В 2016 году Российский союз автостраховщиков зафиксировал почти двойное снижение количества обращений страхователей по вопросу применения коэффициента «бонус-малус» в ОСАГО, сообщает пресс-служба РСА.
«Применение упрощенной процедуры корректировки КБМ, размещение на сайте РСА ресурса, позволяющего проверить свой КБМ при заключении договора ОСАГО, существенно улучшило сервис для страхователей в сфере ОСАГО и снизило число обращений автовладельцев в РСА с жалобами на некорректное применение КБМ», – отметил президент РСА Игорь Юргенс.
Так, в 2015 году по этому вопросу было зафиксировано 43 134 обращения – это 72,1% от всех обращений. А в 2016 году число таких обращений снизилось до 23 276, что составляет 44,9% от общего числа.
Напомним, что упрощенный порядок корректировки КБМ, действующий с 1 декабря 2015 года, предполагает, что в случае несогласия со значением КБМ, определенном страховщиком при расчете стоимости ОСАГО, автовладелец может обратиться с соответствующим заявлением в свою страховую компанию или ту, с которой планирует заключить новый договор. Если проверка покажет, что КБМ применен неверно, компания исправит его значение.
Этот порядок контролируется Банком России. С начала действия упрощенной процедуры 1 декабря 2015-го и по 31 декабря 2016 года ею воспользовались почти 834 744 автовладельца. Из этих заявлений 69% было рассмотрено автоматически и 31% – в ручном режиме.
«Само собой, не по всем обращениям следуют исправления, по некоторым АИС РСА подтверждает правильность коэффициента. В этом случае автовладелец получает соответствующие разъяснения», – пояснил Юргенс.