Компания Google опровергла информацию Роскомнадзора о том, что трудности с доступом к сайтам Google и YouTube, возникшие двумя днями ранее в России, связаны с пожаром в дата-центре OVHcloud в Страсбурге. Представитель компании 12 марта сообщил Business Insider, что проблемы были у российского провайдера.
«После тщательного расследования у нас нет доказательств, указывающих, что пожар в центре обработки данных OVHcloud или собственная инфраструктура Google были главной причиной этого инцидента. Мы считаем, что причиной стала неправильная настройка маршрутизаторов у местного стороннего интернет-провайдера», — заявил представитель компании, не уточнив название компании.
Сбой в работе сервисов Google 10 марта, по данным компании, продолжался около двух часов.
В среду Роскомнадзор сообщил, что проблемы с доступом к сервисам Google и YouTube, возникшие у российских пользователей 10 марта, связаны со сбоем в работе дата-центра в Страсбурге, а не «с действиями ведомства по ограничению скорости доступа к социальной сети Twitter на территории РФ».
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций во вторник сообщила, что замедлит работу Twitter из-за неудаления запрещённого контента. Причиной для подобных мер назвали более трёх тысяч материалов, которые соцсеть не удалила с 2017 года, и «демонстративное игнорирование» обращений. Регулятор пригрозил наказанием и другим игрокам рынка.
После объявления о замедлении работы начались проблемы с государственными сайтами. Ситуация напоминает ту, которая сложилась после блокировки Роскомнадзором Telegram, когда ведомство заблокировало тысячи IP-адресов, совпавших с адресами, которые использовал мессенджер. В итоге пострадали компании, никак не связанные с ним.