Сейчас

+6˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+6˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 5

0 м/с, штиль

761мм

82%

Подробнее

Пробки

1/10

Ремонт дорог ужмут в два месяца

494
ПоделитьсяПоделиться

В Петербурге в начале июля стартовала кампания по текущему ремонту дорог, которая в предыдущие годы начиналась в июне или даже в мае. Смольный обещает закончить все работы до 30 сентября, причем основные объекты подлатают в июле-августе. Из-за пропуска июня у подрядчиков есть только два летних месяца вместо трех, что неизбежно увеличит число пробок. В адресной программе ремонта – Большой Сампсониевский и Ленинский проспекты, Красногвардейская площадь, а также Рижский проспект и Троицкий мост. 

Обычно ремонтная кампания стартует в Петербурге в июне, а в 2012 и 2013 годах – начиналась в мае. Однако в этом году подрядчики комитета по развитию транспортной инфраструктуры вышли на первые адреса лишь в последней декаде июня, а активная фаза работ начинается только сейчас. В частности, компания «АБЗ-Дорстрой» уже перекладывает асфальт на участке Боровой улицы от Обводного канала до железнодорожных путей Витебского направления, а ЗАО «Трест» – на путепроводе в створе Индустриального проспекта, над перегоном Пискаревка – Ржевка.

Как уже рассказывала «Фонтанка», старт кампании затянулся из-за того, что Смольный долго не мог выбрать подрядчиков. 14 тендеров на текущий ремонт дорог на общую сумму в 3,4 млрд рублей были объявлены еще до Нового года. Однако подведение итогов этих аукционов затянулось: сначала чиновники несколько раз вносили изменения в документацию, а затем последовала череда жалоб в УФАС. Из-за этого итоги шести аукционов подвели только в начале июня. Остальные восемь были объявлены заново в апреле, по ним победителей выбрали только в конце июня.

По словам главы Дирекции транспортного строительства Виктора Сулимы, по состоянию на 3 июля подписаны семь контрактов из четырнадцати. Предполагается, что оставшиеся подпишут до 7 июля. Таким образом, до середины июля работы будут вестись лишь на 30 объектах. Во второй половине месяца подрядчики выйдут еще на 82 адреса. С 1 по 15 августа начнется ремонт на 50 объектах, с 15 по 31 августа – на 28. Наконец, в сентябре чиновники обещают начать работы еще по 6 объектам.

«До 30 сентября все работы будут сделаны», – заверил журналистов вице-губернатор Марат Оганесян после знакомства с ходом работ на Боровой улице. А также добавил, что ответственным в случае срыва сроков будет замглавы Дирекции транспортного строительства Владимир Цуханов.

«Пробки, безусловно, будут, но мы надеемся, что жители города отнесутся к этому с пониманием», – добавил вице-губернатор. 

Представители дорожных компаний в разговоре с корреспондентом «Фонтанки» отметили, что из-за пропуска июня заторов действительно будет больше: те работы, которые можно было растянуть на три летних месяца, теперь придется выполнить за два. Тем более что в адресную программу по традиции попали несколько ключевых магистралей: Большой Сампсониевский проспект на участке от Сердобольской улицы до Смолячкова, Красногвардейская площадь, Ленинский проспект на отрезке от Маршала Жукова до улицы Доблести. Кроме того, в центре будут менять асфальт на Инженерной улице от Садовой до Белинского, на Рижском и на улице Чайковского.

Точные сроки проведения ремонта и схема организации движения – ограничение или полное закрытие – определяются Государственной административно-технической инспекцией. По состоянию на 3 июля ГАТИ уже выдала ордера на замену асфальта на Троицком мосту: работы будут вестись до 13 июля, из-за чего поздним вечером и ранним утром движение будет ограничено. Уже известно также, что в середине июля на несколько дней будет закрыто движение по Боровой улице (сначала в направлении от Растанной до Рыбинской, потом – в обратном). С 1 по 21 июля ограничен проезд по путепроводу в створе Индустриального проспекта. Получены также ордера на работу в Колпино и Стрельне.

Полная версия адресной программы опубликована на сайте Смольного, однако назвать ее актуальной нельзя. Так, согласно этому документу, предусмотрен ремонт Большого проспекта Васильевского острова и улицы Кораблестроителей. Однако, как рассказали «Фонтанке» в ГАТИ, проведение работ по этим адресам не согласовано: так, на Большом проспекте в 2015 году планируется провести ремонт теплосетей, поэтому менять асфальт целесообразнее уже после этого.

Отметим, что общий бюджет текущего ремонта – 3,7 млрд рублей. Помимо крупных подрядчиков, к примеру «АБЗ-Дорстроя», «Буера» и «Ювенала», контракты получили и малоизвестные компании – такие как «С-Индустрия», «Кэрол», «РСУ-378» и СК «Орион плюс». При этом впервые за многие годы в ремонтной кампании не будет участвовать ЗАО «ВАД». По версии игроков рынка, это связано с тем, что сметы на текущий ремонт занижены, так как формировались до Нового года и в них не учтена инфляция. Впрочем, Марат Оганесян, комментируя эту информацию, заметил, что «ВАД» – компания, которая имеет большой портфель федеральных контрактов на многомиллиардные суммы, поэтому, возможно, ей просто не интересно менять асфальт на улицах Петербурга. Хотя на низкие расценки жалуются и другие подрядчики. «Мы занялись текущим ремонтом просто для оборота, прибыли мы не получим», – пожаловался «Фонтанке» представитель одной из компаний.

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close