перейти к публикации 
176 комментариев к публикации
Не испорченные квартирным вопросом. Почему IT-специалисты не хотят оставаться в России

29 марта 2022, 09:30
ignik
29 марта 2022, 10:09
Причины релокации:
. не взять денег с карты
. нет offline конференций
. идиотизм с биткойнами
. росхреннадзор
. нет IoT комплектующих
. лицензирование доступа
Что удерживает в рф:
. родственники
. охреневание

Alex000
29 марта 2022, 10:13
Только родственники, реально.
ignik
29 марта 2022, 10:24
Alex000
29 марта 2022, 10:13
Только родственники, реально.
Некоторое охреневание от происходящего тоже удерживает. Сейчас есть всплеск эмиграции успевших выехать украинских коллег, не надо ехать в эту волну.
Нужно себе позволить спокойно и аккуратно разрулить дела в РФ, написать нужные доверенности, определиться с имуществом. Куда приятнее уезжать вовремя, на подготовленные позиции, а не бросая всё в панике.

Alex000
29 марта 2022, 11:00
ignik
29 марта 2022, 10:24
Некоторое охреневание от происходящего тоже удерживает. Сейчас есть всплеск эмиграции успевших выехать украинских коллег, не надо ехать в эту волну.
Нужно себе позволить спокойно и аккуратно разрулить дела в РФ, написать нужные доверенности, определиться с имуществом. Куда приятнее уезжать вовремя, на подготовленные позиции, а не бросая всё в панике.
Не, это вообще не фактор. Как только до конца оформится возможность вывезти полтора родственника - ноги моей тут не будет.
dimas062
29 марта 2022, 09:56
Добавлю. Руководитель IT-компании. Дорабатываем текущие проекты, параллельно готовим почву для переноса бизнеса в "недружественную страну". Планы - за 3-4 месяца завершить всё подготовительное и приступить к релокации (компанию сложнее перевести, чем собраться и уехать отдельному программисту). Причины - нет экономики, соответственно нет заказов, к госзаказу доступ честному бизнесу закрыли совсем, политически-"правоохранительно"-бандитская обстановка совершенно закрывает возможности для работы. Увы.
Otkating
29 марта 2022, 10:04
+++
fedorsmolov
29 марта 2022, 10:07
А за бугром кому вы нужны?

Alex000
29 марта 2022, 10:12
fedorsmolov
29 марта 2022, 10:07
А за бугром кому вы нужны?
Развивающаяся отрасль, необходимая во всех других отраслях и просто в обществе. С "кому вы нужны" я на вашем месте в зеркало в первую очередь посмотрел бы.
ms2017
29 марта 2022, 10:09
Из нашего ИТ отдела 45 человек, никто не уехал, и не уедет. Но у некоторых мысли есть. Но кому мы нужны, в Грузии и Черногории? Понты одни. Короче сс*куны уехали, норм пацаны остались.
Chekist
29 марта 2022, 10:14
Если их компания не уехала -- странное решение. Но если компания уехала из РФ и вывозит тебя, то в чем это плохо? РФ стала токсичной страной, увы и ах, с которой даже китайцы побаиваются иметь делов.
ignik
29 марта 2022, 10:26
Сотрудники IT отдела это обычно начальник отдела, зам начальник отдела, служба поддержки, матответственные, кладовщики, кабельщики etc. Даже в крупных лавках иногда в ИТ службе вообще нет ни одного толкового программиста - кругом какой-то мрак на тему 1С и битрикса ;-)
Бидон Абамкович
29 марта 2022, 10:55
Из вашего отдела ИТ НИИ им. Рогозина? Неудивительно. Болваны там не нужны.
Oliv
29 марта 2022, 12:22
Бесполезно решать проблему купированием последствий, которые она породила, от этого проблема не исчезнет. Нужно устранять ее причины.

Alex000
29 марта 2022, 09:36
Ахах
"Обещания отсрочки от армии, равно как и пресловутая льготная ипотека" - да, ребята, с таким благодетельствованием вам точно ничего не светит. За пределами - в армию точно не возьмут, это раз. "Льготная" ипотека под 12% - ну, на умалишённых наверное рассчитана, во всём нормальном мире обычная ипотека 2-5%, и бывает и ниже. Добавьте к этому всякие "надзоры", "блокировки", постоянный прессинг, "ужесточение", и общественный стресс (высокий уровень агрессии порождается именно им), говно и грязь на улицах, отсутствие понимания т.н. "руководством" вектора движения отраслей (и это не только IT касается) в принципе. Умножьте на смешные по меркам развитых стран доходы, залейте каждый день меняющимися правилами, заполируйте постоянным обвального характера падением рубля - и получите адскую гремучую смесь, оставаться в которой желания где-то около нуля при любых раскладах.
dimas062
29 марта 2022, 10:02
Льготная ипотека - 5%, с поддержкой региона -2%. Не распространяйте фейки. Другое дело, что распространять её предлагают на сотрудников с зп от 200 т.р., а это или те, кто работал на иностранцев и сейчас сбежал, или околобюджетные монстры (сбертех, ростех, втб...). Но правда вчера министр пообещал ещё раз подумать над этим критерием.

Alex000
29 марта 2022, 10:06
dimas062
29 марта 2022, 10:02
Льготная ипотека - 5%, с поддержкой региона -2%. Не распространяйте фейки. Другое дело, что распространять её предлагают на сотрудников с зп от 200 т.р., а это или те, кто работал на иностранцев и сейчас сбежал, или околобюджетные монстры (сбертех, ростех, втб...). Но правда вчера министр пообещал ещё раз подумать над этим критерием.
"Другое дело, что"
Всё как обычно.

Alex000
29 марта 2022, 10:08
dimas062
29 марта 2022, 10:02
Льготная ипотека - 5%, с поддержкой региона -2%. Не распространяйте фейки. Другое дело, что распространять её предлагают на сотрудников с зп от 200 т.р., а это или те, кто работал на иностранцев и сейчас сбежал, или околобюджетные монстры (сбертех, ростех, втб...). Но правда вчера министр пообещал ещё раз подумать над этим критерием.
Да и "пообещали обещать" - тоже традиция.
Короче говоря, все эти прыжки и потуги мало интересны, они нормальной жизни не создадут. Всегда будут "другое дело, что" и "пообещал ещё раз". Потому и бежим.
VVM1962
29 марта 2022, 09:37
ЮКОС можно отнять, Евросеть можно отнять, НТВ можно отнять, а вот у айтишников не могут ничего отнять.
Вот и пытаются " пряниками " заманить.
Но эти ребята продвинутые и сказками в болото их не заманить.
DimDimych
29 марта 2022, 09:44
У Сысоева пыталась
cupuyca
29 марта 2022, 12:42
Пряники весьма странного вида. На данный момент даже не пряники, а обещание пряников.
Danik
29 марта 2022, 10:30
Никто не хочет жить в российском варианте кндр.
Нет экономики, нет и работы. Для всех!
Ребята более мобильны и грамотны!
Удачи им! Тут ловить нечего!
DimDimych
29 марта 2022, 09:36
компания бизнесмена Евгения Пригожина «Конкорд» разработала законопроект...
Хромосома
29 марта 2022, 10:23
Вот уж не думал, что законотворчеством теперь компании занимаются

allyouneedislove
29 марта 2022, 11:46
пора уже ФНС проверить этого гражданина, наверняка найдут налоговые недоимки на несколько лярдов =))))
Opus
29 марта 2022, 12:28
70 тысяч уехало и 100 тысяч уедет в апреле? Что за бред! "Фонтанка", вы слышали Кодекс журналисткой этики и т.п.? Про необходимость проверять информацию? Это ж абсолютная ахинея!
Пятрусь Броука
29 марта 2022, 12:41
"одна бабка услышала..."
cupuyca
29 марта 2022, 13:16
Числа выглядят вполне разумными, точно подсчитать вряд ли вообще возможно. Чем ты так не доволен?
chip1
29 марта 2022, 10:28
Из всей публики, гордо называющей себя айтишниками, реально уникальных людей 2 - 3 %, остальные тестеры-дизайнеры интереса как специалисты не особо представляют, массовка для реализации больших IT проектов в интернете (реклама, торговля, игры и т.п..). Что касается массово отъезда, так все логично, могут заработать у буржуев, надо ехать, Родина спасибо не скажет и денег тут никто не даст, а разговоры о модернизации экономики останутся пустой бравурной болтовней, ровно до тех пор пока в креслах управленцев сидят те люди которые сегодня там сидят и уходить они не планируют!
alexpv
29 марта 2022, 10:39
Как же вы глубоко глубоко заблуждаетесь. Наверное такие как вы наивно полагают, что можно слесаря переучить в программиста на одномесячных курсах, а уборщицу быстренько обучить игре на фортепиано и сделать пианисткой)
Только необразованный пэтэушник может так рассуждать, не понимающий, что за их знаниями и опытом стоят качественное обучение в школе с олимпиадами , потом Вузы(не лесопилка и текстильный, а универ на матмехе), потом опыт работы несколько лет в самых передовых технологиях.
И вот чтобы вам заменить таких людей, потребуется пройти весь путь от школы и тд.
chip1
29 марта 2022, 10:55
alexpv
29 марта 2022, 10:39
Как же вы глубоко глубоко заблуждаетесь. Наверное такие как вы наивно полагают, что можно слесаря переучить в программиста на одномесячных курсах, а уборщицу быстренько обучить игре на фортепиано и сделать пианисткой)
Только необразованный пэтэушник может так рассуждать, не понимающий, что за их знаниями и опытом стоят качественное обучение в школе с олимпиадами , потом Вузы(не лесопилка и текстильный, а универ на матмехе), потом опыт работы несколько лет в самых передовых технологиях.
И вот чтобы вам заменить таких людей, потребуется пройти весь путь от школы и тд.
В каком месте я сказал, что слесаря легко переучить в программиста? Читайте внимательно, я говорил о ценности уникальных специалистов, а так же о том, что в любой проффессиональной сфере уникальных спецов крайне мало, большинство - юзеры, что то умеют, этим и зарабатывают!
DimDimych
29 марта 2022, 11:13
alexpv
29 марта 2022, 10:39
Как же вы глубоко глубоко заблуждаетесь. Наверное такие как вы наивно полагают, что можно слесаря переучить в программиста на одномесячных курсах, а уборщицу быстренько обучить игре на фортепиано и сделать пианисткой)
Только необразованный пэтэушник может так рассуждать, не понимающий, что за их знаниями и опытом стоят качественное обучение в школе с олимпиадами , потом Вузы(не лесопилка и текстильный, а универ на матмехе), потом опыт работы несколько лет в самых передовых технологиях.
И вот чтобы вам заменить таких людей, потребуется пройти весь путь от школы и тд.
Ничего он не заблуждаетяся, это ботик вроде 07а, то почти слово в слово тоже самое писал, может этот бурундук и есть 07а но под другим ником
cupuyca
29 марта 2022, 13:47
С каждой подобной инициативой правительства всё меньше надежд на перемены к лучшему. Есть ощущение, что чиновники вообще не понимают что происходит.
У программистов вполне конкретная проблема. Базирующиеся в России ИТ компании в основном экспортируют свои продукты. Теперь эти компании теряют зарубежные проекты, испытывают трудности с финансовыми операциями, испытывают трудности с получением оборудования. В связи с тем, что ИТ компании -- частный бизнес -- они в данных условиях минимизируют свои риски, перенося офисы зарубеж. Как следствие -- офисы этих компаний в России закрываются, а значит, такое количество программистов внутри страны уже не нужно. Релокация в данных условиях -- спасение от безработицы. Условно, моя компания переносит офис в Ереван, у меня два пути -- искать проекты на Российском рынке (всякая херня типа 1С), либо переехать вместе с компанией. Словом, складываются экономические условия, заставляющие меня уехать -- ипотеку нужно каждый месяц платить.
266946702
29 марта 2022, 14:26
Да, есть будешь меньше при любом раскладе, что там, что здесь, где мало платят.
DimDimych
29 марта 2022, 15:02
А вы читали интерью с бывшим советником президента по информатизации? То где он утверждал:
" В Англии все сайты графств, ведомств, водоканалов и так далее находятся на одном сервере."(с)
Если журналисты его слова не исказили, то представьте, что такие советники насоветовали президенту.
cupuyca
29 марта 2022, 16:35
266946702
29 марта 2022, 14:26
Да, есть будешь меньше при любом раскладе, что там, что здесь, где мало платят.
Я о своём хлебе как-нибудь позабочусь. Вопрос: что останется в России? Это ведь не мой личный выбор, а ещё раз -- это объективный экономический фактор, вынуждающий добрую половину специалистов уезжать. Тут много шапкозакидательства, мол, через год вернутся. Объективный фактор исчезнет? Санкции с финансового сектора снимут, эмбарго на поставку оборудования и ПО отменят? В ближайшие годы точно нет, вряд ли кто-то сомневается. Может быть в России появится своя собственная индустрия ИТ для внутреннего рынка? В это я ещё меньше верю, ибо требует изменения вообще всей государственной политики, а значит структуры собственности и интересов.
Otkating
29 марта 2022, 09:45
Они уехали от армии, а им в спину - отсрочку!
cupuyca
29 марта 2022, 12:45
Понять не могу при чём тут армия. Вопрос службы актуален для выпускников ВУЗов. То есть мера направлена не на специалистов со стажем -- у них вопрос уже давно решён, а __исключительно__ на молодых специалистов.
fedorsmolov
29 марта 2022, 10:08
Реально уедут те, кто и так планировал.
Остальные поймут, что там никому не нужны и вернутся через месяц- другой
Chekist
29 марта 2022, 10:16
Если компания уехала из РФ, они и нужны. Остальные -- искать себя. В РФ мы тоже не нужны. Любимая фраза появится и у российских айти компани -- "Не нравится - увольняйся, другие придут на твое место не благодарная мразь"
DimDimych
29 марта 2022, 10:17
Многие планировали, но их удерживали деньгами гиганты вроде газпромнефти или сбера, сейчас такой способ воздействия уже прошлом.
fedorsmolov
29 марта 2022, 12:00
Chekist
29 марта 2022, 10:16
Если компания уехала из РФ, они и нужны. Остальные -- искать себя. В РФ мы тоже не нужны. Любимая фраза появится и у российских айти компани -- "Не нравится - увольняйся, другие придут на твое место не благодарная мразь"
Если компания работала на наш рынок, то они не нужны "там".
266946702
29 марта 2022, 12:26
По моим наблюдениям программисты (как их тут называют IT-...) самые не надежные сотрудники, с самыми высокими издержками и самомнением. Как правило, уходят бросая наработанное ПО без поддержки. И начинать приходится снова с нуля, с азов уже с другими.
Короче, скатертью дорога.
Хромосома
29 марта 2022, 12:40
Вот искренне не понимаю тех, кто так говорит: "скатертью дорога".
Во-первых, за каждым решением уехать стоит внутренний и порой очень непростой выбор человека. И нужно этот выбор уважать.
Во-вторых, если основные более-менее ценные кадры уедут, то с кем вы собираетесь дальше что-то продвигать?
Забудьте слово "другие" - возможно "других" вы уже не найдете.
Или найдете тех косоруких, кто вам вообще все развалит окончательно
Chekist
29 марта 2022, 12:48
Почему-то не поете про незаменимых во власти и чиновников-прохиндеев, которые годами сидят и штаны протирают (или протирают связь с реальностью как царь)
cupuyca
29 марта 2022, 13:15
Смешались в кучу кони, люди. А ты знаешь чем вообще программисты занимаются?!
Karoteks
29 марта 2022, 12:47
Уезжают в большинстве своём те, кто не на страну и раньше работал. Для экономики страны потеря небольшая будет. Только налоги, и то большой вопрос насколько они тут налоги платили. Половина запросто вчёрную работала.
И жили, скорее всего, эти перелётные птицы на съёмных квартирах, так что здесь ничего не держит. Ну пусть летят. На аренду жилья, глядишь, цены повышать не будут.
DimDimych
29 марта 2022, 13:22
В основном платили. ИП с УСН. Но эти 6% по УСН приносили в 2-5 раз больше чем среднестатистический работник по НДФЛ.
Да, многие в съемных квартирах, а что в этом такого?
cupuyca
29 марта 2022, 13:22
Что за дичь?! Во-первых, ИТ компании -- наверное единственные, которые работают в России в белую -- исправно платят белые зарплаты сотрудникам, налоги в бюджет, не нанимают гастарбайтеров. Сколько лет работаю программистом, нигде не получал ЗП в конверте. Во-вторых, ты зарплаты программистов видел? Зайди на хедхантер что ли, ознакомься. С зарплатой в 200-300 тр/месяц вполне себе можно позволить собственное жильё.
bad_movie
29 марта 2022, 18:57
Еще один эксперт. Они получали деньги зарубежом, тут с них платили налоги и тратили их тоже тут. Учитывая уровень зарплат, суммы очень не маленькие. В конвертах не встречал чтобы платили, все официально
265056402
29 марта 2022, 11:31
Мне кажется, что IT наконец перестанет быть подствкой для бизнеса и у кого есть познания в электронике и схемотехнике, вновь будут нужны. Просто будет другое программирование, которое сейчас не востребовано. Зона комфорта уходит, всецело. Плохо конечно тем, кто на волне успеха, но жизнь не остановится
vamingo
29 марта 2022, 11:57
Ммм. ИТ схемотехника без бизнеса... Бескорыстная, за идею... Круто...

Alex000
29 марта 2022, 14:33
vamingo
29 марта 2022, 11:57
Ммм. ИТ схемотехника без бизнеса... Бескорыстная, за идею... Круто...
Ещё хуже: электроника и схемотехника без программ и инженерии. Это вообще пять.
274579425
27 апреля 2022, 16:27
Сисадмин возьмет паяльник и будет восстанавливать сгоревшие платы, а не этот ваш DevOps... ну да, он именно для этого учился.. надолго хватит его бескорыстного порыва?
фру
29 марта 2022, 10:09
Могу только порадоваться за людей. И, удачи им.
Александр Н
29 марта 2022, 10:16
Как работали, опеспечивая софтом НПЗ, так и продолжаем работать. Оплата в рублях. За мелкие и иностранные проекты не беремся, поэтому страха оставаться нет.

Alex000
29 марта 2022, 10:22
О, 15-рублёвый резко переквалифицировался в IT'шника.
dimas062
29 марта 2022, 10:35
Alex000
29 марта 2022, 10:22
О, 15-рублёвый резко переквалифицировался в IT'шника.
В России есть 2 категории счастливых людей: 1я - которые в доле, 2я - которые не в курсе. Возможно это просто рядовой сотрудник из 2й категории.
Zero Two
29 марта 2022, 10:40
А НПЗ чем будет заниматься теперь? ПЛК Сименса и DeltaV теперь только в интернете увидим. А без них что софтом обеспечивать, проходную?
vivich
29 марта 2022, 13:01
Странные люди!
Кому они на Западе нужны? В близкой Финляндии, например? Население всей страны меньше, чем в СПб. В повседневной жизни нужен язык. Гигантов производства нет от слова совсем.
Швеция - полтора СПб, те же тонкости (язык и работа) и специфические ассимилировавшиеся.
И везде безработица!!!! Даже в ИТ-сфере!
Никто никого не ждет, дети!!! Своих на-ва-лом!!!!
danielgatsko
29 марта 2022, 13:04
vivich, ну тогда что переживать ))) вернуться)

Alex000
29 марта 2022, 14:37
Безработица в IT? Мсье лютый фантазёр.
Хотя в этой стране в ближайшее время реально возможно - просто работать станет не на чем.
alex_k
29 марта 2022, 14:53
толковые специалисты нужны везде. Язык есть, не переживайте
виноватобама
29 марта 2022, 09:59
останутся только троечники, и не только в сфере айтишников, многие профессионалы уехали. и дело не в деньгах
X-кот
29 марта 2022, 10:03
плюсую. некомфортно сидеть под ядерным зонтиком, который в любой момент может раскрыться
Chekist
29 марта 2022, 10:05
И это в точку. СтратЭги из Кремля когда делали свою операцию-кооперацию плохо проработали этот ммомент. РФ сейчас превращается в Азербайджан или Узбекистан, где останутся лишь старики и те, кто никуда уехать не смогли.
Bassbit
29 марта 2022, 10:53
X-кот
29 марта 2022, 10:03
плюсую. некомфортно сидеть под ядерным зонтиком, который в любой момент может раскрыться
X-кот,
если до этого дойдет, то заденет всех, вне зависимости от местонахождения
ahma
29 марта 2022, 09:35
Дальневосточный гектар каждому IT - шнику! И он сразу захочет остаться и работать в шаражке
hedgehog_
29 марта 2022, 10:43
обязательно на территории того гектара. без права выезда
266109040
29 марта 2022, 09:55
Всех айтишников давно пора собрать и посадить в закрытый город, а вообще удивительно делать ставку на тех кто нужен меньше всего, чтобы писать программу нужен комп, станок, самолет или любое другое оборудование для которого она и нужна, а у нас это есть только в виде презентаций, сначала нужно реальную промышленность поднимать, а потом уж по остаточному принципу. Данные специалисты самые неблагонадежные, т.к. сильные спецы при первой же возможности релоцируются, и в чем смысл

Alex000
29 марта 2022, 09:59
Бггг, без IT, ну, в современном мире, не будет ни компа, ни станка, ни самолёта :D
фру
29 марта 2022, 10:09
В закрытом "городе" сидим мы.
Обычный обыватель
29 марта 2022, 14:27
Помечтай, помечтай убогий, с такими настроениями самые "морально устойчивые" разбегутся!

Pilat
29 марта 2022, 09:42
Судя по их ответам, чётко чувствуется, что у них в голове полный туман и они совершенно не владеют информацией о том, что на самом деле происходит.
IT спецы, по моим наблюдениям, столько время тратят на коды, что на просмотр новостей и их анализ у них уже времени и сил банально нет.
Это люди которые очень продвинуты в написании кодов, но совершенные дети во всем остальном.
Напоминают стадо сайгаков - все побежали и я побежал.
DimDimych
29 марта 2022, 09:46
Заблуждаетесь

Главный спец по технике консервации
29 марта 2022, 09:47
Вы, походу, всех ит-шников в кодеров и ит-слесарей записали. :)
260602101
29 марта 2022, 09:51
Счас все побегут грядки под картоху копать на шести сотках и вы побежите....так в чем разница между вами и IT шниками ?
jump
29 марта 2022, 15:17
раньше ! раньше надо было думать об ИТшниках !! Не думали? ну вот и получите! о спецоперациях думали и безъядерных странах?? - получите!

allyouneedislove
29 марта 2022, 11:45
я знаю многих IT-шников, у которых зарплата менее 200К, и соответственно им льготная ипотека не светит, а т.к. они уже старше 27 - то что им предлагает гос-во? правильно - ничего.
266157350
29 марта 2022, 22:51
Дались им ваши квартиры … программеры - свободный народ , работают там где им нравится и обременять себя ипотеками на благо банкам - кровопийцам ? Ну уж нет , не на тех напали …
4eJIoBeK
20 апреля 2022, 23:54
Я пока никуда не уезжаю, держусь
Хотя всю жизнь такой возможностью обладал и обладаю
А потери огромные, если мы семьей уедем, то это минус наша опалат за платный детский сад, минус доход от нас фитнес тренерам и фитнесу
Плюс мы тут кучу денег тратим, сотни тысяч в месяц.
Таких как мы очень и очень много , печально. Многие уехали , 90 процентов моих коллег уже свалили.

Iliann
27 апреля 2022, 20:40
А если посмотреть на ситуацию без эмоций, то европейские компании просто задешево собрались переманить ценных специалистов к себе...еще и закабалив штрафами в контрактах.
NiKot9999
29 марта 2022, 19:21
А у опрошенных понятие Родина или Отечество вообще есть? Или им важен новый МакБук, фантомное спокойствие, особенно в Европе, лицемерные заявления о свободе слова на Западе? Да, средства для работы нужны, интересные проекты, рынок. Так вы не молчите, предлагайте, руководителям, наставникам! Сейчас масса направлений, где нужны наши конкурентные программы. Хотите выводите на рынок. А работая на иностранцев, вы помогаете в основном им занять высокие строчки рейтингов. Эхх, где же наш Линус Торвальдс или Гвидо ван Россум??
klapaucius
29 марта 2022, 21:40
Очередной не понимающий разницы между Отечеством и его превосходительством. Вы хоть тексты читали ? Смысл прочитанного понимать в состоянии ? Вам четким русским языком объяснили, что в сложившейся реальности нормальная работа на международный рынок невозможна.
Russian Lives Matter
29 марта 2022, 23:13
Где, где. В цивилизованной стране.
Кисс точка
30 марта 2022, 03:38
А что бы выбрали-работать на свой рынок за 80 тр,или на зарубежный за 800тр в месяц?Здоровый психически конечно выбирает 2 вариант.А сейчас,когда фактически запретили получать зарплату из-за рубежа и тратить ее здесь,внося вклад в экономику ясное дело,что все уехали туда,где можно зарабатывать и получать деньги.
забыл все
30 марта 2022, 03:26
обещания, обещания и ещё раз обещания...
kolpankolpan
29 марта 2022, 09:40
Компания Пригожина Конкорд разработала закон.....Эти занимаются только отъемами и запретами. Лакхта -плаза все старалась отнять у Кооперативов -Прибрежный ,в Зеленогорске земли вдоль Финского залива, подключив администрацию губернатора на разрыв договора аренды. Теперь законишка который состряпать можно на коленке,можно к нему еще картинку пистолета приложить. Все эти действия сопровождаются элементами насилия и принуждения тем или иным способом. Кого это может устроить ?
mixpapa
29 марта 2022, 18:54
А на чем кодить прикажите, уважаемые? На счетах, или на железном феликсе?
Zero Two
29 марта 2022, 09:50
В условиях, когда скоро программисту, инженеру или дизайнеру современный ПК для работы купить будет невозможно без контрабанды, отсрочка от армии это прям пряник.

Alex000
29 марта 2022, 09:51
Ды не скоро, а уже. При условии, что доходы "местные".
DimDimych
29 марта 2022, 10:35
Не без контрабанды, а без параллельного импорта
260881521
29 марта 2022, 11:58
Уезжают те кто и так работал на удаленке на иностранные компании, то есть эти люди фактически работали там проживая здесь.
cupuyca
29 марта 2022, 13:12
И платя налоги здесь, и покупая продукты, товары здесь -- то есть участвовали в экономической жизни страны как и все остальные граждане.

Alex000
29 марта 2022, 14:34
Ну, да. А куда деваться, если здесь и было-то ловить нечего?
Выше про участие в экономике отметились.
Теперь ловить вообще нечего, и смысл исчез.
dox666
29 марта 2022, 10:30
Ничего личного. Просто бизнес
KotoPes
30 марта 2022, 00:34
В Европе уже давно индусы неплохо так засели, и платят им за каждую строчку написанного кода. Лучше ехать сразу к дедушке Бидону, хотя и там их хватает.
zzzv
29 марта 2022, 10:15
России предатели не нужны
dimas062
29 марта 2022, 10:32
Это которые родственников заграницу вывезли и гражданства им (и себе) там наполучали, а так же недвижимость там напокупали и деньги наворованные туда попереводили? Согласен! Не нужны... но посидеть на дорожку было бы правильно!
vamingo
29 марта 2022, 11:54
dimas062
29 марта 2022, 10:32
Это которые родственников заграницу вывезли и гражданства им (и себе) там наполучали, а так же недвижимость там напокупали и деньги наворованные туда попереводили? Согласен! Не нужны... но посидеть на дорожку было бы правильно!
А тут медали понаполучали типа "заслуги перед отечеством", не забывайте...
cupuyca
29 марта 2022, 12:59
Кто же их из властных кресел выгонит?
alex_k
29 марта 2022, 10:02
правильно, я тоже уеду из-за политики властей
Valid
29 марта 2022, 12:00
Да всё верно говорят, кто может, тот валит. Кто не может - придумывает отмазки. Объективно: IT-рынок России без доступа к технологиям это как провинциальная ярмарка по сравнению с ТРК.
Кот Ученый
29 марта 2022, 10:34
Так им работу не дают, если они в России локацию имеют. Теперь понятно
MAGDANOZA
29 марта 2022, 18:56
Что Вам понятно? Им зарплату не получить, если они в России. Государство запретило. А работать - пока - можно и здесь, пока интернет не отключили.
PUtinka
29 марта 2022, 09:45
Считаю, что каждый человек вправе выбирать где, как и с кем ему жить. Пускай разъезжаются куда хотят!
Страна освобождается от паразитов...

Alex000
29 марта 2022, 09:50
Вот не могу не согласиться с первыми двумя предложениями.
Что до третьего - ну, ваше право - живитесь как хотите.

Андрей_СПБ
29 марта 2022, 12:39
Это умные люди. Молодые люди. Их во всем мире с руками и ногами возьмут, а вы про паразитов - недальновидно.
Russian Lives Matter
29 марта 2022, 18:16
Андрей_СПБ
29 марта 2022, 12:39
Это умные люди. Молодые люди. Их во всем мире с руками и ногами возьмут, а вы про паразитов - недальновидно.
В том-то и дело, что эти умные люди не хотят жить в стране, где безмозглое большинство видит в них паразитов.
Михаил Петров-Водкин
29 марта 2022, 10:26
Кто не успеет убежать, тех загонят в шараги и заставят работать за паёк.
Примерно так представляю.
Селф
23 апреля 2022, 00:22
Ну чо... будут мыться раз в неделю, кушать меньше мяса, ездить на лисапеде вместо авто, зимой сидеть в убитой съёмной хате в 3х свитерах + 15С... И жизнь заиграет новыми красками)))
Zero Two
25 апреля 2022, 16:01
Как дома.
Банк «Санкт-Петербург» подводит итоги очередного этапа развития своей филиальной сетиБанк «Санкт-Петербург» подводит итоги очередного этапа развития и расширения своей филиальной сети и представляет офисы в новом современном формате. В течение весны в новые пространства переехали 3 офиса Банка и открылся новый — в новом микрорайоне Петербурга.
18 июня, 15:10

МегаФон поддержит российский футболМегаФон и Российский футбольный союз продлили соглашение о партнёрстве. Как и в предыдущие годы, сотовый оператор будет телеком-партнёром сборной России, а также станет активным участником совместной с РФС деятельности по популяризации футбола в стране.
18 июня, 12:30

Открытие офиса продаж ЖК «Аквилон Verba» и «Аквилон ЯНИНО»Федеральный девелопер Группа Аквилон информирует об открытии офиса продаж, который будет работать с клиентами двух строящихся объектов: «Аквилон Verba» и «Аквилон ЯНИНО». Новый офис расположен в Янино на улице Ветряных Мельниц, дом 3.
17 июня, 16:26