Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
246 комментариев к публикации

Две трети студентов в Петербурге приехали учиться из регионов

13 марта 2025, 11:00
13 марта, 13:31
Одна провинциалка, помнится, приехала в Ленинград, получила высшее образование, но ни дня не проработала по специальности. И ничего, на жизнь не жалуется.
Гость
13 марта, 17:35
Это я . Я молодец
Гость
13 марта, 17:43
Гость
13 марта, 17:35
Это я . Я молодец
И я тоже. Приезжайте девчонки. Возьмите денег у родителей.Куда-нибудь поступите.
Гость
13 марта, 18:17
одна ! ключевое слово. А сейчас тысячи прут
13 марта, 12:48
По-моему, все несложно:1/ право перемещаться по стране и в вузы поступать есть у всех граждан; 2/насчет 100-балльников с Кавказа,- верно, и это еще один повод вернуть вступительные экзамены ; 3/ мск пора перестать жрать за счет регионов, тогда регионы начнут развиваться, и люди сами с большей охотой будут оставаться там и учиться, и работать
Гость
13 марта, 13:32
Тогда развалится сама Россия, зачем мне Москва, если дома тоже самое, но, один момент-всем будет не хорошо, как сейчас в Москве, а в Москве будет как в остальной России. Приятно, но контрпродуктивно, и не реально. Я-московский петербуржец, и твёрдо уверен в том, что "коренные" петербуржцы и москвичи, уже во второго-третьего поколения менее мотивированы на достижение успеха, чем приезжие. Примеры нужны?
Гость
13 марта, 14:22
Вернешь вступительные экзамены и будут поступать "свои" за взятки.
Гость
13 марта, 15:27
Гость
13 марта, 14:22
Вернешь вступительные экзамены и будут поступать "свои" за взятки.
Гость, так, чтоб подготовиться к ЕГЭ, репетиторам надо заплатить, как за год обучения в вузе, только не факт, что попадаешь на бюджет. Так какая разница кому платить, чтоб твой сын или дочь поступили?
13 марта, 11:13
жаль баба Валя сама не вернулась на историческую родину после учёбы...
Гость
13 марта, 11:16
как и ты, малышок
Гость
13 марта, 11:18
Гость
13 марта, 11:16
как и ты, малышок
как и ты
13 марта, 11:24
До введения крепостного права осталось...один..два....
13 марта, 11:45
Гм, странно, что никто, включая Матвиенко, не затронул вопрос о современных льготниках, занимающих бюджетные места в ВУЗах по льготам, а не по результатам или уровню подготовки.
Гость
13 марта, 12:27
Может на них и направлена инициатива? Прямым же текстом хероям не скажешь, что "занято" ))
13 марта, 11:05
Конечно, из регионов едут стобалльники, особенно из республик Кавказа, которые 2-х слов на русском связать могут, но по всем предметам 100 баллов.
13 марта, 11:21
Точно!
Гость
13 марта, 11:55
Они и после введения ценза будут в столицы ехать. А вот таланты из провинции вряд ли.
Гость
13 марта, 13:12
Гость
13 марта, 11:55
Они и после введения ценза будут в столицы ехать. А вот таланты из провинции вряд ли.
вот ты и блещешь своим ,,умом,,. сколько преумнейшей молодежи из регионов работает в москве и петербурге
Гость
13 марта, 11:07
Вале надо было так в Шепетовке и оставаться!
Гость
13 марта, 11:14
Там помню сахар делали
Гость
13 марта, 12:34
Ждем в определенных домах осенью не поступившую периферию.
Гость
13 марта, 13:44
Гость
13 марта, 11:14
Там помню сахар делали
Вкусный?
Гость
13 марта, 11:11
а что мелочиться - въезд в мск по визам и открыть визовые консульства москвы по всей стране
13 марта, 11:37
Гость, так уже есть представительства одних субъектов в других.
Гость
13 марта, 12:46
А серьезно, Матвиенко сейчас вляпалась в такое, о чем еще дедушка Ленин писал. Если периферия перестает получать выгоду от наличия "центра", то периферийные феодалы начинают задумываться - зачем кормить "центр", торговать с заграницей зерном/нефтью/газом/металлами мы и сами прекрасно можем. Из-за этого, в том числе, еле удержали после революции будущие республики от развала страны. Начни учиться хоть на пенсии уже, Валентина!!
Гость
13 марта, 13:45
Зачем же по все? В трех четырех городах достаточно
Гость
13 марта, 11:21
То что она сама не местная её не смущает?
13 марта, 11:40
Гость, она этого уже не помнит, возраст всё -таки.
Гость
13 марта, 12:39
Едросов вообще ничего не смущает.
Гость
16 марта, 09:07
Гость
13 марта, 12:39
Едросов вообще ничего не смущает.
и их адептов.
13 марта, 11:17
Ну старая бабушка...ну ляпнула не подумавши....зато ей Путин доверяет...А Трампу вообще 79!
Гость
13 марта, 11:44
Вы там поаккуратнее с цифрами то... Придумаете еще что Трампу 88 доверяет... Не дай Бог - инфаркт!
Гость
13 марта, 11:26
Она сама провинциалка , пробилась к корыту .
Гость
13 марта, 13:47
Вернее, прибилась
Гость
13 марта, 11:11
Давеча на ютубе на канале роскиноархива смотрел кино про открытие метро Пионерская в Ленинграде, там удачница при полном советском параде в норковой шубе и шапке комсомольской элиты.
13 марта, 13:46
Когда сама Матвиенко выезжает в родную Шепетовку работать по первой специальности - медсестрой?
Гость
13 марта, 11:13
Валентина Ивановна выступила с новым призывом - В России семьи с тремя и более детьми должны войти в моду.А у самой сколько ?
Гость
13 марта, 11:19
а у тебя сколько?
Гость
13 марта, 12:12
Гость
13 марта, 11:19
а у тебя сколько?
А он выступил с призывом?
Гость
13 марта, 12:14
Гость
13 марта, 11:19
а у тебя сколько?
Давай и тебе заделаю
Гость
13 марта, 11:41
Вале конечно никто публично не скажет, что она на конституцию болт положила, но серьезно, вы, все тут кто кричит про понаехавших, готовы жить без регионов, без их налогов, и их труда? Питер, ты готов жить самостоятельно? На какие деньги - вот вопрос!
Гость
13 марта, 11:51
Если ты реально подготовлен, то приезжай и учись, а если за меня мама-папа заплатил, то нафиг ты здесь нужен? своих хватает. А регионы должны развиваться за счёт людей, которые не уезжают, а остаются работать. Иначе нафиг эти регионы через 20 лет нужны буду, там одни пенсионеры останутся.
Гость
13 марта, 12:47
Гость
13 марта, 11:51
Если ты реально подготовлен, то приезжай и учись, а если за меня мама-папа заплатил, то нафиг ты здесь нужен? своих хватает. А регионы должны развиваться за счёт людей, которые не уезжают, а остаются работать. Иначе нафиг эти регионы через 20 лет нужны буду, там одни пенсионеры останутся.
Это достигается не запретами, а равномерным распределением бюджетных средств. А не так, что всё уходит в города федерального значения, а они ещё забором отгораживаются, чтобы не мешали чавкать ))
13 марта, 13:29
А причем здесь Питер ? Баба Валя к нему уже давно никакого отношения не имеет.
Гость
13 марта, 11:23
Валентина Ивановна покусилась на святое - ЕГЭ. Уж не помню, что именно она говорила лет двадцать назад, но основной тезис сторонников ЕГЭ был в том, чтобы уравнять шансы столичных и иногородних абитуриентов. Выходит, что в головах высоких начальников зреет смута.
13 марта, 11:27
не смута зреет, а деменция прогрессирует!
Гость
16 марта, 09:14
Вы бы поинтересовались откуда ноги у егэ растут😉😩🤭
Гость
13 марта, 11:35
Как заявления Матвиенко соотносятся с Конституцией, про равные права для всех граждан России? И я не совсем понимаю, с налогов федеральных компаний финансируются бюджеты и Петербурга и прежде всего Москвы, ВУЗы тоже получают деньги из фед. бюджета, огромное количество федеральных учереждений находится в Москве и Петербурге, те приток общих денег идёт со всей страны, а учится дети из регионов не должны в Москве и Петербурге? Матвиенко вообще понимает, что она говорит?
Гость
13 марта, 11:50
Сделать красиво -убрать общаги - Конституция не пострадает Селу квартиру в найм в Москве не потянуть
13 марта, 13:06
Гость
13 марта, 11:50
Сделать красиво -убрать общаги - Конституция не пострадает Селу квартиру в найм в Москве не потянуть
У Ленинградского Политеха 45 лет назад было 13 общежитий. Мы тут прогулялись по святым местам на Мужества. Хорошо, если два здесь и на Лесном парочка.
Гость
13 марта, 17:44
Зачем Вы так не любите провинциалок? Они прекрасно разбавляют собой общество столичных штучек))
Гость
13 марта, 11:48
Давайте совфед , думу , правительство - всех дармоедов проверим на потомственное дворянство. Нет корней? На малую родину!
Гость
13 марта, 12:39
Ну тут уж как повезет... У Рогозина, говорят, прапрадедушка Миткевич-Жолток был в 1908—1915 годах полицмейстером Москвы. Срочно в графья уважаемого человека!! И деревенек там... побольше...
Гость
13 марта, 13:51
Гость
13 марта, 12:39
Ну тут уж как повезет... У Рогозина, говорят, прапрадедушка Миткевич-Жолток был в 1908—1915 годах полицмейстером Москвы. Срочно в графья уважаемого человека!! И деревенек там... побольше...
То то я смотрю держиморда какая-то
14 марта, 01:00
Ядреное. МГУ основало лицо архангельской национальности, периодическую таблицу открыло - тобольской, советскую атомную бомбу построило - уфимской? Кто первого человека в космос отправил - вообще молчу. Шла бы она сама в XVI век быстро и без меня.
Гость
13 марта, 11:47
Разве местные легко находят работу после ВУЗов? Где статистика? Можно получить хоть три образования и при этом не научиться соображать как и на что жить. Образование - это не гарантия удачи и успеха.
Гость
13 марта, 16:29
Не местным ангелинам вуз для бровок ноготочек не нужен
Гость
13 марта, 12:55
Советская система высшего образования как раз тем и была сильна, что привлекала и давала шанс талантам из глубинки. А чтобы не все выпускники вузов оседали в столицах, можно хотя бы частично вернуть систему целевого распределения после их окончания.
Гость
13 марта, 14:29
Ой не звезди, портяночка. Совковая система давала "блатным" за бабло поступать в престижные ВУЗы. Сейчас Уася из Усть-Звездюйска сможет поступить в нормальный ВУЗ, если нормально сдаст экзамен. Ты, портянка, веришь в бесплатное образование? Может еще и в бесплатную медицину? Или в бесплатные хаты в "совке"? За свою жизни налогами, прямыми и косвенными, ты отдаешь бабло.
Гость
13 марта, 16:09
Гость
13 марта, 14:29
Ой не звезди, портяночка. Совковая система давала "блатным" за бабло поступать в престижные ВУЗы. Сейчас Уася из Усть-Звездюйска сможет поступить в нормальный ВУЗ, если нормально сдаст экзамен. Ты, портянка, веришь в бесплатное образование? Может еще и в бесплатную медицину? Или в бесплатные хаты в "совке"? За свою жизни налогами, прямыми и косвенными, ты отдаешь бабло.
Ой, портяночки, а что минусиков накидали. В шарагах учились?
Гость
13 марта, 11:21
А еще есть один опыт исторический очень интересный , можно такие желтые звездочки нашивать на одёжу , чтобы все сразу видели , что иногородный !
Гость
13 марта, 12:44
На плечи?)
Гость
13 марта, 13:48
И в центре номер региона
Гость
13 марта, 12:30
Управляют люди, абсолютно оторванные от жизни. Своего сына эта гражданка устроила, на этом забота ее о населении России закончилась
Гость
13 марта, 12:40
Валентина Ивановна детство и школьные годы провела в Черкассах, а потом поступила в институт в Ленинграде. Мне одному кажется, что слова и дело не сходятся?
13 марта, 12:41
Интересно, это вопрос вообще в её компетенции или просто высунолось?
Гость
13 марта, 14:16
Как жизнью отдавать-так, вся страна - Родина, как учиться, так "дома сидите"? Э, нет, у всех граждан РФ вся страна - дом, и любой гражданин Росси имеет право приезжать и учиться в столицы по закону.
13 марта, 11:36
В регионах страны просто нет ВУЗов, обучающих по определённым профессиям. Лет 30 назад юридических ВУЗов на всю страну 5 штук было. Первый шаг к легализации сословий?
Гость
13 марта, 11:17
Такое заявление уже шажок в сторону разграничения федерации на народные республики с организацией визового режима
Гость
13 марта, 12:59
Всё по плану?)
Гость
13 марта, 11:27
какая интересная логика у питерского студента: поступить должен он, потому что "недурно (?!) сдал ЕГЭ" , а не "девочки, которые год просидели за тестами и натренировались их решать". Кто ж ему мешал сидеть над тестами?
Гость
13 марта, 11:44
Как кто мешал ? Огни большого города, на каждом шагу соблазны.
Гость
13 марта, 11:54
Интересно, а мальчики его не смущают?) наверное сложно козырять только пропиской и девочки на него не смотрят…
13 марта, 12:49
Странно слышать такое от уроженки Шепетовки (УССР), закончившей институт в Ленинграде и работающей в Москве. Или Валентина Ивановна считает себя неудачницей? По моему мнению так наоборот и она была губернатором явно лучше нынешнего и предидущего...
Гость
13 марта, 11:20
Столичные абитуриенты, иногородние... Г-жа Матвиенко считает, что по этому признаку тоже должна быть своего рода сегрегация. Это естественно при феодальном укладе. Ну, нельзя же допустить, чтобы у поступающих в ВУЗы были равные права. А уровень подготовки, способности к учёбе и желание учиться - это дело десятое.
Гость
13 марта, 11:28
Конституцию переписывать нам не привыкать. Статьи 27 и 43 поправить и готово дело.
13 марта, 14:16
А что у нас со свободой перемещения?
Гость
13 марта, 14:20
Более того, слова Матвиенко вообще отдают сепаратизмом.
Гость
13 марта, 11:36
И мост кадырова должен быть в Чечне тогда, а не в Свято-Ленинграде!
Гость
13 марта, 11:59
Правильно! Назовите мост обратно!
Гость
13 марта, 14:26
Валентина идите на пенсию уже, а если не хотите, то вместо сотрясания воздуха делайте что-то полезное
Гость
13 марта, 18:18
А куда нам поступать, если в нашем колхозе ничего нет ни образования, ни медицины, ни работы. Был прекрасный город, а стал разрухой и деревней и таких городов по России ого го. И что ребенок учится на отлично старается и будет без образования. Вообще маразм! Пойдет мести или сторожем!
Гость
13 марта, 19:58
А что сторожишь,если ничего нет? город то назови,гость из ниоткуда
13 марта, 13:32
Ой ой а это не руссофобия,разве мы не сплаченые,это тянет на экстринизм.
Гость
13 марта, 11:37
Так вот за счет кого Пу собрался увеличить квоту для студентов из Таджикистана в декабре прошлого года!
13 марта, 12:20
Студенты Таджикистана 😂
Гость
13 марта, 11:54
Разве лимита легко находит работу после ВУЗов? Где статистика? Можно получить хоть три образования и при этом не научиться соображать как и на что жить. Образование - это не гарантия удачи и успеха.
Гость
13 марта, 12:05
Не так тезис сформулирован. Надо по примеру Терешка было выдать. Типа есть большое количество обращений граждан с просьбами .. уменьшить число ... студентов. И усе.. А то про трудоустройство, уровень интеллекта... И можно отбирать обязательство, забеременеть на 1 курсе.
Гость
13 марта, 14:07
По странному совпадению, герои со снятыми судимостями и контрактники в большинстве как раз из провинции. Старая элитка забоялась новой)
Гость
13 марта, 14:48
это не проблема высшего образования, это проблема невозможности существования за пределами крупных городов
Гость
13 марта, 20:58
Уважаемые педагоги г. Санкт-Петербурга - разъясните своим ученикам в 1-ом классе, что университеты города - для всех граждан России, и они имеют право поступать туда на общих основаниях, а прописка - не является бонусом или пропуском, и не добавляет баллов за вступительные испытания, в какой форме они бы не проводились. И растолкуйте им, что этот город - достояние России, его строили не петербуржцы, а люди со всей страны и заграницы. А так же защищали его и освобождали в страшные годы нашей истории. Скромнее надо быть и благодарнее.
Гость
13 марта, 12:04
Определенный резон в ее словах есть - зачем столько платных мест в Вузах, неизвестно кого готовящих? Но начинать надо не с этого . А с улучшения престижа, качества и наполненности региональных учебных заведений. Стройте новые корпуса и студ. городки в провинции. Если Вузы в Омске/Барнауле/Иркутске/Уфе и т.д. будут по-современному оснащены , если их преподаватели будут хорошими профессионалами, а учеба будет интересной - то студенты будут выбирать их. Сейчас же едут учиться в Казань со всей страны - потому что реализовали и разрекламировали хорошие обучающие проекты. Что мешает региональным вузам улучшить свой потенциал?
Гость
13 марта, 13:06
Главное - состояние самих регионов, а не их вузов. И тут ситуацию развернуть, в условиях экстрактивной рентной, да ещё и феодальной экономики, невозможно. Деньги собираются со всех, а уходят преимущественно в федеральные субъекты.
Гость
13 марта, 12:24
Что значит "она считает"? На счётах? Или какой источник этой выходки?
13 марта, 16:28
вожжа под мантией
Гость
13 марта, 14:54
Создавайте условия для жизни в регионах, а не требуйте чтоб специалисты там жить оставались в заведомо худших условиях. Сейчас вообще лучший план это отучиться и за границу работать, детишек там родить...
Гость
13 марта, 16:33
Едьте в лучшие условия - университеты топ мирового уровня, никто не мешает
Гость
13 марта, 11:24
Как всегда принижаются граждане студенты РФ. У меня вопрос.А что делать с студентами других государств? Лично я против ничего не имею, если учатся платно.
Гость
13 марта, 11:34
"а учеба на заочке" Платка, вышка, сотка. Это точно стиль Солдатенко, а не ректора.
Гость
13 марта, 20:45
Любой честный труд - нужен и в почете. Хренассе вы опустили продавцов и слесарей. Вы думаете, что подтирать попы вашим детям в дет садах - менее важно? Откуда у вас снобизм и апломб по этому поводу? Невежество какое...
13 марта, 11:17
Да правильно она сказала. В первую очередь надо своих зачислять, а иногородних на оставшиеся места или на платное. В их городах есть также вузы, почему обязательно надо ехать в Москву или СПб?
Гость
13 марта, 11:22
от иногородних детей Мск отказывается, а от денежек из этих регионов --нет?
Гость
13 марта, 11:46
Верно!!! И налоги в Москву не посылать больше. В москве свои налоги есть, почему обязательно надо наши налоги туда посылать?
Гость
13 марта, 11:47
Гость
13 марта, 11:22
от иногородних детей Мск отказывается, а от денежек из этих регионов --нет?
На селе падает численность населения - это прямая угроза продовольственной безопасности страны!!! Ноготочниц и бровисток в городах с избытком.
Гость
13 марта, 12:55
Кавказские регионы в основном занимают эти места..не надо на Пензу и Саратов ляля