Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Город Частный трамвай до Петергофа остался без инвесторов. На конкурс никто не пришел

Частный трамвай до Петергофа остался без инвесторов. На конкурс никто не пришел

3 801

Комитет по инвестициям Петербурга подвел итоги конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании и эксплуатации трамвайной сети по маршруту Петергоф – ст.м. «Кировский завод (Путиловская)». При вскрытии конвертов выяснилось, что строить трамвайную линию на условиях, предложенных Смольным, не хочет никто.

Конкурс на строительство частного трамвая до Петергофа признан несостоявшимся. Об этом «Фонтанке» 2 октября сообщили в комитете по инвестициям. Заявки должны были быть поданы до 13 часов 28 сентября, однако потенциальные инвесторы не уложились в данный срок.

Как считают чиновники, компании, прошедшие отборочный тур, при подготовке финансовых предложений и более детальном анализе экономики проекта могли пересмотреть вопрос получения собственной прибыли.

«Создание скоростного трамвайного сообщения с городом Петергофом – это значимый для города и востребованный петербуржцами инфраструктурный проект, – подчеркнула председатель комитета по инвестициям Ирина Бабюк. – Город оценил стоимость реализации данного проекта – 14,4 млрд рублей. Цифра была согласована всеми профильными ведомствами. Процентная ставка по кредиту на уровне 8,2% годовых является средневзвешенной по 30 крупнейшим банкам РФ. Требования к участникам конкурса при этом были достаточно строгими, необходимо иметь опыт строительства трамвайной инфраструктуры не менее чем на 3 млрд рублей или опыт автодорожного строительства в размере не менее 20 млрд рублей».

По словам Бабюк, крупные компании и финансовые организации привыкли работать с проектами, обладающими более высокой доходностью. «В данном случае город не готов предложить сверхприбыли по этому проекту в ущерб бюджету. Мы считаем, что стоимость проекта в 14,4 млрд руб. достаточна для его реализации». Также у инвесторов могли быть и иные причины для отказа от участия, уверены в комитете: например, в преддверии других финансовоемких конкурсов крупные игроки концессионного рынка могли сосредоточиться на них.

На первый этап конкурсные заявки подали 5 компаний, впоследствии одна из них не прошла отборочный тур, к участию в конкурсе были допущены 4 компании: ООО «Проектно-инвестиционная компания А», ООО «АКК», ООО «Трамвайная компания Северной столицы» и ООО «АйСиЭй ЛТ».

В августе ООО «АйСиЭй ЛТ» отозвало свою заявку. Компания готовится выступить с инициативой о создании и эксплуатации другой трамвайной сети «Железнодорожная станция Сосновая Поляна – г. Красное Село». Соглашение о намерениях подписали на полях Петербургского экономического форума в 2018 году.

За несколько дней до конкурса было отозвано предложение ООО «Проектно-инвестиционная компания А» (совместное предприятие Группы компаний «АБЗ-1» и Газпромбанка). Инвесторы в мае текущего года выиграли конкурс на строительство и эксплуатацию трамвайной линии ст. м. «Купчино» – поселок Шушары – Славянка.

С опозданием в 3 часа было подано предложение от компании ООО «АКК» (предприятие УК «Лидер», реализующей первый концессионный проект в России в области общественного транспорта в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга). Как пояснили представители компании, их не устроили сроки: до реализации второго этапа строительства придётся ждать 9 лет.

Предложение от ООО «Трамвайная компания Северной столицы» в Смольный так и не поступило.

«Мы планируем объявить новый конкурс на данную трамвайную линию. Будут внесены изменения в квалификационные требования к участникам конкурса таким образом, чтобы позволить большему количеству инвесторов сделать свои предложения на ранее предложенных городом условиях», – заявила Бабюк.

Напомним, что о намерениях запустить до Петергофа частную трамвайную линию стало известно в апреле. Чтобы связать Петергоф с Петербургом трамвайной сетью, нужно достроить около 20 км трамвайных путей. Затраты на этот проект оцениваются в 14,4 млрд рублей. Срок действия соглашения должен составить 30 лет. 



Маршрут скоростного трамвая будет разбит на два этапа (пусковых комплекса): в первые четыре года построят ветку от существующих трамвайных путей – по ул. Маршала Казакова, Балтийскому бульвару, ул. Маршала Захарова, проспекту Героев до Петергофского шоссе – общей протяженностью 6 км, а затем в следующие три года – от существующих путей на Петергофском шоссе до города Петергофа. Для первого этапа требуется приобрести 11 трамваев, для второго — еще 8.



После объявления конкурса эксперты выражали неуверенность в том, что именно такой маршрут подходит для горожан. Сейчас до Петергофа туристы могут доехать на электричке или на автобусе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях