10:04 25.05.2017
В трёх регионах России введён режим ЧС федерального уровня
В Рощино внучка расправилась с бабушкой ножом и огнём
Задолжавшую петербурженку силой увезли на чёрном «Мерседесе»
На Малом проспекте П.С. незнакомец домогался до школьницы
В ДТП «с загадкой» на Стачек пострадали трое
В Красноярском крае застрелили главного редактора общественно-политической газеты
В Сланцах людей переселили из аварийного дома в разрушающийся
МВД разрешило продавать пиво в пластиковой таре на Кубке конфедераций
У ЗСД на Васильевском нашли снаряд
9-километровая пробка на КАД «встречает» 5,5-километровую у Рябовского шоссе
Мировые цены на нефть растут
СМИ: Киев планирует прекратить железнодорожное сообщение с Россией
Петербуржцы победили в международной олимпиаде по программированию
В шести районах Петербурга пройдут испытания теплосетей
“Мертвецы не рассказывают сказки”: “Пираты Карибского моря” возвращаются
Зрители и актеры вступят в контакт на «Завтраке для чемпионов» по Воннегуту
На “Лендоке” покажут отреставрированного “Александра Невского”
Сенат США намерен бороться с проектом «Северный поток-2»
МЮ выиграл Лигу Европы
За сутки на канал Кадырова в Telegram подписалось почти 6 тысяч пользователей
МВД не обнаружило фактов коррупции в расследовании Навального о Медведеве
Экс-госсекретарь США Керри посоветовал американцам учить русский
Криптовалюта бьет рекорды
США потеряли в Ираке и Кувейте оружие на миллиард долларов
Путин об обысках у Серебренникова: Да дураки
Власти Бразилии эвакуировали министерский квартал из-за беспорядков
Представители Яровой опровергли информацию о ее госпитализации
В Петербурге открылся новый отель категории "пять звезд"
СМИ: Прямая линия с Путиным пройдет 15 июня
Путину передали послание от нового президента Южной Кореи
Отец исполнителя теракта в Манчестере арестован в Триполи
Требование признать банкротом дилера Hyundai суд рассмотрит в июне
Путин поздравил патриарха и приложился к мощам Николая Чудотворца
Петербургский автопром увеличил производство в апреле почти вполовину
В парке "Патриот" в Подмосковье открыли памятник Антону Губанкову
Часть парка Малиновка признали зоной зеленого насаждения
Школу в Веселом Поселке построят москвичи
Петростат: оборот розницы в Петербурге не падает второй месяц подряд
«Ленэнерго» направит на дивиденды почти 2 млрд рублей
За покровительство контрабанде задержана начальница таможенной смены в Брусничном
Число посетителей "Ночи музеев" в Петербурге выросло на 10 тысяч человек
На МКАД задержаны 19 дальнобойщиков
Володин призвал защищать права россиян на Украине
Ученые рассказали о новом полезном свойстве шоколада
Горизбирком одобрит референдум об отзыве мандатов оппозиционных депутатов ЗакСа
Манеж Конюшенного ведомства откроется для посетителей
В Средиземном море на глазах итальянских спасателей утонули 30 мигрантов
Летчики-истребители Западного военного округа перехватили условный самолет-нарушитель
Новосельцев: Не говорил, что хочу покинуть "Зенит"
«Фонтанка» за 60 секунд – 24 мая
Путин предложил проиндексировать зарплаты бюджетников, не попавших в майские указы
Эрмитаж и Русский музей возглавили список самых посещаемых в России
Таксиста посадили на 12 лет за нападение на инкассаторов в Петербурге
Турецкий предложил Путину вместе спеть на Дворцовой
«Трансперенси Интернешнл»: Вице-спикер парламента Петербурга оформил элитную недвижимость на дочку и жену
Парламент Петербурга принял законопроект, позволяющий не учитывать мнение граждан на публичных слушаниях
Путин лично наградил спецназовцев за бой под Алеппо
Смольный выбирает инвестора для гостиницы в усадьбе Игеля
Как проехать новый виадук на Обводном канале
Зампред стройкомитета: Срок сдачи «Охта-Модерна» снова сдвигается
Смольный объявит торги по наружной рекламе в первых числах июня
В ЗакСе раскритиковали проект Восточного скоростного диаметра
Из-под Петербурга пустили "Искандеры". Электронно
Гильдия режиссеров России опубликовала обращение в поддержку Кирилла Серебренникова
"Интердевочку" Елену Яковлеву не пустили на Украину
В Кургане выпускникам порекомендовали искать спонсоров на выпускной
Финский суд отпустил обвиняемых в массовых казнях иракцев
Станция метро «Площадь Восстания» открыта после проверки
Почетными гражданами Петербурга стали Матвиенко и патриарх Кирилл
Глава ФСБ: Telegram используют члены международных террористических группировок
Город

Мост решили перенести

Еще одна переправа с Васильевского острова на «большую землю» может вырасти в Петербурге уже к 2013 году. Ново-Адмиралтейский мост, как его уже нарекли проектировщики, должен появиться не в створе 22-23 линий острова, а ближе к Благовещенскому мосту – где-то между 16-17 и 20-21 линиями.
Мост решили перенести
$titlealt_val

Еще одна переправа с Васильевского острова на «большую землю» может вырасти в Петербурге уже к 2013 году. Ново-Адмиралтейский мост, как его уже нарекли проектировщики, должен появиться не в створе 22-23 линий острова, а ближе к Благовещенскому мосту – где-то между 16-17 и 20-21 линиями.

Спустя месяц после указаний губернатора сделать переправу дешевле и архитектурно привлекательнее первоначального варианта, специалисты нашли, как уменьшить стоимость в два раза. Окончательное решение, каким будет Ново-Адмиралтейский мост, как точно соединится с «большой землей», должно быть принято 15 июля. В понедельник, 29 июня, в Смольном приняли лишь принципиальное решение – перенести переправу.

Как напомнил гендиректор ЗАО "Институт "Стройпроект" Алексей Журбин, 28 мая на совещании в Смольном рассматривалось планировочное решение моста пролетом в 120 метров в неразведенном положении. Длина моста предполагалась в 1146 метров. На другом берегу он должен был пройти в створе реки Мойки по берегу Ново-Адмиралтейского острова, то есть с достаточным изгибом. С него предполагалось уходить на набережную реки Пряжки, а несколько далее еще раз направо – на Английский проспект. Этот первый вариант переправы оценивали в 14 миллиардов рублей. Проектируя его, учитывали все требования "Волгобалта". В результате мост получился выше, а разводной пролет – уж слишком высоким. При излишней дороговизне он еще и не вписывался в традиционную архитектуру Петербурга. Поэтому еще в конце мая губернатор дала поручение – посмотреть, подумать, оптимизировать, предложить другие варианты. Как она сказала на этом совещании: «Требование «Волгобалта» вело к серьезному удорожанию проекта. Мы не можем себе такое позволить, а у них нет средств для софинансирования. Кроме этого мы не можем строить чудовище в исторической части города».

Так появилось три различных варианта моста. И каждый – дешевле предыдущего. Согласно первому, представленному на совещании, мост должен соединить 24-25 линии Васильевского острова со створом реки Мойки, пройдя по берегу Ново-Адмиралтейского острова. Длина 1030 метров, ширина 80 метров и высота 9,5 метра, стоимость - 12,6 млрд рублей.

Второй вариант – более низкий мост высотой 6 метров и шириной 50, проложенный по тому же пути, стоимостью 11,8 млрд. Однако в этом случае у специалистов возникают опасения за безопасность судоходства: течение в этом месте очень сильное, и судам было бы трудно маневрировать при проходе разводного пролета.

Третий вариант связан с переносом моста в створ 16-17-й линий. Его стоимость оценивается в 7,9 млрд рублей. Он должен был пройти насквозь через остров, упереться в набережную реки Мойки, не пересекая ее, разойтись в разные стороны и пойти по двум трассам – набережной реки Пряжки, с одной стороны, и по Английскому проспекту, с другой.

Фото: Александра Медведева

Фото: Александра Медведева

Ново-Адмиралтейский остров, как сообщили на совещании, уже передан городу, и ФГУП "Адмиралтейские верфи" должно перебазироваться с его территории. По последнему проекту после съезда с моста дорога напрямую пересекает Ново-Адмиралтейский остров, не затрагивая ни одно из зданий, подведомственных КГИОП.

Окончательное решение будет принято к 15 июля. По словам вице-губернатора Алексея Сергеева, сейчас обсуждается "вилка" начала моста от 16-17 до 20-21 линий. Кроме того, возможно дальнейшее снижение стоимости проекта до 7 млрд.

Если после принятия решения, проект будет доработан и пройдет экспертизу к концу этого года, то строительство моста может начаться уже в 2010 году. Само возведение переправы, по приблизительным оценкам, может продлиться 3 года.

По мнению директора бюро межевания городских территорий НИПИГРад Павла Никонова, мост нужен. Однако, даже как житель Васильевского острова, он не понимает, какую роль тот будет играть: «Я недоумеваю, что он меняет, с учетом того, что еще и ЗСД будет построен? Может быть, было бы лучше все-таки тоннель построить? Васильевский остров до сих пор лишен постоянно действующей переправы, а это - наша самая большая проблема».

Другой житель острова, депутат ЗакСа Алексей Ковалев, убежден, что мост в этом месте оттянет нагрузку с Благовещенского и Дворцового. Однако считает, что все вопросы надо решать комплексно: «Надо решать проблему Обводного канала. Он всегда был транспортной артерией, теперь эту роль играет сухопутная дорога. Я считаю, что надо засыпать Обводный канал и организовать на его месте двенадцатиполосную магистраль. А иначе получается - переведем транспорт по Пряжке, а дальше? Сносить застройку по берегам Обводного канала?»

Напомним, что на сегодняшний день Васильевский остров соединяется с «большой землей» только четырьмя переправами. Все разводные: Тучков мост, Биржевой мост, отреставрированный в 2007 году Благовещенский мост (бывший Лейтенанта Шмидта) и Дворцовый мост, который стоит в очереди на реконструкцию (его планировали закрыть в 2010 году, однако пока это решение отложено). В ближайшие годы планируется провести через Васильевский остров ЗСД, построить 6-полосную переправу на остров Серный.

Александра Медведева, Кира Обухова, Фонтанка.ру


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (45)

другой вопрос, съезды на Ваську будут???

Написал ВеснаЦветаСепии |

ВеснаЦветаСепии: Посмотрите еще раз - опять сами найдете ответ.

Написал DVB |

Понял, спасибо =)

Написал ВеснаЦветаСепии |

Благовешенский мост после реконструкции почти всегда свободен. Однако на подъездах - смертоубийство. Потому что мост упирается в старые узкие улицы. А их никто не расширял. И новый мост также упрется в узкие улицы и на трафик не повлияет. Надо строить туннели ведущие из ценра прямо на Граждань и Комендань, минуя Васильевский остров. А строительство на острове ограничить. Если встает Стрелка ВО - встает весь центр и Петроградка. Это же очевидно. А  они планируют поселить на Ваське ещё 150 000 человек и построить офисных полщадей на 200 000. Ваське - кирдык, строй мосты - не строй.

Написал seadog |

мухомор: с экономической точки зрения - однозначно МОСТ. А вот с культурной, эстетической  и исотрической - никаких мостов за Благовещенский делать нежелательно. Репутация такая штука, что за год её пожно только подмочить, в то время как образ Города складывался столетиями. И если шальные бабки в кривых ручках его похабят, то мне - как ленинградцу, видеть это НЕПРИЯТНО. Безопасность-же лефортовского тоннеля должна была быть получше проработана на этапе проектирования.

Написал сочусь ядом |

Все комментарии (45)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform