03:36 31.03.2017
Режиссер Юрий Бутусов вернулся к Чехову
I am waiting for you last summer сыграет в расширенном составе
В Дни юмора покажут спор Ленина с Пушкиным
Ольга Арефьева представит петербургской публике два альбома
Российские фигуристы завоевали бронзу чемпионата мира в Хельсинки
В США сенаторы отклонили закон о запрете продавать российскую водку
Медведев и Кадыров обсудили аэропорт в Грозном
По делу о коррупции арестовали экс-президента Южной Кореи
По делу об убийстве Вороненкова хотят допросить оппозиционера Пономарёва
На Народной человек пострадал в ДТП
Экс-генсек НАТО не исключил признания Крыма в качестве «свободного образования»
Свет вернулся на улицу Ушинского
Защитники Исаакия обратятся в Конституционный суд
В Госдуму внесен законопроект о запрете продажи суррогатов алкоголя по ночам
По факту неуплаты налогов «Юлмартом» возбуждено уголовное дело
На Приморском шоссе сгорел водитель
В Осиновой роще из-за аварии отключен свет в домах, на дорогах не работают светофоры
Банк России купил рекордное количество золота
Минобороны предложило НАТО восстановить рабочие контакты
Экс-гендиректор автосалона, лишивший клиентов 20 млн рублей, получил 5 лет колонии
«О'кей» по итогам 2016 года получил убыток в 138 млн рублей
На станции "Автово" человек попал под поезд
Фонд, возглавляемый племянником Путина, просит Медведева обязать госорганы разъяснять школьникам антикоррупционные меры
Трамп задумался об изменениях в законе о клевете
На Бестужевской перевернулся автомобиль
Голый москвич танцевал на полицейском авто
ФАС начала расследование в отношении операторов мобильной связи
Министр обороны Украины рассказал об уничтожении двух третей арсенала в Балаклее
«Роснефть» ответила на претензии Кадырова
Евро упал ниже 60 рублей
S&P отозвало кредитные рейтинги у связанного с РПЦ банка «Пересвет»
Угнанную у петербуржца «ГАЗель» задержали раньше, чем он узнал об угоне
Рособрнадзор запретил прием в Институт кино и телевидения
Мутко объяснил отсутствие мельдония в списке запрещенных веществ
«Фонтанка» за 60 секунд — 30 марта
Министру промышленности Мантурову на фото "вырастили" волосы
МВД опровергает информацию о слиянии ГИБДД с другими подразделениями
В Петербурге только половина застройщиков прошли через фильтр нового ФЗ-214
Куйбышевский суд арестовал трех таксистов за разблокирование iPhone и списание 1,7 млн
В Петербурге автор "православного" способа не платить алименты стал узником совести
Власти Ивановской области объяснили, почему за землю рядом с «дачей Медведева» платят 40 рублей в год
Петербуржец пытался отправить в Венецию икону XIX века под видом сувенира
МОК аннулировал результаты четырех россиян на Играх-2012
Тело Ким Чен Нама отправили в Северную Корею
Песков не стал говорить об отношении Путина к Медведеву после митингов
Муниципалов хотят обязать строить площадки для выгула собак
В Кремле ответили Сокурову на вопрос о режиссере Олеге Сенцове
Прямая с линия с Путиным в апреле не состоится
Доллар опустился до 56 рублей
Песков назвал «видео с мальчиком» свидетельством подкупа протестующих
ФСБ обыскала Эрмитаж
«Фонтанка» вошла в пятерку самых цитируемых интернет-ресурсов России
Мнение: Спад жилищного строительства идет во благо Ленобласти
На Московском шоссе фура заехала в палисадник дома
Служба безопасности ЛАЭС задержала тюленей-нарушителей
В Смольном определили, где и сколько в Петербурге должно быть магазинов
Замдиректора Эрмитажа подозревается в хищении 42 млн
Петербуржец предстанет перед судом за кражу старинного пожарного шлема
Экологи просят найти и закрыть компанию, окрасившую приток Невы в белый цвет
По новой концепции консервация полигона «Красный Бор» может занять семь лет
ЛДПР призвала отпустить молодежь, задержанную на митингах 26 марта
Албин: Петербург может отказаться от реконструкции Главной водопроводной станции
Медведев исключил мельдоний из списка запрещенных для спортсменов препаратов
Кадыров недоволен отношением Сечина к Чечне
СМИ: Глава МВД Колокольцев внезапно отменил выступление в Госдуме
В квартирном пожаре на Ветеранов погиб мужчина
Медведев проверит законность прав владельцев акваторий и пляжей
Томский учитель назвал учеников предателями, изменниками и либерало-фашистами
Полицейские на Стачек попали в ДТП
Смольный определил победителей конкурсов на проектирование велодорожек
Город

Автобусы Петербурга оснастят столичными турникетами

Смольный готовит очередную революцию в области общественного транспорта. Как стало известно «Фонтанке», в январе чиновники запустят эксперимент по оборудованию петербургских автобусов турникетами. Подрядчиком является компания «Солярус», которая ранее оснастила металлическими барьерами общественный транспорт Москвы, а один из разработчиков системы – покойный начальник столичного метро Дмитрий Гаев. Любопытно, что пока Петербург собрался внедрять московский опыт, мэрия столицы заявила о возможности отказа от турникетов.
Автобусы Петербурга оснастят столичными турникетами

Смольный готовит очередную революцию в области общественного транспорта. Как стало известно «Фонтанке», в январе чиновники запустят эксперимент по оборудованию петербургских автобусов турникетами. Подрядчиком является компания «Солярус»,  которая ранее оснастила металлическими барьерами общественный транспорт Москвы, а один из разработчиков системы – покойный начальник столичного метро Дмитрий Гаев. Любопытно, что пока Петербург собрался внедрять московский опыт, мэрия столицы заявила о возможности отказа от турникетов.

Пилотный проект по оснащению городского пассажирского транспорта турникетами начнется в январе. Как рассказали в профильном комитете по транспорту, металлические преграды установят на 10 автобусах «Пассажиравтотранса». Предполагается, что это будут маршруты № 5 («Пролетарская» – «Ладожская»), № 57 («Купчино» – «Волковская») и № 229 («Кировский завод» – железнодорожная станция Сергиево).

Турникеты будут смонтированы возле кабины водителя. Вход в салон будет осуществляться только через переднюю дверь. Те, у кого есть проездной, будут прикладывать его к считывающему устройству. За наличные деньги разовый билет будет продавать водитель. Кондукторы на этих автобусах работать не будут. Выйти из салона можно будет через среднюю или заднюю дверь. Кроме того, как обещают в комитете по транспорту, инвалиды смогут по-прежнему попадать в автобус через центральные, широкие двери.

Необходимость этого эксперимента в Смольном объясняют следующими причинами. Как уже рассказывала «Фонтанка», правительство города давно декларирует намерение полностью отказаться от кондукторов. Для этого на подвижном составе ГУП «Пассажиравтотранс» и ГУП «Горэлектротранс» была установлена система электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП), или так называемые «стационарные валидаторы», к которым пассажиры прикладывают свои проездные билеты. Смольный для установки в автобусах потратил на нее 135 млн рублей, «Горэлектротранс» – 73 млн. После введения этой системы у кондукторов осталась только функция по сбору наличных денег. Правда, они могут попросить пассажира приложить карточку к ручному валидатору, но только для того, чтобы проверить, оплатил ли гражданин проезд.

Ранее предполагалось, что после того, как граждане окончательно привыкнут к стационарным валидаторам, кондукторы окончательно исчезнут из общественного транспорта. Одновременно планировалось увеличить штат службы контролеров ГУ «Организатор перевозок», на которых хотели возложить функции по ловле безбилетников. Однако пока этого не произошло. Как говорят в комитете по транспорту, правительство не отказывается от намерений перейти на бескондукторную систему оплаты проезда, но уже несколько иными способами – в частности, с помощью турникетов.

Впрочем, помимо турникетов комитет по транспорту планирует внедрить и открытую бескондукторную систему, при которой попасть в салон можно будет через любую дверь. Купить разовый билет можно будет в специальном аппарате, тестирование которых также начнется в ближайшее время. Их прикрепят к поручню или стене салона 10 троллейбусов. Приобрести проездной можно будет только за металлические деньги, причем сдачи аппараты выдавать не будут. Поставщиком устройств является петербургская компания «Т-Прожект», стоимость контракта – 800 тысяч рублей.

Поставщиком же турникетов будет московская компания «Солярус», которая ранее оснастила барьерами весь наземный пассажирский транспорт и метро Москвы (программа стартовала в 2002 году). Бюджетных средств при проведении эксперимента не тратится: подрядчик пока  ставит систему за свой счет. В среднем стоимость одного комплекта оценивается в 300 тысяч рублей. Отметим: столичные власти в последнее время говорят о том, что Москва, возможно, откажется от турникетов, которые пусть и повышая собираемость доходов, одновременно снижают скорость работы общественного транспорта.

«Мы рассматриваем вопрос отмены турникетов», – заявил в ноябре глава департамента транспорта мэрии Москвы Максим Ликсутов.

В 2013 году в столице также стартовал эксперимент, только прямо противоположный инициативе Петербурга: на одном из маршрутов трамвая там полностью отказались от турникетов. Оплата проезда происходит так же, как в Петербурге: пассажиры прикладывают проездные к стационарным валидаторам. Впрочем, справедливости ради нужно отметить, что вскоре после старта эксперимента собираемость доходов упала.

В комитете по транспорту Смольного говорят: опыт Москвы и других городов показывает, что проект по установке турникетов «успешный и не создает помех в работе транспорта». Если эксперимент в трех маршрутах «Пассажиравтотранса» будет признан удачным, то установка металлических барьеров на подвижном составе продолжится, причем не только в автобусах, но и в трамваях с троллейбусами. Но одновременно будет внедряться и открытая система – с аппаратами по продаже билетов. Можно предположить, что она, скорее всего, будет работать на подвижном составе большой вместимости – на автбусах-«гармошках» или в трехсекционных трамваях.

Добавим в заключение, что разработчиком турникетов, которые ставит компания «Солярус», являются три человека: совладельцы фирмы Михаил Муратов и Ольга Вайт, а также бывший начальник московского метро Дмитрий Гаев. Когда при Сергее Собянине глава подземки оказался в опале, то этот факт ему поставили в вину: он получал процент за использование изобретения, которое устанавливалось во вверенном ему учреждении. Добавим, что нынешний, новый глава комитета по транспорту Александр Воробьев до 2009 года был замначальника департамента транспорта столичной мэрии.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (318)

Buka: Так кормушка-же! Деньги выделили, освоили, откаты поделили. Дальше — хоть трава не расти! А плита пригодится, в следующий раз не надо отливать. Это же — постоянная кормушка.

Написал Никола | 21 января 2014 г. 12:10

Buka: Ну раз спутниковая навигация в России не работает, значит, отслеживать выполнение рейсов будут диспетчеры. Решение можно найти в любой ситуации.

Написал DVB | 20 января 2014 г. 13:26

Никола: на Большеохтинском вообще сделали отлично, отлили бетонную плиту, вечером поставили остановку, утром уже не было. Отчитались, предъявили, увезли. Не поняла только одного — зачем тратились на фундамент?

Написала Buka | 17 января 2014 г. 22:18

DVB: на 181 автобусе до сих пор единицы с GPS. Постоянно пользуюсь сайтом ОТ и смотрю сколько ждать. Так 181 там не отсвечивает, хотя я его вижу, подъезжающим к остановке.

Написала Buka | 17 января 2014 г. 22:15

занимательный пост на тему турникетов http://zyalt.livejournal.com/976709.html

Написал pomidor | 16 января 2014 г. 17:35

Все комментарии (318)

СМИ2
MarketGid News
Infox
24СМИ. Агрегатор
Lentainform