Командир Ми-8 принял решение лететь в «нелетную погоду». В ходе расследования крушения вертолета Ми-8 в Ямало-Ненецком автономном округе предстоит установить адекватность оценки командиром воздушного судна метеообстановки перед выполнением полета. Об этом сообщил знакомый с ходом расследования источник.
«По маршруту следования вертолета наблюдались сложные метеоусловия, погода была на некоторых участках, по сути, нелетная. Однако решение о полете принимает командир», — отметил источник.
Так, участникам расследования предстоит установить, насколько принятое командиром Ми-8 решение было обоснованным и «могло ли оно даже в теории привести к катастрофе».
По данным СМИ, речи о прямой вине командира в случившемся не идет, так как «сложные метеоусловия могли быть лишь сопутствующим фактором».
«Скорее всего, имела место некая техническая неисправность, которая усугубилась в сложных метеоусловиях. Окончательные причины можно будет установить лишь после расшифровки бортовых самописцев», — заявил источник.
При этом «черные ящики» (речевой самописец и прибор регистрации параметров полета) находятся в «хорошем состоянии». Они были найдены на месте крушения Ми-8. Работа с «черными ящиками» уже началась, отметил источник. Их данные, вероятно, «на следующей неделе уже будут расшифрованы».
Вертолет Ми-8 авиакомпании «Скол» вечером 21 октября потерпел крушение в районе поселка Уренгой. На борту находились 20 жителей тринадцати регионов России и два жителя Казахстана. В результате падения вертолета 19 человек погибли, трое пострадали.
Ранее Росавиация заявляла, что, по предварительным данным, крушение Ми-8 может быть связано с неблагоприятными метеоусловиями. «Тщательной оценке будут подлежать действия экипажа по принятию решения на вылет», — отметили в федеральном агентстве.
По версии следствия, существуют три основные версии крушения Ми-8: нарушение правил эксплуатации и безопасности полета, отказ техники, неблагоприятные метеоусловия.
Министерство транспорта после трагедии заявило, что Росавиация и Ространснадзор проверят деятельность авиакомпании «Скол».
Следственный комитет России по факту крушения возбудил уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Источник: РБК