07:41 28.07.2017
«Балтийский дом» представит «Милого друга»
Present Perfect Festival пройдет на шести площадках
«Старкон» покажет «Терминатора» в 3D, сериал со Шнуровым и марсоход
Конгресс США дал $1,6 млрд на строительство «стены Трампа»
Россия в рейтинге УЕФА оторвалась от Португалии
Бессон захотел снять фильм в России
Кличко прокомментировал лишение Саакашвили гражданства Украины
Белый дом рассказал о праве вето Трампа на законопроект о санкциях против России
Манчини: У нас много игроков
Кокорин посвятил свой гол Валерию Маслову
Госдеп США угостил журналистов на брифинге печеньем
Шестилетняя пострадала под колесами машины на Индустриальном
Игрок «Зенита» Молло: Жест предназначался моему другу на трибуне
Apple прекращает продажу iPod Nano и Shuffle
Мировые цены на нефть растут
Станцию метро «Невский проспект» открыли
"Зенит" победил "Бней Иегуду"
Эксперты: Покупатели теряют доверие к качеству жилья старого фонд
«Краснодар» обыграл «Люнгбю»
Станция метро «Невский проспект» закрыта
В Пицунде разбился самолет с туристами из России
На Украине опубликовали анкету Саакашвили на получение гражданства
Евросоюз может принять решение по санкциям из-за турбин Siemens в Крыму на следующей неделе
В самом большом здании комплекса Лахта Центра закончены основные монтажные работы
На Студенческой улице опасно сносят автобазу
ФАС нашел новые нарушения Смольного в торгах по наружной рекламе
«Ленэнерго» нарастило выручку и прибыль
Китайские военные корабли впервые вошли в Неву
Спасатели тушат пожар в ангаре Института им. Иоффе в Петербурге
«Фонтанка» за 60 секунд – 27 июля
Пожар в ангаре с химикатами в Петербурге ликвидирован
Метрополитен выбрал подрядчика, который проверит его на уязвимость
Депутату Резнику вменяют сопротивление полковнику Росгвардии
Россвязь заступилась за арестованного ректора университета Бонч-Бруевича
В опасной близости от кораблей ВМФ на Неве пролетел неизвестный вертолёт
Путин назвал политику США в отношении России "хамством"
УФАС приостановило два из трех конкурсов по телекоммуникациям для «Невской ратуши»
Движение в центре Петербурга 28 июля перекроют с утра
Пассажиропоток Пулково в первом полугодии вырос на четверть
Депутата ЗакСа Резника могут осудить на 15 суток за участие в июньском митинге на Марсовом поле
На Красного Курсанта KIA влетела в дерево, столкнувшись с Mitsubishi
ФАС разрешила шведскому производителю снеков купить петербургскую фабрику «Ориент продактс»
В Кронштадте отрепетировали ядерную аварию на крейсере «Пётр Великий»
Пожар в ангаре с химреагентами в Невском районе локализован, превышена ПДК
Фурсенко: Молло повёл себя безобразно, он будет наказан
Горящий в Петербурге ангар с химреактивами тушат с воздуха
Путин: Военно-морской парад в Санкт-Петербурге – это не бряцанье оружием
Shell заявила, что будет работать над «Северным потоком-2» с учетом санкций
Главу петербургской сети АЗС лишили дорогой машины
Смольный обещал решить проблемы новоселов Дальневосточного проспекта
Минздрав в августе разрешит врачам выписывать лекарства в обход инструкций
В горящем в Петербурге ангаре хранятся химические реактивы
Мощи адмирала Ушакова опоздали в Морской собор из-за ДТП
К горящему в Петербурге ангару выехала передвижная химическая лаборатория
В России утвердили три приоритетных проекта в здравоохранении
В День ВМФ "Аврора" и Дорога жизни будут бесплатными
На место ЧП на улице 2-й Луч съезжаются пожарные расчёты
Из Германии напомнили о «простом решении» проблем с «Сименсом» и турбинами в Крыму
Онищенко: Ответ на санкции США - запрет вейпов и закрытие табачных заводов
На улице 2-й Луч горит ангар. Слышны взрывы
Посмотреть репетицию Дня ВМФ помешает алкоголь
Кирилл Серебренников снимает кино в Петербурге
В Петербурге строителей оштрафовали на 400 тысяч за мигранта без патента
«Адмиралтейские верфи» вложат почти 2 миллиарда в ремонт цеха для подлодок
Дети-подкидыши будут получать социальную пенсию
После статьи «Фонтанки» Полтавченко поручил проверить спортивные госзакупки на 100 млн
Путин ввел уголовную ответственность за производство и оборот алкоголя без лицензии
В Петербурге снимают трейлер фильма о Григории Перельмане
Дамба парализована: большегруз впечатал «ГАЗель» в отбойник
Экс-нападающий «Зенита» Панов купил абонемент на фан-сектор «Спартака»
Город

