12:11 23.07.2016
На Южном полукольце – смертельная авария на встречке
ГУ МЧС по Петербургу: одна цистерна с ГСМ опрокинулась, четыре сошли с рельсов
Задержаны рейсы в Петербург из Бургаса и Барселоны
На Васильевском острове коммерческий директор ломбарда обокрал ломбард
Путин выразил соболезнования канцлеру ФРГ и премьеру Баварии
В ДТП на Ветеранов тяжело пострадал мотоциклист
Еременко: ЦСКА редко удается победить "Зенит"
На «Сортировочной-Московской» сошли с рельсов пять грузовых вагонов
Колонии Ленобласти: водки не надо, им связь подавай
Дворы на Шлиссельбургском залила горячая вода
В Горелово искали солдата с автоматом, сбежавшего из своей части
В результате стрельбы в Мюнхене погибли 10 человек
На фестивале «О да! Еда!» научат готовить и фотографировать
Фестиваль "Опера – всем" завершится "Свадьбой Фигаро"
На Площади Искусств весь день будет звучать живой джаз
В Петропавловской крепости бесплатно покажут кино
На «Интеллигентной барахолке» пройдёт охота на покемонов
«Щегла» Донны Тартт обсудят в «Книгах и кофе»
В Эрмитаже покажут коллекцию нэцкэ из частных собраний
Меркель проведет заседание Совета нацбезопасности Германии
Савченко заявила, что готова встретиться с лидерами ДНР и ЛНР
Чуркин направил в СБ ООН письмо о ситуации на Украине
Обнаружено тело одного из стрелков в Мюнхене
Аэропорт Мадейры переименуют в честь Криштиану Роналду
Пожар на Конной тушили более двух часов
Российское генконсульство не получало обращений в связи со стрельбой в Мюнхене
Fiat Chrysler отзывает более 400 тысяч автомобилей
Число жертв стрельбы в Мюнхене увеличилось до восьми
СМИ: Глава WADA признал отсутствие доказательств допинговых нарушений россиянами
В Минкульте опровергли заявления о хищениях картин Рерихов из госмузея Востока
В Германии остановлено железнодорожное сообщение с Мюнхеном
Полиция Мюнхена подтвердила информацию о шестерых погибших
Мировые цены на нефть снижаются
К поиску стрелков в Мюнхене подключились вертолёты со снайперами
Матч «Спартак» - «Штутгарт» прервали из-за штормового ветра и дождя
Украинская полиция считает профессиональную деятельность основной версией убийства Шеремета
Стрельба в Мюнхене велась на двух улицах и в торговом центре
СМИ сообщили о самоубийстве одного из стрелков в Мюнхене
В Сирии погиб российский контрактник
В Мюнхене объявлено чрезвычайное положение
Стрельба в Мюнхене произошла в день пятилетия терактов, устроенных Брейвиком в Осло
Очевидцы событий в Мюнхене говорят о трёх стрелявших в торговом центре
Facebook запустил функцию проверки безопасности после стрельбы в Мюнхене
В Турции арестованы 283 солдата президентской гвардии
СМИ сообщили о второй стрельбе в метро Мюнхена
Стрельба в Мюнхене началась в ресторане быстрого питания
Полиция подтвердила гибель трех человек при стрельбе в Мюнхене
Мюнхенцев призывают не выкладывать в интернет фото и видео с места стрельбы
СМИ: Весь общественный транспорт в Мюнхене остановлен, сообщается о стрельбе еще в нескольких районах
IPC открыл дело против Паралимпийского комитета России
Около 3-5 тысяч туристов из РФ могут находиться в Мюнхене, где произошла стрельба
СМИ сообщают о стрельбе на площади Карлсплатц в Мюнхене
Полиция Мюнхена: Устроивших стрельбу в ТЦ было несколько
Стали известны подробности инцидента со стрельбой в голову на Светлановском
Полиция Мюнхена: В результате стрельбы в ТЦ есть погибшие
Пожар на Конной улице тушат 7 расчетов
Полиция Мюнхена проводит крупную операцию из-за стрельбы в торговом центре
В Выборгском лесу искали двухлетнюю девочку
Киев, Одесса и Днепр вышли в финал конкурса на право проведения «Евровидения»
СМИ: В торговом центре в Мюнхене - стрельба, есть пострадавшие
Экономика Великобритании рухнула до минимума за семь лет
В автобусе, сгоревшем у "Метрики" на Торфяной дороге, погиб человек
СК начал новую проверку активистки «Яблока», написавшей донос на саму себя
ЕС выделит 88,5 млн евро китайцам на завод биодизеля в финском Кеми
Взрыв автобуса произошел у "Метрики" в Приморском районе
В Петербурге турист из Монголии обокрал туриста из Германии
Эсминец США вошел в Черное море
ВФЛА проведет турнир для отстраненных от Олимпиады легкоатлетов
Улюкаев: Проверки не карают, а помогают бизнесу
Очевидец: По КАД бродят лошади
Доступная среда
Семь прыжков с автобуса в инвалидной коляске
"Доступная среда", обустроенная в петербургских автобусах, стоила инвалиду его коляски. Кто теперь будет оплачивать ремонт, как доставать дорогие и дефицитные запчасти - неизвестно. "Фонтанка" протестировала самый наш "народный" вид транспорта. Результат превзошел все ожидания.
Семь прыжков с автобуса в инвалидной коляске
Ирина Тумакова

"Доступная среда", обустроенная в петербургских автобусах, стоила инвалиду его коляски. Кто теперь будет оплачивать ремонт, как доставать дорогие и дефицитные запчасти – неизвестно. "Фонтанка" протестировала самый наш "народный" вид транспорта. Результат превзошел все ожидания.

Теоретически автобусы должны либо останавливаться совсем рядом с тротуаром, чтобы пол находился на одном уровне с поребриком, либо "приседать", если на остановке ждёт инвалид. Предполагается, что водитель увидит, что пассажиру нужна помощь, выйдет, откинет аппарель и поможет коляске заехать. У тех, кто пользуется в Петербурге этим транспортом в реальности, эти рассуждения, как правило, вызывают горькие усмешки.

Петли заржавели

Сергей Поюнов в прошлом – предприниматель, а сейчас – инвалид-колясочник. Он рассказывает, что лично с ним всё происходит как раз так, как надо. Правда, только в последнее время. И для этого, говорит, ему пришлось жаловаться председателю комитета по транспорту. Тот, мол, пригласил его на совещание, устроил разнос директорам автопарков – и автобусы, говорит Сергей, немедленно превратились для него в наидоступнейшую из сред.

Максим Никонов таким рассказам удивляется: он, говорит, сталкивается совсем с другим.

– Есть две проблемы, – рассказывает он. – Первая – человеческий фактор: водители просто не выходят и не помогают. Но это решается довольно легко – с помощью жалоб организатору перевозок. Бывает, что они останавливают автобус на таком расстоянии от остановки, что никакая аппарель не поможет. Но тут часто они не виноваты, ко многим остановкам близко не подъедешь.

Другая проблема, по словам Максима, – техническая, практически нерешаемая.

– Аппарелями в автобусах пользуются редко, – жалуется Максим. – Они отваливаются, у многих заржавели петли.

Алексей Кузьмин вынужден ездить на автобусах много. Часто это бывает связано с общественной нагрузкой, которую он взвалил на себя добровольно: он участвует в приёмке разных новых объектов, проверяет, как обстоит дело с "доступной средой". Одна из историй, которые он рассказал, по иронии судьбы, случилась как раз тогда, когда он торопился принимать новый детский садик. Кстати, садик оказался с точки зрения "доступности среды" практически идеальным.

Прыжки в длину и в высоту

– Если бы мой врач видел, что мне приходится выделывать, когда надо ехать куда-то, – грустно улыбается Алексей, – он бы в обморок упал.

Мы с Алексеем стоим на остановке на Петергофском шоссе. Добираться сюда от его дома пришлось пешком. Это минут двадцать.

– Ко мне недавно друг приезжал из Финляндии, – рассказывал Алексей по дороге. – Он тоже колясочник. Сказал, что в жизни, кажется, не проехал по улицам столько, сколько за один день в Петербурге.

Возле дома Алексея остановки вообще нет. Но если бы и была, он вряд ли решился бы добираться на перекладных. Каждый штурм автобуса – это отдельная большая победа. И большой риск. В коляске он оказался из-за проблем с позвоночником, и в его случае каждое лишнее усилие может привести к трагедии. И от такой трагедии он совсем недавно оказался на волосок. Именно благодаря "доступной среде".

– Я ждал автобуса на остановке на углу Петергофского шоссе и улицы Пограничника Гарькавого, – начинает подробно рассказывать Алексей. – Подошёл мой автобус – номер 210. Остановился он достаточно далеко, мне было не заехать внутрь. Водитель не выходил, я подъехал к передней двери и попросил его опустить аппарель. Он ответил, что у них "всё заделано, заклеено и заварено, ничего не работает".

Алексею пришлось просить шофёра подождать, пока он на своей коляске заберётся в салон.

Выходить ему надо было на Комсомольской площади, это конечная остановка.

– Я обратился к женщине-кондуктору, чтобы она попросила водителя всё-таки откинуть аппарель, – продолжает Алексей. – Я знаю, что она должна работать, иначе автобус просто не может выйти в рейс, это считается ненадлежащим техническом состоянием. Но кондуктор вообще ничего не ответила. Она сидела на месте и всем своим видом показывала, что мою просьбу выполнять не собирается.

Алексей понял, что ему не помогут, и поехал к дверям. Процедура "прыжка" на коляске для него, говорит, уже привычная, аппарели практически никто и никогда не опускает. Но тут до поребрика оставался метр. Пока Алексей оценивал это расстояние и прикидывал, как сможет его преодолеть, водитель просто закрыл двери и тронулся.

– Я стал стучать в дверь, требовал остановить автобус, – рассказывает дальше Алексей. – Водитель остановился, вышел в салон. Они с кондуктором начали на меня кричать: чего это, мол, вы тут сидите и ждёте, "у нас тут всё заделано".

Видимо, водитель всё-таки догадался, отчего это инвалид "тут сидит". По словам Алексея, он вернулся в кабину и всё-таки подъехал немного ближе к остановке. Совсем чуть-чуть.

– Расстояние и перепад высоты всё равно были слишком большие, чтобы преодолеть их в инвалидной коляске, – продолжает Алексей. – Я вновь и вновь упрашивал, объяснял, что не могу выпрыгнуть. Но водитель сидел в кабине, а кондуктор начала кричать на меня.

Вместо того чтобы помочь инвалиду, раз уж аппарели нет, водитель снова закрыл двери. Алексею пришлось раздвигать их руками. И тут уж ему ничего не оставалось, кроме как выпрыгнуть из автобуса на коляске.

– Прыжок оказался неудачным, – вздыхает он. – Коляска опрокинулась и сложилась. Я оказался на асфальте. От коляски отвалились детали. Собрать их с тротуара мне помогала какая-то девушка. Увидев, что произошло, водитель всё-таки вышел из кабины и начал поднимать мою коляску. Кондуктор даже не сдвинулась с места.

В результате Алексей сильно ушибся об асфальт. Но его, привычного к боли, мучает не только это. Свою коляску он добывал 5 лет назад с огромным трудом. Тогда она стоила 80 тысяч рублей. Сегодня – вдвое дороже. Алексей рассчитывал проездить на ней ещё несколько лет, потому что мечтает накопить хоть на какой-нибудь автомобиль с ручным управлением, чтобы не зависеть больше от "доступной среды" в общественном транспорте. Теперь с мечтой о машине, видимо, придётся расстаться: коляска нуждается в серьёзном ремонте.

– Вот это было подлокотником, – показывает он мне обломок. – Эти подлокотники я еле нашёл, заказывал в Москве. Каждый стоил по 15 тысяч.

Конечно, Алексей запомнил автобус – маршрут 210, бортовой номер 5442. И даже пожаловался в автопарк. Ему ответили, что водителя и кондуктора примерно накажут: их лишат премий аж за целый месяц.

Но прошла неделя. Алексею понадобилось ехать на приёмку того самого садика. Он очень торопился и добирался на перекладных. Семь раз ему пришлось менять автобусы. И ни один водитель не выдвинул ему аппарель. Семь раз он запрыгивал и выпрыгивал на инвалидной коляске, которая, добавим, была уже и так поломана. Потом Алексей позвонил на "Фонтанку" и попросил подъехать. После тех прыжков ему даже по телефону разговаривать было тяжело.

Федеральная трасса

На предложение проехаться в автобусе вместе Алексей откликнулся не сразу. Потом всё-таки согласился, но попросил хотя бы день: после тех семи прыжков у него очень болела спина, нужно было отлежаться. И ещё сказал, что хорошо бы совместить это с его делами. Чтобы ему не просто так мучиться.

И вот мы стоим на той самой остановке – на углу Петергофского и Гарькавого. Автобуса (тот самый маршрут – 210) мы ждали минут десять. Он остановился именно в метре от тротуара. Алексей беспомощно повертел головой и направил коляску к передней двери, чтобы водитель расслышал просьбу. Как будто тот сам не видел, что у дверей – человек в коляске. Я достала фотоаппарат… В этот момент автобус сдвинулся и притёрся почти вплотную к тротуару. Это заняло пару секунд и не стоило шофёру никаких усилий. Автобус был низкопольный, и Алексей без труда въехал внутрь на коляске. Эта картина повторялась несколько раз: как только водители видели, что их снимают, они становились удивительно заботливы. Аппарели, правда, никто так и не выдвинул, но на Петергофском шоссе они были и не нужны.

– Это федеральная трасса, тут тротуары сделаны высокие, – грустно объяснил Алексей. – Это-то и противно: если автобус низкопольный, ему ничего не стоит помочь мне зайти, надо просто поближе подъехать. Но они даже этого не делают.

Я предложила посмотреть, как обстоят дела в стороне от "федеральной трассы". Алексей вздохнул, но согласился, только, попросил, не очень далеко. И мы приехали на проспект Стачек.

"Чем я вам её откину, зубами?!"

Ирина Тумакова

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Подошёл 145-й автобус. Встал не в метре от тротуара, а чуть поближе. Но "федеральная трасса" с высокими тротуарами осталась далеко. Вы думаете, водитель подъехал поближе? А потом, наверное, он вышел и выдвинул пандус?

Алексей попробовал заехать внутрь. Какой-то прохожий подскочил помогать, но коляска перевернулась на бок. Втаскивали Алексея пассажиры – втроём. В какой-то момент подошла кондуктор.

– Почему вы не откинули аппарель, вы же видели, что инвалид хочет войти? – спросила я у шофёра.

– Что я вам её, зубами откину? – огрызнулся он из кабины. – Не работает она!


Смотреть в новом окне Ирина Тумакова

Для тех, кому это интересно: бортовой номер автобуса 5309, госзнак ве613/78.

В то место, куда Алексею нужно было по делам, я его отвезла уже на машине. Потому что смотреть на его мучения с автобусами больше не могла. А пока я засовывала в багажник сложенную коляску, несколько автомобилей возмущённо продудели: встали, мол, тут.

Ирина Тумакова, "Фонтанка.ру"


© Фонтанка.Ру


Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (73)

Мда...такие гниды типа Сандера поражают. Надеюсь он такой же безголовый водила БЧМ(Большой черной машины) типа крузака который на днях разровнялся об попочку ОТ.

Написал KED | 13 февраля 2015 г. 21:30

Трудно читать все это и осознавать, что рядом есть вот такие больные люди, причем речь не о людях с ограниченными возможностями, а о больных на голову. Не говоря уже о неприспособленности среда для людей с ограниченными.

Написал dragvs | 13 ноября 2014 г. 09:50

Сандер: большое количество людей с ограничениями опорно-двигательного аппарата живут как раз в больших городах, где дома многоэтажные. Вы неправы, когда говорите, что 90% таких людей "это жертвы "Макдональдса", не могущие ходить от избыточного веса." Сразу видно, что Вы совершенно незнакомы с этой сферой. Я пыталась показать Вам официальную инструкцию с сайта Метрополитан Транзит Афорити, в состав которой входят все автобусы Нью Иорка, но похоже, модератор не усек мой русский текст и просто потер мой пост. Там четко расписано, что водитель выйдет и опустит пандус, подождет пока пассажир заедет в автобус, закрепит коляску или скутер, затем на нужной остановке освободит коляску или скутер, опустит пандус и подождет пока пассажир съедет/выедет из автобуса. И поверьте, никто никогда не возмущается, что это занимает время.

