Смольный вступит в транспортную реформу без новой информационной системы

Власти Петербурга запустят транспортную реформу без разработки новой единой информационной системы по управлению городским транспортом. Об этом заявил в ходе брифинга 12 октября вице-губернатор Станислав Казарин.

2

«Принято решение о модернизации существующих систем, никаких мегалитических проектов по этому поводу не будет, с КИСУ решаем вопрос в судебной плоскости», — сообщил Казарин.

От сервисной модели новой системы Смольный также отказался. «Предполагали, что раз мы не можем разработать такую систему, попробуем запросить у рынка доступ к готовой. На рынке такой системы не нашлось», — пояснил вице-губернатор.

Запуск комплексной информационной системы управления городским пассажирским и пригородным транспортом общего пользования (КИСУ ГППТ или еще проще — КИСУ) ранее увязывали с транспортной реформой. Предполагалось, что она должна заменить существующую систему электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП) и автоматическую систему управления городским общественным транспортом (АСУ ГПТ). Разработкой по контракту со Смольным занимался входящий в группу «Штрих» «НТЦ "Измеритель"». Но в сентябре 2019 года чиновники признали систему не готовой к эксплуатации, а в декабре объявили о расторжении контракта на сотни миллионов рублей и потребовали вернуть аванс.

После этого в Смольном сообщили, что приступают к разработке сервисной модели управления городским транспортом, внедрять ее хотели в 2021–2022 годах. Она призвана заменить именно АСУ ГПТ, а «сервисность» означает, что заказчик покупает не систему, а услугу: владельцы программного обеспечения предоставят пользовательский доступ к нему, возьмут на себя техническую поддержку и разработают открытые протоколы взаимодействия.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (2)

Какой прелестный долгострой... Управлять движением город не может, только светофоры перенастроить так, что в ночи по полторы минуты стоишь перед пустым перекрестком. Системы управления ОТ тоже нет.
Но, вместе с тем, продавать данные о горожанах, в том числе купленные у сотовых операторов - это да, это мы хотим.
Тут, кстати, столкнулся с еще одной прелестью. Один из 200-х маршрутов Пассажиравтотранса из Петродворца. Там две тарифные зоны, и поэтому карточкой заплатить нельзя. Валидаторы вообще не работают и оплата только у водителя (терминал которого, опять-же, банковские карты не понимает). Это в какой сумрачный мозг пришла идея, что на маршруте, которым вполне могут пользоваться туристы, можно не принимать оплату по картам? Ладно, иностранцев сейчас не так много. Но и мы, петербуржцы, с трудом по 110 рублей с носа наскребли... Кто-ж знал что такая подстава то бывает?

очередной провал

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...