Сейчас

+12˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+12˚C

Облачно, дождь

Ощущается как 10

3 м/с, ю-з

746мм

73%

Подробнее

Пробки

3/10

Три недели петербургской транспортной реформы — в зайцах и в билетах

29814

За три недели, что прошли с запуска новой транспортной модели в Петербурге, контролеры выловили почти полтысячи безбилетников. У них пока еще есть возможность платить штрафы по привычным расценкам.

Как рассказали «Фонтанке» 21 апреля в «Организаторе перевозок», в период с 1 по 20 апреля контролёрами-ревизорами было выявлено 477 безбилетных пассажиров; оформлен 181 акт о безбилетном проезде. «Количество актов меньше, чем безбилетников, так как в первую декаду контролёры-ревизоры не выписывали акты и вели разъяснительную работу о способах оплаты проезда», — объяснили в учреждении.

Напомним, пока еще для зайцев действует штраф в 500 рублей, так что если отталкиваться от числа актов, общая сумма превышает 90 тысяч рублей. Однако сам акт еще направляется в комтранс, куда вызывается безбилетник и где выписывается протокол. Предполагается, что в ближайшее время штраф вырастет до 2,5 тысячи рублей.

В период с 1 по 18 апреля реализовано 963 QR-билета. Их можно купить за наличные в пунктах продажи «Организатора перевозок» и на станциях метро. В торговых сетях проводится эксперимент по продаже проездных билетов на 10 поездок, но сэкономить не получится — они будут стоить 600 рублей плюс комиссия магазина. Кроме того, существует возможность в электронном виде приобрести такой билет через мобильное приложение BSTR. В новых 864 автобусах, которые вышли на улицы Петербурга с 1 апреля, приобрести билет не у кого: кондукторов нет, а водители этим не занимаются.

Напомним, первый этап перехода на новую транспортную модель стартовал 1 апреля. О том, что она из себя представляет и как прошел старт, читайте в материалах «Фонтанки». По данным комитета, количество жалоб за прошедшее время сократилось вдвое, а количество сорванных рейсов — многократно.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (15)

Для тех, кто ещё не понял: система эта пришла из Москвы. Кстати говоря, в Минске такая же система. Удивляет комментарии людей тут, ребят, вы дальше Питера вообще никуда не ездили? Камера у контроллеров для того, чтобы фиксировать нарушения (кто убежал, кто наоборот в драку полез и т д). Не забывайте, что лицо каждого гражданина РФ есть в базе и в случае чего вам повестку в суд пришлют по адресу. Не аерите- так вспомните, как поймали например тех, кто на Невском на электросамокатах людей сбил. Не думайте, что таких с помощью экстрасенсов нашли

Все поняли гениальный замысел реформаторов? Кондукторов, обязанных продать вам билет за 60 руб. - нету, они умышленно уволены. Вместо них наняты контролеры, которые обязаны вас оштрафовать - сегодня на 500 руб., завтра - на 2500. А еще наняты "выписыватели протоколов". Грабеж граждан осуществляется под аккомпанемент песен и басен про экономию на зарплатах кондукторов, которые раньше просто спокойно продавали билеты.

Я задолбался уже спрашивать - как они мне выпишут этот акт, куда они меня из автобуса "вызовут за протоколом", если я не захочу их слушать и тупо выйду на ближайшей остановке.
Я понимаю, как это может произойти с участием росгвардии/полиции, но без этого же вообще никак, контролёры эти по закону никто и звать их никак, максимум их полномочий - это высадить на ближайшей же остановке. Да и то правила их надо бы поковырять.

close