Написал olgaesq01 | 30 октября 2014 г. 00:55

olgaesq01:

официальный сайт
В Штатах проще — там 90% населения живут в частном секторе в один этаж. А 90 % тамошних колясочников — это жертвы "Макдональдса", не могущие ходить от избыточного веса.

Написал Сандер | 30 октября 2014 г. 00:34

Сандер: это для тех, кто не может пользоваться обычным общественным транспортом (даже при наличии пандусов)

Написал olgaesq01 | 30 октября 2014 г. 00:31

Все комментарии (73)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
 Navis Development Group
Все корпуса ЖК «Шотландия» аккредитованы ПАО «Сбербанк»
С июля 2016 г квартиры в любом корпусе нового жилого комплекса «Шотландия» можно приобрести по программе ипотечного кредитования от ПАО «Сбербанк». Кредитная ставка по программе составляет 11,9% годовых с первым взносом 20% от стоимости жилья.
Tele2
Бесшумная дискотека, Guitar Hero, гироскутеры, индаборды – Tele2 организует площадку на фестивале «О, да! Еда!»
Tele2 второй год подряд выступает партнером Большого летнего фестиваля «О, да! Еда!». Для гостей мероприятия Tele2 организует комфортную зону отдыха, необычные развлечения и проведет квест, победитель которого получит гастрономический приз
«Питер, я люблю тебя»
«ТаксовичкоФ» покажет кино под открытым небом
23 июля в Петропавловской крепости пройдет кинофестиваль «Питер, я люблю тебя». В этом году честь открыть кинофестиваль удостоилась короткометражная лента, рассказывающая об участии «ТаксовичкоФ» в экспедиции «Сел и поехал» Санкт-Петербург-Магадан.
«Банк «Санкт-Петербург»
Банк «Санкт-Петербург» оплатил отпускникам перелеты
Акция «По карте в лето» завершилась торжественным награждением 10 победителей. Принять в ней участие мог каждый желающий. Для этого нужно было в июне совершить любую операцию с использованием кредитного лимита кредитной карты с грейс-периодом Банка «Санкт-Петербург». Это могли быть и покупки, и оплата услуг, и перевод денег с одного счета на другой
www.sberbank.ru
Более 850 ипотечных кредитов выдал Сбербанк с начала года жителям Новгородской области
За первые шесть месяцев 2016 года Новгородское отделение Сбербанка выдало более 850 жилищных кредитов на сумму свыше 1 млрд рублей. Об этом на брифинге сообщила заместитель управляющего Новгородским отделением №8629 ПАО Сбербанк Ольга Зверева
Ипотека 7,7% - в «Петербургской Недвижимости»
К услугам клиентам «Петербургской Недвижимости», которые приобретают квартиры в строящихся домах компании Setl City, выгодное предложение – ипотека со ставкой 7,7% годовых. Специальные условия действуют в рамках совместной программы с «Абсолют банком».
Yolkki Village
В ЖК Yolkki Village провели ревизию июльских акций
На современном рынке акции и скидки играют серьезную роль при принятии решения о покупке недвижимости. Осталась последняя неделя июля, самое время подвести итоги. Чем же радует месяц текущий счастливых покупателей квартир в загородном малоэтажном комплексе Yolkki Village?
ГК «Эталон»
3-я очередь «Царской столицы» от ЛенСпецСМУ принимает жильцов
Корпуса 3-й очереди жилого комплекса «Царская столица», который ЛенСпецСМУ (входит в ГК «Эталон») возводит в Центральном районе Петербурга, принимают жильцов
 ЛСР
В «Смольном парке» состоялась лекция заслуженного архитектора России
В сданном в эксплуатацию в Центральном районе Санкт-Петербурга жилом комплексе премиум-класса «Смольный парк», построенном «Группой ЛСР», организовали встречу с архитекторами проекта и экскурсию