Автобусы Петербурга оснастят столичными турникетами

Смольный готовит очередную революцию в области общественного транспорта. Как стало известно «Фонтанке», в январе чиновники запустят эксперимент по оборудованию петербургских автобусов турникетами. Подрядчиком является компания «Солярус», которая ранее оснастила металлическими барьерами общественный транспорт Москвы, а один из разработчиков системы – покойный начальник столичного метро Дмитрий Гаев. Любопытно, что пока Петербург собрался внедрять московский опыт, мэрия столицы заявила о возможности отказа от турникетов.
Автобусы Петербурга оснастят столичными турникетами

Смольный готовит очередную революцию в области общественного транспорта. Как стало известно «Фонтанке», в январе чиновники запустят эксперимент по оборудованию петербургских автобусов турникетами. Подрядчиком является компания «Солярус»,  которая ранее оснастила металлическими барьерами общественный транспорт Москвы, а один из разработчиков системы – покойный начальник столичного метро Дмитрий Гаев. Любопытно, что пока Петербург собрался внедрять московский опыт, мэрия столицы заявила о возможности отказа от турникетов.

Пилотный проект по оснащению городского пассажирского транспорта турникетами начнется в январе. Как рассказали в профильном комитете по транспорту, металлические преграды установят на 10 автобусах «Пассажиравтотранса». Предполагается, что это будут маршруты № 5 («Пролетарская» – «Ладожская»), № 57 («Купчино» – «Волковская») и № 229 («Кировский завод» – железнодорожная станция Сергиево).

Турникеты будут смонтированы возле кабины водителя. Вход в салон будет осуществляться только через переднюю дверь. Те, у кого есть проездной, будут прикладывать его к считывающему устройству. За наличные деньги разовый билет будет продавать водитель. Кондукторы на этих автобусах работать не будут. Выйти из салона можно будет через среднюю или заднюю дверь. Кроме того, как обещают в комитете по транспорту, инвалиды смогут по-прежнему попадать в автобус через центральные, широкие двери.

Необходимость этого эксперимента в Смольном объясняют следующими причинами. Как уже рассказывала «Фонтанка», правительство города давно декларирует намерение полностью отказаться от кондукторов. Для этого на подвижном составе ГУП «Пассажиравтотранс» и ГУП «Горэлектротранс» была установлена система электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП), или так называемые «стационарные валидаторы», к которым пассажиры прикладывают свои проездные билеты. Смольный для установки в автобусах потратил на нее 135 млн рублей, «Горэлектротранс» – 73 млн. После введения этой системы у кондукторов осталась только функция по сбору наличных денег. Правда, они могут попросить пассажира приложить карточку к ручному валидатору, но только для того, чтобы проверить, оплатил ли гражданин проезд.

Ранее предполагалось, что после того, как граждане окончательно привыкнут к стационарным валидаторам, кондукторы окончательно исчезнут из общественного транспорта. Одновременно планировалось увеличить штат службы контролеров ГУ «Организатор перевозок», на которых хотели возложить функции по ловле безбилетников. Однако пока этого не произошло. Как говорят в комитете по транспорту, правительство не отказывается от намерений перейти на бескондукторную систему оплаты проезда, но уже несколько иными способами – в частности, с помощью турникетов.

Впрочем, помимо турникетов комитет по транспорту планирует внедрить и открытую бескондукторную систему, при которой попасть в салон можно будет через любую дверь. Купить разовый билет можно будет в специальном аппарате, тестирование которых также начнется в ближайшее время. Их прикрепят к поручню или стене салона 10 троллейбусов. Приобрести проездной можно будет только за металлические деньги, причем сдачи аппараты выдавать не будут. Поставщиком устройств является петербургская компания «Т-Прожект», стоимость контракта – 800 тысяч рублей.

Поставщиком же турникетов будет московская компания «Солярус», которая ранее оснастила барьерами весь наземный пассажирский транспорт и метро Москвы (программа стартовала в 2002 году). Бюджетных средств при проведении эксперимента не тратится: подрядчик пока  ставит систему за свой счет. В среднем стоимость одного комплекта оценивается в 300 тысяч рублей. Отметим: столичные власти в последнее время говорят о том, что Москва, возможно, откажется от турникетов, которые пусть и повышая собираемость доходов, одновременно снижают скорость работы общественного транспорта.

«Мы рассматриваем вопрос отмены турникетов», – заявил в ноябре глава департамента транспорта мэрии Москвы Максим Ликсутов.

В 2013 году в столице также стартовал эксперимент, только прямо противоположный инициативе Петербурга: на одном из маршрутов трамвая там полностью отказались от турникетов. Оплата проезда происходит так же, как в Петербурге: пассажиры прикладывают проездные к стационарным валидаторам. Впрочем, справедливости ради нужно отметить, что вскоре после старта эксперимента собираемость доходов упала.

В комитете по транспорту Смольного говорят: опыт Москвы и других городов показывает, что проект по установке турникетов «успешный и не создает помех в работе транспорта». Если эксперимент в трех маршрутах «Пассажиравтотранса» будет признан удачным, то установка металлических барьеров на подвижном составе продолжится, причем не только в автобусах, но и в трамваях с троллейбусами. Но одновременно будет внедряться и открытая система – с аппаратами по продаже билетов. Можно предположить, что она, скорее всего, будет работать на подвижном составе большой вместимости – на автбусах-«гармошках» или в трехсекционных трамваях.

Добавим в заключение, что разработчиком турникетов, которые ставит компания «Солярус», являются три человека: совладельцы фирмы Михаил Муратов и Ольга Вайт, а также бывший начальник московского метро Дмитрий Гаев. Когда при Сергее Собянине глава подземки оказался в опале, то этот факт ему поставили в вину: он получал процент за использование изобретения, которое устанавливалось во вверенном ему учреждении. Добавим, что нынешний, новый глава комитета по транспорту Александр Воробьев до 2009 года был замначальника департамента транспорта столичной мэрии.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (318)

Buka: Так кормушка-же! Деньги выделили, освоили, откаты поделили. Дальше — хоть трава не расти! А плита пригодится, в следующий раз не надо отливать. Это же — постоянная кормушка.

Написал Никола | 21 января 2014 г. 12:10

Buka: Ну раз спутниковая навигация в России не работает, значит, отслеживать выполнение рейсов будут диспетчеры. Решение можно найти в любой ситуации.

Написал DVB | 20 января 2014 г. 13:26

Никола: на Большеохтинском вообще сделали отлично, отлили бетонную плиту, вечером поставили остановку, утром уже не было. Отчитались, предъявили, увезли. Не поняла только одного — зачем тратились на фундамент?

Написала Buka | 17 января 2014 г. 22:18

DVB: на 181 автобусе до сих пор единицы с GPS. Постоянно пользуюсь сайтом ОТ и смотрю сколько ждать. Так 181 там не отсвечивает, хотя я его вижу, подъезжающим к остановке.

Написала Buka | 17 января 2014 г. 22:15

занимательный пост на тему турникетов http://zyalt.livejournal.com/976709.html

Написал pomidor | 16 января 2014 г. 17:35

Все комментарии (318)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform