. Чтобы ему не просто так мучиться.

И вот мы стоим на той самой остановке – на углу Петергофского и Гарькавого. Автобуса (тот самый маршрут – 210) мы ждали минут десять. Он остановился именно в метре от тротуара. Алексей беспомощно повертел головой и направил коляску к передней двери, чтобы водитель расслышал просьбу. Как будто тот сам не видел, что у дверей – человек в коляске. Я достала фотоаппарат… В этот момент автобус сдвинулся и притёрся почти вплотную к тротуару. Это заняло пару секунд и не стоило шофёру никаких усилий. Автобус был низкопольный, и Алексей без труда въехал внутрь на коляске. Эта картина повторялась несколько раз: как только водители видели, что их снимают, они становились удивительно заботливы. Аппарели, правда, никто так и не выдвинул, но на Петергофском шоссе они были и не нужны.

– Это федеральная трасса, тут тротуары сделаны высокие, – грустно объяснил Алексей. – Это-то и противно: если автобус низкопольный, ему ничего не стоит помочь мне зайти, надо просто поближе подъехать. Но они даже этого не делают.

Я предложила посмотреть, как обстоят дела в стороне от "федеральной трассы". Алексей вздохнул, но согласился, только, попросил, не очень далеко. И мы приехали на проспект Стачек.

"Чем я вам её откину, зубами?!"

Ирина Тумакова

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Подошёл 145-й автобус. Встал не в метре от тротуара, а чуть поближе. Но "федеральная трасса" с высокими тротуарами осталась далеко. Вы думаете, водитель подъехал поближе? А потом, наверное, он вышел и выдвинул пандус?

Алексей попробовал заехать внутрь. Какой-то прохожий подскочил помогать, но коляска перевернулась на бок. Втаскивали Алексея пассажиры – втроём. В какой-то момент подошла кондуктор.

– Почему вы не откинули аппарель, вы же видели, что инвалид хочет войти? – спросила я у шофёра.

– Что я вам её, зубами откину? – огрызнулся он из кабины. – Не работает она!


Смотреть в новом окне Ирина Тумакова

Для тех, кому это интересно: бортовой номер автобуса 5309, госзнак ве613/78.

В то место, куда Алексею нужно было по делам, я его отвезла уже на машине. Потому что смотреть на его мучения с автобусами больше не могла. А пока я засовывала в багажник сложенную коляску, несколько автомобилей возмущённо продудели: встали, мол, тут.

Ирина Тумакова, "Фонтанка.ру"


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (73)

Мда...такие гниды типа Сандера поражают. Надеюсь он такой же безголовый водила БЧМ(Большой черной машины) типа крузака который на днях разровнялся об попочку ОТ.

Написал KED | 13 февраля 2015 г. 21:30

Трудно читать все это и осознавать, что рядом есть вот такие больные люди, причем речь не о людях с ограниченными возможностями, а о больных на голову. Не говоря уже о неприспособленности среда для людей с ограниченными.

Написал dragvs | 13 ноября 2014 г. 09:50

Сандер: большое количество людей с ограничениями опорно-двигательного аппарата живут как раз в больших городах, где дома многоэтажные. Вы неправы, когда говорите, что 90% таких людей "это жертвы "Макдональдса", не могущие ходить от избыточного веса." Сразу видно, что Вы совершенно незнакомы с этой сферой. Я пыталась показать Вам официальную инструкцию с сайта Метрополитан Транзит Афорити, в состав которой входят все автобусы Нью Иорка, но похоже, модератор не усек мой русский текст и просто потер мой пост. Там четко расписано, что водитель выйдет и опустит пандус, подождет пока пассажир заедет в автобус, закрепит коляску или скутер, затем на нужной остановке освободит коляску или скутер, опустит пандус и подождет пока пассажир съедет/выедет из автобуса. И поверьте, никто никогда не возмущается, что это занимает время.

Написал olgaesq01 | 30 октября 2014 г. 00:55

olgaesq01:

официальный сайт
В Штатах проще — там 90% населения живут в частном секторе в один этаж. А 90 % тамошних колясочников — это жертвы "Макдональдса", не могущие ходить от избыточного веса.

Написал Сандер | 30 октября 2014 г. 00:34

Сандер: это для тех, кто не может пользоваться обычным общественным транспортом (даже при наличии пандусов)

Написал olgaesq01 | 30 октября 2014 г. 00:31

Все комментарии (73)

СМИ2
MarketGid News
Infox
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Tele2
Консультанты Tele2 заговорили на китайском
Оператор Tele2 запустил линию обслуживания в контактном центре на китайском языке в Москве и Московской области. Компания уже предоставляет эту услугу для своих клиентов из Санкт-Петербурга, Ленинградской и Иркутской областей, Бурятии и Дальнего Востока.
 ГК «Эталон»
Россельхозбанк аккредитовал сразу три объекта компании «ЛенСпецСМУ»
27 марта Россельхозбанк аккредитовал три объекта компании «ЛенСпецСМУ» (входит в ГК «Эталон»): «Дом на Космонавтов», «Дом на Обручевых» и ЖК «Самоцветы» (корп. 3).
Фотобанк Lori
«РЖД Тур» приглашает на паровозный тур-квест – «Приключения в Гатчинском дворце
Тайны Гатчинского дворца, поиск сокровищ, великолепные интерьеры… Это и многое другое ожидает тех, кто 9 апреля отправится на настоящем паровозе середины прошлого века в один из пригородов Санкт-Петербурга.