перейти к публикации
238 комментариев к публикации

За пять лет цены на учебу в вузах Петербурга выросли на 80-120% в среднем

27 июня 2026, 11:00
Гость
Гость
28 июня, 09:41
А почему у нас платное образование? Значит государство не финансирует вузы? Или им разрешили зарабатывать? В наше время в СССР такого не было,при всех его недостатках
Гость
27 июня, 22:27
Учитель русского языка сможет найти разницу в нижеследующих текстах, состоящих из одинаковых букв и количества оных. А вы? 1. Рабы немы 2. Рабы не мы В этой разнице и состоит вся человеческая история от вавилонского царства до дней современных.
Гость
27 июня, 21:05
Это надо быть не совсем здоровым, что бы заплатить за образование тут, еслси оно столько же стоит ТАМ.
Гость
27 июня, 19:50
шёл 2026-й год, журналисты продолжали писать про рост цен, как и сорок лет назад, когда ещё не писали про финансовую грамотность. Ну серьёзно, ну давайте введём термин "стало менее доступно"? Ведь понятно, что если вы не алхимик, ваше положение является результатом условий, и если условия могут меняться, почему не может меняться "более доступно" - "менее доступно" ? К чему все ти мечты о широком доступе, если существуею Западная РИ и Восточная РИ?
Гость
27 июня, 19:03
они даже не стесняются сказать, что диплом можно купить.
Гость
27 июня, 18:50
Фамилия Фальков, простите, весьма созвучна с одним словосочетанием на английском языке, которое хочется сказать в его адрес всякий раз, когда он сам что-то говорит!
Гость
27 июня, 18:01
Один вопрос если есть деньги зачем получать так называемое образование в России?
Гость
27 июня, 15:29
Когда в этой стране соберут свой первый мобильный телефон на своей компонентной базе, построят дальний самолёт, то можно получать образование в России. В остальном безнадёжно устаревшая страна, тратятся деньги на поддержание пенсионного электората
Гость
27 июня, 14:39
20 лет назад, обучение стоило 400-500 баксов в год в не самых плохих ВУЗах. Хотя тогда тоже цены заметно росли, но всё же были доступны. Отдавать около 1 млн. рублей в год сейчас это просто заградительная стоимость. Причем в США, например, плата за полное обучение отбивается за год-полтора. Где надо работать, чтобы отбить за год 5-6 млн.? Вопрос риторический.
alexdelovoi

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

27 июня, 14:03
Рывки, толчки, прорывы и просто движуха
Гость
27 июня, 14:01
Если человек учится на платнике , то включение в программу обучения философии , истории , госустройства и прочих дисциплин , не имеющих никакого отношения к будущей профессии , то это можно считать навязанными услугами . Все это должно носить добровольный факультативный характер и оплачиваться как подписки на каналы . Кто может сказать о практической пользе изучения этих дисциплин . Многие помнят Историю КПСС , философию , подобие иностранного языка . Кому это потребовалось ? Это был просто ритуал . Ведь заставляя одного платить миллионы , а другим получить ВО бесплатно , не говоря об обладателях " плюшек" , вряд ли можно получить из платника патриота и защитника страны и ожидать от него участие в социально - политической жизни в стране . Решение только одно - или всё бесплатно или всё платно , но в разумных пределах .
Гость
28 июня, 01:32
Для того, чтобы быть патриотом Родины, вообще-то этой Родине надо заслужить такое отношение к себе. Любовь она взаимная. Без взаимности -секс-услуги
Шурег Терран

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

27 июня, 13:57
как при царях.обучение только для избранных
Гость
27 июня, 22:35
при Николае 2 такого уже не было, высшее образование стало доступно очень многим.
Гость
27 июня, 13:49
И ведь ни одного комментария, что надо не кровати переставлять....
Гость
27 июня, 13:46
А могут сбегать на СВО и потом (то, что останется) - назовут элитой и оно хоть куда поступит по льготной квоте.
Гость
27 июня, 13:39
Офигеть! Люди платят деньги, чтобы пять лет вместо зарабатывания денег тратить жизнь на сидение за партой!!! Курьером за этот срок на дачу заработать можно.
Гость
27 июня, 18:06
даже зарабатывать не надо, деньги на учебу можно сразу потратить на дачу. или квартиру.
Гость
27 июня, 18:45
Курьером можно,но только пока молодой и спина в порядке. Кому ты -курьер- будешь нужен после сорока?
Гость
27 июня, 19:03
Гость
27 июня, 18:45
Курьером можно,но только пока молодой и спина в порядке. Кому ты -курьер- будешь нужен после сорока?
они не пешком ходят и шкафы не носят. до 60-ти можно запросто при желании. а так, пару квартир сделать к 40ка и сдавать их. на это можно жить и в старости. и надежно.
Гость
27 июня, 13:10
а как-же офиц. инфляция 4-8% ??? или вновь врут ??? :-)))
Гость
28 июня, 01:26
Не вновь, нон -стоп
Гость
27 июня, 13:09
И вообще надо стоимость обучения поднять на недосягаемую высоту так, чтобы царская Россия выглядела очень социальным государством с коштными местами ...
Гость
27 июня, 13:21
количество бюджетных, т.е. бесплатных для студента, мест увеличивается, но вы почему-то этого не видите. Образование нужно улучшать и делать доступным максимальному количеству людей, но, разумеется, в тех направлениях, которые требуются государству. Например, медицинские и инженерно-технические, как сейчас и происходит.
Гость
28 июня, 01:35
Гость
27 июня, 13:21
количество бюджетных, т.е. бесплатных для студента, мест увеличивается, но вы почему-то этого не видите. Образование нужно улучшать и делать доступным максимальному количеству людей, но, разумеется, в тех направлениях, которые требуются государству. Например, медицинские и инженерно-технические, как сейчас и происходит.
Девочка, такая глупость даже дошик не заслуживает
Гость
27 июня, 12:58
А сколько сейчас средняя зарплата в спб? По честному ? На руки. Я просто давно оторвался от работы на дядю. Хочу понимать сам, дорого это или нет
Гость
27 июня, 13:08
60-70
Гость
27 июня, 13:17
так, смотря где. Парикмахеры в районе 100т, механики в сервисе 150т, программисты 250т
Гость
27 июня, 13:18
Гость
27 июня, 13:17
так, смотря где. Парикмахеры в районе 100т, механики в сервисе 150т, программисты 250т
нянечки, санитарки, медсестры, вахтеры, охранники, кондукторы и пр - менее 50. врач, учитель - 70.
Гость
27 июня, 12:55
Дешевле учиться заграницей бесплатно и оплачивать ребёнку проживание
Гость
27 июня, 12:57
Если не требуется знание гос. языка страны. И он не обяз-но английский.
Гость
27 июня, 12:59
Гость
27 июня, 12:57
Если не требуется знание гос. языка страны. И он не обяз-но английский.
Английский один из самых лёгких языков. Китайский посложнее))
Гость
27 июня, 13:34
Гость
27 июня, 12:59
Английский один из самых лёгких языков. Китайский посложнее))
Так и я о том же! А соберёшься в Чехию -- там свои "заковыки"))
Гость
27 июня, 12:40
ВУЗ заканчивать конечно же необязательно. Но, ВУЗ дает отсрочку от армии. С учетом всей той дичи, которая происходит - я как отец сыновей, любой ценой сделаю все, что бы они ВУЗ закончили. А там - видно будет, кто из нас ишак.
Гость
27 июня, 13:16
А там -- в аспирантуру, очно. И пять отсрочка. Кандидатская и ... свободен от повинности.
Гость
27 июня, 13:50
Срок службы в армии мог бы войти в трудовой стаж, да Вы со своим вузом не дали.
Гость
27 июня, 13:56
Глупец, там есть свои рычаги отправки на фронт. Например, либо туда либо без диплома остаешься
Гость
27 июня, 12:37
Фонтанка, почему вы не говорите о более доступном способе: нормально учиться в школе, хорошо подготовиться к экзаменам и поступить на бюджет? Мой сын так и сделал. Обычный мальчик из обычной семьи после обычной петербургской школы поступил в хороший институт, будет заниматься медицинской аппаратурой. И не говорите мне , что это сложно-невозможно-дорого. Оплатить онлайн курсы ЕГЭ может практически любой родитель.
Гость
27 июня, 12:39
Если все так просто, что надо онлайн курсы по ЕГЭ посмотреть, то ЕГЭ точно надо отменять ...
Гость
27 июня, 12:43
плюсую, истинная правда
Гость
27 июня, 13:11
бюджет весь занят детьми ... сами знаете чьими ...
Гость
27 июня, 12:29
Стыдно быть украинцем.
Гость
27 июня, 14:31
Осталось 39 дней.
Гость
27 июня, 12:27
Сравните цены на любой продукт сейчас и в 2021. Почему платное образование не должно расти. Качественное образование не может стоить дешево. Раньше платники не учились - мучились, лишь бы диплом получить. Так хоть может подумают, что за большие деньги надо учиться. Хорошо бы ещё раза в два поднять.
Гость
27 июня, 12:55
ВАМ лично каким образом станет "хорошо", если вы не ректор столичного ВУЗа?
Гость
27 июня, 18:32
Вот именно-качественное.А современное российское после выхода из Болонской системы к таковому не относится
Гость
28 июня, 01:25
Гость
27 июня, 18:32
Вот именно-качественное.А современное российское после выхода из Болонской системы к таковому не относится
Именно сейчас после верного решения компетентных руководителей, сбросив шелуху призрачных надежд желающих отъехать, интегрироваться, прогнулся под загнивающий запад, Мы будем готовить настоящих профессионалов, которые будут творить будущее!
Гость
27 июня, 12:16
Все для людей!
Гость
27 июня, 12:15
Необразованный министр образования не в состоянии посчитать пропорции по инфляции.
Гость
27 июня, 12:15
Пора перестать кормиться мифами о пользе высшего образования.
Гость
27 июня, 12:22
Ваш комментарий как раз опровергает вашу версию.
Гость
27 июня, 12:09
Врач, стаж 30 лет. Родители - педагоги. В далеком СССР были шансы получить бесплатное образование, а сейчас / у ребенка педагогов таких шансов нет😡
Гость
27 июня, 13:06
что мешает сдать ЕГЭ на 275 баллов и поступить на бюджет на лечфак даже в топовый 1-й мед?
Гость
27 июня, 13:12
Гость
27 июня, 13:06
что мешает сдать ЕГЭ на 275 баллов и поступить на бюджет на лечфак даже в топовый 1-й мед?
юморист
Гость
27 июня, 13:31
Гость
27 июня, 13:12
юморист
реалист
Гость
27 июня, 12:08
К сожелению основной нарратив последних лет такой, не нужны экономике белые воротнички. Либо у вас блат либо вы адский трудяга который обменивает свое здоровье на рубли, сколько бы ты не учился не поможет.
Гость
27 июня, 13:11
то что нужно экономике не подходит для образованных граждан..хм, т.о. в найм идти смысла нет
Гость
27 июня, 11:55
за этот ценник будешь 3 года школьную программу повторять, а остальные года проходить безнадежно устаревшие, не актуальные, бесполезные предметы проходить
Гость
27 июня, 12:24
ВУЗ помимо знаний дает способность к самообразованию и анализу. Ни одно ПТУ такого не дает.
Гость
27 июня, 13:09
вас никто не заставляет на платный идти. Только в этом году количество бюджетных мест на 86т увеличили - учись бесплатно.
Гость
28 июня, 01:11
Гость
27 июня, 13:09
вас никто не заставляет на платный идти. Только в этом году количество бюджетных мест на 86т увеличили - учись бесплатно.
В клюквенной России из телевизера? А, ну да, ну да..
Гость
27 июня, 11:55
У нас в 2000е большинство поступало в вуз чтобы не ухеать на срочку воевать в чечню
Гость
27 июня, 11:53
Инвестиция в платное обучение - это не самая безполезная инвестиция. Даже если ваше чадо,уступающее по уму или прилежанию тем кто поступил на бюджет, не сделает успешную карьеру,все равно, получив даже за деньги высшее образование,сделает меньше неверных шагов в жизни.
Гость
27 июня, 11:59
В ученье ни смысла, ни границ. Откроет больше тайны взмах ресниц
Гость
27 июня, 12:47
Гость
27 июня, 11:59
В ученье ни смысла, ни границ. Откроет больше тайны взмах ресниц
Если махать потенциальным "папикам", непременно откроет все тайны))
Гость
27 июня, 11:47
Потому что без высшего образования ни на одну нормальную работу не устроиться и карьеры не сделать
Гость
27 июня, 11:50
Старая песня
Гость
27 июня, 11:56
нучитесь считать свои доходы и расходы и тогда вам не понадобится это высшее образование и у вас будет нормальная работа
Гость
27 июня, 12:02
с высшим не устроишься тоже , только блат
Гость
27 июня, 11:46
Здесь будущего нет... Уезжайте учиться в Европу: там и качественнее, и дешевле !!
Гость
27 июня, 11:49
оракул что ли? какой вуз окончил?
Гость
27 июня, 11:54
Писали, что поступление в зарубежный ВУЗ не освобождает от призыва ! Так что на границе --- не выпустят !
Гость
27 июня, 12:38
Гость
27 июня, 11:54
Писали, что поступление в зарубежный ВУЗ не освобождает от призыва ! Так что на границе --- не выпустят !
да тцк не спит
Гость
27 июня, 11:45
С квартирами и автомобилями точно так же , только зарплаты выросли , как говорят по телевизору , только на 23%
Гость
27 июня, 11:42
заплатить бешенные деньги за диплом врача чтобы затем жить на нищенскую зарплату и под принуждением голосовать за единую россию это прямо верх тупизма , необьяснимо!
Гость
27 июня, 12:31
абсолютно согласен. вернуть бы обратно, ни за что бы на врача не пошел.
Гость
27 июня, 12:42
у врача нищенская зарплата? значит плохой врач
Лейтмотив инженера Пенкина

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

27 июня, 12:57
В частной врач побольше получает и без голосований
Гость
27 июня, 11:42
Никого не заставляют учиться платно. Сами пищат да лезут.. Родители на "мамских" чатах с гордостью прокламируют ,что откладывают денюжку на учебу своим "лунтикам" и "принцескам". Надо просто увеличиватьколичство бюджетных мест в колледжах и ПТУ, чтобы "корзиночки и тычиночки" могли туда поступать после 9 класса .
Гость
27 июня, 11:52
И в 19 лет после колледжа в штурмовые батальоны ! Или у Вас дочка и мозг не способен понять, что существуют и мальчики...и обязательный призыв !
Гость
27 июня, 12:41
Гость
27 июня, 11:52
И в 19 лет после колледжа в штурмовые батальоны ! Или у Вас дочка и мозг не способен понять, что существуют и мальчики...и обязательный призыв !
много в 19лет набрали в штурмовики? не неси бред
Гость
27 июня, 12:51
Ну, ваши-то в первых рядах, после 9, поступили?) И ли всё же ...?
Гость
27 июня, 11:41
Образованные рабы опасны.
Гость
27 июня, 11:38
Где они востребованы, нет заводов и фабрик.
Гость
27 июня, 12:23
есть , но все хотят быть директорами и менеджерами
Гость
27 июня, 11:33
нужно сокращать бюджетные места, пусть быдло учится за платку или идет работать в подсобные
Гость
27 июня, 12:36
Сумасшедшая идея... Каким образом сокращение бюджета сделает умнее тех, кто поступает? Просто процент уехавших выпускников вырастет: при большом приеме на бюджет кто-то из любви к Родине и папе с мамой остаётся. При отсеве, который вы предлагаете, уедут все... Надо расширять, а не сокращать! Или вы на даче три картофельных куста, самых умных, оставляете, а больше ничего не сеете?
Гость
27 июня, 11:29
Не на нам энто образование, если есть телевизор?
Гость
27 июня, 11:29
умные стране ненужны, стране штыки подавай да работяг. А еще хотим на луну лететь, кого-то там обойти и тп
Гость
27 июня, 11:43
Почему вы решили, что это "умные" идут на платное образование?
Гость
27 июня, 11:48
Какую Луну ? --- Земля плоская, и нога человека на Луну не ступала.... Уже деградация !!!
Гость
27 июня, 11:49
Гость
27 июня, 11:43
Почему вы решили, что это "умные" идут на платное образование?
Отстаете от жизни. Сейчас и с 300 баллами приходится идти на платное ! Квоты и льготы....
Гость
27 июня, 11:24
В сетевых магазинах появились кассы самообслуживания, а это значит, что после получения диплома шансов найти работу стало еще меньше.
Гость
27 июня, 13:11
на своем опыте утверждаешь?
Гость
27 июня, 11:23
У нас вроде по конституции образование бесплатное.
Гость
27 июня, 11:47
На конкурсной основе
Гость
27 июня, 12:36
какая статья конституции?
Гость
27 июня, 13:07
среднее - да. а высшее бесплатное на конкурсной основе
Гость
27 июня, 11:23
Мелочи жизни, отнеситесь с пониманием
Гость
27 июня, 11:22
Специалисты со среднем проф.образованием сейчас востребованы больше чем с высшим. Грамотных технологов для промышленности очень трудно найти. Зато безграмотных экономистов и юристов пруд пруди...
Гость
27 июня, 11:35
Астрофизики, физики и другие тоже как выяснилось стране не нужны, и самые светлые из них после 22 уехали на запад по разным причинам, в том числе потому что денег на науку у нас выделяют в 1000раз меньше, чем олин центр Наса может дать.
Гость
27 июня, 11:48
Гость
27 июня, 11:35
Астрофизики, физики и другие тоже как выяснилось стране не нужны, и самые светлые из них после 22 уехали на запад по разным причинам, в том числе потому что денег на науку у нас выделяют в 1000раз меньше, чем олин центр Наса может дать.
Понятное дело. Все хотят большой машина и сытый попа в тепле
Гость
27 июня, 11:48
Экономисты и юристы тоже нужны
Гость
27 июня, 11:21
Сейчас учиться надо только на бюджете, без разницы на кого. Нет никакого смысла платить за образование, в котором половина предметов чисто пропаганда: история, философия, язык и принципы госустройства. Все это и так преподают в любой шараге за счет бюджета. Специальные знания при желании можно получить на заочке уже по второму образованию или на курсах, если так нужно, что будет в разы дешевле. Спешить в любом случае некуда и не зачем. Для скорости лучше всего после 9 класса сразу поступать в колледж и только на бюджет.
Гость
27 июня, 11:41
Это Вы про девочек говорите !!! У знакомых мальчик после колледжа ( обязательная армия кстати ) воевал в Курской области !!! Не все срочники смогли продолжить образование заочно, почему, думаю понятно.......
Гость
27 июня, 12:26
Гость
27 июня, 11:41
Это Вы про девочек говорите !!! У знакомых мальчик после колледжа ( обязательная армия кстати ) воевал в Курской области !!! Не все срочники смогли продолжить образование заочно, почему, думаю понятно.......
А я вот могу про соседа рассказать, вернулся без ноги, и естественно он сразу стал не нужен своей молодой жене и ребенку, они сразу уехали. И жену то понятно причем полностью, мы не в те времена живем чтобы ради мужа рубить свою жизнь под корню. А мужик живет теперь как будто он живой мертвый, он даже смотрит как будто через тебя когла разговариваем, тоьешт ему эта жизнь теперь не в красную армию ни еще куда.
Гость
27 июня, 12:34
бред пишешь
Гость
27 июня, 11:16
в 2003 году в бонче стоило 36т за год на дневном сейчас на той же it специальности 1.3млн в год, но можно сэкономить пойти на вечернее на попроще специальность it = 260тр за год
Гость
27 июня, 11:25
можно вопрос. как думаете стоит ли сейчас начинать в it в 50 лет? образование высшее не техническое, но с математикой и информатикой дружу. не шутка.
Гость
27 июня, 11:26
1.3 за весь период. Рост в 10 раз получается
Гость
27 июня, 11:42
Гость
27 июня, 11:25
можно вопрос. как думаете стоит ли сейчас начинать в it в 50 лет? образование высшее не техническое, но с математикой и информатикой дружу. не шутка.
Раньше считалось,что программист до 40...
Гость
27 июня, 11:15
если коллеги повышают, то ориентируясь на инфляцию.(С) на инфляцию ориентируются не только эти коллеги, но абсолютно всё и вся, что влияет на жизнь народа. любая сфера деятельности - от и до... какую цифру инфляции ощущает россиянин на своей "шкуре"?
Гость
27 июня, 11:11
Сейчас эксперты расскажут в комментариях, что за это время зарплаты выросли в 150-200 раз
Гость
27 июня, 11:23
И вообще с колен встаём!
Гость
27 июня, 20:55
Гость
27 июня, 11:23
И вообще с колен встаём!
С чьих колен?
Гость
28 июня, 01:24
Гость
27 июня, 11:23
И вообще с колен встаём!
Раком
Гость
27 июня, 11:10
Зато чётко ясно зачем это всё - гос-ву нужны малообразованные люди, готовые вкалывать за небольшую зарплату и не задавать вопросв.
Гость
27 июня, 11:14
Экономике и обществу не требуются высокообразованные и высококвалифицированные специалисты. На них нет спроса.
Гость
27 июня, 11:17
Не нужно ТАКОГО количества. А то все рвутся вышку получить, причем такого сорта, что работу потом не находят.
Гость
27 июня, 12:43
Гость
27 июня, 11:14
Экономике и обществу не требуются высокообразованные и высококвалифицированные специалисты. На них нет спроса.
Они сами себе "требуются": хотят быть высокообразованными... Имеют право!
Гость