12:16 20.09.2017
Дюков: Победа «Зенита» в Лиге Чемпионов — мечта
Бомбы на Дворцовой не нашли
«Левада»: Выдуманный преемник Путина обогнал Навального на выборах
На Новочеркасском Nissan решил стать трамваем
Бинбанк официально подтвердил переговоры о санации с ЦБ
ОМОН обследует подозрительную коробку у Александрийского столпа
Депутаты решили штрафовать чиновников за воспрепятствование своей деятельности
Резник просит прокуратуру проверить слова чиновника про «изрыгающих проклятия» сторонников Навального
Петербургских чиновников обязали искать и ликвидировать опасные отходы
В деревне Горки водитель погиб, протаранив остановку
Задержан автор угроз поджигать кинотеатры за «Матильду»
МВД: Задержаны подозреваемые в поджоге авто у офиса адвоката Учителя
Суд над Улюкаевым закроют для допроса экс-генерала ФСБ
Петербургским «бомбилам-отравителям» добавили эпизодов и водителя
Пассажир из Стамбула решил не декларировать в Пулково золото на 26 миллионов
В Пулково налётчики напали на перевозчика обнальных миллионов
В Строгановском дворце покажут рисунки Тарковского и материалы о нем
Петербургская команда по следж-хоккею одержала первую победу
Застройщиков долгостроя ЖК «Ванино» объявили в розыск
СМИ: Владелец Бинбанка просит ЦБ о его санации
Покупатель с ножом разгромил «Полушку» на Зенитчиков
В Ленобласти задержана ОПГ, причастная к серии хищений лодочных моторов
Пять поездов, идущих в Петербург со всей России, задерживаются из-за сбоя на сети РЖД
Лавров: США могут производить боевые системы в нарушение договора РСМД
На Псковской трое парней надругались над школьницей
В аварии на Таллинском серьёзно пострадали два человека
В аварии с командующим ВДВ под Мурманском погиб человек, семеро – в больнице
В общежитии для гастарбайтеров в центре Петербурга выкинули мужчину с балкона
США ужесточат правила продления виз
СМИ: Число жертв землетрясения в Мексике превысило 200 человек
На Кондратьевском KIA на скорости таранила маршрутку
Поезда на участке Москва – Петербург идут с задержкой из-за ночного сбоя
ФСБ и Роскомнадзор усмотрели угрозу в российских кэш-серверах Google
В результате землетрясения в Мексике погибло 42 человека
В мёде петербургского производителя нашли антибиотики
Соглашение о продаже финнам здания на Конюшенной внесено в Госдуму
Директор Кадастровой палаты Ленобласти и его зам арестованы за взятку
Прокуратура Петербурга вступилась за побитых блогеров
Twitter заблокировал под 300 тыс. аккаунтов за пропаганду терроризма в 2017 году
СМИ: За нападение на главу московского штаба Навального задержан житель Ленобласти
Глава Литвы: РФ и Белоруссия на учениях отрабатывают планы нападения на соседей
Nissan продал Renault свою долю в АвтоВАЗе
ЕСПЧ оставил в силе решение по делу о теракте в Беслане
Путин предложил сажать в тюрьму за нарушения в сфере гособоронзаказа
Навальный намерен судиться со Смольным
Рособрнадзор снова проверяет Европейский университет
Путин едет в «Яндекс» поздравить с юбилеем и посмотреть на "беспилотное авто"
В тройном ДТП на Таллинском погиб человек, еще трое в больнице
Жилец, перерезавший газовый шланг на Демьяна Бедного, госпитализирован
ГУП «ТЭК»: Подогреем батареи только тем, кто заплатил
Водитель ВАЗа погиб, устроив массовое ДТП с микроавтобусом на Таллинском
Суд отклонил иск Ильдара Дадина к ФСИН и карельской ИК-7
«Фонтанка» за 60 секунд – 19 сентября
Из взорванного банкомата в Москве унесли 40 млн рублей
Читатель: На Ладожском вокзале убрали возможность бесплатной парковки
Причина эвакуации на Демьяна Бедного – перерезанный газовый шланг
В «Автовазе» рассказали, сколько будет стоить новая Lada
На квартиру у метро "Парнас" понадобится меньше 1,73 млн рублей
Выброс «неизвестного вещества» на севере Петербурга выгнал людей на улицу
Путин: «ГЛОНАСС » должен стать точнее, а ОПК — избавиться от иностранных деталей
Выбери петербургского ангела
Дзюба — Виллаш-Боашу: Скучаю без вас, любимый тренер!
Квартира, из окна которой прыгнула петербурженка с детьми, могла загореться от сауны
В Брянской области руководство школы накажут за «овощную дань»
Компания Игоря Ротенберга получила госзаказ на разработку концепции интегрированной системы пропуска через границу
Штутгартская опера покажет неоконченную постановку Серебренникова
В Петербурге будут судить мать, продавшую ребёнка по цене смартфона
На Лиговском в ДТП попал пассажирский автобус
Замглавы ФАС: При проведении госзакупок действует принцип «друзьям всё, врагам — закон»
Город

Автобусы Петербурга оснастят столичными турникетами

Смольный готовит очередную революцию в области общественного транспорта. Как стало известно «Фонтанке», в январе чиновники запустят эксперимент по оборудованию петербургских автобусов турникетами. Подрядчиком является компания «Солярус», которая ранее оснастила металлическими барьерами общественный транспорт Москвы, а один из разработчиков системы – покойный начальник столичного метро Дмитрий Гаев. Любопытно, что пока Петербург собрался внедрять московский опыт, мэрия столицы заявила о возможности отказа от турникетов.
Автобусы Петербурга оснастят столичными турникетами

Смольный готовит очередную революцию в области общественного транспорта. Как стало известно «Фонтанке», в январе чиновники запустят эксперимент по оборудованию петербургских автобусов турникетами. Подрядчиком является компания «Солярус»,  которая ранее оснастила металлическими барьерами общественный транспорт Москвы, а один из разработчиков системы – покойный начальник столичного метро Дмитрий Гаев. Любопытно, что пока Петербург собрался внедрять московский опыт, мэрия столицы заявила о возможности отказа от турникетов.

Пилотный проект по оснащению городского пассажирского транспорта турникетами начнется в январе. Как рассказали в профильном комитете по транспорту, металлические преграды установят на 10 автобусах «Пассажиравтотранса». Предполагается, что это будут маршруты № 5 («Пролетарская» – «Ладожская»), № 57 («Купчино» – «Волковская») и № 229 («Кировский завод» – железнодорожная станция Сергиево).

Турникеты будут смонтированы возле кабины водителя. Вход в салон будет осуществляться только через переднюю дверь. Те, у кого есть проездной, будут прикладывать его к считывающему устройству. За наличные деньги разовый билет будет продавать водитель. Кондукторы на этих автобусах работать не будут. Выйти из салона можно будет через среднюю или заднюю дверь. Кроме того, как обещают в комитете по транспорту, инвалиды смогут по-прежнему попадать в автобус через центральные, широкие двери.

Необходимость этого эксперимента в Смольном объясняют следующими причинами. Как уже рассказывала «Фонтанка», правительство города давно декларирует намерение полностью отказаться от кондукторов. Для этого на подвижном составе ГУП «Пассажиравтотранс» и ГУП «Горэлектротранс» была установлена система электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП), или так называемые «стационарные валидаторы», к которым пассажиры прикладывают свои проездные билеты. Смольный для установки в автобусах потратил на нее 135 млн рублей, «Горэлектротранс» – 73 млн. После введения этой системы у кондукторов осталась только функция по сбору наличных денег. Правда, они могут попросить пассажира приложить карточку к ручному валидатору, но только для того, чтобы проверить, оплатил ли гражданин проезд.

Ранее предполагалось, что после того, как граждане окончательно привыкнут к стационарным валидаторам, кондукторы окончательно исчезнут из общественного транспорта. Одновременно планировалось увеличить штат службы контролеров ГУ «Организатор перевозок», на которых хотели возложить функции по ловле безбилетников. Однако пока этого не произошло. Как говорят в комитете по транспорту, правительство не отказывается от намерений перейти на бескондукторную систему оплаты проезда, но уже несколько иными способами – в частности, с помощью турникетов.

Впрочем, помимо турникетов комитет по транспорту планирует внедрить и открытую бескондукторную систему, при которой попасть в салон можно будет через любую дверь. Купить разовый билет можно будет в специальном аппарате, тестирование которых также начнется в ближайшее время. Их прикрепят к поручню или стене салона 10 троллейбусов. Приобрести проездной можно будет только за металлические деньги, причем сдачи аппараты выдавать не будут. Поставщиком устройств является петербургская компания «Т-Прожект», стоимость контракта – 800 тысяч рублей.

Поставщиком же турникетов будет московская компания «Солярус», которая ранее оснастила барьерами весь наземный пассажирский транспорт и метро Москвы (программа стартовала в 2002 году). Бюджетных средств при проведении эксперимента не тратится: подрядчик пока  ставит систему за свой счет. В среднем стоимость одного комплекта оценивается в 300 тысяч рублей. Отметим: столичные власти в последнее время говорят о том, что Москва, возможно, откажется от турникетов, которые пусть и повышая собираемость доходов, одновременно снижают скорость работы общественного транспорта.

«Мы рассматриваем вопрос отмены турникетов», – заявил в ноябре глава департамента транспорта мэрии Москвы Максим Ликсутов.

В 2013 году в столице также стартовал эксперимент, только прямо противоположный инициативе Петербурга: на одном из маршрутов трамвая там полностью отказались от турникетов. Оплата проезда происходит так же, как в Петербурге: пассажиры прикладывают проездные к стационарным валидаторам. Впрочем, справедливости ради нужно отметить, что вскоре после старта эксперимента собираемость доходов упала.

В комитете по транспорту Смольного говорят: опыт Москвы и других городов показывает, что проект по установке турникетов «успешный и не создает помех в работе транспорта». Если эксперимент в трех маршрутах «Пассажиравтотранса» будет признан удачным, то установка металлических барьеров на подвижном составе продолжится, причем не только в автобусах, но и в трамваях с троллейбусами. Но одновременно будет внедряться и открытая система – с аппаратами по продаже билетов. Можно предположить, что она, скорее всего, будет работать на подвижном составе большой вместимости – на автбусах-«гармошках» или в трехсекционных трамваях.

Добавим в заключение, что разработчиком турникетов, которые ставит компания «Солярус», являются три человека: совладельцы фирмы Михаил Муратов и Ольга Вайт, а также бывший начальник московского метро Дмитрий Гаев. Когда при Сергее Собянине глава подземки оказался в опале, то этот факт ему поставили в вину: он получал процент за использование изобретения, которое устанавливалось во вверенном ему учреждении. Добавим, что нынешний, новый глава комитета по транспорту Александр Воробьев до 2009 года был замначальника департамента транспорта столичной мэрии.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (318)

Buka: Так кормушка-же! Деньги выделили, освоили, откаты поделили. Дальше — хоть трава не расти! А плита пригодится, в следующий раз не надо отливать. Это же — постоянная кормушка.

Написал Никола | 21 января 2014 г. 12:10

Buka: Ну раз спутниковая навигация в России не работает, значит, отслеживать выполнение рейсов будут диспетчеры. Решение можно найти в любой ситуации.

Написал DVB | 20 января 2014 г. 13:26

Никола: на Большеохтинском вообще сделали отлично, отлили бетонную плиту, вечером поставили остановку, утром уже не было. Отчитались, предъявили, увезли. Не поняла только одного — зачем тратились на фундамент?

Написала Buka | 17 января 2014 г. 22:18

DVB: на 181 автобусе до сих пор единицы с GPS. Постоянно пользуюсь сайтом ОТ и смотрю сколько ждать. Так 181 там не отсвечивает, хотя я его вижу, подъезжающим к остановке.

Написала Buka | 17 января 2014 г. 22:15

занимательный пост на тему турникетов http://zyalt.livejournal.com/976709.html

Написал pomidor | 16 января 2014 г. 17:35

Все комментарии (318)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform