06:32 01.06.2016
В парке Сосновка убили женщину
"АукцЫон" представит петербуржцам новый альбом
Чешские куклы выступят на open air’е в Петропавловской крепости
Орган из Смольного зазвучит на Невском
Бельгия призывает к диалогу с Россией в вопросе санкций
В Москве полицейские в погоне со стрельбой остановили машину с грабителями
У берегов Аляски произошло землетрясение
Защитник «Реала» Марсело разыграл медаль победителя Лиги чемпионов в Facebook
«Единая Россия» получила в 2015 году 5,1 млрд при тратах в 4,3 млрд рублей
Россияне получили возможность вернуть деньги за навязанную страховку
К переброске в петербургскую колонию готовили партию коньяка и игральных карт
Еврокомиссия заявила о необходимости спецнорм для «Северного потока-2»
Задержанный выпрыгнул с третьего этажа ОВД «Лефортово»
На перегоне Мурино — Ручьи мужчине поездом отрезало голову
Мировые цены на нефть падают
На фондовом рынке США в плюсе закрылся только Nasdaq
Российские Су-34 уничтожили объекты нефтяного промысла боевиков под Раккой
Еврокомиссия рассматривает вопрос госзакупок для «Северного потока — 2»
Бывшие сотрудники банка «Советский» жалуются на массовые увольнения
Производитель лекарств назвал доход от эпидемии гриппа в России
В Междуреченске извлекли из-под завала тело второго погибшего
ФХР: Знарок может стать тренером СКА
Кудрин: слабый рубль вернул экономику России к уровню 2004–2005 годов
Полтавченко внес в ЗакС закон об освобождении от транспортного налога владельцев отечественных авто
Египет опроверг обвинения в оскорбительных словах чиновника в адрес Африки
Кудрин назвал будущую модель экономики «экономикой предложения»
Осужденный за нападение на Сергея Филина освобожден
США будут сотрудничать с Россией в поиске виновных в бомбардировке в Идлибе
Кудрин заявил о невозможности откладывать повышение пенсионного возраста
Говорим и показываем - дайджест 31 мая
Объявлен конкурс на достройку пробивки Обводного канала за «Мостострой-6»
Вор пытался проникнуть в дом начальника ГРУ в Новой Москве
Улюкаев предложил немецким автопроизводителям совместно осваивать азиатские рынки
Летом отремонтируют путепровод в Автово и Ушаковский мост
Из-под завалов рухнувшего подъезда в Междуреченске извлекли тело погибшей
Госстройнадзор: Мировое соглашение по поводу самостроя - это не его легалезация
Белый дом отказался удовлетворять петицию об отмене «акта Магнитского»
В отношении экс-дилера Porsche введена процедура наблюдения
В парламент Квакенбрюка в ФРГ внесут вопрос о признании Крыма частью России
Вслед за Тучковым мостом могут закрыть и Биржевой
У моста, который хотят назвать в честь Кадырова, образовался стихийный митинг
Главы трех районов Петербурга выдвинули свои кандидатуры на праймериз "Единой России" в ЗакС
ФХР ведет диалог с НХЛ по ситуации с Войновым
Опрос: каждый третий немец проголосовал бы за выход Германии из ЕС
Власти Кузбасса опровергли информацию о погибших при обрушении дома в Междуреченске
В Гатчинском дворце после реставрации открылись новые залы
В Ростовской области построили дорогу в объезд Украины
Биржевые индексы РФ закрылись в минусе
В Финляндии создана интерактивная стена селфи
«Лахта центр» прошел 30-й этаж
Госдеп США предупредил американцев об угрозе терактов в Польше и Франции
В Петербурге два дерева упали на дороги
Полтавченко ещё не принял решение о наименовании моста в честь Кадырова
Траты американцев побили семилетний рекорд
Медведев пообещал провести проверку компаний-экспортеров на предмет мошенничества
Эрдоган "не понимает", что хочет от него Путин
Объявлено о новых экранизациях романов Лукьяненко и Иванова
В Петербурге директор завода металлоконструкций получил два года за смерть сварщика
Автомобиль перевернулся у въезда на Канонерку
Петростат зафиксировал в Петербурге самую низкую за полтора года инфляцию
Пригожин через суд потребовал у Яндекса применения "права на забвение"
Улюкаев рассчитывает на выход динамики ВВП на нулевой уровень в середине года
Valio закроет завод в Тампере из-за российского эмбарго
УЕФА опубликовал заявку России на Euro-2016
Халк — лучший игрок «Зенита» в сезоне-2015/16
Пожар в атомном институте имени Александрова в Сосновом Бору локализован
Смольный купит 127 социальных квартир за 600 млн рублей
В Рыбацком собираются воссоздать утраченный кронштадтский собор
Эрдоган выразил Меркель озабоченность голосованием бундестага по геноциду армян
Смольный официально разрешил ВТБ не строить две очереди «Невской ратуши»
Доступная среда
Семь прыжков с автобуса в инвалидной коляске
"Доступная среда", обустроенная в петербургских автобусах, стоила инвалиду его коляски. Кто теперь будет оплачивать ремонт, как доставать дорогие и дефицитные запчасти - неизвестно. "Фонтанка" протестировала самый наш "народный" вид транспорта. Результат превзошел все ожидания.
Семь прыжков с автобуса в инвалидной коляске
Ирина Тумакова

"Доступная среда", обустроенная в петербургских автобусах, стоила инвалиду его коляски. Кто теперь будет оплачивать ремонт, как доставать дорогие и дефицитные запчасти – неизвестно. "Фонтанка" протестировала самый наш "народный" вид транспорта. Результат превзошел все ожидания.

Теоретически автобусы должны либо останавливаться совсем рядом с тротуаром, чтобы пол находился на одном уровне с поребриком, либо "приседать", если на остановке ждёт инвалид. Предполагается, что водитель увидит, что пассажиру нужна помощь, выйдет, откинет аппарель и поможет коляске заехать. У тех, кто пользуется в Петербурге этим транспортом в реальности, эти рассуждения, как правило, вызывают горькие усмешки.

Петли заржавели

Сергей Поюнов в прошлом – предприниматель, а сейчас – инвалид-колясочник. Он рассказывает, что лично с ним всё происходит как раз так, как надо. Правда, только в последнее время. И для этого, говорит, ему пришлось жаловаться председателю комитета по транспорту. Тот, мол, пригласил его на совещание, устроил разнос директорам автопарков – и автобусы, говорит Сергей, немедленно превратились для него в наидоступнейшую из сред.

Максим Никонов таким рассказам удивляется: он, говорит, сталкивается совсем с другим.

– Есть две проблемы, – рассказывает он. – Первая – человеческий фактор: водители просто не выходят и не помогают. Но это решается довольно легко – с помощью жалоб организатору перевозок. Бывает, что они останавливают автобус на таком расстоянии от остановки, что никакая аппарель не поможет. Но тут часто они не виноваты, ко многим остановкам близко не подъедешь.

Другая проблема, по словам Максима, – техническая, практически нерешаемая.

– Аппарелями в автобусах пользуются редко, – жалуется Максим. – Они отваливаются, у многих заржавели петли.

Алексей Кузьмин вынужден ездить на автобусах много. Часто это бывает связано с общественной нагрузкой, которую он взвалил на себя добровольно: он участвует в приёмке разных новых объектов, проверяет, как обстоит дело с "доступной средой". Одна из историй, которые он рассказал, по иронии судьбы, случилась как раз тогда, когда он торопился принимать новый детский садик. Кстати, садик оказался с точки зрения "доступности среды" практически идеальным.

Прыжки в длину и в высоту

– Если бы мой врач видел, что мне приходится выделывать, когда надо ехать куда-то, – грустно улыбается Алексей, – он бы в обморок упал.

Мы с Алексеем стоим на остановке на Петергофском шоссе. Добираться сюда от его дома пришлось пешком. Это минут двадцать.

– Ко мне недавно друг приезжал из Финляндии, – рассказывал Алексей по дороге. – Он тоже колясочник. Сказал, что в жизни, кажется, не проехал по улицам столько, сколько за один день в Петербурге.

Возле дома Алексея остановки вообще нет. Но если бы и была, он вряд ли решился бы добираться на перекладных. Каждый штурм автобуса – это отдельная большая победа. И большой риск. В коляске он оказался из-за проблем с позвоночником, и в его случае каждое лишнее усилие может привести к трагедии. И от такой трагедии он совсем недавно оказался на волосок. Именно благодаря "доступной среде".

– Я ждал автобуса на остановке на углу Петергофского шоссе и улицы Пограничника Гарькавого, – начинает подробно рассказывать Алексей. – Подошёл мой автобус – номер 210. Остановился он достаточно далеко, мне было не заехать внутрь. Водитель не выходил, я подъехал к передней двери и попросил его опустить аппарель. Он ответил, что у них "всё заделано, заклеено и заварено, ничего не работает".

Алексею пришлось просить шофёра подождать, пока он на своей коляске заберётся в салон.

Выходить ему надо было на Комсомольской площади, это конечная остановка.

– Я обратился к женщине-кондуктору, чтобы она попросила водителя всё-таки откинуть аппарель, – продолжает Алексей. – Я знаю, что она должна работать, иначе автобус просто не может выйти в рейс, это считается ненадлежащим техническом состоянием. Но кондуктор вообще ничего не ответила. Она сидела на месте и всем своим видом показывала, что мою просьбу выполнять не собирается.

Алексей понял, что ему не помогут, и поехал к дверям. Процедура "прыжка" на коляске для него, говорит, уже привычная, аппарели практически никто и никогда не опускает. Но тут до поребрика оставался метр. Пока Алексей оценивал это расстояние и прикидывал, как сможет его преодолеть, водитель просто закрыл двери и тронулся.

– Я стал стучать в дверь, требовал остановить автобус, – рассказывает дальше Алексей. – Водитель остановился, вышел в салон. Они с кондуктором начали на меня кричать: чего это, мол, вы тут сидите и ждёте, "у нас тут всё заделано".

Видимо, водитель всё-таки догадался, отчего это инвалид "тут сидит". По словам Алексея, он вернулся в кабину и всё-таки подъехал немного ближе к остановке. Совсем чуть-чуть.

– Расстояние и перепад высоты всё равно были слишком большие, чтобы преодолеть их в инвалидной коляске, – продолжает Алексей. – Я вновь и вновь упрашивал, объяснял, что не могу выпрыгнуть. Но водитель сидел в кабине, а кондуктор начала кричать на меня.

Вместо того чтобы помочь инвалиду, раз уж аппарели нет, водитель снова закрыл двери. Алексею пришлось раздвигать их руками. И тут уж ему ничего не оставалось, кроме как выпрыгнуть из автобуса на коляске.

– Прыжок оказался неудачным, – вздыхает он. – Коляска опрокинулась и сложилась. Я оказался на асфальте. От коляски отвалились детали. Собрать их с тротуара мне помогала какая-то девушка. Увидев, что произошло, водитель всё-таки вышел из кабины и начал поднимать мою коляску. Кондуктор даже не сдвинулась с места.

В результате Алексей сильно ушибся об асфальт. Но его, привычного к боли, мучает не только это. Свою коляску он добывал 5 лет назад с огромным трудом. Тогда она стоила 80 тысяч рублей. Сегодня – вдвое дороже. Алексей рассчитывал проездить на ней ещё несколько лет, потому что мечтает накопить хоть на какой-нибудь автомобиль с ручным управлением, чтобы не зависеть больше от "доступной среды" в общественном транспорте. Теперь с мечтой о машине, видимо, придётся расстаться: коляска нуждается в серьёзном ремонте.

– Вот это было подлокотником, – показывает он мне обломок. – Эти подлокотники я еле нашёл, заказывал в Москве. Каждый стоил по 15 тысяч.

Конечно, Алексей запомнил автобус – маршрут 210, бортовой номер 5442. И даже пожаловался в автопарк. Ему ответили, что водителя и кондуктора примерно накажут: их лишат премий аж за целый месяц.

Но прошла неделя. Алексею понадобилось ехать на приёмку того самого садика. Он очень торопился и добирался на перекладных. Семь раз ему пришлось менять автобусы. И ни один водитель не выдвинул ему аппарель. Семь раз он запрыгивал и выпрыгивал на инвалидной коляске, которая, добавим, была уже и так поломана. Потом Алексей позвонил на "Фонтанку" и попросил подъехать. После тех прыжков ему даже по телефону разговаривать было тяжело.

Федеральная трасса

На предложение проехаться в автобусе вместе Алексей откликнулся не сразу. Потом всё-таки согласился, но попросил хотя бы день: после тех семи прыжков у него очень болела спина, нужно было отлежаться. И ещё сказал, что хорошо бы совместить это с его делами. Чтобы ему не просто так мучиться.

И вот мы стоим на той самой остановке – на углу Петергофского и Гарькавого. Автобуса (тот самый маршрут – 210) мы ждали минут десять. Он остановился именно в метре от тротуара. Алексей беспомощно повертел головой и направил коляску к передней двери, чтобы водитель расслышал просьбу. Как будто тот сам не видел, что у дверей – человек в коляске. Я достала фотоаппарат… В этот момент автобус сдвинулся и притёрся почти вплотную к тротуару. Это заняло пару секунд и не стоило шофёру никаких усилий. Автобус был низкопольный, и Алексей без труда въехал внутрь на коляске. Эта картина повторялась несколько раз: как только водители видели, что их снимают, они становились удивительно заботливы. Аппарели, правда, никто так и не выдвинул, но на Петергофском шоссе они были и не нужны.

– Это федеральная трасса, тут тротуары сделаны высокие, – грустно объяснил Алексей. – Это-то и противно: если автобус низкопольный, ему ничего не стоит помочь мне зайти, надо просто поближе подъехать. Но они даже этого не делают.

Я предложила посмотреть, как обстоят дела в стороне от "федеральной трассы". Алексей вздохнул, но согласился, только, попросил, не очень далеко. И мы приехали на проспект Стачек.

"Чем я вам её откину, зубами?!"

Ирина Тумакова

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Подошёл 145-й автобус. Встал не в метре от тротуара, а чуть поближе. Но "федеральная трасса" с высокими тротуарами осталась далеко. Вы думаете, водитель подъехал поближе? А потом, наверное, он вышел и выдвинул пандус?

Алексей попробовал заехать внутрь. Какой-то прохожий подскочил помогать, но коляска перевернулась на бок. Втаскивали Алексея пассажиры – втроём. В какой-то момент подошла кондуктор.

– Почему вы не откинули аппарель, вы же видели, что инвалид хочет войти? – спросила я у шофёра.

– Что я вам её, зубами откину? – огрызнулся он из кабины. – Не работает она!


Видео 3 Ирина Тумакова

Для тех, кому это интересно: бортовой номер автобуса 5309, госзнак ве613/78.

В то место, куда Алексею нужно было по делам, я его отвезла уже на машине. Потому что смотреть на его мучения с автобусами больше не могла. А пока я засовывала в багажник сложенную коляску, несколько автомобилей возмущённо продудели: встали, мол, тут.

Ирина Тумакова, "Фонтанка.ру"


© Фонтанка.Ру




Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (73)

Мда...такие гниды типа Сандера поражают. Надеюсь он такой же безголовый водила БЧМ(Большой черной машины) типа крузака который на днях разровнялся об попочку ОТ.

Написал KED | 13 февраля 2015 г. 21:30

Трудно читать все это и осознавать, что рядом есть вот такие больные люди, причем речь не о людях с ограниченными возможностями, а о больных на голову. Не говоря уже о неприспособленности среда для людей с ограниченными.

Написал dragvs | 13 ноября 2014 г. 09:50

Сандер: большое количество людей с ограничениями опорно-двигательного аппарата живут как раз в больших городах, где дома многоэтажные. Вы неправы, когда говорите, что 90% таких людей "это жертвы "Макдональдса", не могущие ходить от избыточного веса." Сразу видно, что Вы совершенно незнакомы с этой сферой. Я пыталась показать Вам официальную инструкцию с сайта Метрополитан Транзит Афорити, в состав которой входят все автобусы Нью Иорка, но похоже, модератор не усек мой русский текст и просто потер мой пост. Там четко расписано, что водитель выйдет и опустит пандус, подождет пока пассажир заедет в автобус, закрепит коляску или скутер, затем на нужной остановке освободит коляску или скутер, опустит пандус и подождет пока пассажир съедет/выедет из автобуса. И поверьте, никто никогда не возмущается, что это занимает время.

Написал olgaesq01 | 30 октября 2014 г. 00:55

olgaesq01:

официальный сайт
В Штатах проще — там 90% населения живут в частном секторе в один этаж. А 90 % тамошних колясочников — это жертвы "Макдональдса", не могущие ходить от избыточного веса.

Написал Сандер | 30 октября 2014 г. 00:34

Сандер: это для тех, кто не может пользоваться обычным общественным транспортом (даже при наличии пандусов)

Написал olgaesq01 | 30 октября 2014 г. 00:31

Все комментарии (73)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Normann
ГК Normann: самые интересные акции мая
В ГК Normann всегда готовы предложить покупателям выгодные цены и удобные схемы приобретения недвижимости. По итогам уходящего мая, мы выделили самые интересные акции застройщиков, входящих в эту группу компаний
«Группа ЛСР»
Стартовали продажи квартир в проекте «Цветной город» от «Группы ЛСР»
«Группа ЛСР» начала продажи квартир в новом крупном проекте на территории Ручьи. На участке в северной части Красногвардейского района Санкт-Петербурга будет построено порядка 2,5 млн кв. м жилья класса масс-маркет
ЦДС
ГК «ЦДС» ввела в эксплуатацию новый дом в Мурино
Покупатели более 500 квартир в ближайшее время станут новоселами.Застройщик получил разрешение на ввод в эксплуатацию 27-этажного дома общей площадью более 30 тысяч кв. м. Общая площадь квартир в новом доме - 23147,3 кв. метров.
«Лучший каменщик-2016»
Каменщики объединения «Строительный трест» вновь признаны лучшими в своей профессии
Объявлены итоги конкурса профессионального мастерства «Лучший каменщик-2016». Победителем традиционного ежегодного соревнования специалистов по кирпичной кладке Санкт-Петербурга и Ленинградской области вновь стал представитель объединения «Строительный трест»
www.sberbank-marathon.ru
Сбербанк приглашает на «Зеленый марафон» в Санкт-Петербурге и Калининграде
Юбилейный Зеленый марафон-2016 стартует в 40 городах России, включая Санкт-Петербург и Калининград. Забег на дистанцию 4,2 км состоится 4 июня. В этом году марафон проходит под девизом «Начни с себя! Сделай мир лучше!»
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ РЕЗЕРВ-2016»
Генерального директора ЛенСпецСМУ наградили Золотым Знаком «За управленческие заслуги»
Геннадий Щербина, генеральный директор АО ССМО «ЛенСпецСМУ» (входит в ГК «Эталон»), стал лауреатом всероссийского рейтинга в области государственного строительства и хозяйственно-экономической деятельности «НАЦИОНАЛЬНЫЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ РЕЗЕРВ-2016»