Это касается не только случаев, когда договор перевозки заключен непосредственно между пассажиром и авиаперевозчиком, но и когда он был заключен через интернет-агентство, туроператора или транспортную компанию. Такое решение 11 мая принял Суд Европейского союза в Люксембурге, рассмотрев частный случай одного из пассажиров, который летел из Амстердама.
Гражданин Китая приобрел через туристическое агентство билет на рейсы из Амстердама в Парамарибо (Суринам) на 14 ноября 2014 года. Как оказалось, перевозчик объявил об отмене рейса 9 октября, но посредник в лице турагентства проинформировал туриста об этом только 4 ноября, то есть всего за 10 дней до даты вылета. В итоге разбирательств суд встал на сторону пассажира, посчитав, что турфирма в этом случае не несет ответственности.
Регулирование ЕС не определяет условия, при которых авиаперевозчик обязан проинформировать пассажиров в случае отмены рейса, если билет на самолет был приобретен через туристическое агентство или сайт. Теперь такой прецедент создан: отныне европейская авиакомпания должна оповещать своего клиента обо всех изменениях рейса вне зависимости от того, каким способом был приобретен билет – через посредника или нет.