Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия Общество Крановщица с горящего ЗСД: "Меня обняли и сказали: "Спасибо" (фото)

Крановщица с горящего ЗСД: "Меня обняли и сказали: "Спасибо" (фото)

5 081

Во время пожара на пилоне моста ЗСД 64-летняя Тамара Пастухова вытащила из огня троих рабочих. Она отмахивается от комплиментов и говорит: "Бывало пострашнее".

Вечером 19 января у строителей вантового моста ЗСД через Петровский фарватер заканчивалась смена. На стометровой высоте рабочие снимали металлоконструкцию, когда сверху от тепловой пушки загорелись деревянная опалубка и утеплитель. Несколько человек успели спуститься по внешнему лифту пилона, но трое остались. Кабина за ними не приехала.

В работах с металлоконструкцией использовался башенный кран, стоявший рядом с горящей вышкой. В его кабине на 140-метровой высоте сидела 64-летняя машинист Тамара Пастухова. В начале пожара, пока верхушка пилона не занялась огнем, женщина могла спуститься по внутренней лестнице башни. Перед ее глазами рабочих засыпало горящими ошметками утеплителя. Она осталась.

«Ну а что мне – бежать? – рассуждает Тамара. – Я опустила трос до земли. По рации сказала прикрепить какую-нибудь емкость к крюку».

Пастухова подняла контейнер и ювелирно подвела его к пилону.

«Забирайтесь!» – услышали рабочие в рацию. Тамара отвела стрелу от пилона и приземлила спасенных на свободное место.

Операция по спуску заняла четверть часа. К этому времени пожар разгорелся, порывы ветра относили едкий дым в сторону крана. В кабине чувствовались гарь и жар. Башня стационарная, отъехать нельзя.

«Слезать побоялась, – говорит Тамара. – Разгорелось очень сильно. Лучше, подумалось, пережду в кабине, которая находилась выше пожара».

Взаперти женщина просидела не меньше часа. Потом за ней отправили спасателей.

«Зачем? – протестовала крановщица по рации. – Со мной все нормально».

На земле Тамару бросились обнимать спасенные.

«Да перестаньте вы, чего я такого сделала? – отмахивалась она. – Самочувствие? Так себе. Надышалась чутка».

Источник:

На башенном кране Пастухова работает с 18 лет. Родом из Уфы. Выучилась в Днепропетровске. После развала Союза стала гражданкой Украины. У нее был свой домик с огородом под Донецком, в Красногоровке. Теперь там ни газа, ни воды, ни жителей.

В Петербурге Тамара работает с 2004 года. После начала войны в 2014-м окончательно переехала сюда. Оформила разрешение на временное проживание, через полгода надеется получить вид на жительство. Четверо детей, восемь внуков.

«До кризиса профессия машиниста была востребованной. Меня, при таком-то стаже, с руками и ногами брали, – говорит она. – Сейчас стройки замораживаются. Да, я давно пенсионерка, но положение безвыходное, работать надо. А я вроде неплохо справляюсь».

Крановщики получают 200 рублей в час. На смену Тамара выходит через день. Подъем в кабину занимает 20 – 25 минут.

Смерть она видела не раз. Гибель коллег не отворачивала от профессии.

«Но бывали и чудеса, – вспоминает она. – Мы как-то строили элеватор. Подъезжаем – нету крана. Ну, говорю, угнали за ночь. Приблизились – а кран лежит на элеваторе. Сменщик мой, выпимши, завалил башню. А сам живой остался».

Женщина работает в компании «Викинг кран технолоджи». Гендиректор Владислав Маркин сообщил «Фонтанке», что за вчерашний поступок Тамара Пастухова будет вознаграждена.

Александр Ермаков,

«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях