На волну хищений денежных средств с помощью взлома аккаунтов в социальных сетях обратили внимание в Банке России. При этом жертвы мошенников «помолодели», поскольку пенсионеры перестали доверять сомнительным просьбам о помощи от мнимых родственников. Об этом 4 сентября рассказал замначальника департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев.
«Злоумышленник получает доступ к вашей странице и начинает публиковать посты, писать сообщения от вашего имени, например с просьбой о помощи», — цитирует Сычева РБК со ссылкой на «Известия».
Он также рассказал, что 97% преступлений, связанных с хищениями у банковских клиентов, совершались с помощью социальной инженерии — злоумышленники вводили пользователя в заблуждение, чтобы он сам предоставил им доступ к средствам.
Изменилась и аудитория жертв обмана: если раньше это были люди старшего и среднего возраста, то теперь — экономически активные граждане 30-45 лет, около 65% среди них занимают женщины, рассказал Сычев.
Сычев добавил, что пожилые россияне больше не покупаются на сообщения в стиле «мама, я попал в беду, кинь деньги». Техники работы с пенсионерами стали приносить мошенникам меньше денег. Кроме того, как правило, у людей в возрасте нет крупных сумм на карте, сбережения они держат либо на вкладе, либо дома в виде наличных.