04:39 01.06.2016
В парке Сосновка убили женщину
"АукцЫон" представит петербуржцам новый альбом
Чешские куклы выступят на open air’е в Петропавловской крепости
Орган из Смольного зазвучит на Невском
Бельгия призывает к диалогу с Россией в вопросе санкций
В Москве полицейские в погоне со стрельбой остановили машину с грабителями
У берегов Аляски произошло землетрясение
Защитник «Реала» Марсело разыграл медаль победителя Лиги чемпионов в Facebook
«Единая Россия» получила в 2015 году 5,1 млрд при тратах в 4,3 млрд рублей
Россияне получили возможность вернуть деньги за навязанную страховку
К переброске в петербургскую колонию готовили партию коньяка и игральных карт
Еврокомиссия заявила о необходимости спецнорм для «Северного потока-2»
Задержанный выпрыгнул с третьего этажа ОВД «Лефортово»
На перегоне Мурино — Ручьи мужчине поездом отрезало голову
Мировые цены на нефть падают
На фондовом рынке США в плюсе закрылся только Nasdaq
Российские Су-34 уничтожили объекты нефтяного промысла боевиков под Раккой
Еврокомиссия рассматривает вопрос госзакупок для «Северного потока — 2»
Бывшие сотрудники банка «Советский» жалуются на массовые увольнения
Производитель лекарств назвал доход от эпидемии гриппа в России
В Междуреченске извлекли из-под завала тело второго погибшего
ФХР: Знарок может стать тренером СКА
Кудрин: слабый рубль вернул экономику России к уровню 2004–2005 годов
Полтавченко внес в ЗакС закон об освобождении от транспортного налога владельцев отечественных авто
Египет опроверг обвинения в оскорбительных словах чиновника в адрес Африки
Кудрин назвал будущую модель экономики «экономикой предложения»
Осужденный за нападение на Сергея Филина освобожден
США будут сотрудничать с Россией в поиске виновных в бомбардировке в Идлибе
Кудрин заявил о невозможности откладывать повышение пенсионного возраста
Говорим и показываем - дайджест 31 мая
Объявлен конкурс на достройку пробивки Обводного канала за «Мостострой-6»
Вор пытался проникнуть в дом начальника ГРУ в Новой Москве
Улюкаев предложил немецким автопроизводителям совместно осваивать азиатские рынки
Летом отремонтируют путепровод в Автово и Ушаковский мост
Из-под завалов рухнувшего подъезда в Междуреченске извлекли тело погибшей
Госстройнадзор: Мировое соглашение по поводу самостроя - это не его легалезация
Белый дом отказался удовлетворять петицию об отмене «акта Магнитского»
В отношении экс-дилера Porsche введена процедура наблюдения
В парламент Квакенбрюка в ФРГ внесут вопрос о признании Крыма частью России
Вслед за Тучковым мостом могут закрыть и Биржевой
У моста, который хотят назвать в честь Кадырова, образовался стихийный митинг
Главы трех районов Петербурга выдвинули свои кандидатуры на праймериз "Единой России" в ЗакС
ФХР ведет диалог с НХЛ по ситуации с Войновым
Опрос: каждый третий немец проголосовал бы за выход Германии из ЕС
Власти Кузбасса опровергли информацию о погибших при обрушении дома в Междуреченске
В Гатчинском дворце после реставрации открылись новые залы
В Ростовской области построили дорогу в объезд Украины
Биржевые индексы РФ закрылись в минусе
В Финляндии создана интерактивная стена селфи
«Лахта центр» прошел 30-й этаж
Госдеп США предупредил американцев об угрозе терактов в Польше и Франции
В Петербурге два дерева упали на дороги
Полтавченко ещё не принял решение о наименовании моста в честь Кадырова
Траты американцев побили семилетний рекорд
Медведев пообещал провести проверку компаний-экспортеров на предмет мошенничества
Эрдоган "не понимает", что хочет от него Путин
Объявлено о новых экранизациях романов Лукьяненко и Иванова
В Петербурге директор завода металлоконструкций получил два года за смерть сварщика
Автомобиль перевернулся у въезда на Канонерку
Петростат зафиксировал в Петербурге самую низкую за полтора года инфляцию
Пригожин через суд потребовал у Яндекса применения "права на забвение"
Улюкаев рассчитывает на выход динамики ВВП на нулевой уровень в середине года
Valio закроет завод в Тампере из-за российского эмбарго
УЕФА опубликовал заявку России на Euro-2016
Халк — лучший игрок «Зенита» в сезоне-2015/16
Пожар в атомном институте имени Александрова в Сосновом Бору локализован
Смольный купит 127 социальных квартир за 600 млн рублей
В Рыбацком собираются воссоздать утраченный кронштадтский собор
Эрдоган выразил Меркель озабоченность голосованием бундестага по геноциду армян
Смольный официально разрешил ВТБ не строить две очереди «Невской ратуши»
Город
Генплан - под инвестора
Смольный опять хочет подправить Генплан, поскольку важнейший документ, определяющий развитие Петербурга, перестал «соответствовать текущему моменту». Изменения, происходящие в городе, оказались в нем не отражены, и теперь их вносят постфактум. То, что по закону исправления в градостроительную документацию можно вносить только раз в пять лет, никого не смущает.
Генплан - под инвестора
$titlealt_val

Генплан Петербурга ожидают очередные изменения. Важнейший документ, определяющий развитие города, перестал «соответствовать текущему моменту». Изменения, происходящие в городе, оказались в нем не отражены, и теперь их вносят постфактум. То, что по закону исправления в градостроительную документацию можно вносить только раз в пять лет, никого не смущает.

Крупные стратегические проекты Петербурга оказались вне закона. Мониторинг, проведенный комитетом по градостроительству и архитектуре, показал, что нынешний Генплан почти не отражает реального течения событий. Поэтому первоочередной задачей по корректировке наметили изменение функционального зонирования территорий — поставлена задача определить, что именно и где можно строить.

Последние изменения документа были внесены всего полтора года назад, но за это время ввели в строй Судопропускное сооружение С-1 на дамбе, КАД расширили до 8 полос на всем протяжении Восточного полукольца, открыли первую очередь ЗСД. Строительство Орловского тоннеля, напротив, отложено, перенесены сроки проектирования и строительства ряда других объектов улично-дорожной сети. В Петербурге были введены 2 новые станции метро - «Волковская» и «Звенигородская», увеличилось количество терминалов по обработке грузов на портовых комплексах, ведутся работы по намыву территории для аванпортов, а также введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс проекта порта «Морской фасад», ведутся работы по подготовке ПСД новых терминалов аэропорта «Пулково». Все эти изменения прошли вопреки плану развития города — во всяком случае, в нем они не отражены. Вступает Генплан в противоречие и с планами инвесторов. Например, территория, выделенная под строительство завода «Хендэ Мотор Компани», не соответствует этому назначению - не предусмотрена здесь промышленная застройка.

Противоречит утвержденному правительством Петербурга Генплану и разработанная специалистами Смольного адресно-инвестиционная программа строительства социально-культурных объектов, а необходимость выполнить обязательства по уже Федеральной программе «Доступное и комфортное жилье» заставляет расширять территорию жилого строительства в городе. Власти намерены «привести два документа в соответствие».

Назрела необходимость исправить и более мелкие недочеты — внесенные (или наоборот — не внесенные) объекты капитального строительства, сделать поправки по землям в связи с передачей прав сельхозпредприятий другим собственникам с изменением статуса земель. Кроме этого, планируется упростить порядок проведения публичных слушаний и проводить их только в тех муниципальных образованиях, где и планируется менять Геплан.

Несмотря на то, что, по закону, изменять главный градостроительный документ можно раз в пять лет, о предлагаемых поправках сообщат во вторник на заседании городского правительства — всего через полтора года после того, как в откорректированном Генплане была поставлена последняя запятая. Напомним, первый раз План развития города утвердили в 2005 году, после того как новый документ вызвал множество нареканий — и со стороны населения, и со стороны строительных организаций, его отредактировали. Процесс внесения правок растянулся на полтора года. Последний раз, когда Генплан окончательно утверждали в 2008 году, чиновники и депутаты клятвенно обещали, что раньше положенного срока — через 5 лет - к нему не притронутся.

Тогда же, в 2008, чтобы прояснить правовую коллизию, Александр Викторов, на тот момент глава КГА, выступил с сенсационным заявлением: законопроект о внесении изменений в закон о Генеральном плане корректировкой главного градостроительного документа города не является. Документ — это всего лишь уточнения, которые хотели внести еще в 2005 году. Однако эти «незначительные» изменения были столь масштабными, что в паре предложений изложить их не удастся. «Когда мы принимали Генеральный план, мы отдавали себе отчет: принятый документ не должен быть догмой, в него обязательно будут вносить изменения. Город — живой организм, он развивается быстро, и тут как раз вопрос в качестве квалифицированного мониторинга хода реализации Генплана и оперативного законодательного реагирования на объективные градостроительные процессы», — отметил тогда же спикер ЗакСа Вадим Тюльпанов.

Как сейчас, спустя полтора года после последних вмешательств в «градостроительную конституцию», будут называть изменения, пока неизвестно.

Мнения законодателей по вопросу предстоящих изменений главного градостроительного документа разделились. Депутат ЗакСа, заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству Сергей Малков считает, что «все идет по генПлану»: «В том, что Генплан надо подвергать корректировке, ничего удивительного нет. Он не может адекватно отражать ситуацию, складывающуюся в Санкт-Петербурге. Удивительно то, что специалисты Смольного, прекрасно понимая это, берутся утверждать, что принятый план — всерьез и надолго. План развития города должен корректироваться каждый год, чтоб не превратиться в тормоз развития. В идеале, должен быть один территориальный план на весь город и несколько генпланов по отдельным субъектам — для Кронштадта свой, для Зеленогорска, Пушкина и Павловска — свои. Но, к сожалению, это противоречит Федеральному законодательству. Наша комиссия была инициатором изменений, вносимых в Генплан. В частности, мы настаивали на упрощении процедуры общественных слушаний».

Его коллега, Алексей Ковалев, напротив, в шоке: «Может быть, что-то и нужно откорректировать, но такое впечатление, что все градостроительные документы становятся иллюзией. Они уже ничего не регулируют и постоянно подвергаются корректировке, так же, как, к примеру, Устав. Но если уж говорить об изменениях, то я бы вернулся к первому варианту, утвержденному в 2005 году».

Разработчики же документа оказались единодушны, а их состояние можно назвать недоуменным. Как отметил Владимир Аврутин, заместитель генерального директора ЗАО «Петербургский НИПИГрад», очередная корректировка - совершенно лишняя: «Мы приняли Генплан в 2005 году, потом решили его поправить, полтора года правили, в 2007 — приняли окончательно. Теперь снова начинаем исправлять. Это можно делать бесконечно, но так документ из генерального плана превратится в дежурный.

С моей точки зрения, мы внесли все необходимые поправки, укрупнили все функциональные зоны. Сейчас опять требуется корректировка. Хорошо, а завтра появится еще какая-нибудь инвестиционная программа, придет новый инвестор, и мы опять будем менять Генплан под него? Единственное, что я могу понять — вновь образованные территории. Когда принимали Генплан, береговая линия была внесена такой, какой она существовала на тот момент, никакие намываемые территории не были учтены — так решила комиссия. С этими правками я могу согласиться».

Павел Никонов, директор бюро межевания городских территорий ЗАО «НИПИГрад», также считает, что сама идея более чем порочна: «Основания для недовольства существующим документом, конечно, есть. Я уже много раз слышал от разных специалистов о том, что Градкодекс разработан не для больших городов — во всяком случае, не для таких, как Москва и Петербург. И это создает ряд проблем. Возможно, что Петербург следует представить в виде разных поселений и разграничить задачи, которые надо решить средствами градостроительного проектирования. И степень детализации была избыточная, она не проясняет ситуации, а "повязывает" абсолютно всех. Что меня больше всего пугает и настораживает — то, что локомотивом изменений Генплана являются интересы строительных компаний. Они вообще не должны участвовать в разработке плана развития. Они должны выходить на готовый документ, который разработан жителями и интересоваться: "Что здесь можно построить?" А у нас все перевернуто с ног на голову».


Александра Медведева,
Кира Обухова,
«Фонтанка.ру»





добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (25)

Ссылки никуда не делисьru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0shepetivka.km.ua/shepetivka.org.ua/shepetivka.pp.ua/

Написал DVB |

Есть и фотоальбомы города нашего будущего: fotki.yandex.ru/users/yan-shep/album/17027 photo.i.ua/user/248938/1095/ Никакой рухляди - все хгарно и совремённо.

Написал DVB |

DVB:   И где ты там видишь одни панельки? Это скорее в нашем Ленинбурге одни панельки, гаражи да хрущёвки

Написал Драматург |

А проспект Мира?

Написал gaduar |

Бот Борис: про локомотив это чье мнение? 

Написал Oya |

Все комментарии (25)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform