
Марина в Горской, куда власти Петербурга предложили переехать владельцам парусников с Петровской косы, перестала оказывать услуги стоянки яхт на воде. Как стало известно «Фонтанке», причина в предстоящей реконструкции территории под рекреационный кластер. Но спортивным судам и парусной школе пока разрешат остаться.
Сообщение о прекращении обслуживания яхт на воде появилось в социальных сетях «Яхт-клуба „Горская“» 4 июня. «С глубоким сожалением сообщаем, что в связи с форс-мажорными обстоятельствами яхт-клуб вынужден прекратить свою деятельность в части предоставления услуг по стоянке на воде с 1 июня 2025 года», — говорится в посте. Владельцев судов просят забрать яхты до 10 июня: к этой дате все понтоны будут отключены от коммуникаций и демонтированы. Администрация извинилась перед клиентами за неудобства и пообещала полный возврат средств за вычетом стоимости уже оказанных услуг. Услуги хранения на берегу пока остаются.
Причины резкой остановки работы не уточняются. В администрации яхт-клуба «Фонтанке» сообщили, что деятельность прекращается по распоряжению городских властей из-за изменений условий доступа к воде, при этом договор аренды на земельный участок продолжает действовать. «Возобновлять работу не собираемся», — добавили там. В администрации яхт-клуба не исключили, что это может быть связано с предстоящей реконструкцией под масштабный рекреационный кластер.
Всего услугами марины пользовались около 30 яхт. Часть из них уже покинули акваторию, уточнили в яхт-клубе.
Яхт-клуб «Горская» находится по адресу: Приморское шоссе, 140 АФ. ООО «Яхт-клуб Горская» принадлежит Алексею Григорьеву (71%), Андрею Принцу (24%) и Сергею Медведникову (5%). В 2024 году компания заработала 16,2 млн выручки, но получила убыток в 7 млн рублей. Алексею Григорьеву также принадлежит 27% в ООО «Парусная школа „Горская“». Его партнерами являются Ирина Русакова и Надежда Адемасова (у каждой по 24,5%), 24% у самого ООО «Яхт-клуб Горская». Выручка парусной школы в 2024 году — 25,3 млн рублей, убыток — 300 тысяч рублей.
Почему яхты выселяют
Перемены действительно связаны с созданием в Горской рекреационного кластера. Как рассказал «Фонтанке» президент Санкт-Петербургского парусного союза Владимир Любомиров, в мае 2025 года договор аренды причальной стенки в Горской был заключен с Яхт-клубом Санкт-Петербурга (его командором является Владимир Любомиров. — Прим. ред.). Инфраструктуру передали для реконструкции, поэтому она не может использоваться в коммерческих целях. «В связи с этим те суда, которые там стояли за деньги, должны покинуть марину», — сказал он.
Но безвозмездно предоставлять инфраструктуру под спортивные цели Яхт-клубу Санкт-Петербурга не запрещено, подчеркнул Владимир Любомиров. Так что деятельности парусной школы в Горской ничего не угрожает: дети и взрослые смогут тренироваться до тех пор, пока не начнется стройка. Переезд яхтсменов с Петровской косы в Горскую тоже возможен, но только если речь идет о спортсменах.
Великое переселение яхтсменов
Резиденты Речного яхт-клуба на Петровской косе, которым власти Петербурга также предписали покинуть территорию до 1 июня, не торопятся это делать. Как ранее рассказывала «Фонтанка», владельцы судов обратились с просьбой к губернатору Александру Беглову разрешить им остаться. Предлогом для выселения стала предстоящая реконструкция марины, однако ее собираются проводить за счет бюджета, но деньги под это пока не заложены и проект не разработан. Пока попыток принудительно изгнать яхтсменов с Петровской косы власти города не предпринимают, рассказали «Фонтанке» в Речном яхт-клубе.
Вариантов для переезда осталось не так много. Так, осенью 2024 года яхт-клуб «Нева» на набережной Мартынова, 94, приостановил деятельность в связи с началом реконструкции. Владельцам судов пришлось его покинуть. Проект и срок реконструкции пока не называются.
Клуб «Геркулес» в Лахте был вынужден сам перебраться на Васильевский остров из-за строительства второй башни «Газпрома». Сейчас он работает в устье Смоленки, но мест там не так много.
Помимо этого, в городе остались элитный Императорский Морской яхт-клуб на набережной Мартынова и Санкт-Петербургский парусный клуб на Южной дороге, а также «Форт Константин», «Терийоки» и «Балтиец».
Что хотят построить в Горской
Соглашение о намерениях по строительству круглогодичного туристско-рекреационного кластера «Санкт-Петербург Марина» власти Петербурга, «Корпорация Туризм.РФ», Газпромбанк и «Яхт-клуб Санкт-Петербурга», связанный с «Газпромом», подписали в 2024 году. Общую стоимость оценивали в 250 млрд рублей. В рамках проекта предполагается строительство гостиниц, общественных пространств, яхт-клуба, набережной, парковых пространств и общественно-деловой зоны.
На первом этапе, который предполагается завершить уже в 2026 году, будут построены школа яхтенного спорта и яхт-клуб. В рамках второго этапа, предварительный дедлайн по которому 2030 год, планируется создание общественных пространств, в том числе набережных и парковой зоны вдоль Финского залива. В начале июня 2025 года утвердили проект планировки территории (ППТ) будущего кластера.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.