Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Авто Аномалия в зоне платной парковки Петербурга — неопознанный объект (фото)

Аномалия в зоне платной парковки Петербурга — неопознанный объект (фото)

52 734
Источник:

Петербург начинает «терять воспитание» на платных местах парковки — вслед за Москвой.

«Фонтанка» 24 сентября побродила по зоне платной парковки, которая с весны работает в городе в режиме не только пряника и кнута. Искали следы «московской роскоши» — скрученных номеров на тех машинах, чьи владельцы не хотят получать штрафы, не оплачивая стоянку. Нашли, причем немало, — на улице Чехова. А память подсказала, что такое уже было в 2015 году, и тогда гнездом коварства была улица с 78-м отделом полиции. Теперь, впрочем, у всей этой игры в анонимность есть хоть какой-то смысл.

Хорошая погода располагала к прогулке по центру города, но до определенного момента казалось, что можно было идти без фотоаппарата. Припаркованные машины дисциплинированно бликовали номерными знаками, то есть были готовы к штрафам, если их владельцы зажали 60 рублей за час. Но на улице Чехова процентов 20–30 автомобилей решительно избегали знакомства.

1 из 12
Источник:

Учитывая, что речь идет об улице в 332 метра длиной, корреспондент предположил, что нашел гнездо безнаказанности. Такое уже было ровно пять лет назад, через несколько дней после запуска платной зоны: горожане заметили аномалию в том же самом месте. Автовладельцы меняли номера на иномарках разной степени премиальности, отправлялись в 78-й отдел полиции, а затем появлялись уже в служебной форме. Конспирация, вообще-то, хромала: некоторым было лень возиться с болтами, так что номер просто прикрывали служебным рапортом на имя начальника отдела. Тогдашний глава ГУ МВД Умнов призывал не спешить с выводами, но обещал провести служебную проверку.


Справедливости ради заметим, что спустя 5 лет без номеров авто стоят не только у 78-го отдела полиции, они рассредоточены по всей улице. В целом довольно большой круг ведомств — от МВД до СК и Росгвардии — имеют возможность оформить парковочное разрешение на спецтранспорт.

Второе наблюдение: в этой хитрости теперь есть смысл. В 2015 году манипуляции полицейских можно было объяснить разве что неопытностью; хотя кому как не МВД было знать, что у чиновников нет никакой возможности штрафовать неплательщиков. Эта коллизия затянулась на 4 с лишним года, в течение которых КРТИ пытался наладить обмен данными с полицией — без этого комитет не знал, на кого выписывать штраф. Объехать эту комичную ситуацию пытались по территории службы приставов, но это выводило из-под правосудия, например, всех жителей Ленобласти. Сумма недополученных штрафов исчислялась миллиардами, решение искали в ЗакСе и в Госдуме, говорилось о прямом соглашении Смольного и МВД.

В итоге дума приняла необходимый закон. С марта администрирование штрафов заработало, а с новыми возможностями пришли и новые проблемы: штрафы стали получать владельцы льготных разрешений, а петербуржцы пошли в суды оспаривать пятизначные суммы.

Председатель КРТИ Андрей Левакин вопрос о скручивании номеров перевел в область общечеловеческого. «Все же зависит от воспитания человека, — заявил чиновник. — По сути, всегда будут люди, которые стремятся нарушать закон. У нас есть ручники, ручные инспекторы, которые ходят и в ручном режиме фиксируют правонарушения. У нас ездит машина с графиком проезда раз в 16 минут, в автоматическом режиме определяется большая часть правонарушений».

Фиксирует нарушения и составляет проект постановления по делу Центр управления парковками; затем документ вместе с фото отправляют в комитет, который и налаживает с МВД обмен информацией по собственнику. Сейчас парковки патрулируют 8 машин с автоматическими комплексами фотовидеофиксации, интервал движения — не менее 15 минут, которые отведены для оплаты парковки.

В кадр, разумеется, должны попадать госномера. На вопрос, что делать, если госномер свинчен, в ЦУП ответили: «В указанных случаях специалисты Городского центра управления парковками направляют информацию в Управление ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области для принятия решений в рамках компетенции».

Уточнить компетенцию ГИБДД в пресс-службе оперативно не удалось, там настояли на отправке официального запроса, что и было сделано. Сотрудники, которые работают вне кабинетов, оказались более разговорчивыми. «Она стоит, не двигается, нарушения нет, — говорит действующий инспектор. — Может быть, владелец пару дней назад купил только ее. Все что мы можем сделать — это посмотреть на «шильдик» (VIN-номер. — Прим. ред.) и пробить на предмет угона». Вот и вся компетенция.

В Москве разработана альтернативная схема, с ней в прошлом году как раз сталкивались собственники только что купленных авто: их машины, на которые еще не навесили номера, эвакуировали по антитеррористическому регламенту. При этом автовладельцы получали головную боль, но не штрафы, если были припаркованы без нарушений. Правозащитники сильно удивлялись, что к потенциально опасному объекту — раз уж на него обрушился антитеррор — допускают эвакуаторщиков без спецнавыков. В петербургском комитете по законности не смогли оперативно ответить, работает ли аналогичный регламент в Петербурге.

Судя по цифрам КРТИ, борьба идет не только на уровне скручиваемых номеров, она не заканчивается даже после выписывания штрафа. На 23 сентября вынесено 71 183 постановления об административном правонарушении на общую сумму 213,5 млн рублей. В добровольном порядке оплачена треть — 22 294 штрафа на 66,9 млн рублей.

Зато после начала администрирования поступления в бюджет от добросовестных автовладельцев существенно выросли, рассказали в ЦУП. За август 2019 года доход от почасовой оплаты парковки и оформления парковочных разрешений и абонементов составил 3,3 млн рублей, за август 2020 года — 8,4 млн рублей. Всего с марта по август пришло 29,4 млн рублей.

Сейчас в Смольном обсуждаются две идеи: с одной стороны — передать от МВД непосредственно в КРТИ рассмотрение административных дел по неправильной парковке, а с другой — передать из ведения КРТИ комтрансу сам Центр управления парковками. Пока это все на стадии проекта, а вот под расширение платной зоны уже подводят деньги. В ходе нулевых чтений бюджета КРТИ запрашивал порядка 230 млн рублей в 2021 году и 385 млн — в 2022-м. Это должно позволить организовать 14 тысяч платных парковочных мест в Центральном районе и на Крестовском острове. Тогда можно будет рассчитывать на плановый доход в 2021 году в 181 млн рублей, в 2022-м — 1,2 млрд, в 2023-м — 4 млрд. В опубликованном 23 сентября проекте горбюджета этих средств пока нет.

Напомним, сейчас пилотная зона насчитывает порядка 2,8 тысячи машиномест в центре города. Смольный и раньше собирался расширять ее на 13 167 мест, однако денег на это в бюджете 2020 года не нашлось.

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

23 сентября комитет по развитию транспортной инфраструктуры опубликовал проект постановления о максимальных ценах для платной парковки на дорогах города. Для двухколесных транспортных средств категорий «A» и «M» он составляет 38 руб. 15 коп.; для категории «B» — 127 руб. 16 коп.; для иных — 190 руб. 74 коп.




Напомним, речь идет именно о максимально возможном тарифе, конкретные цифры на 2021 год еще не определены, так как не утвержден бюджет. На 2020 год в зоне платной парковки действуют те же расценки, что и годом ранее: 30 рублей для категорий «А» и «М», 60 — для автомобилистов, 120 — для категории «С». Месячный абонемент для водителей легковушек стоит 12 000, годовое разрешение — 108 000 рублей

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
93
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях