Жители России начали тратить больше на товары по уходу за собой, при этом на еде потребители экономят.
Согласно результатам исследования компании GfK о тенденциях развития ретейла в России, опубликованным на сайте 18 апреля, в 2016 году повседневные траты россиян перераспределились в пользу красоты и гигиены. Больше всего выиграли производители средств по уходу за лицом. Продажи в этом сегменте выросли на 28 процентов в денежном выражении. Кроме того, такие товары стали чаще выбирать в качестве практичного и экономного подарка.
Таким образом, несмотря на то, что потребление в прошлом году снизилось в натуральном выражении на 1,3 процента, сектор личной гигиены дополнительно получил 17, 3 миллиарда рублей.
Что касается продуктов питания, то покупатели продолжают выбирать бюджетные товары, продажи томатов и картофеля заметно упали. Единственным продуктом, на котором жители России перестали экономить, стало мясо. Эксперты считают, что потребитель «устал» от куриного мяса и переключился на покупку индейки, свинины и говядины.
По данным GfK, индекс потребительских настроений в стране первый раз с 2014 года вышел из негативной зоны. Однако в своей платежеспособности уверились ещё не все, и цена продолжает оставаться ключевым фактором выбора.
GfK Group — международная исследовательская компания, которая реализует виды социологических и маркетинговых исследований, также представляет собственные исследовательские проекты.