Антимонопольная служба 16 мая рассмотрит жалобу на закупку петербургским ГУП «Пассажиравтотранс» 37 автобусов особо большой вместимости. Автор жалобы, компания из Ярославля, считает, что конкурс заточен под определенную модель, «Волгабас-6271», пишет в среду, 8 мая, Агентство бизнес-новостей. https://abnews.ru/2019/05/08/passazhiravtotrans-zapodozrili-v-lyubvi-k-volzhskim-avtobusam/
Жалоба на закупку автобусов поступила в петербургское управление ФАС 30 апреля. Заявки на конкурс заказчик начал собирать 9 апреля, 6 мая закончилась подача, а на 13 мая назначено подведение итогов. Подано три заявки, все они признаны соответствующими требованиям, названия компаний-претендентов на этом этапе не раскрываются. Поставка автобусов должна быть осуществлена партиями до 31 августа и 31 октября 2019 года. https://www.fontanka.ru/2019/04/09/132/
«Согласно техническим характеристикам, указанным в одобрениях типа транспортного средства, указанным параметрам соответствует автобус «Волгабас-6271»», — говорится в жалобе, поданной ярославским ООО «Авто».
Между тем в России также производятся сочлененные автобусы марок «ЛиАЗ» и «МАЗ», указывает заявитель. Но они не проходят по техническим требованиям «Пассажиравтотранса».
«В результате указанных неправомерных действий Заказчика нарушено право ООО «Авто» на участие в Аукционе, право на добросовестную конкуренцию и свободу предпринимательской деятельности», — говорится в жалобе.
Согласно конкурсной документации, ГУП требует от поставщика автобусы особо большой вместимости первого класса массой более 5 тонн: «двухсекционный, сочленённый, трёхосный, четырёхдверный, со 100 % низким расположением уровня пола, двигатель – дизельный, экологический класс не ниже ЕВРО-5, АКПП, аппарель для входа и выхода инвалидов на колясках».
В «Пассажиравтотрансе» уверяют, что ничего не нарушали.
«Доводы заявителя о якобы имеющих место ограничениях конкуренции и возможности участия в аукционе только одного производителя несостоятельны, – утверждает перевозчик. – В обоснование правомерности своих действий предприятие представит соответствующие аргументы».
ООО «Авто» принадлежит своему генеральному директору Михаилу Старикову и занимается торговлей транспортными средствами. Компания выступала поставщиком в 78 госконтрактах на общую сумму более 299 млн рублей: поставляла школьные автобусы ПАЗ в Коми, автобусы «ЛИАЗ» в Ярославль, грузовики «КамАЗ» в Череповец.
Автобусы Volgabus-6271 производятся в городе Волжский Волгоградской области с 2012 года. Первым крупным заказчиком стало правительство Москвы, но контракт на поставку 170 машин обернулся судебным спором, в ходе которого столичный департамент транспорта заявлял, что машины были поставлены с недостатками.
Крупным заказчиком подобных машин стал Петербург, в городе работает порядка 176 автобусов этой модели. Одним из последних приобретений ГУП «Пассажиравтотранс» стал десяток электробусов «Волгабас» с запасом хода в 240 км. http://www.fontanka.ru/2019/03/12/088