Французские власти защитят российские учебные парусники «Седов» и «Крузенштерн», принимающие участие в морском фестивале на западе Франции, от возможных посягательств со стороны судебных приставов в рамках «дела ЮКОСа», заявил РИА Новости официальный представитель МИД Франции Ромэн Надаль.
«В соответствии с законом от 8 августа 1994 года, культурные ценности, одолженные иностранной державой, общественной организацией или культурным учреждением с целью экспозиции на публике во Франции, не подлежат изъятию на протяжении всего периода их передачи французскому государству или обозначенному им юрлицу», — сказал Надаль.
Он отметил, что 27 июня министерство культуры и массовых коммуникаций Франции и министерство иностранных дел выпустили специальное постановление в отношении российских парусников. В соответствии с документом, российские суда «не подлежат изъятию на протяжении их пребывания во Франции в период с 11 по 22 июля 2016 года», пояснил дипломат.
Российский парусник «Седов» уже был арестован в начале 2000-х по требованию швейцарской фирмы Noga. Компания пыталась взыскать с России долг по контрактам, которые были заключены в 1991 году. По требованию швейцарцев аресту также подвергались счета Банка России, самолеты на авиасалоне в Ле-Бурже и коллекция картин ГМИИ имени А.С. Пушкина.
В июле 2014 года Международный арбитражный суд в Гааге вынес решение в пользу бывших акционеров ЮКОСа и обязал Россию до 15 января 2015 года выплатить им $ 50 млрд. Поскольку Россия отказалась исполнить решение арбитража, с июня 2015 года начались предварительные аресты российского государственного имущества за рубежом. Процессы по исполнению арбитражного решения были запущены в шести странах, в частности во Франции.
По поручению акционеров ЮКОСа приставы во Франции арестовали более 120 российских госактивов на сумму € 1 млрд, включая платежи на сотни миллионов от французских контрагентов в пользу «Роскосмоса» и ФГУП «Космическая связь» и земельный участок в Париже под строительство духовно-культурного православного центра.
20 апреля 2016 года окружной суд Гааги отменил решение Постоянной палаты третейского суда, вынесенное в 2014 году, согласившись с аргументами России о том, что в компетенцию арбитражного суда не входило рассмотрение подобных исков. Однако в некоторых юрисдикциях, в частности во Франции, решение международного арбитража трактуется как «акт международного правосудия», который не может быть отменен местным судом.
Источник: РБК