06:40 22.11.2017
Павел Санаев представит вторую часть «Хроник раздолбая»
Петербуржцы увидят театральные «эскизы в пространстве»
Муниципалитеты обязали подводить инфраструктуру к участкам, даже если нет денег в бюджете
Турпоток в Финляндию растет благодаря туристам из КНР, Индии и России
Лефортовский районный суд заочно арестовал мертвую снайпершу Окуеву
РИА «Новости» опровергло арест сенатора Керимова в Ницце
Трамп заявил, что провел прекрасный телефонный разговор с Путиным
Порошенко и Военный совет Украины обсуждают входящие в Луганскую область колонны российских танков
На майдане Незалежности в Киеве вновь жгут шины
Сенатора Керимова арестовали в Ницце
Крытый каток в Стрельне сдадут до конца года
Путин поговорил о Сирии с главами Саудовской Аравии, Египта и Израиля
СМИ: В Сирии испытали российское электромагнитное оружие
В Сеть выложили видео захода военной колонны в Луганск
Медик «Скорой» ради шутки над коллегами «заминировал» свою подстанцию
Лавров поговорил с Тиллерсоном
Российского сенатора Керимова задержали в Ницце
Путин поговорил с Трампом о главных мировых проблемах
Женщина и ребенок ранены в аварии на Петроградской стороне
Полицейские забрали из барака найденного на помойке мальчика
"Вести" сообщили о "безопасном рутениевом дожде" над Башкирией
Штаб Собчак в Петербурге возглавил активист «Открытой России»
УФАС приостановило конкурс на проект Южной широтной магистрали
В модернизацию аэродрома Бычье поле вложат 3 млрд рублей
Тренировочную площадку в Ломоносове к ЧМ-2018 достроят «по албинской схеме»
«Фонтанка» за 60 секунд — 21 ноября
В Петербурге судебному клерку, признанному узником совести, продлили арест
Благотворительную акцию #ЩедрыйВторник предваряет «Неделя признаний»
Убийца Дануты Бусел отправится в колонию на пять лет
В день планируемой встречи с Навальным в Петербурге организовали два десятка культурно-массовых мероприятий
Дачу Ридингера в пансионате «Репино» еще год не будут сносить
Аэропорт Лаппеенранты открывает рейс в Бергамо
Мугабе ушел в отставку
Оливера Стоуна повторно обвинили в сексуальных домогательствах
Путин: Российская армия получила более 3,4 тыс. единиц вооружения и техники в 2017 году
Тщательность осенней уборки Петербурга горожане оценили не везде
Для продолжения строительства ЖК Promenade ищут нового подрядчика
За уничтоженную в Петербурге санкционку спросят с чиновников
Замглавы комитета по природопользованию Петербурга стал Сергей Курышкин
Главбух петербургских сайентологов снова арестован по делу об экстремизме
В Петербурге собрались молодые журналисты со всего мира
В США признали невозможность слежки за самолетами ВКС РФ в Сирии
Петербург занял 26-е место в экологическом рейтинге городов от Минприроды
Директор «туалетной спортшколы» считает, что ему мстит мама девочки
Минобороны обязали отремонтировать ненужное ему здание в Пушкине
В Краснодаре эвакуировали несколько зданий из-за звонков о минировании
Немцы инвестируют 10 млн евро в вакуумную канализацию в Петербурге
Командующий ЗВО поднимет вагоны для "Патриота" со дна Ладоги
Вооруженные люди в Луганске: Плотницкий и Корнет делят власть
«Питерлэнд» снова заработал после визита Следственного комитета
Станцию метро «Площадь Ленина» проверили за семь минут
Министр обороны утвердил кандидатуру директора кронштадтского парка «Патриот»
Похищение щенка карело-финской лайки на Ткачей раскрыто - полиция вернула собаку домой
Парк «Патриот» не появится в Кронштадте в 2017 году
Нахимовцы взяли оставленный суворовцами Воронцовский дворец
На юго-западе Петербурга землекопы отрыли бомбу у железной дороги, электрички не отменены
Приставы не пустили за границу 34 тысячи петербуржцев
На предприятие бизнесмена с чемоданом для пыток пришли следователи
Горизбирком попросили разобраться с бизнес-планами глав ТИКов
Финские пограничники жалуются на "обочечников"
В Петербурге покажут «Кино без барьеров»
Большая пресс-конференция Путина состоится 14 декабря
Турчак займется взаимодействием с администрацией президента РФ в Совфеде
СК раздумывает над мерой пресечения для подозреваемых в перестрелке в «Москва-Сити»
Прокуратура проверяет «туалетную историю» в СШОР № 1
В Петербурге ищут очевидцев ДТП с пешеходами – с «Порше» и автобусом
ГУ МЧС снова предрекает Петербургу «день жестянщика»
Россельхознадзор: Мы не отнимаем продукцию на границе
«Фонтанка» запустит новый блог для комментариев
Участницу «туалетной истории» отчислили из спортивной школы
Город

Автобусы Петербурга оснастят столичными турникетами

Смольный готовит очередную революцию в области общественного транспорта. Как стало известно «Фонтанке», в январе чиновники запустят эксперимент по оборудованию петербургских автобусов турникетами. Подрядчиком является компания «Солярус», которая ранее оснастила металлическими барьерами общественный транспорт Москвы, а один из разработчиков системы – покойный начальник столичного метро Дмитрий Гаев. Любопытно, что пока Петербург собрался внедрять московский опыт, мэрия столицы заявила о возможности отказа от турникетов.
Автобусы Петербурга оснастят столичными турникетами

Смольный готовит очередную революцию в области общественного транспорта. Как стало известно «Фонтанке», в январе чиновники запустят эксперимент по оборудованию петербургских автобусов турникетами. Подрядчиком является компания «Солярус»,  которая ранее оснастила металлическими барьерами общественный транспорт Москвы, а один из разработчиков системы – покойный начальник столичного метро Дмитрий Гаев. Любопытно, что пока Петербург собрался внедрять московский опыт, мэрия столицы заявила о возможности отказа от турникетов.

Пилотный проект по оснащению городского пассажирского транспорта турникетами начнется в январе. Как рассказали в профильном комитете по транспорту, металлические преграды установят на 10 автобусах «Пассажиравтотранса». Предполагается, что это будут маршруты № 5 («Пролетарская» – «Ладожская»), № 57 («Купчино» – «Волковская») и № 229 («Кировский завод» – железнодорожная станция Сергиево).

Турникеты будут смонтированы возле кабины водителя. Вход в салон будет осуществляться только через переднюю дверь. Те, у кого есть проездной, будут прикладывать его к считывающему устройству. За наличные деньги разовый билет будет продавать водитель. Кондукторы на этих автобусах работать не будут. Выйти из салона можно будет через среднюю или заднюю дверь. Кроме того, как обещают в комитете по транспорту, инвалиды смогут по-прежнему попадать в автобус через центральные, широкие двери.

Необходимость этого эксперимента в Смольном объясняют следующими причинами. Как уже рассказывала «Фонтанка», правительство города давно декларирует намерение полностью отказаться от кондукторов. Для этого на подвижном составе ГУП «Пассажиравтотранс» и ГУП «Горэлектротранс» была установлена система электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП), или так называемые «стационарные валидаторы», к которым пассажиры прикладывают свои проездные билеты. Смольный для установки в автобусах потратил на нее 135 млн рублей, «Горэлектротранс» – 73 млн. После введения этой системы у кондукторов осталась только функция по сбору наличных денег. Правда, они могут попросить пассажира приложить карточку к ручному валидатору, но только для того, чтобы проверить, оплатил ли гражданин проезд.

Ранее предполагалось, что после того, как граждане окончательно привыкнут к стационарным валидаторам, кондукторы окончательно исчезнут из общественного транспорта. Одновременно планировалось увеличить штат службы контролеров ГУ «Организатор перевозок», на которых хотели возложить функции по ловле безбилетников. Однако пока этого не произошло. Как говорят в комитете по транспорту, правительство не отказывается от намерений перейти на бескондукторную систему оплаты проезда, но уже несколько иными способами – в частности, с помощью турникетов.

Впрочем, помимо турникетов комитет по транспорту планирует внедрить и открытую бескондукторную систему, при которой попасть в салон можно будет через любую дверь. Купить разовый билет можно будет в специальном аппарате, тестирование которых также начнется в ближайшее время. Их прикрепят к поручню или стене салона 10 троллейбусов. Приобрести проездной можно будет только за металлические деньги, причем сдачи аппараты выдавать не будут. Поставщиком устройств является петербургская компания «Т-Прожект», стоимость контракта – 800 тысяч рублей.

Поставщиком же турникетов будет московская компания «Солярус», которая ранее оснастила барьерами весь наземный пассажирский транспорт и метро Москвы (программа стартовала в 2002 году). Бюджетных средств при проведении эксперимента не тратится: подрядчик пока  ставит систему за свой счет. В среднем стоимость одного комплекта оценивается в 300 тысяч рублей. Отметим: столичные власти в последнее время говорят о том, что Москва, возможно, откажется от турникетов, которые пусть и повышая собираемость доходов, одновременно снижают скорость работы общественного транспорта.

«Мы рассматриваем вопрос отмены турникетов», – заявил в ноябре глава департамента транспорта мэрии Москвы Максим Ликсутов.

В 2013 году в столице также стартовал эксперимент, только прямо противоположный инициативе Петербурга: на одном из маршрутов трамвая там полностью отказались от турникетов. Оплата проезда происходит так же, как в Петербурге: пассажиры прикладывают проездные к стационарным валидаторам. Впрочем, справедливости ради нужно отметить, что вскоре после старта эксперимента собираемость доходов упала.

В комитете по транспорту Смольного говорят: опыт Москвы и других городов показывает, что проект по установке турникетов «успешный и не создает помех в работе транспорта». Если эксперимент в трех маршрутах «Пассажиравтотранса» будет признан удачным, то установка металлических барьеров на подвижном составе продолжится, причем не только в автобусах, но и в трамваях с троллейбусами. Но одновременно будет внедряться и открытая система – с аппаратами по продаже билетов. Можно предположить, что она, скорее всего, будет работать на подвижном составе большой вместимости – на автбусах-«гармошках» или в трехсекционных трамваях.

Добавим в заключение, что разработчиком турникетов, которые ставит компания «Солярус», являются три человека: совладельцы фирмы Михаил Муратов и Ольга Вайт, а также бывший начальник московского метро Дмитрий Гаев. Когда при Сергее Собянине глава подземки оказался в опале, то этот факт ему поставили в вину: он получал процент за использование изобретения, которое устанавливалось во вверенном ему учреждении. Добавим, что нынешний, новый глава комитета по транспорту Александр Воробьев до 2009 года был замначальника департамента транспорта столичной мэрии.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform