Сотрудники Центра управления парковками Санкт-Петербурга в мае начнут контролировать движение и расположение арендных электросамокатов в зоне платной парковки. Об этом рассказал на круглом столе «Фонтанки», посвященном проблемам кикшеринга, заместитель председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга Дмитрий Ваньчков.
По его словам, это позволит оперативно передавать информацию о нарушениях или проблемах компаниям-операторам, а также впоследствии применять к нарушителям штрафные санкции. Ежедневно в четырех районах города (Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском) специальные патрули следят за автомобилями в зоне платной парковки — в первую очередь, они борются с закрытыми номерами. Они же дополнительно будут сообщать о том, где самокаты разбросаны, плохо стоят или мешают пешеходам или автомобилистам.
— Сейчас эта информация также поступает в Центр управления парковками или комитет по транспорту в виде жалоб и обращений горожан, но теперь это будет оперативнее, потому что наши сотрудники ведут этот мониторинг ежедневно, — прокомментировал он.
Пилотный проект планируется запустить в начале мая. Также в патрулировании будут задействованы автомобили, которые в зоне платной парковки непрерывно ведут мониторинг и фиксируют обстановку на видеокамеры. Они смогут предоставлять информацию о таких нарушениях, как поездки вдвоем на самокате, пересечение пешеходного перехода не спешиваясь и т. п., — эти данные также будут направляться оперативно в кикшеринги. Будет использоваться информация об электросамокатах и от автомобилей, которые занимаются мониторингом неправильной парковки в целом по городу.
По словам Дмитрия Ваньчкова, комитет по транспорту планирует заключить соглашение об информационном обмене с МВД и эту информацию предоставлять параллельно им для принятия решений о штрафах.
Тема безопасности движения электросамокатов в Петербурге стала центральной на круглом столе, организованном «Фонтанкой» в начале активного сезона.
Помимо Дмитрия Ваньчкова в круглом столе приняли участие депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга Дмитрий Павлов и Алексей Цивилев, представители кикшеринговых компаний: Максим Мухтабаров — директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти «МТС Юрент», Полина Бессмертная — руководитель проектов по взаимодействию с государственными органами «Яндекс Go» и Илья Меркушев, операционный управляющий макрорегионом Северо-Запад компании Whoosh, а также Ксения Эрдман — директор Ассоциации операторов микромоторного транспорта, Герман Мойжес — исполнительный директор ассоциации «Пошли-поехали» и Дмитрий Попов — эксперт постоянной комиссии ЗакСа СПб по транспорту и транспортной инфраструктуре.
Полный текст дискуссии о том, какие успехи, проблемы и их решения есть у электросамокатов в Петербурге, вы сможете в ближайшие дни прочитать на «Фонтанке».